Положение о стимулирующих выплатах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о стимулирующих выплатах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Размер поощрений рассчитывает бухгалтер после предоставления ему администрацией школы информации о набранных учителями баллах. Сделать это может и сам учитель, но ему необходимо знать баллы коллег и размер выделенных на стимулирование средств. В конце месяца заработанная сумма просто присоединяется к общему окладу, и преподаватель, например, получает не 20 тыс. рублей, а 35 и более, соответственно набранным баллам.

Показатели Стимулирующих Выплат В Доу 2021

Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2021 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.

2.1. Премии могут выплачиваться:

  • за счет бюджетных средств из экономии фонда оплаты труда в пределах, установленных учредителем и полученных образовательной организацией бюджетных средств для осуществления образовательной, методической, научной и иной уставной деятельности;
  • из внебюджетных средств, фактически полученных образовательной организацией, в пределах фонда оплаты труда и премиального фонда, предусмотренного соответствующими сметами по подразделениям и централизованным внебюджетным средствам;
  • за счет внебюджетных средств, полученных от экономии по соответствующим направлениям деятельности образовательной организации;
  • других средств, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Премирование работников может производиться только при наличии денежных средств по соответствующим источникам, предусмотренными для оплаты труда, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование при условии гарантированного выполнения всех обязательств общеобразовательной организации по выплате должностных окладов, ставок заработной платы, а также установленных выплат компенсационного и стимулирующего характера, без ущерба для основной деятельности общеобразовательной организации.

3.1. Настоящим Положением предусматривается текущее и единовременное премирование.
3.2. Текущее премирование работников общеобразовательной организации производится в размере до 100% размера ежемесячной заработной платы. Текущее премирование осуществляется по итогам работы за полугодие в случае безупречного выполнения работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией и локальными нормативными актами, а также распоряжениями непосредственного руководителя.
3.3. Единовременное (разовое) премирование может осуществляться в отношении работников школы:

  • по итогам работы за год;
  • к отпуску;
  • в связи с государственными или профессиональными праздниками,
  • знаменательными или профессиональными юбилейными датами;
  • за повышение профессиональной квалификации без отрыва от основной работы;
  • в случаях, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Положения.

Ежегодно утверждаются рекомендации по установлению систем оплаты труда сотрудникам государственных организаций на федеральном, региональном и местном уровнях. Решение это принимает Российская трехсторонняя комиссия (состоящая из членов Правительства РФ, работодателей и профсоюзов), чьей задачей является регулирование социально-трудовых отношений граждан страны. Также существуют отдельные рекомендации для каждой сферы труда.

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие. Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат. А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.

Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия. С 2021 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло. Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.

Если внутреннее положение о выплате стимулирующих надбавок не предусматривает ограничение по периодичности получения воспитателями премий, то да — педагоги могут стараться заслужить выплату стимулирующего характера хоть каждый месяц. Дефицит средств в фонде оплаты труда не может служить основанием для отказа в выплате премии. Если администрация ДОУ лишает воспитателей заслуженных выплат, всегда можно обратиться с заявлением в суд — после принятия решения премия будет выплачена из уже распределенных и выплаченных премий.

  • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
  • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
  • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
  • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
  • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.

Критерии стимулирования

Смыслом системы стимулирования за качественные достижения является повышение:

  • заинтересованности каждого работника в увеличении собственного вклада в деятельность учреждения;
  • качества работы учреждения в целом.

В основу системы оценки показателей качества, интенсивности и достижений должны быть заложены:

  • разработка их перечня;
  • создание количественной системы их оценки — баллов;
  • разработка алгоритма их учета в общей сумме зарплаты.

Обязательными условиями системы являются:

  • наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения;
  • влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом;
  • абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки.

Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.

Все составляющие разработанной бюджетным учреждением системы поощрения за качественные достижения отражаются в специальном внутреннем нормативном акте — положении о стимулирующих выплатах.

Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендовано указывать оценочные критерии, относящиеся к каждому конкретному работнику, непосредственно в трудовом договоре (эффективном контракте) с ним. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору.

О бланке, который можно использовать для оформления трудового договора, читайте в статье «Унифицированная форма № ТД-1 — Трудовой договор».

В процессе оценки результатов труда каждого работника учитывается мнение:

  • самого работника;
  • профсоюзной организации;
  • руководителей непосредственно работника и учреждения в целом.

Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В ткой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов. Расчет стимулирующей выплаты пед.работнику определяется следующим образом:

  1. рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
  2. бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
  3. величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.
Читайте также:  Регистрация временная Челябинск

Вклад руководителя бюджетного учреждения в его работу оценивает вышестоящий орган, в котором для этих целей разрабатывается свое положение о стимулировании. Типовая форма трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, в которой предусмотрено, в частности, место для указания перечня критериев стимулирующих доплат к его зарплате, приведена в постановлении Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.

Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ

Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями — для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.

При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:

  • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
  • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
  • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
  • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
  • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.

Внесение условий о выплате стимулирующих доплат в трудовой договор

Если в первоначальном трудовом договоре с воспитателем ДОУ не содержалось положений о выплате стимулирующих надбавок, рекомендуется разработать дополнительное соглашение о поощрительных доплатах.

Трудовой контракт с работниками детских садов должен включать сведения о заработной плате и всех поощрительных выплатах и условиях их начисления:

  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

Разработка положений системы оплаты труда, оценка эффективности труда работника

Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы.

Разработка базовых положений системы оплаты труда в организациях бюджетной сферы выглядит следующим образом:

  1. Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
  2. Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их. Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
  3. Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
  4. Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.

Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.

Чтобы соблюсти требования. предъявленные Правительством к критериям оценки качества работы, бюджетная организация обязана:

  • сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
  • заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;
  • создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.

Система не будет корректно функционировать в случае, если не уделить внимание перечисленным ниже моментам:

  1. Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
  2. Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
  3. Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.

Эффективность работы сотрудника бюджетной организации не оценивается сразу после трудоустройства. В трудовом договоре должен быть указан период, по истечении которого будет проведена первая оценка качества труда. Когда это время истечет, необходимо будет заполнить оценочный лист, данные в которой заносятся после опроса самого работника, представителя профсоюза и администрации учреждения.

Какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2023 году (пример)

С точностью говорить о размере стимулирующих выплат для педагогов дошкольных образовательных учреждений невозможно по двум причинам:

В каждом регионе установлены свои системы оплаты труда (поскольку речь идет о бюджетных учреждениях).

  1. Руководители каждого ДОУ вправе самостоятельно определять размер поощрительных выплат и критерии оценки эффективности деятельности воспитателей учреждения.
  2. Величина надбавки/доплаты зависит от того, каков размер общего фонда оплаты труда в образовательном учреждении.

Важно! На выплату стимулирующих надбавок/доплат выделяется не более 40% размера общего фонда оплаты труда (процент может быть и меньше, если так решит администрация).

Алгоритм расчета суммы стимулирующей выплаты к зарплате воспитателя ДОУ выглядит следующим образом:

Этап Суть этапа вычисления суммы Как проводится расчет размера выплаты
1 Утверждение величины фонда поощрительных выплат ДОУ Допустим, в ДОУ работает 30 человек.

Руководство выделило 500 тысяч рублей в качестве фонда оплаты труда, а для фонда выплаты стимулирующих надбавок и доплат решено изъять 25% этих средств.

Получается, что фонд поощрительных выплата составляет:

500 000 руб. х 25% = 125 000 руб.

2 Подсчет количества баллов, которые были набраны всеми воспитателями, которые особо отличились и заслуживают денежного поощрения Оценочные листы были изучены руководством ДОУ. Оказалось, что выдающиеся результаты отмечены в отношении 5 работников. Каждый из воспитателей набрал по 10 баллов. Выходит, что всего набрано баллов:

5 сотрудников х 10 баллов = 50 баллов

3 Определение “стоимости” одного балла Стоимость одного балла:

125 000 руб. : 50 баллов = 2500 руб.

4 Вычисление суммы выплаты стимулирующего характера для каждого воспитателя Поскольку каждый воспитатель набрал 10 баллов (для упрощения наших расчетов), педагоги получат одинаковые суммы доплат к зарплате:

10 баллов х 2500 руб. = 25 000 руб.

Так как данный вопрос регулируется непосредственно на локальном уровне отдельных предприятий, то рассчитывать на стимулирующие выплаты может любой сотрудник, соответствующий определенным требования работодателя.

Чаще всего, данные выплаты используют в госучреждениях (садики, школы и другие бюджетные заведения). В то время как управляющие частных компаний предоставляют своим работникам премии, основываясь на трудовом и коллективном договорах.

Для надбавок к заработной плате бюджетникам, на государственном и региональном уровнях, рассчитывается бюджет, выделяемый на денежные поощрения для них.

Читайте также:  Права и обязанности собственника земельного участка

Полноправно могут претендовать на данное стимулирующее поощрение работники, осуществляющие свою трудовую деятельность в госучреждениях и структурах муниципального типа.

К таковым относятся:

  • Госслужащие;
  • Медработники;
  • Сотрудники культурных учреждений;
  • Работники санаторно-курортных комплексов;
  • Преподаватели ВУЗов и ССУЗов;
  • Воспитатели детсадов и ДОУ.

Стимулирующие выплаты медработникам

Для граждан, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере медицины, сама система заработка определяется в ПП №583.

Согласно данному законопроекту выделяются следующие составляющие заработка медработника:

Выплата Что на неё влияет?
Базовая часть Регулярное обязательное начисление
Социальная Зависит от муниципальных и государственных программ
Стимулирующая По результатам выполненных объемов работ
Компенсационная Увеличивается при ухудшении условий осуществления трудовой деятельности

Как начисляется доплата?

Существует определенный порядок предоставления стимулирующих выплат:

  • Формирование специальной комиссии;
  • Анализ работы сотрудника;
  • Внесение предложения о поощрении за определенные заслуги;
  • Подписание определенного приказа;
  • Данный документ является основанием для выдачи стимулирующей надбавки.

Собрание комиссии для оценки работы происходит путем приглашения нескольких представителей разных категорий работников для оценки труда одного из трудящихся.

В обязательном порядке включаются в состав следующие члены:

  • Управляющий компании;
  • Замруководителя;
  • Не меньше трёх представителей из рабочих;
  • Профсоюзный деятель.

Выбор членов комиссии происходит на голосовании всего трудового коллектива на общем собрании. Окончательные результаты голосования вносятся в протокол собрания работников компании, который после подписывается его участниками.

Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки

Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).

Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.

Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.

В нем могут быть отмечены:

  • разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
  • участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.

Пособия молодым учителям

Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:

  • единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
  • надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.

Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.

Как получить:

  • устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
  • заключить трудовой договор не менее, чем на три года.

Комплектование на 2021-2022 учебный год

Требования, выдвигаемые к профессиональным умениям и знаниям воспитателя дошкольного образовательного учреждения, регламентированы документом под названием “Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования”. В соответствии с данным документом:

  • оговариваются требования к воспитателю при приеме на работу в ДОУ;
  • утверждаются должностные инструкции;
  • определяется квалификационный уровень работника.

Профстандарт значительно облегчает работу руководителя дошкольного образовательного учреждения и, в некоторой степени – самого педагога:

С какой целью введен Профессиональный стандарт педагога Положительное влияние на деятельность ДОУ
Формирование единой системы оценивания уровня проф. подготовки воспитателя ● аттестация работника становится предельно объективной;

● подготовка материалов для проведения аттестации становится проще.

Создание единого перечня требований к квалификации воспитателя ДОУ ● соискатель на должность воспитателя понимает, может ли претендовать на трудоустройство, или он недостаточно подготовлен;

● становится проще подготовить должностные инструкции в ДОУ;

● процесс поиска новых воспитателей упрощается.

Прием детей в ДОУ на 2021-2022 уч. год

Постановление Правительства РФ №1620 от 27 сентября 2021 года «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 г. №847» объявило о внедрении новой системы оплаты труда медиков в семи регионах:

  • Республика Якутия;
  • город Севастополь;
  • Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области.

Зарплата будет формироваться на основе:

  • утвержденных правительством должностных окладов — предусмотрено 16 должностных групп: от санитара и медсестры до врача-специалиста и заведующего отделением;
  • выплат компенсационного характера, регламентируемых Правительством. В едином перечне 8 видов таких выплат, например: надбавка за работу с вредными или опасными условиями труда (оказание психиатрической помощи, лечение ВИЧ-инфицированных и подобное); надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями; надбавка за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение должностей, работа в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочная работа). Размер будет варьироваться от 4 до 60% от размера оклада работника;
  • выплат стимулирующего характера: в едином перечне 16 видов таких выплат (за работу в сельской местности, в выездных бригадах санавиации, наставничество). Размер составит от 10 до 60% от оклада;
  • иных выплат, предусмотренных законами субъектов РФ.

Размер оклада будет рассчитан с учетом трех величин:

  • расчетная величина — базовый показатель методики равен МРОТ;
  • коэффициент сложности труда — от 1 до 3,13 — зависит от выполняемой медицинским работником работы;
  • региональный коэффициент, учитывающий экономическую дифференциацию субъекта РФ. Рассчитывается на основе средней зарплаты по региону: величина будет составлять от 1 до 3,08 в целом по стране, в экспериментальных регионах — от 1 до 1,38. Подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет.
  • Зарплата в регионах проведения эксперимента не может быть ниже выплат по действующей системе.

Владимир Путин поручил Минпросвещения и губернаторам до 1 декабря 2021 года внести предложения о совершенствовании оплаты труда педагогов.

Подготовленный проект постановления «О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований ‎к системе оплаты труда педагогических работников государственных ‎и муниципальных учреждений системы образования» уточняет:

  • ставки и должностные оклады утверждаются Правительством;
  • им же регулируются выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
  • субъекты могут устанавливать дополнительные выплаты;
  • если у образовательного учреждения есть доход, оно может назначать надбавки.

Формирование системы определения эффективности

Шкала факторов оценки эффективности должна быть понятной всем участникам трудовых взаимоотношений. Требования к персоналу должны быть объективными и универсальными.

Целесообразно разработать для сотрудников индивидуальные оценочные карты, включающие в себя основные показатели эффективности труда. В совокупности с графиками исполнения поставленных перед работником задач они станут эффективным средством управления персоналом. Главное, чтобы установленные показатели были измеримыми, и работник мог бы их достигнуть. В противном случае, можно добиться обратного эффекта.

Например, при выполнении месячного плана на 90% работник получит премию в размере 90%. Если план задач по итогам месяца будет перевыполнен на 20%, то итоговая величина премиальных будет составлять 120%.

Что касается бюджетных структур, то стимулирующие выплаты могут выплачиваться с учетом следующих показателей:

  • непрерывный стаж;
  • выслугу лет в госсекторе;
  • результативность работы;
  • интенсивность труда;
  • индивидуальные достижения в рабочей деятельности;
  • высокий уровень качества произведенной продукции или проделанной работы.

К примеру, стаж относится к категории количественных показателей. Для этого критерия достаточно разработать шкалу соответствия отработанных периодов процентным ставкам. В свою очередь, качественные показатели регулируются через Положение о стимулирующих выплатах. В бюджетной сфере при оценке таких критериев следует руководствоваться отраслевыми правовыми актами. Именно на их базе создаются локальные нормативные документы, в которых содержится перечень критериев эффективности труда и методика его оценки с привязкой к шкале премирования.

Довольно универсальной является балльная схема оценки. Каждому работнику в течение месяца начисляются условные баллы за результаты и качество труда. По итогам месяца собранные всеми членами коллектива бонусы суммируются. На их количество делится премиальный фонд, с целью вычислить стоимость одного балла. На следующем этапе перемножаются индивидуальные показатели собранных бонусов с расчетной стоимостью.

Читайте также:  Оформление завещания: все тонкости закона

Каждому собственнику или руководителю предприятия важно, чтобы работник был заинтересован увеличить свой доход, выполняя рабочие задачи лучше и качественнее. При этом сотрудник должен понимать, что для роста дохода необходимо приложить определенные усилия.
Материальное стимулирование — это комплекс методов и приемов, позволяющих решить задачу формирования потребности работника в увеличении оплаты труда за счет улучшения его качества.

Доход сотрудника складывается, как правило, из двух частей: оклада и переменной части — премии, бонуса.

Законодательство предоставляет работодателю свободу выбора в определении форм, размеров, периодичности дополнительных выплат. К премиальным и стимулирующим выплатам применяются те же правила расчета налогов, пенсионных и страховых отчислений, как и для окладной части. Таким образом, для организации процесса дополнительных выплат необходимо руководствоваться положениями ТК РФ и Налогового кодекса.

Важно помнить, что окладная часть заработной платы не включается в систему мотивации и относится к категории гарантированных выплат за выполнение сотрудником своих обязанностей.

К числу основных материальных стимулов можно отнести:

  • премии и бонусы с разной периодичностью выплат;
  • корпоративное кредитование, предоставление ссуд;
  • 13-я зарплата;
  • оформление ДМС;
  • компенсации.

ГК ставит перед собой цель непрерывного повышения профессионального уровня персонала и берет на себя расходы по обучению сотрудников, связанному с ближайшими целями развития ГК или по общезначимым для всех сотрудников темам. Процесс обучения ведется в соответствии с Планом по обучению (см. Положение об обучении). Решение об оплате индивидуального образования или предоставлении целевого кредита на получение образования принимается в каждом случае отдельно Правлением по представлению профильного Вице-президента/Директора компании группы и Директора по персоналу ГК.

2.3. Компенсация питания сотрудников ГК компенсирует затраты на питание сотрудников в форме дотаций на ежедневные обеды. Сумма дотаций зависит от региона расположения Компании группы. Таблица норм дотаций представлена в Приложении????

2.4. Обеспечение корпоративных и спортивных мероприятий, досуга сотрудников ГК организует несколько общественных мероприятий в год для всех сотрудников (например, празднование Нового года). Другие общественные мероприятия организуются по инициативе сотрудников и при содействии ГК, частично или полностью берущей на себя необходимые расходы. ГК берет на себя также полную или частичную компенсацию спортивных мероприятий для персонала. Таблица компенсаций представлена в Приложении ????

2.5. Обеспечение сохранения здоровья, лечения сотрудников Оплата отсутствия по болезни Отсутствие по болезни в течение 3 рабочих дней в месяц, но не более 15 рабочих дней в год, компенсируется ГК в размере 100 % фиксированной части заработной платы (оклада). Предъявление больничного листа на этот период не требуется. Тем не менее, руководство ГК обращает внимание на тот факт, что злоупотребление данным социальным благом может быть одним из оснований (но не единственным) к сокращению размера ежеквартальной премии. Решение данного вопроса – на усмотрение профильного Вице-президента/Директора компании группы. Курящим сотрудникам ГК оплата больничного листа производится в половинном размере независимо от длительности болезни (если нет иного решения профильного Вице-президента, в чьем подчинении находится сотрудник).

При превышении этого срока болезни оплата временной нетрудоспособности сотрудника производится по согласованию с профильным Вице-президентом и при обязательном предъявлении больничного листа.

Обеспечение лекарствами ГК обеспечивает необходимый набор лекарств для экстренной помощи в рабочее время в случаях острых заболеваний и несчастных случаев.

Проведение сезонных (специальных) вакцинаций ГК берет на себя организацию и покрытие расходов, связанных с сезонной (специальной) вакцинацией сотрудников, проводимой по желанию сотрудников.

2.7. ОПЛАТА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ Компенсация использования мобильной связи производится в соответствии с действующим Положением о рабочем месте.

2.8. Кредитование сотрудников и размещение средств на счетах компании ГК принимает участие в кредитовании сотрудников. ГК полагает, что причины обращения за помощью будут достаточно серьезные. В случае необходимости данный вопрос решается через обращение к Руководителю подразделения, который выходит на Директора по персоналу ГК и Правление (см. Приложение 4).

ГК может разместить свободные денежные средства сотрудников (в пределах годового дохода сотрудника в данной должности в Компании группы) на своих счетах под определенный процент годовых в валюте. Величина процента может меняться. Решение о размещении средств принимает Правление по представлению Руководителя подразделения и Вице-президента по финансам ГК.

2.9. Отпуска, предоставляемые сотрудникам Ежегодный отпуск В ГК действуют оплачиваемые отпуска в соответствии с Положением об отпуске и Графиком отпусков. Отпуск составляет 28 календарных дней.

Первые две недели оплачиваемого отпуска обычно могут быть предоставлены по истечении 6 месяцев работы сотрудника в ГК. ГК настоятельно рекомендует сотрудникам разделять отпуска на несколько этапов продолжительностью не более двух недель. Отпуск за второй и последующие годы работы предоставляется в любое время в соответствии с очередностью предоставления отпусков по Графику отпусков. В ГК могут быть введены (решением Правления) Корпоративные каникулы в межпраздничные дни в декабре-январе и мае. В 2003-2004 году Корпоративные каникулы длятся с 29 декабря по 11 января включительно и с 30 апреля по 9 мая включительно. Рабочие дни, не попадающие под общегосударственные праздники, но включенные в корпоративные каникулы, вычитаются из общего числа дней отпуска сотрудников. Расчет отпускных на время Корпоративных каникул производится в обычном режиме.

Отпуск за свой счет Компания может предоставить сотрудникам отпуск за свой счет. Запрос о предоставлении отпуска за свой счет требует обоснования. Отпуск может быть предоставлен на срок до 10 рабочих дней в год (в сумме, если эта возможность используется частями). Более длительный отпуск требует веской причины.

Решение о предоставлении отпуска принимается Руководителем подразделения. Срок отпуска предварительно согласовывается с Менеджером по кадровому делопроизводству.

Компенсация неиспользованного отпуска В случае производственной необходимости отзыва сотрудника из отпуска ГК компенсирует сотруднику все понесенные в связи с организацией отпуска затраты. Если сотрудник по производственной необходимости не смог использовать отпуск за год полностью, то в конце года он может получить компенсацию в размере 100% от текущего оклада. ГК не приветствует стремление сотрудника увеличить свой доход за счет отказа от ежегодного отпуска при отсутствии производственной необходимости.

2.10. Значимые события ГК стремится в своей деятельности реагировать на значимые события в жизни и деятельности сотрудников. В ГК принято поздравлять сотрудников с Днем рождения (см. Приложение 3).

По согласованию с Руководителем подразделения сотруднику предоставляется краткосрочный оплачиваемый отпуск:

· при заключении брака – 2 дня;

· в случае смерти близкого родственника – 3 дня.

В каждом отдельном случае наступления значимого события, кроме Дня рождения, принимается индивидуальное решение о формах реагирования со стороны ГК ( в том числе, о выплате материальной помощи, см. Положение 4).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *