Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.

Наименование ОКПД2 Единица измерения Код единицы измерения Количество Цена за единицу Сумма
2 Оказание услуг по обучению охране труда и проверке знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов 85.42.19.900 УСЛ ЕД 876 5.00 2 333.33 11 666.65

Сам классификатор представляет собой специфический шифр, который состоит из совокупности символов. Минимальное значение символов в коде — 2 — «ХХ». А максимальное число символов — 9 — «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ». Значение кодов определяется от общего (обобщенный показатель группы) к более узкой детализации информации.

Структура кода определяется так:

ХХ

Класс

ХХ.Х

Подкласс

ХХ.ХХ

Группа

ХХ.ХХ.Х

Подгруппа

ХХ.ХХ.ХХ

Вид

ХХ.ХХ.ХХ.ХХ

Категория

ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ

Подкатегория

Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В.

Дворковичем 10 августа 2021 г. N 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»

В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 с 13.06.2021 следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2021 N 733.

Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ под закупкой понимается совокупность действий заказчика, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика (прим.: с размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентной процедуры или с заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком) и завершается исполнение обязательств сторонами контракта.

Обратите внимание, что в понятие «закупка» не входит этап планирования и, следовательно, КТРУ не применяется при формировании заказчиком плана-графика на соответствующий год и плановый период. Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ.

Обоснование заказчика

Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Удачных закупок!

Услуги по профессиональному обучению прочие

Функция не доступна

Данная функция доступна только для пользователей Тариф 0, Тариф 1, Тариф 2

Код: 85.42.19.900

Комментарий: Эта группировка включает:
— услуги в области академического обучения;
— коррективные курсы, предоставляемые учебными центрами;
— курсы повышения профессиональной квалификации;
— услуги по обучению скоростному чтению;
— услуги по обучению водных спасателей;
— услуги по тренировкам на выживание;
— услуги по обучению ораторскому искусству;
— услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
— услуги в области образования, не поддающиеся определению по уровню
Эта группировка не включает:
— услуги по научно-экспериментальным исследованиям в общественных и гуманитарных науках, см. 72.20.1;
— обучение религии, см. 94.91.10

Редакции: введен Изменением 14/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1238-ст

7.1. Исполнитель не несет ответственности за действия Заказчика по соблюдению Заказчиком положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» в отношении Обучающихся.

7.2. Передача, распространение и обеспечение защиты информации, связанной с исполнением обязательств по Контракту, осуществляется Сторонами с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

7.3. Принятые Сторонами обязательства по соблюдению конфиденциальности или неиспользованию информации, полученной в ходе оказания Услуг, не распространяются на общедоступную информацию или информацию, которая становится известна третьим сторонам не по вине Стороны, получившей соответствующую информацию.

7.4. Стороны Контракта не вправе использовать полученную информацию в личных целях или сообщать ее третьим лицам без письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

7.5. Обязательства по обеспечению конфиденциальности информации, предусмотренные Контрактом, не распространяются на предоставление информации государственным органам и саморегулируемым организациям в сфере охраны труда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

7.6. Исполнитель имеет право снимать копии с документации Заказчика, когда это необходимо для оказания Услуг, и сохранять у себя копии, необходимые для подтверждения факта оказания Услуг и/или обоснования сделанных выводов, либо в случаях, предусмотренных применимыми профессиональными стандартами и инструкциями.

ОКПД 2 — 85.4 — Услуги по дополнительному образованию

  • 85.41 — Услуги по дополнительному образованию детей и взрослых
  • 85.41.1 — Услуги по спортивному образованию и образованию в развлекательных целях
  • 85.41.10 — Услуги по спортивному образованию и образованию в развлекательных целях
    Эта группировка включает:
    — услуги по спортивному обучению (бейсболу, баскетболу, крикету, футболу и т.д.);
    — услуги лагерей по спортивному обучению;
    — услуги по обучению чирлидингу;
    — услуги по гимнастическому обучению;
    — услуги по обучению верховой езде;
    — услуги по обучению плаванию;
    — услуги по обучению боевым единоборствам;
    — услуги по обучению карточным играм (например, бриджу);
    — услуги по обучению йоге
    Эта группировка не включает:
    — услуги в области образования в сфере культуры, см. 85.41.2
    — услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, см. 85.41.99.100
    (в ред. Изменения 50/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.02.2021 N 67-ст)
    (см. текст в предыдущей редакции)
  • 85.41.10.000 — Услуги по спортивному образованию и образованию в развлекательных целях
  • 85.41.2 — Услуги в области образования в сфере культуры
    Эта группировка не включает:
    — профессиональное обучение вышеуказанным предметам с целью получения диплома или ученой степени;
    — услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, см. 85.41.99.100
    (в ред. Изменения 50/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.02.2021 N 67-ст)
    (см. текст в предыдущей редакции)
  • 85.41.21 — Услуги школ танцев и учителей танцев
    Эта группировка включает:
    — услуги, предоставляемые преподавателями танцев и танцевальными студиями
  • 85.41.21.000 — Услуги школ танцев и учителей танцев
  • 85.41.22 — Услуги музыкальных школ и учителей музыки
    Эта группировка включает:
    — услуги по обучению игре на фортепьяно и на прочих инструментах
  • 85.41.22.000 — Услуги музыкальных школ и учителей музыки
  • 85.41.23 — Услуги школ изящных искусств и преподавателей изящных искусств
  • 85.41.23.000 — Услуги школ изящных искусств и преподавателей изящных искусств
  • 85.41.29 — Услуги в области образования в сфере культуры прочие
    Эта группировка включает:
    — услуги по обучению драматическому искусству (кроме академических школ);
    — услуги по обучению фотографии (кроме коммерческих центров)
  • 85.41.29.000 — Услуги в области образования в сфере культуры прочие
  • 85.41.9 — Услуги в области дополнительного образования прочие
    Эта группировка не включает:
    — услуги, предоставляемые академическими школами, колледжами и университетами или учреждениями, выдающими сопоставимые дипломы
  • 85.41.91 — Услуги школ по изучению иностранных языков
  • 85.41.91.000 — Услуги школ по изучению иностранных языков
  • 85.41.92 — Услуги школ по изучению информационных технологий
    Эта группировка включает:
    — услуги по обучению компьютерной грамотности
  • 85.41.92.000 — Услуги школ по изучению информационных технологий
    85.41.93 — Услуги в области дополнительного образования вспомогательные
    Эта группировка включает:
    — предоставление необучающих услуг, предназначенных для поддержки образовательных процессов или систем, таких как консультации по вопросам образования, консультации по вопросам выбора образовательных направлений, услуги по оценке тестов в области образования, услуги по проведению тестов в области образования, организация программ обмена студентами
  • 85.41.93.000 — Услуги в области дополнительного образования вспомогательные
  • 85.41.99 — Услуги в области дополнительного образования прочие, не включенные в другие группировки
  • 85.41.99.000 — Исключен с 1 марта 2021 года. — Изменение 50/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.02.2021 N 67-ст
    (см. текст в предыдущей редакции)
  • 85.41.99.100 — Услуги по организации отдыха детей и их оздоровления
    Эта группировка включает:
    — услуги по организации отдыха детей и их оздоровления в организациях сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием
    (введено Изменением 50/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.02.2021 N 67-ст)
  • 85.41.99.900 — Услуги в области дополнительного образования прочие, не включенные в другие группировки
    (введено Изменением 50/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.02.2021 N 67-ст)

Новое в законе по аттестации в области промбезопасности:

1. Изменились документы для приема на аттестацию.

В соответствии с постановлением Правительства № 1365 и Приказом Ростехнадзора № 424 ,специалистам и руководителям организации деятельность которых связана с опасными производственными объектами необходимо проходить повышение квалификации по ДПО в сфере промышленной безопасности. К таким работникам относятся:

  • работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;
  • работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
  • работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.

Наш учебный центр проводит подготовку специалистов по дополнительному профессиональному образованию в области промышленной безопасности для последующей аттестации в Ростехнадзоре.

Так же помимо документа о предаттестационной подготовке в области промышленной безопасности (УПК) необходимо предоставить следующие документы:

    ; ; ;
  • платежное поручение оплаченной госпошлины в Ростехнадзор.
Читайте также:  Как составить возражение на акт налоговой проверки

2. Изменился перечень комиссий, проводящих аттестацию.

  • Аттестация по промышленной безопасности теперь проводится следующими аттестационными комиссиями:
  • Центральной аттестационной комиссией Ростехнадзора (ЦАК);
  • Территориальными аттестационными комиссиями (ТАК);
  • Ведомственными аттестационными комиссииями (для работников ФСБ РФ, Миобороны РФ и т.п.);
  • Аттестационными комиссиями организаций (аттестация проводится с применением средств Единого портала тестирования).

При этом, ранее компании, имеющие более 5000 человек в штате, аттестовывались только ЦАК. Теперь функции ЦАК несколько другие. Им положено рассматривать апелляции и надзирать за работой ТАК, то есть территориальных комиссий. Именно они и будут принимать решение о прохождении или не прохождении аттестации в каждом конкретном случае.

Из всего этого следует, что теперь организация может аттестовать своих работников в любом территориальном органе Ростехнадзора, а не по региону.

3. Усложнилось само прохождение аттестации в Ростехнадзоре.

Сам классификатор представляет собой специфический шифр, который состоит из совокупности символов. Минимальное значение символов в коде — 2 — «ХХ». А максимальное число символов — 9 — «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ». Значение кодов определяется от общего (обобщенный показатель группы) к более узкой детализации информации.

Структура кода определяется так:

ХХ

Класс

ХХ.Х

Подкласс

ХХ.ХХ

Группа

ХХ.ХХ.Х

Подгруппа

ХХ.ХХ.ХХ

Вид

ХХ.ХХ.ХХ.ХХ

Категория

ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ

Подкатегория

Как составить техническое задание на проведение СОУТ в 2021 году

Спецоценка условий труда – это обследование рабочих мест с целью выявления вредных факторов, влияющих на человеческий организм, и присвоения каждому рабочему месту класса риска. Оптимальные (класс 1.0) и допустимые (2.0) условия труда не предполагают каких-либо особенных действий со стороны работодателя. Однако если СОУТ выявила наличие вредных, опасных условий (3.0 и 4.0 классы), сотрудники, занимающие такие рабочие места, имеют право на повышенную оплату труда (4% и более от оклада, т. ставки) и сокращенную рабочую неделю (максимальная продолжительность — 36 часов).

Вопрос: Как отражаются в учете расходы, понесенные организацией в связи с проведением специальной оценки условий труда (СОУТ)? Производственной организацией заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по проведению СОУТ на рабочих местах работников, занятых в основном производстве. Договорная стоимость услуг составила 420 000 руб. (в том числе НДС 70 000 руб.). Оплата исполнителю произведена после завершения оценки, получения отчета о проведении СОУТ и подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг. Организация не обращалась с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в ФСС РФ относительно проведения СОУТ. Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления. Посмотреть ответ

Законодательная база, регламентирующая СОУТ и его результаты:

  • ФЗ №426 от 28-12-13 г. «о СОУТ»;
  • приказ Минтруда №33 от 24-01-14 г. (содержит методику проведения СОУТ);
  • приказ Минтруда №80 от 07-02-14 г. (содержит порядок подачи декларации по СОУТ);
  • ТК РФ, в частности ст. 147, 92 (защищает права сотрудников, если рабочим местам присвоены 3 и 4 класс по результатам СОУТ);
  • КоАП, в частности ст. 5.27.1 (регламентирует штрафы по СОУТ).

СОУТ на малых предприятиях, микропредприятиях проводится в соответствии с указанными документами.

Вопрос: До какого момента нужно предоставлять дополнительные отпуска и уведомить работников об их отмене, если проведена СОУТ, по результатам которой условия труда больше не отнесены к вредным? Посмотреть ответ

До недавнего времени актуальные результаты аттестации по старым правилам приравнивались к результатам СОУТ. Однако уже с 01.01.2019 г. переходный период (ст. 27 ФЗ №426) заканчивается, а значит, до конца 2021 года провести спецоценку рабочих мест был обязан, по общему правилу, каждый работодатель, обеспечивающий сотрудников рабочими местами. Исключения есть, о них мы расскажем далее.

Вопрос: Облагается ли НДФЛ бесплатная выдача сотрудникам молока (равноценных пищевых продуктов) за работу во вредных условиях труда, если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест) не проводилась или по результатам такой оценки (аттестации) условия не были признаны вредными (п. 1 ст. 217 НК РФ (до 31.12.2019 включительно — п. 3 ст. 217 НК РФ), ст. 222 ТК РФ)? Посмотреть ответ

Когда на предприятии много одинаковых рабочих мест, проводить СОУТ на них по сплошному принципу нерационально. Такие места признают аналогичными, спецоценке подвергается лишь 20% от суммарного их числа (но минимум два), а итоговые результаты транслируются на всю совокупность рассматриваемых мест.

По Закону, признать аналогичными можно только те рабочие места, которым свойственны все перечисленные ниже признаки сразу:

  • одни профессионально-должностные наименования;
  • одинаковые обязанности исполнителей при ведении однотипного техпроцесса в одинаковом режиме;
  • использование однотипных средств и предметов труда;
  • работа в общем/нескольких однотипных помещениях;
  • использование однотипных инженерных систем;
  • одинаковые организация рабочих мест и наличие на них средств защиты.

Выявление из ранее признанных аналогичными по меньшей мере одного рабочего места, не отвечающего всем условиям аналогичности, влечет за собой проведение спецоценки на всей совокупности мест, считавшихся до этого момента аналогичными.

Действующие нормативы, а именно положения ТК РФ и закона № 426-ФЗ, определяют, что каждый работодатель обязан провести спецоценку условий труда до 31.12.2018. Причем эта процедура проводится за счет средств нанимателя.

До истечения обозначенного срока организации вправе использовать в работе результаты аттестации рабочих мест, которые применялись ранее. Такие положения предусмотрены в Письме Минтруда от 01.06.2018 № 15-4/10/В-4010.

Представители Минтруда отметили, что до апреля 2021 года спецоценку провели только по 65 % всех рабочих мест. Бытует мнение, что остальные работодатели не успеют завершить обязательную процедуру к назначенной дате. В связи со сложившимися обстоятельствами Минтруд официально заявил:

Читайте также:  Как сдать телефон в ремонт по гарантии

Сроки не перенесут! Провести обязательную СОУТ необходимо до 31.12.2018. В противном случае нарушители будут привлечены к ответственности.

Итоги СОУТ напрямую влияют на величину страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу за «вредников».

Напомним, в России действуют «вредные» списки:

  1. работники, занятые на подземных работах и иных, для которых характерны особо вредные/тяжелые условия труда;
  2. занятые во вредных и тяжелых условиях.

ФЗ «О специальной оценке условий труда» привел в действие механизм корреляции тарифа отчислений и условий труда: чем благоприятнее условия, тем «дешевле» тариф; и наоборот — чем хуже обстановка на производстве, тем выше процент отчислений. Когда условия безопасны, речь о доптарифе не ид��т вовсе; подтвердить безопасность должна СОУТ.

В современных условиях работодателям становится крайне невыгодно иметь «вредные» рабочие места: существующая нагрузка в виде допвзносов в будущем еще возрастет (повышение тарифов предусмотрено уже в 2015-2016 гг.). В совершенствовании условий, напротив, появляется материальная заинтересованность: если СОУТ покажет улучшение условий труда, сумма взносов по доптарифам уменьшится.

Условия труда по критерию вредности и опасности ранжируются по четырем классам:

  1. оптимальные,
  2. допустимые,
  3. вредные (есть четыре подкласса),
  4. опасные.

Опираясь на установленный класс/подкласс условий труда, исчисляют размер дополнительного страхового взноса: для вредных условий он лежит в пределах 2- 7%, для опасных — равен 8%.

Закон позволяет оптимизировать затраты на СОУТ, принимая к учету результаты исследований, проведенных в процессе производственного контроля.

Когда вредные/опасные факторы на рабочих местах не выявляются, в отношении этих мест проводится декларирование соответствия условий госнормативам. Условия труда признаются допустимыми, оформленная декларация действует пять лет; если за это время не будет фактов несчастных случаев или профзаболеваний, произойдет автоматическая пролонгация срока.

Статистика применения ОКПД 84.25.11.120

84.25.11.120 Услуги по обеспечению пожарной безопасности 135 раз
84.25.11.120 Услуги по обеспечению пожарной безопасности 135 раз
84.25.11.120 Оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 116 раз
84.25.11.120 Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией 68 раз
84.25.11.120 Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации 30 раз
84.25.11.120 Оказание услуг по перезарядке огнетушителей 23 раз
84.25.11.120 Техническое обслуживание средств пожарной сигнализации и оповещение людей при пожаре 23 раз
84.25.11.120 Техническое обслуживание пожарной сигнализации 21 раз
84.25.11.120 Зарядка огнетушителя, проверка технического состояния и работоспособности 18 раз
84.25.11.120 Техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 15 раз
84.25.11.120 огнезащитная обработка 14 раз

Признанные эксперты с многолетним практическим опытом

  • Андрей Викторович Москвичёв – Ведущий эксперт в области оценки условий труда, единственный представитель экспертных и научных организаций, принимавших непосредственное участие в обсуждении методических вопросов по СОУТ в рабочих группах органов исполнительной власти, к.ф.-м.н.
  • Алёна Петровна Лысак – Эксперт в области охраны труда, участник рабочих групп Минтруда в области обучения по охране труда, разработчик курсов в области в безопасности. Опыт в области обучения по охране труда и организации процессов обучения с 2009 года.

Найдите позицию в КТРУ

В техническом задании укажите назначение объекта закупки, его технические и эксплуатационные характеристики. Закон дает два универсальных приема описания объекта закупки: характеристика товара и соответствие техническим регламентам, ГОСТам и стандартам.

Характеристики товара необходимо брать из КТРУ. У позиций КТРУ по каждому товару есть дата включения в каталог, а значит, есть и обязательная дата применения сведений КТРУ в закупках. Видно, что позиция каталога «Ноутбук» обязательна к применению с 13 марта 2021 года. Это значит, что все заказчики, которые намерены закупить ноутбуки по коду КТРУ 26.20.11.110-00000001, с марта 2021-го обязаны использовать в ТЗ характеристики каталога.

Требования к описанию объекта закупки изложены в статье 33 Закона № 44-ФЗ. К примеру, в первую очередь вы пишете, что товар должен быть новым. Это общее правило для поставляемого товара. Вывод следует из пункта 7 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Описание объекта закупки содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Участник закупки должен понимать, какой товар нужен, — просто наименования, например, «стол» или «говядина», будет недостаточно.

Шаг 2.

Предусмотрите нацрежим

Идентифицируйте, попадает ли товар под действие нацрежима и войдет ли он в квоту по постановлению № 2014. В постановление № 878 входит вся 26-я группа товаров, а значит, и ноутбуки тоже.

Нацрежим, то есть ограничения по постановлению № 878, необходимо установить в документации. Кроме того, убедиться, что товар есть в реестре радиоэлектроники. Требования нацрежима устанавливаем в информационной карте документации. Важно убедиться, что ноутбуки, на которые заказчик формирует ТЗ, попадут в квоту.

Иначе придется брать другой код и заново подбирать характеристики.

Шаг 6.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *