Запрос котировок не состоялся: как считать срок и время продления заявки?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрос котировок не состоялся: как считать срок и время продления заявки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Продавец или поставщик услуг предложит цену контракта в тексте заявки на участие. Здесь важны осторожность и здравый смысл. Если поставить минимальную цену, шанс на победу увеличится, но изменить стоимость в свою пользу будет уже нельзя. Придется исполнить контракт, даже если он невыгоден участнику, чтобы не оказаться в РНП. Отзыв заявки не предусмотрен правилами проведения конкурентной процедуры.

Сроки проведения запроса котировок

С 1 января 2022 года Федеральным законом от 02.07.2021 №360-ФЗ обновились правила проведения электронного запроса котировок.

Федеральным законом от 16.04.2022 №104-ФЗ срок, в который заказчик направляет проект контракта на подпись победителю электронного запроса котировок, увеличен с трёх часов до одного рабочего дня после дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Таблица сроков проведения запроса котировок

Этап закупки Сроки Ссылка на норму 44-ФЗ
Подача заявок Не менее 4 рабочих дней со дня, следующего за днём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок. п.3 ч 3 ст. 42
Внесение изменений в извещение о запросе котировок Внесение изменений в извещение о запросе котировок Не позднее, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок. ч. 4 ст. 42 ч. 4 ст. 42
Отмена запроса котировок Не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отмене размещается в ЕИС в день принятия. ч. 1 ст. 36
Получение заказчиком заявок на участие в запросе котировок. Получение заказчиком заявок на участие в запросе котировок. Не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки. ч.2 ст.50 ч.2 ст.50
Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов запроса котировок, установленных в извещении об осуществлении закупки. ч.3 ст.50
Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок В день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. ч.4 ст.50
Заключение контракта Заключение контракта 1) Заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днём размещения в ЕИС протокола подведения итогов котировки. ч.6 ст.50 ч.6 ст.50
2) Участник закупки, с которым заключается контракт, в течение 1 рабочего дня с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование). ч.6 ст.50
4) Заказчик подписывает контракт в течение 1 рабочего дня с даты подписания контракта участником закупки и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование). ч.6 ст.50
5) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 2 рабочих дня с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. ч.6 ст.50 ч.6 ст.50

Продление срока подачи заявок

Присутствовать на ней могут все желающие, это последний шанс отозвать, внести изменения в уже поданную заявку, а также предоставить новые документы. 4. Определение победителя После того, как электронные документы и конверты с заявками открыты, котировочная комиссия приступает к работе и определяет, кто станет победителем. Им признается участник, предложивший минимальную цену.

При этом заявка победителя соответствует требованиям Федерального закона №44 извещения о проведении запроса котировок. Результаты работы комиссии оформляются в виде протокола, который публикуется на Портале госзакупок в день, когда были вскрыты конверты с заявками. 5. Заключение контракта С победителем запроса котировок заключается контракт.

Происходит это не ранее чем через 7 и не позже чем через 20 дней после публикации протокола.

Объявление результатов и заключение контракта

Заказчик размещает в ЕИС протокол об итогах котировки, в котором прописывает информацию обо всех поданных заявках, включая отклоненные, с обоснованием отказа в участии. Отдельно экземпляр протокола высылается победителю.

Исполнитель, выбранный по итогам котировки, предоставляет выписку из ЕГРЮЛ и подписывает контракт. Законом этот срок ограничен: не раньше чем через 7 дней и не позже 20 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок. В этот же срок нужно предоставить обеспечение контракта, если заказчик выставил такое требование.

Если контракт не подписан в срок, исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек с победителя. Обязанность заключить контракт в этом случае переходит на участника, занявшего второе место.

Любой участник запроса котировок может обжаловать ее результаты в течение 10 дней после публикации протокола (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ). По решению ФАС подписание контракта могут отложить или отменить. Поэтому лучше подписывать контракт по истечении 10 дней.

В извещении о котировки ошибки как подать запрос внесении изменений

В связи с изменениями в законодательстве с 1 января 2021 года запросы котировок подаются только в электронном виде за исключением отдельных случаев, которые в рамках данной статьи не рассматриваются. Готовить документацию стало гораздо легче, но это вовсе не значит, что заказчик обязательно признает заявки всех участников на конкретный запрос котировок соответствующими своим требованиям. Отклонить котировочную заявку заказчик имеет право только в случаях, перечисленных в статье 78 закона 44-ФЗ. Остановимся на каждом из них подробнее.

  1. Котировочные заявки редко отклоняются заказчиками из-за несоответствия предлагаемых характеристик товаров требованиям заказчика. Объем требований в спецификациях или технических заданиях (аналогах рекомендованных форм 2) котировочных заявок несравненно меньше, чем в аукционах, а, следовательно, намного меньше и количество «подводных камней». К тому же в предложении участнику не требуется указывать товарные знаки, что еще больше облегчает подготовку технических предложений. Поэтому отклонение по данному основанию наблюдаются, как правило, только при подготовке котировочной документации неопытными специалистами.
  2. Если участник не указал или неправильно указал в заявке ФИО своего единоличного исполнительного органа, коллегиального органа, ИП или адрес местонахождения организации (адрес физического лица, если участник – ИП), номер телефона, а также банковские реквизиты он сильно рискует отклонением. При полном или частичном отсутствии банковских реквизитов отклонение заявки неизбежно, при ошибке в реквизитах заказчик может ее не заметить и допустить заявку. Впоследствии, в случае победы, победителю запроса котировок придется заключать с заказчиком дополнительные соглашение с указанием правильных реквизитов. Чтобы не рисковать отклонением. Автор советует специалистам по торгам при внесении их в заявку быть очень внимательными, чтобы не пришлось им потом тратить время на исправление реквизитов, не говоря уже о риске отклонения.
Читайте также:  Возврат билетов на поезд в 2023 году

В котировочной заявке на поставку фанеры участник не указал корреспондентский счет, за что заявка была отклонена. Обжаловать отклонение в ФАСе участнику не удалось, поскольку ФАС приняла сторону заказчика, сославшись на пункт 15 Приложения 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», указан корреспондентский счет как один из обязательных банковских реквизитов.

  1. Если участник по ошибке укажет в предложении цену выше НМЦК запроса котировок (хоть на одну копейку) его заявка будет неизбежно отклонена заказчиком. В таком случае участнику не стоит даже пытаться обжаловать ее в ФАС. Также необходимо расписывать цены по позициям, если позиций закупки несколько. Сумма цен по позициям при проверке должна получиться равной цене котировочного предложения.

В составе котировочной заявки для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку гвоздей участник (ИП) не представил ни декларации об отнесении его организации к субъектам малого предпринимательства, ни выписки из реестра МСП. Заявка была отклонена. При обжаловании в ФАСе участник успеха не добился – комиссия ФАС подтвердила необходимость предоставления такой декларации, в которой ИП должен был подтвердить выполнение условий его отнесения к субъектам СМП, согласно статье 4 закона от 27.07.2007 г. № 209 ФЗ г.

  1. Анализируя котировочное извещение участнику всегда следует обращать внимание на наличие запретов на поставку товаров из иностранных государств, а также приоритета на поставку товаров российского происхождения. В случае установления таких запретов участнику может потребоваться предоставление дополнительных документов, например, декларации о российском происхождении товаров, сертификатов соответствия и т.д. В противном случае заявка будет отклонена. Но это ещё полбеды. В определенной ситуации опасней выглядит неуказание страны происхождения товара при подаче заявки с установленным приоритетом российских товаров над зарубежными. Заявка не будет отклонена, но комиссия заказчика будет считать, что участник предлагает зарубежные товары со всеми вытекающими отсюда последствиями: при заключении контракта в случае победы победитель потеряет 15% от НМЦК и может «уйти в ноль», а то и «в минус».

При подаче заявки на участие в запросе котировок на поставку текстильной продукции в извещении к которой было установлен запрет в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 11.08.2014 г. № 791 участник указал, что страной происхождения товара является Российская Федерация, но подтверждающих это документов к заявке не приложил. Заявка была отклонена. При обжаловании в ФАСе жалоба была признана необоснованной. Комиссия ФАС отметила, что подтверждением происхождения товара из стран Евразийского Союза является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. А участник не предоставил ни декларации, ни сертификата.

Отклонений за непредоставление сведений о соответствии участника (единым) требованиям п. 1 статьи 31 44-ФЗ в настоящее время почти не наблюдается, поскольку всех федеральных ЭТП декларация соответствия этим требованиям генерируется автоматически в процессе подачи заявки. Тем не менее участнику и здесь надо быть внимательным, поскольку, во-первых, закон 44-ФЗ непрерывно меняется, а конкретная ЭТП может не успеть изменить шаблон декларации к моменту вступления изменений в законе 44-ФЗ в силу, а, во-вторых, в котировочной документации может быть указано в виде отдельного требования соответствие п. 1.1 статьи 31, а в шаблоне, генерируемом интерфейсом ЭТП, он может отсутствовать. Автор всегда проверяет состав шаблона перед отправкой заявки и обнаружив отсутствие требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) добавляет соответствующую декларацию в виде отдельного файла.

В качестве способа определения поставщика котировочный запрос обладает как минимум тремя неоспоримыми преимуществами:

  • простотой (отсутствием необходимости разрабатывать закупочную документацию и продумывать критерии оценки предложений, так как единственным критерием является стоимость контракта);
  • скоростью (до семи рабочих дней на прием заявок, при этом вскрытие, рассмотрение и сопоставление заявок производится в течение одного дня);
  • минимальным комплектом документов (лицензии, допуски СРО и другие сопутствующие документы к заявке не прикладываются).

В то же время к недостаткам запроса котировок можно отнести незначительную экономию средств для организатора закупки.

Читайте также:  Изменения в УК по экономическим составам: что будет

Основными отличиями котировочного запроса от запроса предложений являются:

  • механизм определения победившего участника (при котировочном запросе основным критерием является предложенная цена, в то время как при запросе предложений во внимание берутся наиболее привлекательные условия исполнения контракта);
  • типы закупок, которые могут быть осуществлены посредством запроса (при котировочном запросе основным условием является стоимость контракта, которая не должна превышать полумиллиона рублей, а общий годовой объем при этом – 10 процентов от общего объема, предусмотренного планом-графиком; в то же время случаи, при которых допускается проведение запроса предложений, строго регламентированы на законодательном уровне);
  • состав документов (при запросе котировок Заказчик должен разместить в ЕИС извещение и проект контракта, в то время как при запросе предложений необходимо добавить еще и документацию, определенную требованиями части 6 статьи 83 44-ФЗ);
  • внесение корректировок или отмена закупки (запрос котировок, в отличие от запроса предложений, не позволяет осуществлять данные действия);
  • срок подачи и сопоставления заявок, окончательное предложение (при запросе котировок срок подачи заявок может колебаться от 4 до 7 дней, а после вскрытия конвертов победитель определяется в течение одного дня; однако при запросе предложений все допущенные участники предоставляют Заказчику окончательные предложения, после чего комиссии потребуется еще один день для определения и объявления победителя).

Как уже было сказано, Заказчик вправе использовать запрос котировок в качестве способа определения поставщика при условии, что максимальная стоимость контракта не превышает полумиллиона рублей, а годовой объем закупок, осуществляемых данным способом, не превышает 10 процентов совокупного ежегодного объема закупок Заказчика и 100 миллионов рублей (статья 72 44-ФЗ).

Для того чтобы принять участие в котировочном запросе в электронной форме потенциальному участнику необходимо подготовить и подать официальную заявку, оформленную в соответствии с требованиями статьи 73 44-ФЗ. Согласно настоящему законодательному акту в электронной заявке должны содержаться такие сведения, как:

  • реквизиты участника;
  • паспортные данные должностного лица;
  • физический и юридический адреса организации;
  • ИНН компании и ответственного лица;
  • документы, подтверждающие наличие преимуществ (принадлежность к СМП, СОНКО и прочее);
  • заявление цены выполнения поставок/работ по контракту.

Этапы проведения запроса котировок

Всю процедуру условно делят на следующие составляющие:

  1. Публикация в общем доступе извещения о запросе котировок.
  2. Если заказчик процедуры — организация, которая ведет деятельность за рубежом, публиковать извещение не нужно, а цена контракта не ограничивается.
  3. Проект контракта, являющий собой объект госзакупки, заказчик размещает с извещением.
  4. Запрос котировок проводят как минимум у трех поставщиков или подрядчик, оказывающих нужную услугу или продающих необходимый заказчику товар.
  5. Поданные в срок заявки от участников подлежат обязательной регистрации даже без сведений о подавших их лицам.
  6. Если заказчик получит только одну котировочную заявку, госзакупка может оказаться несостоявшейся.
  7. До момента официального открытия доступа к информации заказчик должен обеспечить ее полную конфиденциальность.
  8. Доступ к заявкам получают в строго определенном месте, в условленное время. Оба этих параметра есть в извещении.
  9. Комиссия забракует заявки, которые не будут соответствовать условиям из извещения. Например, если участник в предложении превысит МЦ контракта, это будет засчитано как нарушение.

Как признать запрос несостоявшимся

Запрос котировок по 44 ФЗ можно признать несостоявшимся при наличии на то достаточных оснований, таких как:

  • не поступило заявок;
  • заявка оказалась единственной;
  • комиссия решила, что все заявки требуется отклонить;
  • единственный участник торгов соответствует в итоговом протоколе всем требованиям из извещения о закупке.

Обязанность заказчика:

  • сделать единственного победителя своим поставщиком или подрядчиком;
  • заключить с ним контракт;
  • сама закупка получит статус несостоявшейся.

Продление срока подачи заявок

Присутствовать на ней могут все желающие, это последний шанс отозвать, внести изменения в уже поданную заявку, а также предоставить новые документы. 4. Определение победителя После того, как электронные документы и конверты с заявками открыты, котировочная комиссия приступает к работе и определяет, кто станет победителем. Им признается участник, предложивший минимальную цену.

При этом заявка победителя соответствует требованиям Федерального закона №44 извещения о проведении запроса котировок. Результаты работы комиссии оформляются в виде протокола, который публикуется на Портале госзакупок в день, когда были вскрыты конверты с заявками. 5. Заключение контракта С победителем запроса котировок заключается контракт.

Происходит это не ранее чем через 7 и не позже чем через 20 дней после публикации протокола.

Согласно ч.13 ст.77 44-ФЗ контракт по итогам проведения запроса котировок в бумажной форме может быть заключен не ранее чем через 7-мь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20-ть дней с даты подписания указанного протокола. Контракт заключается в письменной форме.

Важный момент! Участник (юридическое лицо) при подписании контракта с Заказчиком должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее чем за 6-ть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

Согласно ч.9 ст.83.2 контракт по итогам проведения запроса котировок в электронной форме может быть заключен не ранее чем через 7-мь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

При этом саму последовательность заключения контракта по итогам проведения ЗКЭФ я указал в разделе 4 — “Порядок проведения запроса котировок в электронной форме” настоящей статьи. Для вашего удобства ниже я разместил две схемы заключения контракта.

Продление срока подачи заявок

Присутствовать на ней могут все желающие, это последний шанс отозвать, внести изменения в уже поданную заявку, а также предоставить новые документы. 4. Определение победителя После того, как электронные документы и конверты с заявками открыты, котировочная комиссия приступает к работе и определяет, кто станет победителем. Им признается участник, предложивший минимальную цену.

Читайте также:  Как правильно обращаться в ЕСПЧ

При этом заявка победителя соответствует требованиям Федерального закона №44 извещения о проведении запроса котировок. Результаты работы комиссии оформляются в виде протокола, который публикуется на Портале госзакупок в день, когда были вскрыты конверты с заявками. 5. Заключение контракта С победителем запроса котировок заключается контракт.

Происходит это не ранее чем через 7 и не позже чем через 20 дней после публикации протокола.

Форум института госзакупок (москва)

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ пункты 5 и 7 части 5 статьи 63 признаются утратившими силу. 5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона; 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ) (см.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Статья 63. извещение о проведении электронного аукциона

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 4. Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения. 5.
Например, извещение о проведении аукциона, стартовая цена которого составляет 100 тысяч рублей, было опубликовано 11 августа 2016 года. Тогда прием заявок завершится, скорее всего, 19 августа. В случае, если начальная цена контракта значительна, превышает 3 миллиона рублей, сроки на подачу заявок увеличиваются и должны составлять не менее 15 календарных дней.
Расчет времени производится аналогично. И для «коротких» и для «длинных» аукционов верхняя граница окончания приема заявок не ограничена. То есть закон предусматривает минимальный отрезок времени, а заказчик в праве установить куда более длительные интервалы, на свое усмотрение. Как успеть подать заявку Многие подрядчики/поставщики/исполнители задаются вопросом — нужно ли сразу регистрироваться на всех электронных площадках, или это можно сделать после того как на одной из них появится привлекательный аукцион.

Извещение о проведении запроса котировок

Состав извещения о проведении закупки путём запроса котировок в электронной форме:

  1. Адрес электронной площадки;
  2. Сведения о заказчике, специализированной организации;
  3. Краткое изложение условий контракта, содержащее:
    • Наименование и описание объекта закупки;
    • Информацию о количестве;
    • Информацию месте поставки;
    • Сроках доставки товара, выполнения работы или оказания услуги,
    • НМЦК;
    • Источнике финансирования;
    • В случаях, установленных Правительством по ч.2 ст.34, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
    • В случае ч.24 ст. 22 закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги и начальная сумма цен единиц и максимальное значение цены контракта.
  4. Идентификационный код закупки;
  5. Используемый способ определения поставщика;
  6. Размер обеспечения исполнения контракта, требования и порядок предоставления (при наличии).

В случае, если начальная цена указана в диапазоне от 500 тыс. до 3 млн. рублей, то обеспечение исполнения контракта должно быть установлено.

Ограничения в определении поставщика. В запросе котировок устанавливается информация о запретах и ограничениях допуска, об условиях допуска иностранных государств. Необходимо помнить о том, что часть номенклатуры товаров входит в нормативные акты по национальному режиму. Стоит отдельно отметить, что на закрытой площадке Гособоронзаказа АСТ ГОЗ запросы котировок по 44-ФЗ не проводятся.

Заказчик имеет право установить возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

Совместное подписание протокола членами комиссии

На стороне заказчика должен быть ответственный сотрудник, ответственное лицо, за которым закреплено полномочие по размещению протокола на электронной площадке. Данное лицо может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи этого протокола.

Ответственное лицо заказчика уполномочено добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Далее уполномоченное лицо формирует протокол, в этом протоколе отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии.

Ответственное лицо в своём личном кабинете может отслеживать действия других членов комиссии (подписали, не подписали, у кого на подписи).

При этом, именно ответственное лицо перед размещением протокола проверяет, есть ли кворум.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *