Для чего нужен идентификатор государственного контракта?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужен идентификатор государственного контракта?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Несмотря на то что идентификатор используется в торгах, в Федеральных законах №44-ФЗ и №223-ФЗ понятие ИГК не указано. В Федеральном законе от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» порядок формирования идентификатора госконтракта установлен в статье 6.1.

В каких случаях указывают ИГК

Идентификатор государственного контракта указывают в двух случаях.

Заключение госконтракта на закупки для оборонного комплекса РФ
Контроль гособоронзаказа осуществляет государство. Участники госторгов создают и производят передачу денег через спецсчета. Такой спецсчёт можно открыть только в тех банках, перечень которых утвердило правительство РФ. На всех расчётных документах сделки указывают идентификатор государственного контракта.

Казначейское сопровождение госконтракта
В отношении отдельных контрактов предусмотрен особый механизм контроля за целевым использованием бюджетных средств – казначейское сопровождение контрактов. В рамках казначейского сопровождения движение денежных средств между заказчиком, контрагентом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) и субподрядчиками (соисполнителями) осуществляется на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Казначейское сопровождение позволяет «заморозить» деньги, если поставщик не выполнил условия контракта. Таким образом Правительство РФ получает контроль над бюджетом, что исключает хищение государственных средств.

Государственное регулирование

Цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, регулируются государством.

Порядок государственного регулирования, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…».

Под государственным регулированием подразумевается:

  • определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период, то есть прогнозная цена на продукцию, а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком;
  • определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (далее — начальная (максимальная) цена государственного контракта), цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (далее — цена государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком), а также цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу;
  • государственная регистрация цены на продукцию, поставляемую единственным поставщиком
  • определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком;
  • уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк. Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз. Актуальный перечень уполномоченных банков публиковался в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2021 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк». Публикация перечня уполномоченных банков была отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ. Информирование Исполнителей Гособоронзаказа об уполномоченном банке производится по всей кооперации через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета
, и получаемые на эти спецсчета средства можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных требований банковского сопровождения. Отдельные счета прозвали
«спецсчетами»
, а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию —
«меченые» или «крапленые» деньги
. Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…». Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК). Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц. После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (иногда называемого «заделом»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами при заключении контракта.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который присваивается каждому соглашению, заключаемому в рамках закона 44-ФЗ.

Скачать Приказ Казначейства №2н от 09.01.2020 из КонсультантПлюс
Скачать совместный Приказ Министра обороны №475 и Казначейства №13н от 11.08.2015 из КонсультантПлюс
Скачать бланк счета-фактуры с ИГК на 2021 год
Скачать образец счета-фактуры и номер ИГК на 2021 год

Школа закупок: ИДЕНТИФИКАТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

Идентификатор госконтракта (ИГК) представляет собой двадцатизначный цифровой код, который присваивают госконтрактам и соглашениям, сопровождаемым казначейством. О структуре и правилах формирования идентификатора, документах, в которых необходимо такой код указывать расскажем в нашем материале далее.

Читайте также:  В какое время можно проводить шумные ремонтные работы в квартире в 2023 году?

Кто должен применять идентификатор госконтракта.

Следует сразу отметить, что рассматриваемый в данной статье ИГК является отличным кодом от идентификатора, используемого в рамках закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ, порядок формирования которого установлен приказом Минобороны от 11.08.2015 № 475/13н. Код, применяемый при оборонном заказе, имеет большее число символов, а именно: 25 и отличную структуру и порядок формирования. Применение ИГК распространяется на госконтракты с казначейским сопровождением, которое проводится в отношении целевых средств, выделенных на основании:

— договоров на поставку работ (товаров, услуг), оформляемых ФБУ или ФАУ, стоимостью свыше 100 млн. рублей, источником финансирования которых являются госсубсидии (далее – контракт учреждения).

При этом в ч. 2 ст. 5 закона «О Федеральном бюджете на 2017 год…» от 19.12.2016 № 415-ФЗ конкретизируется, что сопровождению подлежат:

— выделяемые субсидии и бюджетные инвестиции;

— взносы в уставные капиталы; авансовые платежи, проводимые по госконтрактам и контрактам учреждений.

Где указывается идентификатор контракта.

В соответствии с пунктами 2 и 6 приказа Федерального казначейства «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта…» от 20.03.2017 № 9н последний следует указывать в: госконтрактах на поставку работ (товаров, услуг), соглашениях о предоставлении госсубсидий и контрактах учреждений через значок «/» перед номером госконтракта; в платежных и расчетных документах, таких как акты выполненных работ, товарные накладные, счета, платежные поручения, счета-фактуры.

Федеральным законом «О внесении изменений. » от 03.04.2017 № 56-ФЗ изменена ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации и с 1 июля 2017 года идентификатор госконтракта становится обязательным атрибутом счета-фактуры.

Формирование идентификатора государственного контракта

— госзаказчиком после заполнения реестровой записи в реестре госконтрактов или контрактов, содержащих гостайну;

— распорядителем бюджетных средств или территориальным подразделением казначейства, если соглашение содержит гостайну после внесения соглашения о предоставлении субсидий в соответствующий реестр;

— ФБУ или ФАУ после внесения информации об оформленном контракте в реестр договоров, заключенных по результатам закупки или реестр контрактов, содержащих секретные сведения.

Сформированный код сохраняется за госконтрактом или соглашением на весь срок действия последнего.

Отчетность по гособоронзаказу

Не стоит упускать и тот момент, что организации, в которых созданы военные представительства Минобороны РФ, обязаны предоставлять отчет об исполнении государственного оборонного заказа.

Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г. № 47). Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны.

Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:

1. Отчет составляется по каждому контракту отдельно.

2. Отчетным является весь период с даты заключения контракта по дату составления формы.

3. Составление отчета ведется нарастающим итогом. Организация должна отразить все хозяйственные операции, любые движения денежных средств, взаиморасчеты, понесенные затраты и финансовый результат.

4. Отчет предоставляется вплоть до исполнения контракта.

5. Отражение стоимостных показателей производится в рублях и копейках, а процентные до десятых долей.

Приложение. Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

Порядок
формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

3. Идентификатор государственного контракта:

формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;

не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;

указывается государственным заказчиком через символ «/» перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;

указывается головным исполнителем через символ «/» перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;

указывается исполнителем через символ «/» перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;

указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации* для указания уникального идентификатора платежа.

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.

5. Присвоенный идентификатор государственного контракта сохраняется на весь период действия государственного контракта.

* Часть 4 статьи 6.1 Федерального закона N 275-ФЗ.

Приказ Минфина России от 02.12.2021 № 205н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств»

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 242 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г.

Министр
А.Г. Силуанов

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 02.12.2021 № 205н

Порядок
формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификатора при казначейском сопровождении средств, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 242 25 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072) (далее – Бюджетный кодекс), средств, определенных в соответствии со статьей 242 26 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072), на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 220 2 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072), и иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 242 26 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072) (далее – целевые средства), предоставляемых участникам казначейского сопровождения, подлежащего указанию в условиях:

Читайте также:  Молочная кухня – Московская область 2023

государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа) (далее – государственный (муниципальный) контракт);

договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 52, ст. 7797) (далее соответственно – договор (соглашение), субсидии, бюджетные инвестиции).

2. Идентификатор государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения) (далее при совместном упоминании – идентификатор) представляет собой уникальный аналитический код и используется для идентификации государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) и расчетов по ним, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) соответственно (далее – контракты (договоры).

3. Идентификатор указывается:

а) в государственных (муниципальных) контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах) через символ «/» перед или после номера государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (не являясь составной частью его номера) или в условиях государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора);

б) в распоряжениях о совершении казначейских платежей (далее – распоряжение) (за исключением распоряжений в части перечисления денежных средств на банковские счета, открытые в кредитных организациях, по государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), содержащим сведения, составляющие государственную или иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее – сведения, составляющие государственную тайну), а также в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения, установленных порядком санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, предусмотренным пунктом 4 статьи 242 23 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072).

4. Идентификатор сохраняется на весь период действия государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора).

5. Положения настоящего Порядка распространяются на контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) (далее соответственно – региональное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение, контракт учреждения), концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее – партнерское соглашение), а также контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные контракты учреждения, партнерские соглашения, если федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких контрактов учреждений, партнерских соглашений с учетом особенностей, установленных в разделе III настоящего Порядка.

6. Территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), сформировавший идентификатор, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования идентификатора, информирует в электронном виде или при отсутствии технической возможности в письменном виде главного распорядителя средств федерального бюджета, которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (далее соответственно – главный распорядитель средств федерального бюджета, главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного (муниципального) заказчика, региональное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение о его формировании.

II. Формирование идентификатора государственного контракта, договора (соглашения), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

7. Идентификатор государственного контракта, включенного в реестр контрактов, заключенных заказчиками[1], формируется автоматически в единой информационной системе в сфере закупок после формирования реестровой записи в указанном реестре контрактов.

Идентификатор государственного контракта, включенного в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну[2], формируется государственным заказчиком после формирования реестровой записи в указанном реестре контрактов.

Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код со следующей структурой:

а) 1 — 19 разряды – соответствуют 1 — 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 — 27 разрядам
уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

б) 20 разряд – указывается:

«0» – для государственных контрактов, включенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

«1» – для государственных контрактов, включенных в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Как осуществляется контроль?

Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.

Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):

  • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
  • соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
  • нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
  • авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
  • расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.
Читайте также:  Особенности расчета налогов по упрощенной системе в 2023 году

Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2021 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.

В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2021 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.

Как деньги поступят на лицевой счет исполнителя?

Допустим, у вашего заказчика наступил срок оплаты аванса, или он хочет оплатить работу на основе предоставленного вами акта выполнения работы.

Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.

Если контроль пройден успешно, то через платежный центр ФК осуществляется передача платежных документов в банк для исполнения. После зачисления средств банком, проводится анализ и зачисление денег на соответствующий раздел вашего лицевого счета.

Важный момент! Если на момент зачисления вы еще не открыли соответствующий раздел лицевого счета под контракт, или заказчик в назначении платежа, в реквизитах допустил ошибку, то средства будут зачислены на ваш лицевой счет, но без отнесения к разделу.

Для использования таких средств необходимо их уточнить, предоставив уведомление об уточнении операций клиента. Кроме этого, использование средств возможно только после регистрации сведений об операциях с целевыми средствами.

Если перечисление осуществляется в рамках одного платежного центра, то платеж проходит почти моментально, и вы можете получить выписку по лицевому счету или воспользоваться режимом онлайн просмотра остатка в личном кабинете «Электронного бюджета». Для этого используйте простую систему фильтров на сайте.

Таким образом, сталкиваясь с федеральным казначейством и необходимостью осуществления операций через лицевой счет, вы будете выполнять 3 основные операции:

  • открывать лицевой счет и разделы по нему;
  • предоставлять сведения об операциях с целевыми средствами;
  • проводить кассовый расход за счет поступлений от заказчика или полученного казначейского обеспечения обязательств.

По всем операциям можно настроить в личном кабинете оповещения на электронную почту о статусах обработки документов или поступления платежа на ваш лицевой счет. Будьте в курсе всех операций по вашему лицевому счету в ФК.

Идентификатор государственного контракта

В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.

Определение Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года.
В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:

  1. Идентификационный номер заказчика.
  2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
  3. Год оформления договорных обязательств.
  4. Год окончания периода действия контракта.
  5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

ИГК уникален.

Как формировать идентификатор

Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Идентификатор госконтракта

Присвоение ИГК – задача заказчика. Обязанность формирования этого кода возникла с определенной целью – отслеживания и облегчения контролирования финансовых трат из бюджета.

Набор шифров, составляющих идентификатор, неслучаен – каждая цифра в нем обозначает тот или иной признак, присущий определенному контракту. Поэтому ИГК всегда уникален. Найти два договора с одинаковым ИГК невозможно. Уникальность кода ИГК – условие, неукоснительно выполняемое, поскольку с его помощью идентифицируется тот или иной контракт и отслеживаются расчеты по нему.

Как правило, 25-тиразрядный код используется в госконтрактах оборонного значения. Получение госзаказа Минобороны РФ сопряжено с выполнением множества требований, главным из которых является открытие банковского спецсчета, на котором будут контролироваться финансовые потоки по заключенному госконтракту. 20 знаков в ИГК указывают при госзакупках с казначейским сопровождением.

В идентификатор входит информация о заказчике (№ контракта по реестру), периоде возникновения обязательств, их завершении, номер договора, присвоенный по критериям сквозной нумерации контрактов, оформляемых в границах календарного года.

Составляют ИГК согласно определенному порядку, установленному приказом Казначейства РФ от 20.03.2017 № 9н, а присваивают его уже после того, как документ сформирован и закреплен в реестре договоров. В ИГК входят следующие шифры:

  • Первые 2 цифры обозначают год заключения договора (предположим 18, т.е. контракт заключен в 2021 году), далее следуют коды, обозначающие;
  • Год исполнения обязательств и завершения контракта (допустим 19, что означает, что соглашение завершается в 2021 году);
  • Трехзначный номер, присваиваемый заказчику (к примеру, Минобороны РФ имеет код 187);
  • Метод определения поставщика (т.е. специальными шифрами указывают условия поставок — договору, заключенному с одним контрагентом соответствует код 3);
  • Четырехзначный номер договора (0001, 0002, и т.д);
  • Шифр вида цены в зависимости от условий контракта (например, фиксированной, возмещающей издержки, уточняемой). Например, уточняемой цене соответствует 1;
  • Разряды ИГК с 14-го по 25-й определяются заказчиком, если же они не информативны, то проставляются 0.

В этом же порядке составляется и 20-тизначный код, лишь последнее значение в нем устанавливает наличие гостайны (1), или ее отсутствие (0).

Идентификатор указывается в номере и тексте договора, непременно проставляется в каждом документе, сопровождающем исполнение условий – накладных, платежных и расчетных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *