ПДД обгон на перекрестке при движении по главной дороге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД обгон на перекрестке при движении по главной дороге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обгон на перекрестке – одно из наиболее опасных маневров на дороге. Он требует от водителя особой осторожности и соблюдения правил безопасности. В случае нарушения этих правил водителю может грозить штраф или даже наказание в суде.

Штрафы за нарушение правил обгона на перекрестке

Правила обгона на перекрестке предусматривают строгое соблюдение дорожных знаков и разметки. Нарушение этих правил может повлечь за собой серьезные штрафы и лишение водительских прав.

Если на перекрестке имеется сплошная линия разметки, то обгон запрещен. Водитель должен остановиться и дожидаться, пока перекресток освободится от других транспортных средств.

При пересечении перекрестка с пешеходным переходом или наличии соответствующего дорожного знака, который запрещает обгон, также запрещено осуществлять маневры обгона.

Если на перекрестке отсутствуют знаки или разметка, то водитель может обгонять другие транспортные средства только в случае, если он имеет достаточное пространство и обзорность для безопасного выполнения маневра.

За нарушение правил обгона на перекрестке предусмотрены штрафы, которые могут быть в значительной сумме. Кроме того, водителям, которые нарушают правила обгона, может быть применено лишение водительских прав на определенный срок.

Если водитель не согласен с наложенным штрафом или с решением о лишении прав, он имеет право обратиться в суд и предоставить доказательства своей невиновности. В таком случае важно иметь записи или фотографии с места происшествия, которые могут помочь водителю в защите своих прав.

В заключение, следует отметить, что правила обгона на перекрестке очень важны для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Нарушение этих правил может привести к аварии и пострадавшим. Поэтому водителям необходимо всегда соблюдать правила обгона на перекрестке и быть внимательными к другим участникам дорожного движения.

Правила осуществления левого поворота на перекрестке

Левый поворот на перекрестке является одним из наиболее сложных маневров при движении на дороге. Он требует от водителя особого внимания и соблюдения определенных правил, чтобы избежать возможных аварий и нарушений.

Вне зависимости от наличия или отсутствия дорожных знаков, водитель должен учитывать следующие правила при осуществлении левого поворота на перекрестке:

  1. Перед поворотом убедитесь, что на перекрестке нет запрещающего знака «Поворот запрещен». Если знака нет, то вы можете осуществить левый поворот.
  2. Левый поворот осуществляется через левую полосу движения, при этом необходимо уступить дорогу встречному транспорту.
  3. При повороте налево обязательно включите левый указатель поворота заранее, чтобы предупредить других участников движения о своих намерениях.
  4. В случае, если на перекрестке нет светофора или регулировщика, водитель должен уступить дорогу транспорту, приближающемуся справа. При этом, если два или более транспортных средств одновременно собираются поворачивать налево, приоритет имеет тот, кто первым въехал на перекресток.
  5. Важно помнить, что левый поворот на перекрестке допускается только в том случае, если водитель может осуществить его без создания препятствий и опасности для других участников дорожного движения.

Если вам необходимо выполнить левый поворот на перекрестке, обратите внимание на следующие спорные ситуации, которые могут возникнуть:

  • Когда вам необходимо поворачивать налево, но другой водитель находится на главной дороге. В этом случае вам необходимо уступить дорогу и дождаться, пока другой водитель проедет.
  • Когда вы хотите осуществить левый поворот, но на перекрестке запрещена разделительная сплошная линия. В этом случае вам необходимо объехать линию и осуществить поворот.
  • Когда на перекрестке есть знак «Движение пешеходов». В этом случае вы должны уступить дорогу пешеходам, пересекающим дорогу на перекрестке.

В случае нарушения правил осуществления левого поворота на перекрестке водитель может быть наказан штрафом и лишен водительских прав. Нарушения, связанные с левым поворотом, зафиксированные на видео или фото, могут быть использованы в качестве доказательства в суде.

Читайте также:  Статус малоимущей семьи 2024 Нижний Новгород

Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий и обеспечить безопасность на дороге, водителям необходимо соблюдать правила осуществления левого поворота на перекрестке и учитывать все условия дорожного движения.

Можно ли совершать обгон на перекрестке по главной дороге?

Перекрёстки бывают двух видов – регулируемые и нерегулируемые. Для тех, что регулируются с помощью сигналов, не важно по какой дороге движется транспорт – по главной или второстепенной. Сигнал разрешает или запрещает движение. Здесь опережение запрещёно.

Нерегулируемые пересечения дорог так же могут находиться на главной или второстепенной дороге. Продолжая движение на таких участках, стоит особое внимание уделять знакам, главная дорога может изменять своё направление.

Обгон транспортного средства на участке без светофора или регулировщика может быть осуществлён только по главной дороге. На территории населённого пункта редко удастся совершить такой манёвр, но на трассе могут встречаться и такие участки. При наличии нанесённой сплошной разметки 1.1 перед перекрёстком – запрещается её пересечение.

На перекрестках обгонять можно только, если:

  • не установлен светофор;
  • нет специалиста по регулированию движения;
  • водитель движется по основной дороге.
Обгон опережение ТС с выездом на встречную полосу с последующим возсратом свою полосу
Опережение обгон машины в пределах своей зоны движения

В ПДД также указан пункт, согласно которому маневр не разрешается перед пересечением пешеходных переходов.

Штрафы за обгон на перекрёстке в 2021 году

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Разрешен или запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке

Таким образом, возможен обгон на нерегулируемом перекрестке. Правила дорожного движения гласят, что:

  1. Обгон запрещен в следующих ситуациях:
      впереди идущие автомобили уже совершают или намереваются (по указателю поворота) обгон, либо двойной обгон запрещен;
  2. следующая машина уже начала маневр;
  3. обгоняющий автомобиль не имеет возможности беспрепятственно выехать на свою полосу движения (не мешая другим транспортным средствам.
  4. Обгон запрещен в следующих местах:
      на регулируемых перекрестках;
  5. на нерегулируемых перекрестках при движении автотранспорта по второстепенной дороге;
  6. на железнодорожных переездах с железнодорожными путями;
  7. 100 м до железнодорожного переезда;
  8. на мостах;
  9. на путепроводах;
  10. на путепроводах (и под путепроводами);
  11. в туннелях;
  12. в любом месте с недостаточной видимостью;
  13. в конце подъема на мост, эстакаду, эстакаду и так далее;
  14. в местах с опасными поворотами дороги.

Поэтому обгон на нерегулируемом перекрестке запрещен правилами только в одном случае: когда транспортное средство движется по дороге, не являющейся основной. Рассмотрим подробнее остальные ситуации.

Дороги с железнодорожным переездом в придачу

В городе автора есть ещё один сложный перекресток. Центральную дорогу пересекает небольшая улица. Перед съездом на главную дорогу с этой улицы по направлению к выезду из города находится железнодорожный переезд с дежурным. С другой же стороны по направлению в центр находится автозаправочная станция.

Согласно действующей редакции правил, приоритет имеют автомобили, которые выезжают на центральную магистраль с небольшой улицы по направлению из города, а также встречный поток транспорта, которые едут дальнейшим маршрутом вдоль железнодорожной ветки или в центр города. Поток из центра в направлении выезда из города должен пропустить автомобили обоих указанных выше потоков.

Обгон здесь запрещён из-за наличия железнодорожного переезда и риска возникновения слепой зоны. Также на параллельной путям улице четко обозначен пешеходный переход, который является дополнительным препятствием для совершения обгона.

Когда обгонять на перекрестке нельзя

Перекресток сам по себе является участком дороги с повышенной опасностью, именно здесь чаще всего случаются ДТП, даже при условии наличия светофоров, разметки и дорожных знаков. Но все же некоторые водители рискуют выполнять обгон, опережая медленно передвигающиеся попутные транспортные средства.

Читайте также:  Какие льготы у ветерана труда в Оренбургской области

Рассмотрим ситуации, когда обгонять на перекрестке категорически запрещается:

  • перекресток нерегулируемый и пересекающиеся дороги имеют равнозначную степень важности. Здесь нет ни главной, ни второстепенной. Тут следует быть предельно внимательным, контролируя особенности движения других транспортных средств. Обгонять на таком участке дороги нельзя;
  • выезд на нерегулируемый перекресток со второстепенной дороги. Здесь действует категорический запрет на рассматриваемый маневр, и он характеризуется высокой опасностью;
  • перекресток регулируемый. Всем, кто интересуется, разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, следует знать, что он категорически запрещается во всех ситуациях без исключения. Здесь нет ни главной, ни второстепенной дороги. Решая обогнать впереди идущий транспорт, водитель совершает очень грубое нарушение ПДД.

Наверное, все водители знают, что существуют непререкаемые истины в правилах дорожного движения. Например, нельзя ехать на красный свет; пешеходам на пешеходных переходах надо уступать; тем, кто справа на перекрестках равнозначных дорог, где нет светофора, тоже надо уступать и так далее.

Многие также слышали, что обгон на перекрестке запрещен. Это такая же непреложная истина, как и другие вышеперечисленные. Так ли это на самом деле? И да, и нет. Как и в большинстве правил бывают исключения, так и здесь без них не обошлось. Поэтому водители часто задаются вопросом: «А можно ли обгонять на перекрестках? И если да, то в каких случаях?»

Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к своду ПДД, а именно к тому разделу, который описывает непосредственно нюансы обгона. Там сказано, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых при движении не по главной дороге. Если прочитать это буквально, то получается, что обгон на перекрестке при движении по дороге, являющейся главной, разрешен. Однако не все так просто. Для того чтобы выполнить обгон в такой ситуации по правилам и с минимальным риском, необходимо учитывать много дополнительных факторов. В результате все-таки можно сделать вывод, что при определенных обстоятельствах и убедившись, что не создается никаких помех, обгон на перекрестке по главной дороге осуществлять не запрещается.

Можно ли совершать обгон на перекрестке по главной дороге?

Перекрёстки бывают двух видов – регулируемые и нерегулируемые. Для тех, что регулируются с помощью сигналов, не важно по какой дороге движется транспорт – по главной или второстепенной. Сигнал разрешает или запрещает движение. Здесь опережение запрещёно.

Нерегулируемые пересечения дорог так же могут находиться на главной или второстепенной дороге. Продолжая движение на таких участках, стоит особое внимание уделять знакам, главная дорога может изменять своё направление.

Обгон транспортного средства на участке без светофора или регулировщика может быть осуществлён только по главной дороге. На территории населённого пункта редко удастся совершить такой манёвр, но на трассе могут встречаться и такие участки. При наличии нанесённой сплошной разметки 1.1 перед перекрёстком – запрещается её пересечение.

Как обгонять по главной дороге?

В целях снижения риска попадания в ДТП советуем не перегонять соседние авто на участках с интенсивной ездой. Лучше маневрировать в разреженном транспортном потоке или за пределами города.

Не забывайте о том, что не допускается пересекать разметку, а основная магистраль может менять направление. Пункт 13. 10 ПДД сообщает, что преимущество у тех, кто едет справа. Соответственно, когда главная трасса меняет направление и «уходит» налево, преимущества пропадают. Вот в каких основных ситуациях разрешается обгонять при езде по главной автотрассе:

  • основная магистраль не меняет направление вблизи пересекающихся дорог;
  • запрещающие знаки отсутствуют;
  • полосы разделены прерывистой линией.

Как избежать аварийной ситуации?

Немало встречается автолюбителей, которые за долгий водительский стаж ни разу не попадали в ДТП. Что их отличает от остальных водителей? Главное характеризующее их качество – это повышенное внимание во время вождения. Они хорошо знакомы с правилами ДД и соблюдают их. Такие качества, как ответственность, собранность и реалистичный взгляд на конкретную обстановку помогают им безошибочно определить, можно ли обгонять на перекрестке.

Обсудим еще несколько моментов грамотного опережения. Для убежденности в безопасном повороте налево, обратите внимание на обстановку сзади. Невозможно заранее предугадать поведение позади едущего шофера. Данное действие рекомендуется выполнять при любых поворотах на различных участках дорог.(какое действие).

На отрезках дорог с повышенной опасностью не превышайте скорость. Обращайте внимание на предупредительные знаки по скорости, направлению движения и другие. Обгоняйте только в том случае, когда следуете по приоритетной полосе без изменений направления, и если нет иных запретов.

Читайте также:  За какие года можно подать корректирующую декларацию 3 НДФЛ в 2024 году

Не начинайте езду на желтый сигнал светофора, поскольку такой маневр наказуем и не напрасно.

Пункт 8. 1 призывает водителей авто перед поворотом подавать сигнал рукой, если не работают световые указатели. Передвигаясь по второстепенному пути, старайтесь отдавать предпочтение шоферам (разговорная речь) основного пути.

Алгоритм действий водителя при обгоне

Готовиться к обгону нужно заранее, как только становится ясно, что ваша скорость выше скорости попутного транспортного средства, а расстояние до него сокращается настолько, что для поддержания безопасной дистанции придется сбрасывать газ.

Действовать в такой ситуации нужно по следующему алгоритму:

  1. Убедитесь что дорожные знаки и разметка не запрещают обгон. Если он невозможен — сбросьте скорость и двигайтесь до окончания действия запрещающих знаков или до прерывистой разметки.
  2. Убедитесь по зеркалам, что следующее за вами транспортное средство не начало аналогичный маневр.
  3. Убедитесь, что встречная полоса свободна для маневра. Если дорога впереди просматривается плохо из-за впереди идущего транспорта, можно взять немного левее. На этом этапе главное не прижиматься слишком быстро к идущему впереди транспорту, иначе обзор будет ограничен.
  4. Оцените скорость движения — свою, обгоняемого и встречного автомобиля. Убедитесь, что маневр будет безопасным и его можно будет завершить вовремя.
  5. Убедившись, что нет препятствий для обгона, включите указатель левого поворота и начинайте маневр.
  6. Опередив попутное транспортное средство, вернитесь на свою полосу. При этом нужно убедиться, что такой маневр не вынудит других участников сбрасывать скорость или менять траекторию движения — «подрезать» нельзя.

Движение по встречной полосе допускается только для обгона или объезда препятствия, поэтому ее нужно покинуть как можно скорее. Если не хватает скорости — можно переключиться на пониженную передачу.

Для того чтобы разобраться в вопросах обгона транспортных средств на перекрестках, необходимо обратиться к статье 11 (раздел 11.4) Правил дорожного движения. Он предусматривает, что обгон запрещен при движении по регулируемому перекрестку. Невозможно совершить обгон при движении по второстепенной дороге, если перекресток нерегулируемый.

Согласно правилам дорожного движения, обгон других автомобилей на перекрестке возможен, если нет светофора и водитель пересекает перекресток по главной дороге.

Обгон — это обгон автомобиля, сопровождающийся выездом автомобиля на встречную полосу и возвращением на ту же полосу после обгона.

Если при маневрировании на перекрестке вы непреднамеренно пересечете белую сплошную линию, это не сойдет вам с рук.

Если вы совершаете маневр, не выезжая на полосу для встречного движения, это считается обгоном и не будет засчитано как обгон. Это означает, что вы можете совершить обгон на любом перекрестке с несколькими полосами движения в одном направлении, а затем вернуться на ту полосу, на которой вы ехали. Разумеется, это не должно нарушать очередность проезда через перекресток.

В это положение недавно были внесены изменения. Статья 11(4) теперь запрещает обгон, если рядом с перекрестком установлен знак пешеходного перехода. Запрет действует независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.

Особенность ДТП после обгона транспортного средства на перекрестке заключается в следующем. У сотрудников ГАИ нет четкой позиции, кто из водителей виноват в аварии. На практике однозначное определение оказывается сложным.

Нередки случаи, когда водитель, долгое время ехавший по дороге, запрещающей обгон, за медленно движущимся автомобилем, вдруг решает объехать его и сразу же попадает в поле зрения сотрудника дорожной полиции, которого до этого момента совершенно не замечал.

В данном случае они пытаются вменить нарушение по п. 12.15 п. 4, согласно которому водитель наказывается за выезд на полосу движения, предназначенную только для встречных автомобилей. Однако пояснений к статье нет, поэтому мы должны предположить, что в момент маневра на соседнюю полосу могли въехать только колеса одной стороны автомобиля. Маневр был начат без нарушения, но водитель не знал до завершения маневра, что пунктирная линия на дороге сольется в одну линию. Попытайтесь выразить эту позицию принудителю.

Информация! Если вы являетесь объектом отчета, обязательно укажите это в документе. Опишите, что нарушение было совершено сразу после маневра, который был начат в соответствии с правилами. Как правило, в суде эта позиция принимается во внимание.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *