Расчет земельного налога 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет земельного налога 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa

Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

Пример расчёта земельного налога

Чтобы рассчитать земельный налог для юридических лиц, надо иметь следующие данные:

  • кадастровую стоимость участка;
  • ставку, которая применяется в муниципальном образовании в отношении этой категории земель;
  • срок владения.

Для организаций, которые владели участком неполный календарный год, применяются нормы п. 7 статьи 396 НК РФ:

  • если право на участок зарегистрировано в период с 1 по 15 число включительно, месяц засчитывают, как полный;
  • если право получено после 15-го числа, этот месяц в расчёт налога не принимается.

Пример

У организации есть два земельных участка, которые находятся в собственности полный 2023 год. Кадастровая стоимость одного – 2 674 560 рублей, применяется пониженная региональная ставка 1,2%. Кадастровая стоимость второго – 10 342 890 рублей, ставка 0,3%.

Рассчитаем налог по этим данным:

  • первый участок: 2 674 560 * 1,2% = 32 095;
  • второй участок: 10 342 890 * 0,3% = 31 029;
  • всего: 63 124 рубля.

Поскольку в муниципальном образовании установлены отчётные периоды, годовая сумма делится на 4 части по 15 781 рублей. Авансы перечисляются по окончании первого, второго, третьего квартала, а оставшаяся часть должна быть уплачена не позже 28 февраля 2024 года.

Налоговые ставки по земельным участкам

Ставки, применяемые к земельному налогу, определяются правовыми актами муниципальных органов, а также отдельными законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 2 ст. 387 НК). Есть и особые нормативные документы федеральной территории «Сириус». Все ставки, утвержденные местными властями или представителями конкретных городов либо образований, учитывают тип участка и его назначение. При этом они не могут составлять более 0,3 или 1,5 %.

Ставки по земельному налогу дифференцируются по категории земли и имеющемуся разрешению на конкретный тип ее эксплуатации. Если государственные и местные органы не установили точного процента, то юридическому лицу следует определять его самостоятельно. Достаточно выбрать между 0,3 и 1,5 %, опираясь на особенности своего участка, включая его вид и имеющиеся цели использования (п. 1 ст. 394 НК).

Читайте также:  Где и как оформить кадастровый паспорт на квартиру

Срок уплаты земельного налога за 2 квартал 2023

Государство законодательно установило предельные сроки уплаты земельного налога. Платёж за год — по 28 февраля следующего года, авансовые платежи ежеквартально, не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Если он попадает на выходной или праздник, то переносится на первый рабочий день. За 2023 год определены следующие сроки перечисления налога:

Период Срок (последний день уплаты)
за 1 квартал 2023 года (аванс) 28 апреля 2023 года
за 2 квартал 2023 года (аванс) 28 июля 2023 года
за 3 квартал 2023 года (аванс) 30 октября 2023 года
за 2023 год 28 февраля 2024 года

Изменения в налоговом периоде по земельному налогу

Согласно новому закону, налоговый период по земельному налогу будет считаться с 1 января по 31 декабря каждого года. Это означает, что налогоплательщик будет платить налог по земельным участкам, занятым им на начало года, за весь год, независимо от времени их использования.

Следующим важным изменением касательно налогового периода является введение возможности уплаты земельного налога в недвижимости как авансовых платежей. Таким образом, налогоплательщик может учесть свои расчеты по земельному налогу в рамках авансового налогового платежа, который рассчитывается и уплачивается в течение года.

Важно отметить, что в случае, если налогоплательщик решил воспользоваться возможностью уплаты земельного налога в недвижимости в виде авансовых платежей, он должен подать заявление в налоговый орган до 1 марта текущего года.

Однако, следует учесть, что данная возможность применяется только для объектов недвижимости, которые не используются в коммерческих целях, например, для жилищного или транспортного назначения. В случае использования объектов недвижимости в коммерческих целях, налогоплательщик обязан уплачивать земельный налог в полном объеме на основании расчетов, проводимых в конце налогового периода.

Кроме того, новый закон предусматривает изменение ставок земельного налога. В зависимости от категории земельного участка и его назначения, налоговые ставки могут быть различными. Например, для жилищных и транспортных участков могут быть установлены различные ставки.

Также, законодательные изменения вносят некоторые льготы и устранения для налогоплательщиков. Например, федеральный закон № 389-ФЗ предусматривает возможность применения льготных налоговых ставок для объектов, находящихся в лизинге. В таком случае, налог на землю рассчитывается исходя из льготной ставки, установленной для земельных участков, на которых размещается лизинговое имущество.

Изменения в налоговом периоде по земельному налогу также отражаются на порядке расчетов и уплаты налога. Например, налогоплательщик должен предоставить в налоговый орган сведения о занятых им земельных участках, включая информацию о площади и категории земли. Для этого можно использовать специальные формы, предоставляемые налоговыми органами.

Таким образом, с 2024 года налогоплательщикам необходимо учесть изменения в налоговом периоде по земельному налогу, а также принять во внимание новые ставки и льготы, предусмотренные федеральным законом № 389-ФЗ. Это позволит правильно и своевременно произвести расчеты и уплату данного налога в соответствии с действующим законодательством.

Новая схема рассмотрения документов по имущественным налогам

С января 2024 года начнут действовать новые рекомендации по рассмотрению ИФНС документов в части налогообложения недвижимого имущества, транспорта и земельных участков организаций.

По новым правилам, указанным в письме ФНС от 29.08.2023 № БС-4-21/11027@, все документы по имущественным налогам компания сможет подавать в любую ИФНС. К исключениям относится уведомление о порядке сдачи декларации по налогу на имущество.

Если налогоплательщик направит документ в ИФНС, которая не имеет полномочий для рассмотрения вопроса, его переадресуют в нужную налоговую инспекцию.

Для каждого из документов определены особенности их рассмотрения. Например:

  • Если ИФНС рассмотрела заявление о предоставлении налоговой льготы и согласна с ним, она пересчитает налог, а компания получит соответствующее уведомление. При отрицательном решении налоговая инспекция оповестит компанию, направив сообщение.
  • Когда ИФНС рассмотрит пояснение к сообщению об исчисленных налогах, компания получит уведомление с информацией о том, что обоснования приняли или отклонили.
Читайте также:  Договор купли-продажи земельного участка 2024 для регистрации

Расчет земельного налога: как определить ставку?

Выше мы отметили, что рассматриваемый налог местный. Конкретные ставки по нему устанавливаются муниципальными властями либо региональными органами власти в городах федерального значения. Вместе с тем они не могут превышать тех показателей, что определены в Налоговом Кодексе России, а именно:

1. Ставки в величине 0,3% при налогообложении участков, которые:

  • используются в сельском хозяйстве;
  • используются в рамках жилищного фонда или же инфраструктуры ЖКХ;
  • куплены налогоплательщиком для ведения личного хозяйства, дачного хозяйства;
  • имеют ограничения в использовании исходя из того факта, что предоставляются на нужды безопасности государства.

В Налоговом кодексе указаны два вида актуальных ставок для расчета земельного налога. В законе указано, что такие ставки «устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований» и не могут превышать прописанные в НК РФ показатели.

Так, ставка в 0,3% действует для:

  • земель сельхозназначения или участков, которые входят в зоны сельхозиспользования,

  • участков, занятых объектами жилищного фонда и соответствующей инженерной инфраструктурой, а также таких, которые были приобретены для строительства жилья (за исключением тех строений, которые будут использоваться в предпринимательской деятельности);

  • участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;

  • земель, предназначенных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Обязательная электронная отчетность

В рамках измененного Закона № 389-ФЗ о земельном налоге с 2024 года вводится обязательная электронная отчетность для федеральных налогоплательщиков. Это означает, что они должны будут предоставлять отчеты о своей земельной деятельности в электронной форме.

Такое нововведение связано с целью упрощения и автоматизации процесса сбора и анализа информации о земельных участках, а также снижения административной нагрузки на налогоплательщиков.

Обязательная электронная отчетность будет включать в себя следующие данные:

  • Кадастровая стоимость земельных участков;
  • Количество земельных участков, включая исключенные и добавленные;
  • Изменения в правовых и фактических характеристиках участков;
  • Информацию о льготах и иных основаниях, влияющих на налог;
  • Данные об использовании земельных участков, включая информацию о наличии и амортизации объектов недвижимости на участках;
  • Информацию о налогоплательщиках и их правах на землю.

В случае отсутствия изменений исключенные участки не указываются, а количество земельных участков может быть равно одному.

Периодичность предоставления отчетности будет определяться законодательством, но не может быть более одного раза в год.

В случае налоговых споров или судебных разбирательств, электронная отчетность, представленная налогоплательщиком, может служить законным основанием для защиты его прав и интересов.

Возможность участия в инвестиционных проектах

Согласно новым изменениям в земельном налоге, введенным Законом № 389-ФЗ, налогоплательщики получают возможность участвовать в инвестиционных проектах, которые направлены на развитие и модернизацию территорий.

Судя по новым правовым нормам, физические и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, могут быть исключены из участия в инвестиционных проектах, если они не выполняют свои обязательства перед государством или нарушают законодательство.

Однако, если налогоплательщики участвуют в инвестиционных проектах, то они получают законную возможность влиять на изменения в земельном налоге и других налоговых сборах. При этом, стоимость земельных участков, используемых в инвестиционном проекте, определяется на основании кадастровой стоимости, учитывая влияющие факторы, такие как местоположение и нахождение участка.

Новая система определения стоимости земли позволяет участникам инвестиционных проектов получать налоговые льготы и снижать налоговые обязательства. Например, если стоимость земли по кадастровой стоимости превышает 4 миллиона рублей, то налоговый период по земельному налогу увеличивается до 4 лет. Таким образом, участники инвестиционных проектов имеют возможность сэкономить на налогах и использовать эти средства на развитие своего бизнеса.

Читайте также:  Получение стандартного налогового вычета на ребенка по совместительству

Однако, для участия в инвестиционных проектах необходимо соответствовать определенным требованиям, установленным законодательством. Например, участник должен иметь определенный опыт и квалификацию, а также обладать достаточными финансовыми ресурсами для реализации проекта.

Таким образом, новые изменения в земельном налоге предоставляют возможность участия в инвестиционных проектах, которые помогут развитию территорий и экономики страны. Это позволяет налогоплательщикам получать налоговые льготы и снижать налоговые обязательства, а также активно влиять на изменения в законодательстве и налоговой политике.

Новые ставки и порядок расчета

С 1 января 2024 года для юридических лиц в России вводятся новые ставки земельного налога. Изменения вносятся в связи с утверждением новой формулы расчета земельного налога и стремлением государства к упрощению налоговой системы.

Новые ставки земельного налога будут вычисляться исходя из учетной стоимости земельного участка и его кадастровой стоимости. Учетная стоимость определяется исходя из нормативной стоимости земельного участка и коэффициента площади. Кадастровая стоимость же зависит от рыночной стоимости земельного участка и индексации.

Для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, ставка земельного налога составит 0,3% от учетной стоимости. А для земельных участков, принадлежащих государству и являющихся объектами инфраструктурного и военного назначения, ставка составит 0,1% от учетной стоимости.

Также, были изменены сроки уплаты земельного налога для юридических лиц. Теперь, вместо ежеквартального платежа, налог нужно будет уплачивать ежегодно до 1 декабря.

Новые ставки и порядок расчета земельного налога для юридических лиц будут действовать с 1 января 2024 года. Эти изменения помогут предприятиям более точно оценить свои налоговые обязательства и своевременно выполнить их оплату.

Земельный налог: кратко о главном

Все налоги, которые обязаны взиматься у налогоплательщиков, должны регламентироваться Налоговым Кодексом, а также другими частными нормативно-правовыми актами. Земельный налог не исключение и для него отведен специальный раздел в НК. По своей сути, земельный налог – это общеобязательный платеж, который должен осуществить по окончанию отчетного периода каждый собственник земельного налога.
Очень часто можно встретить вопрос о том, а каким налог является по территориальному признаку: он наполняет местный, региональный или федеральный бюджет?

Напомним, что налоги могут быть:

  • Федеральными, то есть они являются общеобязательными для всех и регламент уплаты и начисления установлен исключительно НК для всех регионов страны;
  • Региональными, когда сборы и платежи взимаются только у жителей определенного региона, а регламент их уплаты регламентируются не только НК, но также и дополнительными региональными нормативно-правовыми документами;
  • Местными, когда сборы наполняют местный бюджет и устанавливаются не только нормами НК, но и местными актами.

Так вот земельный налог является исключительно местным.

Это позволяет местным органам власти самостоятельно принимать решение о том, с какой периодичностью взимается платеж, кто его платит, а кто нет ,и какая ставка действует.
Таким образом, земельный сбор всегда наполняет местный бюджет, он не перераспределяется между субъектами РФ и направляется исключительно на улучшение экономики конкретного города, села и т.д.
Налог может взиматься:

  1. в бюджеты городских округов;
  2. в бюджеты муниципальных районов;
  3. в бюджеты городских и сельских поселений и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *