Штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.

Наказание за отсутствие автокресла: правовые разногласия

Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.

И среди таких нюансов можно выделить следующие:


  • не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
  • почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
  • что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.

Штрафы за неправильную установку

Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла. Не менее важно надежно закрепить конструкцию.

За что выписывают штраф:

  1. Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
  2. Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
  3. Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.

Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2017 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД. Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.
Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения
Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа.
Изменения в ПДД
Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.
Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).
Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.

Несовершеннолетние дети до 12 лет должны перевозиться в автолюльке или в детском автокресле. Если инспектор ГИБДД обнаружит отсутствие в авто кресла при наличии детей, он выпишет штраф, размер которого – от 3 до 100 тысяч рублей в зависимости от категории нарушителя (физическое, должностное или юридическое лицо). При выплате штрафа в первые 20 суток с момента его получения можно воспользоваться скидкой в 50%.

Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.

В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.

Читайте также:  КБК на земельный налог для организаций в 2023 году

К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло — нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.

В 2017 году правила снова частично изменили.

Самые основные поправки:

  • оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
  • разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
  • детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

ПДД предусматривают:

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении, то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье, то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Какой штраф за перевозку ребенка без автокресла

Согласно статистике, 70-80% аварий на автомобиле с участием детей заканчиваются смертельным исходом как раз из-за отсутствия автокресла.

И поэтому, чтобы избежать таких страшных цифр, в РФ существует свод законов, регламентирующих защиту несовершеннолетних в транспортном средстве.

Рассмотрим в статье, какие существуют правила перевозки детей в салоне авто, а также какие санкции возлагаются на тех, кто их не соблюдает.

Правила перевозки несовершеннолетних описываются в ПДД. Согласно пункту 22.9, водитель обязан обеспечить ребенку безопасные условия передвижения, исключающие риск получения травм и повреждений. В числе требований прописан выбор специального сидения, которое подбирается с учетом возраста пассажира.

Так, по требованию закона, новорожденные и дети до 7 лет обязаны сидеть в автокресле. С 7 до 11 лет можно сажать ребенка на заднее сиденье без специальных приспособлений. Достаточно ремня безопасности.

Как перевозить ребят по правилам?

Стоит обратить внимание на изменения в ПДД, произошедшие 12.07.2017 согласно ПП РФ № 761:

  • Малышей в возрасте до 7 лет водители (не родители) обязаны транспортировать только с использованием детских удерживающих приспособлений. Такой конструкцией должно быть детское автокресло в согласии с габаритами маленького пассажира. Кресло должно соответствовать установленным образцам и не заменяться экономичными бустерами или ремешками с подушками. Понятие «иные устройства» из пункта правил ДД убрали на основании Постановления Правительства № 761. Безопасной признана система ISOFIX. Такая система соответствует Тех регламенту Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных ТС». Бескаркасные системы безопасности не защищают от травматизма в результате столкновения автотранспорта, а, наоборот, ухудшают ситуацию от последствий ДТП.
  • Ребенка без автокресла, соответствующего его весу и росту, разрешается возить на заднем ряду, если его возраст варьируется от 7 до 11 лет. Сдерживающие ремни безопасности необходимо адаптировать под маленького человечка в согласии с ПДД п. 29.9.
  • Запрещено осуществлять транспортировку ребят, не достигших 12-летнего возраста на задних сиденьях мототранспортных средств.

Пункт 12.8 правил ДД запрещает оставлять детей, не достигших 7-летнего возраста в автомашине без присмотра. Ответственность за такой недосмотр прописана в статье 12.19 п. 1 Конституции об АП.

Какими приспособлениями должно быть оборудовано транспортное средство?

Приведем список того, как должна осуществляться поездка с использованием детских удерживающих механизмов по возрастам:

  • Автомобильная переносная люлька используется для транспортировки новорожденных. От рождения до 1 года весом до 10 кг младенца можно размещать горизонтально во время сна. Ремешок накладывается поперек в двух точках крепления. Второе положение имеет полусложенный вид, и тогда малыш пристегивается в трех точках.
  • От самого рождения до полутора лет весом до 13 кг маленький пассажир располагается в автокресле в полусогнутом виде. Малышу пока нельзя сидеть, однако, бустер разрешается устанавливать как спиной, так и лицом к линии движения автомобиля.
  • Автокресло для малышей от года до 4 лет и весом до 18 кг устанавливается по линии движения автомобиля. Малыши крепятся в пяти местах ремешками безопасности.
  • В автокресле для ребенка от 3 до 7 лет и весом до 25 кг установлена регулируемая спинка. Крепление происходит типовым ремнем безопасности.
  • Кресло 2 категории без спинки (сидушка) приспособлено для детишек от 7 до 12 лет и весом до 36 кг.

Почему стоит использовать автокресла для перевозки детей

Многие водители считают необходимость приобретения автокресел надуманной. Они твердо уверены в бесполезности такой меры. Тем не менее, в мировой практике давно прибегают к помощи автокресел для обеспечения безопасности при транспортировке детей.

Надежная фиксация позволит надежно удерживать малыша при резкой остановке транспортного средства. При совершении опасных маневров или возникновении аварийной ситуации, у ребенка будет больше шансов выжить и нее получить повреждений конечностей. Не всегда детям удобно находиться пристегнутыми, но обеспечение их безопасности полностью ложится на плечи их родителей.

ВНИМАНИЕ !!! Иногда сотрудники ДПС стремятся наложить штрафные санкции при отсутствии автокресла, но наличии других удерживающих приспособлений. Это неправомерное и незаконное действие водитель сможет обжаловать в суде. Для доказательства своей невиновности необходимо предоставить неоспоримые доказательства. Среди них можно выделить видеосъемку или свидетельские показания очевидцев.

Из-за большого количества несчастных случаев во время перевозки детей в машине, законодательство приняло решение обязать всех водителей обеспечить безопасную транспортировку своих пассажиров. Это не было прихотью чиновников. Применение бюджетных устройств при транспортировке детей поможет водителю избежать штрафа, но обеспечение безопасности будет под большим вопросом.

В этом случае выполнение ПДД позволит сохранить жизнь и здоровье своему ребенку, а также избежать штрафного взыскания. Стоимость автокресла вполне доступна каждому водителю. Удерживающие устройства, кроме детских кресел, тоже допустимо использовать при транспортировке детей, но это не даст возможности гарантировать безопасность маленьким пассажирам.

Виды детских автомобильных кресел по ГОСТу

Согласно ГОСТ Р 41.44-2005 (п. 2.1.1), утвержденного Приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20 декабря 2005 г., установлены пять весовых групп для детских автомобильных кресел:

  1. Для детей весом до 10 кг – группа 0;
  2. Для детей весом до 13 кг – группа 0+;
  3. Для детей весом от 9 до 18 кг – группа I;
  4. Для детей весом от 15 до 25 кг – группа II;
  5. Для детей весом от 22 до 36 кг – группа III.

Кроме весовых групп, детские автомобильные кресла делятся на четыре категории согласно ГОСТ п. 2.1.2:

  1. Универсальная категория, которая подходит для большинства сидений автомобилей;
  2. Ограниченная категория. Она используется на сиденьях конкретных типов автомобилей;
  3. Полууниверсальная категория;
  4. Особая категория. Используется только на сиденьях автомобилей конкретных типов. Также используется в качестве детских удерживающих устройств.

Первые три категории детских автокресел используются на передних и задних сиденьях автомобилей, если они устанавливаются в строгом соответствии с инструкцией изготовителя (см. п. 6.1.1 ГОСТ).

Детское кресло является основным элементом безопасности и защиты жизни малыша в случае дорожно-транспортного происшествия или резкого маневра. Автомобильное кресло позволяет защитить малыша от серьезных повреждений, а водителя от серьезной санкции. И не важно в каком регионе это происходит.

Несмотря на срок службы за границей 72 года, в России появилось правило только в 2007 году, когда смертность на дороге превысила все нормы и показатели. Именно в этом году было введено понятие. Вместе с этим, появилось аналогичное понятие — удерживающее средство, которое было представлено в виде фиксатора к штатным ремням. И штраф за нарушение правила составлял всего лишь 500 рублей.

По факту, мера оказалась действенной для тех, кто реально беспокоился за своих детей. Но многие считали это ненужным, а эта халатность сказывалась плачевно на их детях. Проверка со стороны ДПС не осуществлялась.

К середине 2013 года все изменилось. Например, сотрудники все чаще стали проводить рейды по поводу кресел, а штраф повысился в 6 раз. За каждую поимку транспортного средства без удерживающего устройства выписывался штраф в размере 3000 рублей. В связи с чем, практически все приобрели автомобильные кресла, в том числе и перевозчики.

К дополнению к этому, появилась определенная статья 12.23 КоАП в части 3. Это позволило активно штрафовать всех родителей, кто не заботиться о безопасности собственного ребенка. Сейчас штраф аналогичен детскому креслу. По мнению законодателей, это позволит снабдить всех водителей необходимыми устройствами.

Главной проблемой правительство считает не универсальность транспортных средств. Ведь вся безопасность предназначена взрослого человека. А в связи с маленьким ростом и весом, малыши никоим образом не защищены от внешних посягательств.

Современные автомобили, вне зависимости какого класса, не рассчитаны на борьбу за безопасность ребенка в случае совершения дорожно-транспортного происшествия. Малыши выпадают из стандартных ремней безопасности, а подушки безопасности дополнительно травмируют неокрепшее тело. До 80% летальных исходов можно избежать, если приобрести фиксирующее средство.

Каков штраф за нарушение правил перевозки?

До лета 2013 года штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и за неправильную перевозку взрослых людей – всего 500 рублей. Однако высокая смертность малышей в ДТП вынудила законодателей пойти на многократное увеличение штрафа – до 3000 рублей (согласно статье 12 КоАП). Собственно, эта сумма составляет почти половину от стоимости детского кресла. В 2016 и 2017 годах такая величина сохранится, но в дальнейшем, по заверениям членов правительства, наказание станет ещё более строгим.

Размер штрафа за перевозку детей без кресла не зависит от того, перевозил ли водитель малышей пристёгнутыми «взрослыми» ремнями, не пристёгнутыми вообще или в фиксирующем устройстве, не соответствующем ГОСТ. Одно из двух: либо ПДД соблюдены, ибо они нарушены.

Кресло или фиксирующее устройство могут быть и самодельными. Если конструкция соответствует требованиям, перечисленным в Правилах ЕЭК ООН №44, наказывать водителя не за что.

Если штраф уже выписали

Если штраф за езду без детского автокресла выписали справедливо, пытаться оспорить его в судебном порядке бессмысленно – на услуги адвокатов и государственные пошлины будет потрачена уйма денег, но результата, скорее всего, добиться не удастся. Лучше оплатить «злосчастные» 3 тыс. рублей и впредь быть более внимательным.

Оплата штрафа производится в течение 2-х месяцев после того, как вступает в силу постановление ГИБДД – а происходит это через 10 дней после нарушения. То есть в совокупности у водителя есть 70 дней, чтобы рассчитаться с государством за свою неосмотрительность.

Если же водитель считает, что инспектор был неправ и нарушения не было, он просто обязан попытаться отстоять справедливость – пусть даже через суд. Нужно заметить, что чаще всего споры между сотрудниками дорожной полиции и автомобилистами возникают из-за самодельных защитных конструкций. Инспекторы полагают, что вместо того, чтобы заниматься рукоделием, водителю стоило бы купить обычное детское кресло; автомобилисты же считают напрасной тратой денег покупать то, что можно сделать и самостоятельно.

Читайте также:  За сколько подают заявление в ЗАГС для регистрации брака

В спорах с инспектором водителю нужно опираться на требования ГОСТ и на то, что самодельная конструкция соответствует им в полной мере. Если же автомобилист этих требований не знает, потому что собирал приспособление «на глазок», велика вероятность, что безопасность перевозки такая конструкция гарантировать не может, а значит – штрафу за ребенка без кресла быть.

Правила перевозки детей в транспортных средствах

Максимальный штраф за перевозку детей без автокресла предложено увеличить с 3 тысяч до 5 тысяч рублей.⠀

  • Детей до 7 лет обязаны перевозить с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. К удерживающим устройствам относятся: автолюльки, кресла и бустер.
  • Для детей 7-11 лет такое же условие, но на заднем сиденье можно пристегнуть лишь ремнем безопасности автомобиля.
  • С 12 лет специальные приспособления уже не требуются. Независимо от того, где сидит ребёнок.
  • Наказанием за три грубых нарушения правил в год станет лишение прав или штраф 10–30 тысяч рублей.

Кроме того, предложено временно ограничивать право управления транспортным средством. К примеру, до решения суда по делу о грубом нарушении ПДД.

  • За повторное управление автомобилем лицом, не имеющим прав или лишенным прав, штраф вырастет до 20-30 тысяч рублей или же ждут обязательные работы от 40 до 60 часов.
  • За опасное вождение управление «средствами, не предназначенными для движения по автодорогам общего пользования (снегоходы, мотоблоки) предусмотрен штраф до трех тысяч рублей.

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2021 году

Несовершеннолетние дети до 12 лет должны перевозиться в автолюльке или в детском автокресле. Если инспектор ГИБДД обнаружит отсутствие в авто кресла при наличии детей, он выпишет штраф, размер которого – от 3 до 100 тысяч рублей в зависимости от категории нарушителя (физическое, должностное или юридическое лицо). При выплате штрафа в первые 20 суток с момента его получения можно воспользоваться скидкой в 50%.

  • 1. Как не получить взыскание за перевозку детей в машине
  • 2. Наказание за отсутствие детского кресла в машине
  • 3. Наказание за детское кресло простым языком
  • 4. Наказание для должностных лиц, компаний и обычных граждан
  • 5. Как перевозить ребенка в автомобиле, чтобы не выписали взыскание
  • 6. В автомобиле маленькие детки
  • 7. Если вам выписывают штраф за детское кресло
  • 8. Наказание за отсутствие автокресла: правовые разногласия
  • 9. Некоторые важные детали при выборе автокресла
  • 10. Видео по теме:

Поскольку степень ответственности у граждан и должностных лиц, допустивших нарушение, разная, то и мера наказания отличается. Например, для обычных граждан штраф составляет 3 тыс. руб., а вот для должностных лиц размер наказания возрастает до 25 тыс. руб. Но если штраф выписан на имя юридического лица, то тогда заплатить придется до 100 000 рублей.

Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.

И среди таких нюансов можно выделить следующие:


  • не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
  • почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
  • что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.

Вопросы остаются открытыми уже многие годы и пока никто не смог их решить.

Детские автомобильные кресла в каршеринге

Для того чтобы определить, какие именно сервисы являются самыми удобными для поездок с детьми, мы провели небольшое исследование. К сожалению, далеко не все компании предоставляют эту возможность. При этом динамика в данном вопросе меняется в лучшую сторону.

На 2018 год, ситуация сложилась таким образом, что компании отказывают от детских кресел в связи с безопасностью экономического интереса. Детское кресло трудно установить таким образом, чтобы его не своровали. Безусловно, существует возможность установки своего собственного кресла, но мы прекрасно понимаем, что данный вариант абсолютно неудобен для применения.

Ситуация в этом вопросе стала изменяться в положительную сторону по причине того, что некоторые компании объявили о возможности установки детских кресел при помощи специализированных креплений ISOFIX. Подобное решение было использовано компанией Арткарс. Помимо этого, о планах использования креплений ISOFIX было сообщено и компанией Лифкар. Учитывая, что система действительно эффективна и позволяет защитить кресло от воровства, скорее всего, в скором времени она найдет еще большее распространение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *