Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расшифровка кодов ОКВЭД и их классификация 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Коды ОКВЭД-2 (оквэд 2023 года) – это коды Общероссийского Классификатора Видов Экономической Деятельности, предназначенные для классификации видов экономической деятельности. Кодами ОКВЭД 2 указывают виды деятельности компаний в заявлениях на регистрацию ООО, ИП и других правовых формах, при изменениях вида деятельности компании (добавление или удаление кодов ОКВЭД), при изменениях основного выбранного кода ОКВЭД, также данные коды прописываются в уставах ООО, ПАО, АО при регистрации фирм или внесения изменений.
Коды ОКВЭД 2023 (ОКВЭД 2)
По ОКВЭД коду 68.2 соответствует вид деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом».
Этот подкласс включает подгруппу 68.20.2 по ОКВЭД, расшифровка которой следующая: «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом».
По ОКВЭД 68.20.21 «Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества» расшифровка более детально может быть дана такая:
— аренда и управление объектом недвижимого имущества (зданием или помещением в нем), расположенным на земельном участке, на котором могут быть размещены торговые объекты, объекты общепита или бытового обслуживания;
— аренда и управление объектами торговли, где могут быть размещены организации, осуществляющие продажу товаров, оказание банковских, страховых, развлекательных услуг, гостиничное обслуживание, а также размещение гаражей или стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей объекта торговли.
При этом под код 68.20.21 не подпадает деятельность по аренде и управлению объектами оптовой торговли и розничными рынками.
Данный классификатор имеет структуру, сформированную 3 блоками.Рассмотрим расшифровку ОКПО более подробно.
Первый из них – блок идентификации. Он является основным и содержит цифровой номер с закодированной в нем информацией. Количество лиц зависит от статуса регистрируемого субъекта. Для организаций и предприятий применяется кодировка из 8 цифр, для частных предпринимателей – из 10 цифр. Такая разница объясняется более значительным количеством регистраций ИП. Код формируется после указания вида деятельности субъекта и вместе с другими данными заносится в федеральный реестр. Информация по юридическим лицам вносится в ЕГРЮЛ, информация по ИП – в ЕГРИП.
Расшифровка кода ОКПО юридического лица приведена в таблице:
С |
С |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
К |
|
ОКПО |
|
3 |
3 |
2 |
8 |
5 |
7 |
9 |
Этот классификатор относится к числу важнейших идентификаторов, присваиваемых для регистрируемых организаций и физлиц, ведущих предпринимательскую деятельность. Для чего нужен ОКПО государственным органам и коммерческим структурам
- ведение перечней предприятий и ИП в базах данных;
- осуществление обмена сведениями о юрлицах и частных предпринимателях между различными ведомствами;
- обеспечение статистического учета в отношении субъектов;
- повышение эффективности организации связи информации по юрлицам и ИП.
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 01011 01 1000 110 | 182 1 05 01011 01 2100 110 | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 | 182 1 05 01021 01 2100 110 | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
- В — включение в классификатор записей с новыми кодами
- А — аннулирование записей в классификаторе
- И — изменение записей классификатора без изменения кодов
- ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер | Дата приказа | Введение в действие | Действия |
---|---|---|---|
54/2022 | 29.12.2022 | 01.03.2023 | В |
53/2022 | 22.12.2022 | 01.03.2023 | В И ИР |
52/2022 | 20.12.2022 | 01.03.2023 | В И |
51/2022 | 26.07.2022 | 01.09.2022 | И |
50/2022 | 21.06.2022 | 01.08.2022 | В |
49/2022 | 21.06.2022 | 01.08.2022 | В |
48/2022 | 26.05.2022 | 01.07.2022 | В И |
47/2022 | 27.04.2022 | 01.07.2022 | В И |
46/2021 | 23.12.2021 | 01.02.2022 | И |
45/2021 | 07.12.2021 | 01.01.2022 | В |
44/2021 | 07.12.2021 | 01.01.2022 | В |
43/2021 | 07.10.2021 | 01.12.2021 | В |
42/2021 | 07.10.2021 | 01.12.2021 | В |
41/2021 | 12.08.2021 | 01.09.2021 | И |
40/2021 | 16.06.2021 | 01.08.2021 | И |
39/2021 | 16.06.2021 | 01.07.2021 | В А И |
38/2021 | 10.06.2021 | 01.07.2021 | В И |
37/2021 | 21.05.2021 | 01.07.2021 | В |
36/2021 | 27.04.2021 | 01.06.2021 | В И |
35/2021 | 12.04.2021 | 01.06.2021 | В И |
34/2021 | 12.04.2021 | 01.06.2021 | В И |
33/2021 | 12.04.2021 | 01.06.2021 | В И |
32/2021 | 26.03.2121 | 01.04.2021 | В И |
31/2021 | 10.02.2021 | 01.03.2021 | В И |
30/2020 | 29.12.2020 | 01.02.2021 | И |
29/2020 | 23.09.2020 | 01.11.2020 | В И |
28/2020 | 27.08.2020 | 01.10.2020 | И |
27/2020 | 12.02.2020 | 01.03.2020 | В |
26/2020 | 11.02.2020 | 01.03.2020 | В И |
25/2019 | 24.12.2019 | 01.01.2020 | В |
24/2019 | 14.11.2019 | 01.12.2019 | И ИР |
23/2019 | 27.09.2019 | 01.01.2020 | В И |
22/2019 | 18.09.2019 | 01.10.2019 | И |
21/2019 | 17.07.2019 | 01.08.2019 | И |
20/2019 | 20.02.2019 | 01.05.2019 | А И |
19/2018 | 10.07.2018 | 01.10.2018 | И |
18/2018 | 10.07.2018 | 01.10.2018 | И |
17/2018 | 29.03.2018 | 01.06.2018 | В И |
16/2017 | 21.12.2017 | 01.03.2018 | И |
15/2017 | 21.12.2017 | 01.03.2018 | В И |
14/2017 | 08.09.2017 | 01.12.2017 | В И |
13/2017 | 03.08.2017 | 01.11.2017 | В И |
12/2016 | 07.09.2016 | 01.01.2017 | В И |
11/2016 | 07.10.2016 | 01.01.2017 | И |
10/2016 | 07.10.2016 | 01.01.2017 | И |
9/2016 | 28.09.2016 | 01.01.2017 | В И |
8/2016 | 26.08.2016 | 01.11.2016 | В А И |
7/2016 | 12.05.2016 | 01.07.2016 | И |
6/2016 | 14.04.2016 | 01.06.2016 | В И |
5/2016 | 17.02.2016 | 01.06.2016 | В И |
4/2015 | 10.12.2015 | 01.03.2016 | И |
3/2015 | 10.12.2015 | 01.03.2016 | В А |
2/2015 | 17.08.2015 | 01.11.2015 | В |
1/2015 | 26.05.2015 | 01.08.2015 | И |
Назначение и использование
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации. ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международного валютного фонда (МВФ) и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
ОКОФ предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:
- переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
- проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
- реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
- осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
- расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
- расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.
ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.
Всего кодов в текущей версии классификатора — 1770. Число кодов в классификаторе меняется с выходом изменений.
Количество группировок в каждом виде основных фондов (указаны первые три цифры кодов, по которым делается группировка):
- 100.*** — 22 записи
- 200.*** — 1 запись
- 210.*** — 99 записей
- 220.*** — 211 записей
- 230.*** — 8 записей
- 300.*** — 1 запись
- 310.*** — 220 записей
- 320.*** — 26 записей
- 330.*** — 938 записей
- 400.*** — 22 записи
- 500.*** — 1 запись
- 510.*** — 164 записи
- 520.*** — 9 записей
- 600.*** — 2 записи
- 700.*** — 1 запись
- 710.*** — 11 записей
- 720.*** — 2 записи
- 730.*** — 1 запись
- 731.*** — 2 записи
- 732.*** — 10 записей
- 740.*** — 12 записей
- 790.*** — 7 записей
Как код ОКВЭД влияет на частоту налоговых проверок.
Актуальный ОКВЭД в ЕРГЮЛ или ЕГРИП поможет снизить частоту налоговых проверок. Налоговики проводят анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности компании и сравнивают их с региональными и среднеотраслевыми значениями. Риск проверки повышается, если у компании слишком низкие показатели налоговой нагрузки. А низкая средняя зарплата может повлечь вызов на зарплатную комиссию.В помощь налогоплательщикам на официальном сайте ФНС реализован специальный сервис, который позволяет:
- Рассчитать налоговую нагрузку и среднюю зарплату,
- Сравнить полученные результаты с контрольными значениями,
- Оценить риск проведения налоговой проверки или вызова на зарплатную комиссию.
Как код ОКВЭД влияет на частоту налоговых проверок.
Актуальный ОКВЭД в ЕРГЮЛ или ЕГРИП поможет снизить частоту налоговых проверок. Налоговики проводят анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности компании и сравнивают их с региональными и среднеотраслевыми значениями. Риск проверки повышается, если у компании слишком низкие показатели налоговой нагрузки. А низкая средняя зарплата может повлечь вызов на зарплатную комиссию.В помощь налогоплательщикам на официальном сайте ФНС реализован специальный сервис, который позволяет:
- Рассчитать налоговую нагрузку и среднюю зарплату,
- Сравнить полученные результаты с контрольными значениями,
- Оценить риск проведения налоговой проверки или вызова на зарплатную комиссию.
Поиск ОКПД по названию (ОК 034-2014 КПЕС 2008)
Есть запреты | Есть ограничения | Есть преимущества | Есть условия допуска | Аукционный перечень | Электронная форма | Типовой контракт / Типовые условия | Энергоэф- фективность | перечень ТРУ, производимых УИС | не размещается в ЕИС | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 |
Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты |
|
|||||||||
02 |
Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги |
|
|||||||||
03 |
Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством |
|
|||||||||
05 |
Уголь |
|
|||||||||
06 |
Нефть и газ природный |
|
|||||||||
07 |
Руды металлические |
|
|||||||||
08 |
Продукция горнодобывающих производств прочая |
|
|||||||||
09 |
Услуги в области добычи полезных ископаемых |
|
|||||||||
10 |
Продукты пищевые |
|
|||||||||
11 |
Напитки |
|
Для чего нужен код ОКПО?
Код ОКПО можно сравнить с ОГРН или ИНН. Он тоже нужен для идентификации организации, а также сборе и обработки информации о ней. Разница в том, что сфера его применения более узкая и специфическая: он используется в экономико-статистических целях. Именно поэтому код ОКПО и другие коды часто называют “коды статистики».
ОКПО нужен для:
- совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов, в которых содержатся сведения об организациях;
- межведомственного обмена информацией;
- идентификации организаций в РФ;
- сопоставимости экономико-статистических данных;
- автоматизированной обработки информации (п. 1 раздела II Положения об ОКПО).
- Систематизация и применение информации согласно общим классификационным признакам для осуществления прогнозирования экономического и социального развития государства.
- Обеспечивает совместимость данных о хозяйствующих субъектах.
- Межведомственный обмен информацией, возможность автоматизированной обработки информации.
- Создание условий для организации общего информационного поля в РФ.
- Организация отчетности и статистического учета.
- Осуществление идентификации хозяйствующих субъектов в РФ.
- Обеспечение сопоставимости информации экономико-статистического характера.
Что означает код ОКОПФ, где и в каких случаях он используется
Систематизация статистических данных не возможна без использования классификаторов. Среди таких классификаторов находится ОКОПФ, который используется для упорядочивания учета организационно-правовых форм организаций, применяется в области налогов и различных сферах экономики.
Код ОКОПФ относится к структурам, построенным на иерархическом методе и последовательной кодировке (каждая последующая цифра или раздел уточняет предыдущий). Каждая цифра в структуре кода ОКОПФ отражает определенный уровень информации о способе хозяйствования и правовом статусе субъекта.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо самостоятельно выбирают соответствующий код ОКВЭД из классификатора в процессе государственной регистрации. Количество кодов не ограничено. Более того, в любой момент дальнейшей деятельности можно добавить новые коды.
Бюрократические проволочки типичны для бизнеса большинства стран бывшего соцлагеря, поэтому если вас заинтересовал Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, вам явно необходимо сдать налоговую и бухгалтерскую отчетность, заполнить платежное поручение или квитанцию, открыть очередной расчетный счет или совершить операцию с таможней. Без него вы просто нуль без палочки.
Паевыми инвестиционными фондами признаются имущественные комплексы без создания юридического лица, доверительное управление имуществом которых, осуществляют управляющие компании паевых инвестиционных фондов в целях прироста имущества соответствующих паевых инвестиционных фондов (Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации», п.1).
Структура классификатора и кодов
- 50101 – «Организаторы фермерских хозяйств» — деятельность предприятия без юридического. лица с регистрацией гос. лица, не относящуюся к предпринимательству.
- 50102 – «Частные предприниматели» — индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию. Также при для деятельности отдельных граждан не относящуюся к предпринимательской, но прошедших регистрацию.
- 50201 – «Адвокаты» — зарегистрированные адвокатские кабинеты для адвокатов, которые решили по статье адвокатской деятельности осуществлять рабочий процесс на частной основе.
- 50202 – «Нотариусы» — лица, занимающиеся частной нотариальной практикой, прошедшие государственную регистрацию. Нотариус может нанимать и увольнять подчиненных, контролировать доходы и расходы, участвовать в судебном процессе и осуществлять другие действия, учтенные в законодательстве.