Расшифровка кодов ОКВЭД и их классификация 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расшифровка кодов ОКВЭД и их классификация 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Коды ОКВЭД-2 (оквэд 2023 года) – это коды Общероссийского Классификатора Видов Экономической Деятельности, предназначенные для классификации видов экономической деятельности. Кодами ОКВЭД 2 указывают виды деятельности компаний в заявлениях на регистрацию ООО, ИП и других правовых формах, при изменениях вида деятельности компании (добавление или удаление кодов ОКВЭД), при изменениях основного выбранного кода ОКВЭД, также данные коды прописываются в уставах ООО, ПАО, АО при регистрации фирм или внесения изменений.

Коды ОКВЭД 2023 (ОКВЭД 2)

По ОКВЭД коду 68.2 со­от­вет­ству­ет вид де­я­тель­но­сти «Арен­да и управ­ле­ние соб­ствен­ным или арен­до­ван­ным недви­жи­мым иму­ще­ством».

Этот под­класс вклю­ча­ет под­груп­пу 68.20.2 по ОКВЭД, рас­шиф­ров­ка ко­то­рой сле­ду­ю­щая: «Арен­да и управ­ле­ние соб­ствен­ным или арен­до­ван­ным нежи­лым недви­жи­мым иму­ще­ством».

По ОКВЭД 68.20.21 «Арен­да и управ­ле­ние соб­ствен­ным или арен­до­ван­ным тор­го­вым объ­ек­том недви­жи­мо­го иму­ще­ства» рас­шиф­ров­ка более де­таль­но может быть дана такая:
— арен­да и управ­ле­ние объ­ек­том недви­жи­мо­го иму­ще­ства (зда­ни­ем или по­ме­ще­ни­ем в нем), рас­по­ло­жен­ным на зе­мель­ном участ­ке, на ко­то­ром могут быть раз­ме­ще­ны тор­го­вые объ­ек­ты, объ­ек­ты об­ще­пи­та или бы­то­во­го об­слу­жи­ва­ния;
— арен­да и управ­ле­ние объ­ек­та­ми тор­гов­ли, где могут быть раз­ме­ще­ны ор­га­ни­за­ции, осу­ществ­ля­ю­щие про­да­жу то­ва­ров, ока­за­ние бан­ков­ских, стра­хо­вых, раз­вле­ка­тель­ных услуг, го­сти­нич­ное об­слу­жи­ва­ние, а также раз­ме­ще­ние га­ра­жей или сто­я­нок для ав­то­мо­би­лей со­труд­ни­ков и по­се­ти­те­лей объ­ек­та тор­гов­ли.
При этом под код 68.20.21 не под­па­да­ет де­я­тель­ность по арен­де и управ­ле­нию объ­ек­та­ми опто­вой тор­гов­ли и роз­нич­ны­ми рын­ка­ми.

Данный классификатор имеет структуру, сформированную 3 блоками.Рассмотрим расшифровку ОКПО более подробно.

Первый из них – блок идентификации. Он является основным и содержит цифровой номер с закодированной в нем информацией. Количество лиц зависит от статуса регистрируемого субъекта. Для организаций и предприятий применяется кодировка из 8 цифр, для частных предпринимателей – из 10 цифр. Такая разница объясняется более значительным количеством регистраций ИП. Код формируется после указания вида деятельности субъекта и вместе с другими данными заносится в федеральный реестр. Информация по юридическим лицам вносится в ЕГРЮЛ, информация по ИП – в ЕГРИП.

Расшифровка кода ОКПО юридического лица приведена в таблице:

С

С

Х

Х

Х

Х

Х

К

ОКПО

3

3

2

8

5

7

9

Этот классификатор относится к числу важнейших идентификаторов, присваиваемых для регистрируемых организаций и физлиц, ведущих предпринимательскую деятельность. Для чего нужен ОКПО государственным органам и коммерческим структурам

  • ведение перечней предприятий и ИП в базах данных;
  • осуществление обмена сведениями о юрлицах и частных предпринимателях между различными ведомствами;
  • обеспечение статистического учета в отношении субъектов;
  • повышение эффективности организации связи информации по юрлицам и ИП.
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний 182 1 01 01015 01 1000 110 182 1 01 01015 01 2100 110 182 1 01 01015 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний 182 1 01 01016 02 1000 110 182 1 01 01016 02 2100 110 182 1 01 01016 02 3000 110
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов 182 1 09 01020 14 1000 110 182 1 09 01020 14 2100 110 182 1 09 01020 14 3000 110
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
С дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
С процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 182 1 01 01090 01 2100 110 182 1 01 01090 01 3000 110
С прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме

налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр)

182 1 01 01102 01 1000 110

182 1 01 01102 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии 182 1 01 01101 01 1000 110

182 1 01 01101 01 3000 110
  • В — включение в классификатор записей с новыми кодами
  • А — аннулирование записей в классификаторе
  • И — изменение записей классификатора без изменения кодов
  • ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Читайте также:  Дисциплина труда и трудовой распорядок
Номер Дата приказа Введение в действие Действия
54/2022 29.12.2022 01.03.2023 В
53/2022 22.12.2022 01.03.2023 В И ИР
52/2022 20.12.2022 01.03.2023 В И
51/2022 26.07.2022 01.09.2022 И
50/2022 21.06.2022 01.08.2022 В
49/2022 21.06.2022 01.08.2022 В
48/2022 26.05.2022 01.07.2022 В И
47/2022 27.04.2022 01.07.2022 В И
46/2021 23.12.2021 01.02.2022 И
45/2021 07.12.2021 01.01.2022 В
44/2021 07.12.2021 01.01.2022 В
43/2021 07.10.2021 01.12.2021 В
42/2021 07.10.2021 01.12.2021 В
41/2021 12.08.2021 01.09.2021 И
40/2021 16.06.2021 01.08.2021 И
39/2021 16.06.2021 01.07.2021 В А И
38/2021 10.06.2021 01.07.2021 В И
37/2021 21.05.2021 01.07.2021 В
36/2021 27.04.2021 01.06.2021 В И
35/2021 12.04.2021 01.06.2021 В И
34/2021 12.04.2021 01.06.2021 В И
33/2021 12.04.2021 01.06.2021 В И
32/2021 26.03.2121 01.04.2021 В И
31/2021 10.02.2021 01.03.2021 В И
30/2020 29.12.2020 01.02.2021 И
29/2020 23.09.2020 01.11.2020 В И
28/2020 27.08.2020 01.10.2020 И
27/2020 12.02.2020 01.03.2020 В
26/2020 11.02.2020 01.03.2020 В И
25/2019 24.12.2019 01.01.2020 В
24/2019 14.11.2019 01.12.2019 И ИР
23/2019 27.09.2019 01.01.2020 В И
22/2019 18.09.2019 01.10.2019 И
21/2019 17.07.2019 01.08.2019 И
20/2019 20.02.2019 01.05.2019 А И
19/2018 10.07.2018 01.10.2018 И
18/2018 10.07.2018 01.10.2018 И
17/2018 29.03.2018 01.06.2018 В И
16/2017 21.12.2017 01.03.2018 И
15/2017 21.12.2017 01.03.2018 В И
14/2017 08.09.2017 01.12.2017 В И
13/2017 03.08.2017 01.11.2017 В И
12/2016 07.09.2016 01.01.2017 В И
11/2016 07.10.2016 01.01.2017 И
10/2016 07.10.2016 01.01.2017 И
9/2016 28.09.2016 01.01.2017 В И
8/2016 26.08.2016 01.11.2016 В А И
7/2016 12.05.2016 01.07.2016 И
6/2016 14.04.2016 01.06.2016 В И
5/2016 17.02.2016 01.06.2016 В И
4/2015 10.12.2015 01.03.2016 И
3/2015 10.12.2015 01.03.2016 В А
2/2015 17.08.2015 01.11.2015 В
1/2015 26.05.2015 01.08.2015 И
Читайте также:  На пенсию досрочно: профсоюзы предложили россиянам проект новой реформы

Назначение и использование

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации. ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международного валютного фонда (МВФ) и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

ОКОФ предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:

  • переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
  • проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
  • реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
  • осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
  • расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
  • расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

Всего кодов в текущей версии классификатора — 1770. Число кодов в классификаторе меняется с выходом изменений.
Количество группировок в каждом виде основных фондов (указаны первые три цифры кодов, по которым делается группировка):

  • 100.*** — 22 записи
  • 200.*** — 1 запись
  • 210.*** — 99 записей
  • 220.*** — 211 записей
  • 230.*** — 8 записей
  • 300.*** — 1 запись
  • 310.*** — 220 записей
  • 320.*** — 26 записей
  • 330.*** — 938 записей
  • 400.*** — 22 записи
  • 500.*** — 1 запись
  • 510.*** — 164 записи
  • 520.*** — 9 записей
  • 600.*** — 2 записи
  • 700.*** — 1 запись
  • 710.*** — 11 записей
  • 720.*** — 2 записи
  • 730.*** — 1 запись
  • 731.*** — 2 записи
  • 732.*** — 10 записей
  • 740.*** — 12 записей
  • 790.*** — 7 записей

Как код ОКВЭД влияет на частоту налоговых проверок.

Актуальный ОКВЭД в ЕРГЮЛ или ЕГРИП поможет снизить частоту налоговых проверок. Налоговики проводят анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности компании и сравнивают их с региональными и среднеотраслевыми значениями. Риск проверки повышается, если у компании слишком низкие показатели налоговой нагрузки. А низкая средняя зарплата может повлечь вызов на зарплатную комиссию.В помощь налогоплательщикам на официальном сайте ФНС реализован специальный сервис, который позволяет:

  • Рассчитать налоговую нагрузку и среднюю зарплату,

  • Сравнить полученные результаты с контрольными значениями,

  • Оценить риск проведения налоговой проверки или вызова на зарплатную комиссию.

Как код ОКВЭД влияет на частоту налоговых проверок.

Актуальный ОКВЭД в ЕРГЮЛ или ЕГРИП поможет снизить частоту налоговых проверок. Налоговики проводят анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности компании и сравнивают их с региональными и среднеотраслевыми значениями. Риск проверки повышается, если у компании слишком низкие показатели налоговой нагрузки. А низкая средняя зарплата может повлечь вызов на зарплатную комиссию.В помощь налогоплательщикам на официальном сайте ФНС реализован специальный сервис, который позволяет:

  • Рассчитать налоговую нагрузку и среднюю зарплату,
  • Сравнить полученные результаты с контрольными значениями,
  • Оценить риск проведения налоговой проверки или вызова на зарплатную комиссию.
Читайте также:  Льготы для пенсионеров старше 80 лет в 2023 году

Поиск ОКПД по названию (ОК 034-2014 КПЕС 2008)

Есть запреты Есть ограничения Есть преимущества Есть условия допуска Аукционный перечень Электронная форма Типовой контракт / Типовые условия Энергоэф- фективность перечень ТРУ, производимых УИС не размещается в ЕИС

01

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты

02

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

03

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

05

Уголь

06

Нефть и газ природный

07

Руды металлические

08

Продукция горнодобывающих производств прочая

09

Услуги в области добычи полезных ископаемых

10

Продукты пищевые

11

Напитки

Для чего нужен код ОКПО?

Код ОКПО можно сравнить с ОГРН или ИНН. Он тоже нужен для идентификации организации, а также сборе и обработки информации о ней. Разница в том, что сфера его применения более узкая и специфическая: он используется в экономико-статистических целях. Именно поэтому код ОКПО и другие коды часто называют “коды статистики».

ОКПО нужен для:

  • совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов, в которых содержатся сведения об организациях;
  • межведомственного обмена информацией;
  • идентификации организаций в РФ;
  • сопоставимости экономико-статистических данных;
  • автоматизированной обработки информации (п. 1 раздела II Положения об ОКПО).
  1. Систематизация и применение информации согласно общим классификационным признакам для осуществления прогнозирования экономического и социального развития государства.
  2. Обеспечивает совместимость данных о хозяйствующих субъектах.
  3. Межведомственный обмен информацией, возможность автоматизированной обработки информации.
  4. Создание условий для организации общего информационного поля в РФ.
  5. Организация отчетности и статистического учета.
  6. Осуществление идентификации хозяйствующих субъектов в РФ.
  7. Обеспечение сопоставимости информации экономико-статистического характера.

Что означает код ОКОПФ, где и в каких случаях он используется

Систематизация статистических данных не возможна без использования классификаторов. Среди таких классификаторов находится ОКОПФ, который используется для упорядочивания учета организационно-правовых форм организаций, применяется в области налогов и различных сферах экономики.

Код ОКОПФ относится к структурам, построенным на иерархическом методе и последовательной кодировке (каждая последующая цифра или раздел уточняет предыдущий). Каждая цифра в структуре кода ОКОПФ отражает определенный уровень информации о способе хозяйствования и правовом статусе субъекта.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо самостоятельно выбирают соответствующий код ОКВЭД из классификатора в процессе государственной регистрации. Количество кодов не ограничено. Более того, в любой момент дальнейшей деятельности можно добавить новые коды.

Бюрократические проволочки типичны для бизнеса большинства стран бывшего соцлагеря, поэтому если вас заинтересовал Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, вам явно необходимо сдать налоговую и бухгалтерскую отчетность, заполнить платежное поручение или квитанцию, открыть очередной расчетный счет или совершить операцию с таможней. Без него вы просто нуль без палочки.

Паевыми инвестиционными фондами признаются имущественные комплексы без создания юридического лица, доверительное управление имуществом которых, осуществляют управляющие компании паевых инвестиционных фондов в целях прироста имущества соответствующих паевых инвестиционных фондов (Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации», п.1).

Структура классификатора и кодов

  1. 50101 – «Организаторы фермерских хозяйств» — деятельность предприятия без юридического. лица с регистрацией гос. лица, не относящуюся к предпринимательству.
  2. 50102 – «Частные предприниматели» — индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию. Также при для деятельности отдельных граждан не относящуюся к предпринимательской, но прошедших регистрацию.
  3. 50201 – «Адвокаты» — зарегистрированные адвокатские кабинеты для адвокатов, которые решили по статье адвокатской деятельности осуществлять рабочий процесс на частной основе.
  4. 50202 – «Нотариусы» — лица, занимающиеся частной нотариальной практикой, прошедшие государственную регистрацию. Нотариус может нанимать и увольнять подчиненных, контролировать доходы и расходы, участвовать в судебном процессе и осуществлять другие действия, учтенные в законодательстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *