Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отпуска педагогических работников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».
Комментарий к Статье 334 ТК РФ
Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида определяется перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск. Правом на удлиненный отпуск обладают также иные работники, в чьи должностные обязанности входит выполнение педагогических поручений. Заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.
Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности в образовательных учреждениях, продолжительностью 56 календарных дней. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней, помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.
Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».
Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности:
— проректоров либо заместителей директора, кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации;
— заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями;
— руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей.
При условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней.
Отпуск воспитателя в 2020 году: что изменилось?
При этом не имеет значения количество детей, с которыми работает педагогический работник, – в нормативных правовых актах нет таких ограничений. То есть для отпуска продолжительностью 56 календарных дней достаточно, чтобы педагог работал хотя бы с одним ребенком с ОВЗ и (или) нуждающимся в длительном лечении.
Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
И факт остался фактом-учителя-логопеды,работающие ДОУ на логопунктах лишились » нед отпуска!!! почему????
Данная должность поименована в разделе I Номенклатуры должностей, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678.
Представлены новые разъяснения по организации работы и оплате труда учителей-логопедов. Ранее выпущенные разъяснения Минпросвещения должны быть отозваны, поскольку в них неверно применены действующие нормативные правовые акты.
Указано, что рабочее время учителей-логопедов определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 20 часов в неделю, которая для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также для педагогических работников, для которых норма часов педагогической работы за ставку зарплаты составляет соответственно 24, 25, 30, 36 часов в неделю, одновременно является и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы соответствует установленным нормам часов за ставку зарплаты в неделю.
Применение к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.
Ко всем педагогическим работникам, включая учителей-логопедов, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты в неделю, не применяется порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре в целом, где конкретизируются правила по конкретным должностям педагогических работников, к которым учителя-логопеды не отнесены.
Как рассчитывается отпуск воспитателя детского сада
Расчетом длительности отпусков и размера отпускных на основании приказа руководства дошкольного образовательного учреждения чаще всего занимаются работники бухгалтерии, опираясь при этом на соответствующие нормы закона.
Возникает вопрос, как рассчитывается период отпуска для воспитателей, недавно устроившихся на работу. К примеру, если сотрудник вышел на работу 15 марта, то он имеет право на первый оплачиваемый отпуск начиная с 15 сентября.
Также следует знать, как рассчитывается перенесенный по уважительной причине отдых.
В случае болезни работника и наличия у него больничного листа, отдых должен быть продлен на соответствующее число дней. К примеру, если сотрудник, находящийся в плановом отпуске, должен быть на рабочем месте 15 числа, но он проболел пять дней, отпуск продлевается до 20 числа. Для того чтобы продлить свой отдых, необходимо предоставить бухгалтеру закрытый больничный.
Аналогичным образом производится перенос части отпуска для сотрудников, исполнявших за этот период государственные обязанности.
Сколько детей с ОВЗ должно быть в группе детского сада?
Работаю учителем-логопедом в ДОУ на 0,75 ст., с группой детей с ОВЗ (диагноз поставлен ОМПК). С этого года мне установлен отпуск 42 дня, хотя всегда был 56 дней.
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г.
N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОФЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г.
Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОФЗ.
В этом Постановлении указаны отпуска различной продолжительности, в пределах от 28 до 56 календарных дней, в зависимости от наименования профессии и вида образовательного учреждения.
Удлиненный отпуск 42 и 56 дней: кому и какой вид предоставить
1. Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».
2. Перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск, определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида. Право на удлиненный отпуск имеют и иные работники, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение педагогических поручений. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.
Комментируемая норма распространяется не только на педагогических работников образовательных учреждений, но и на педагогических работников иных учреждений и организаций.
3. Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности, продолжительностью 56 календарных дней. Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск составляет 42 календарных дня.
4. Помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений, психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы. Кроме того, правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами (лабораториями) и педагогической частью психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения.
5. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами и другими структурными подразделениями, методисты и педагоги-психологи учебных, учебно-методических, методических кабинетов (центров). Отпуск продолжительностью 42 календарных дня также предоставляется педагогам-организаторам, социальным педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам и мастерам производственного обучения, работающим в организациях, осуществляющих образовательный процесс. В данном случае не имеет значения подчиненность или включение организации в систему образования, поскольку предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска названным работникам зависит лишь от факта осуществления образовательного процесса в данной организации.
6. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».
7. Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности: проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей. Продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.
Вахтер Опубликовано2 октября 2020 в 11:07 Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
nataldream Опубликовано17 декабря 2018 в 23:58 Опубликовано17 декабря 2018 в 23:58
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска установлена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».
Так, согласно п.3 Приложения к указанному Постановлению Правительства РФ, в обычном (не коррекционном) ДОУ на отпуск в количестве 42 календарных дней имеют право заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги дополнительного образования. Учителя-логопеды в этом пункте не поименованы.
Но в примечаниях к указанному приложению прописано, что для учителей-логопедов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.
То есть в случае, если Вы полный рабочий день работаете только с детьми с ограниченными возможностями здоровья, то имеете право на отпуск продолжительностью 56 дней. В противном случае только 28.
Отпуск учителей формируется по известным причинам: они отдыхают именно тогда, когда не нужно учить детей. Однако и во время учебного года учитель имеет право взять дни в счёт летнего отдыха. И даже целый год отпуск учителей может продлиться, если он, например, творческий. О подобных случаях и будет здесь рассказано, а также и о том, сколько дней продолжается обычный отдых.
Учитель относится к педагогическим работникам, а это значит, что отпуск их регулируется теми же статьями Трудового Кодекса и теми же Постановлениями Правительства.
В главе 52 ТК содержится вся информация о том, что представляет собой труд педагогов, и там же, в ст. 334 ТК РФ, говорится об их отпуске. В частности, там сказано, что у каждого учителя он ежегодный и оплачиваемый.
А вот по продолжительности отпуск педагогическим работникам положен различный.
Учителя, работающие по Трудовому Кодексу, выполняют все обязанности, которые им предусмотрены, а потому педагогам предоставляются и все права в объёме, которые изложены в этом законе, в том числе и право на отпуск.
Это в первую очередь декретный отпуск, далее – по уходу за ребёнком, а также отпуск за свой счёт и ещё много подобных разновидностей. И каждый год положен отпуск ежегодный удлинённый и оплачиваемый.
Правила поведения пользователей на сайте
Задавать вопросы по ЖКХ онлайн может любой заинтересованный человек, имеющий под рукой доступ к интернету. Подобные услуги оказывают многие юридические конторы, работающие преимущественно в реальном времени и имеющие как минимум один офис.
Юридическая консультация по вопросу ЖКХ предоставляется профильными специалистами, которые имеют опыт не только в решении правовых задач, споров, но и в поиске подхода к клиенту. Это даст некоторые нужные ответы, может сориентировать человека в правильном направлении, уточнить некоторые нюансы, но решить спор, расторгнуть договор, привлечь коммунальные хозяйства на данном этапе не получится. Для конкретных действий придётся подписывать договор с юристом или адвокатом, переходя на возмездную форму отношений.
Каждый юрист по вопросам ЖКХ рассматривает целый ряд вопросов данной правовой сферы, к которым обязательно относятся сложности и нюансы:Бесплатная юридическая консультация в правовых вопросах сферы ЖКХ это лишь первоначальный этап поддержки.
Профессиональная консультации адвоката Бездежского Александра Аркадьевича в Екатеринбурге. Первичная бесплатная консультация адвоката с многолетним опытом работы поможет получить общие сведения, касающиеся правовых аспектов Вашей проблемы. Ну если приворот нет сил сделать то и порчу тоже .
Как следует из документа продолжительность отпусков в . И факт остался фактом-учителя-логопеды,работающие ДОУ на.
Воспитатели, помощники воспитателей обычных детских садов могут отдыхать 42 кал.д. На такое же количество отпускного времени могут рассчитывать заведующий детским садом, его заместители, прочий персонал дошкольных учреждений, в котором не обучаются дети со слабым здоровьем. На повышенную длительность отдыха могут рассчитывать и иные категории работников, например: Таким образом, педагогические работники вправе рассчитывать на удлиненный ежегодный отпуск, продолжительность которого может составлять 42 или 56 дней.
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника); руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения; заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения
3 ст. 23 закона № 273- ФЗ. Согласно данной норме, таковыми являются учебные учреждения, осуществляющие свою основную деятельность по дополнительным программам общеобразовательного характера или профессиональной направленности. Указанные учреждения могут осуществлять и другие виды обучающей деятельности, не являющиеся для них основными (ч.
Сколько дней отпуск у учителя-логопеда?
Продолжительность удлиненного отпуска заведующих может отличаться. Она зависит от типа дошкольной образовательной организации и от того, есть ли в детском саду группы компенсирующей и оздоровительной направленности.
Определенные субъекты хозяйствования должны обеспечивать сбор, обезвреживание, использование отходов товаров и упаковки. Нередко применение на практике норм законодательства, регулирующих этот вопрос, вызывает ряд трудностей.
Для сотрудников ряда учреждений (социального обслуживания, для детей нуждающихся в специальной помощи), а также для музыкальных руководителей обязательна выработка нормы рабочего времени, независимо от периода выполнения работы.
ТК РФ гарантировано предоставление ежегодного отпуска работникам с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Отпуска педагогических работников
Важно! За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется место работы (должность), а также объем учебной нагрузки, при условии, что за этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов).
Работа в должности директора образовательного учреждения с 1 сентября 2000 года засчитывается только при условии ведения преподавательской деятельности не менее 240 часов в год для общеобразовательных учреждений и 360 часов в год для среднего специальных. До 2000 года такая работа включается в педагогический стаж независимо от преподавания.
В постановлении №781 указаны списки учреждений и возможных должностей, 25-и летний стаж работы на которых позволяет досрочно выйти на пенсию. В обобщенном виде эти списки можно представить следующим образом.
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г.
Какую зарплату установить
Зарплата учителя-логопеда зависит от объема работы и состоит из трех частей: оклада (ставки), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Оклад
Оклад учителя-логопеда рассчитывайте с учетом нагрузки за ставку. Норма часов педагогической работы за ставку учителя-логопеда – 20 часов в неделю (п. 2.3 приложения № 1 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Нагрузку считайте в астрономических часах без учета перерывов, перемен и динамических пауз.
Зафиксируйте размер оклада в системе оплаты труда организации. Укажите, что должность учителя-логопеда относится к 4-му квалификационному уровню ПКГ должностей педагогических работников. Впишите размер оклада в трудовой договор с работником.
Если в организации много детей, которым нужна помощь логопеда, и специалист хочет увеличить свой объем работы, то оформите дополнительное соглашение. Оплачивайте педагогическую работу сверх нормы часов пропорционально фактически отработанному времени. За основу возьмите размер ставки (прим. 4 к приложению № 1 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Например, если логопед согласен работать не 20, а 25 часов в неделю, то оклад за ставку разделите на 4 и выплатите эту сумму дополнительно к основному окладу.
Какой отпуск предоставить
Предоставьте учителю-логопеду удлиненный ежегодный отпуск. Его продолжительность зависит от типа образовательной организации и контингента, с которым работает логопед. Подробности смотрите в таблице.
Продолжительность отпуска учителя-логопеда
Тип организации |
С кем логопед проводит занятия |
Количество дней отпуска за год |
Детский сад |
Обычные дети |
42 |
Дети с ОВЗ (вместе с обычными детьми или без них) |
56 |
|
Школа |
Не имеет значения |
56 |
Оплата труда педагога, обучающего детей с ОВЗ
Работа с детьми с ОВЗ представляет собой нестандартный учительский труд, который требует дополнительный усилий, зачастую профессиональной переподготовки педагога, освоения новых навыков. Однако, несмотря на это, федеральных актов, устанавливающих обязательные надбавки учителям, работающим с детьми с ОВЗ, нет. Заработная плата педагога зависит от локальных нормативных актов, принятых на уровне образовательной организации.
Основным принципом финансирования бюджетных образовательных учреждений является подушевое финансирование, а также учет корректирующих коэффициентов (коэффициентов удорожания стоимости услуг педагога). Как указано в п.23 Приказа Минобрнауки России от 26.03.2021 N 209, при расчете нормативных затрат на реализацию образовательных программ должно учитываться то, что освоение той или иной программы происходит не только здоровыми обучающимися, но и обучающимися с ОВЗ. Положение об оплате труда в образовательном учреждении должно составляться с учетом данного документа. Таким образом, размер заработной платы педагогов в бюджетных образовательных учреждениях зависит от положения об оплате труда школы.
На основе подушевого финансирования формируется Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТ). Распределение ФОТ между работниками регулируется на локальном уровне (Коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о компенсационных выплатах, Положение о стимулирующих выплатах).
Таким образом, вопрос оплаты труда учителя, работающего с ребенком с ОВЗ, относится к ведению самой образовательной организации, а не вышестоящих органов государственной власти. Педагогу необходимо выяснить, содержатся ли в каком-либо из упомянутых выше локальном нормативном акте материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Работники могут влиять на локальное регулирование только совместно, чаще всего – через первичную профсоюзную организацию, требуя коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов. Учитывая тот факт, что на детей с ОВЗ в большинстве регионов выделяется повышенный подушевой коэффициент, для работодателя не должен стоять финансовый вопрос, и он, скорее всего, согласится на увеличение стоимости оплаты часа либо на выделение дополнительных стимулирующих педагогам, задействованным в организации инклюзивной среды.
Что делать, если ребенок не «тянет» программу, которая ему положена по решению ПМПК?
Рекомендуется в первую очередь обратиться к родителям ребенка и объяснить, какие трудности испытывает ребенок, предоставив им контрольные материалы для наглядности. Также следует обратиться в образовательное учреждение с обращением в завучу с запросом о собрании педсовета для оказания помощи ребенку. На педсовет рекомендуется приглашать родителей ребенка.
При рассмотрении ПМПК вопроса о его успеваемости и необходимости понизить программу, следует подтвердить тот факт, что ребенок не усвоил образовательную программу и не был аттестован.
Оценки «3» в журнале свидетельствуют о том, что ребенок справляется с обучением, что свидетельствует о том, что доказательством неуспеваемости ребенка является именно неудовлетворительная оценка «2».
Еще одним промежуточным вариантом для ребенка с ОВЗ является временный перевод ребенка на индивидуальный план обучения.
Расчет отпускных учителя
Первое, что следует отметить, что размер отпускных напрямую взаимосвязан с продолжительностью отпуска учителя в школе или в другом образовательном учреждении, а также с продолжительностью расчетного периода. Если стаж сотрудника превышает один год, то за базу для расчета принимаются 12 месяцев. В противном случае расчетный период – это срок от первого рабочего дня педагога до последнего дня месяца, предшествующего отпускному периоду.