Штраф за непостановку на воинский учет в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за непостановку на воинский учет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно абз. 2 п. 22 Рекомендаций, организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, необходимо согласовать с военкомом по адресу нахождения предприятия (компании). Ответственности за нарушение такого правила нет. Ведь оно является рекомендацией и не считается обязательным к исполнению.

Если нужна помощь юриста в постановке на учёт

Клиенты нашей компании не отправляются служить в армию. Мы помогаем всем призывникам, которые к нам обратились, получить освобождение и военный билет на законных основаниях по состоянию здоровья.

Наши юристы помогут вам разобраться, каким образом стоит провести подготовку к призывным мероприятиям. Мы готовы организовать для вас независимое обследование в поликлинике.

Так можно увеличить шансы на получение непризывной категории годности – нередко даже сами пациенты не знают, что у них имеется то или иное заболевание, которое относится к перечню противопоказаний для армейской службы. При желании мы поможем обжаловать решение военного комиссариата в судебном порядке или в вышестоящей инстанции.

При помощи совместной работы с нашими специалистами в области юриспруденции, обязательно будет найден легальный способ для получения военного билета по состоянию здоровья.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета на предприятиях

Организация воинского выглядит следующим образом:

  1. Оформляется приказ о назначении ответственного за ведение ВУ работника.
  2. Утверждается должностная инструкция — в ней прописываются обязанности сотрудника по ведению воинского учета.
  3. Предприятие (компания) ставится на учет в военкомате — заполняется карточка по форме Ф-18 и ежегодный план работ по ВУ.
  4. Оборудуется рабочее место ответственного лица.
  5. В отдельную папку заносится рабочий материал (методички, образцы оформления документов, нормативные акты и др.).
  6. Формируется картотека — осуществляется систематизация личных карточек работников (по формам Т-2 или Т-2ГС) с точки зрения их отношения к воинской обязанности.

Воинский учет в организации

Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

  • Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
  • Оформление документов и их сохранность;
  • При увольнении сотрудников снятие их с учета.

Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

  • Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
  • Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
  • Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
  • Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
  • Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления. Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.

Работодатель должен направлять в военкомат необходимые для ведения воинского учёта сведения о гражданах, состоящих на воинском учёте, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте. Делать это необходимо в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений.

О лицах, не вставших на воинский учёт, нужно уведомить военкомат в течение трёх рабочих дней.

Направить сведения можно в бумажной или электронной форме. Электронный вариант будет доступен после запуска Реестра военнообязанных. Сообщение нужно заверить усиленной ЭП и направить через портал «Госуслуг». До запуска Реестра отчитываться нужно на бумаге по форме из Приложения № 13 Методических рекомендаций по ведению воинского учёта.

Кто подлежит и не подлежит воинскому учёту: памятка

При формировании списка сотрудников, которые подлежат воинскому учёту, можно опираться на 14,15 пункты Положения о воинском учёте, утверждённом постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Читайте также:  Основания признания договора дарения недействительным

Воинскому учёту подлежат:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе (призывники).
  • граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные):
    • мужского пола, пребывающие в запасе;
    • уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;
    • специалисты, прошедшие обучение в военных учебных центрах и на военных кафедрах учебных заведений;
    • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    • не прошедшие военную службу в связи с отсрочками от призыва или не призванные на военную службу по иным причинам, по достижении возраста 27 лет;
    • уволенные с военной службы без постановки на воинский учёт и в последующем поставленные на воинский учёт в военкоматах;
    • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    • женщины, получившие военно-учётные специальности.

Воинскому учёту не подлежат:

  • освобождённые от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женщины, не имеющие военно-учётной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и ФСБ РФ.

Как написать заявление об утере?

Чётко оговорённой законодательством формы написания такого заявления нет.

В соответствии с требованиями ГК РФ к официальным бумагам и правилами делопроизводства заявление об утере военного билета должно содержать следующую информацию:

  1. В верхней правой части листа прописывается полное наименование комиссариата, куда обращается военнообязанный гражданин.
  2. Ниже указываются должность, фамилия, имя, отчество лица, на чьё имя подаётся заявление.
  3. Дальше необходимо указать собственные фамилию, имя, отчество, дату рождения, место прописки и телефон для контакта.
  4. По центру страницы пишется слово «заявление».
  5. В заявительной части текста нужно описать обстоятельства, при которых потерялся военный билет.
  6. В просительной должна содержаться просьба о выдаче дубликата.
  7. Ниже необходимо указать дату обращения и поставить подпись заявителя.

Когда выдадут новый военный билет?

Сам процесс оформления дубликата с момента обращения в военкомат с собранным пакетом документов обычно занимает гораздо меньше 30 дней, несмотря на установленный законодательством срок в 1 месяц. Получение нового документа может существенно затянуться в случае проведения расследования кражи военного билета полицией.

Ведь справку, подтверждающую хищение и отсутствие положительных результатов расследования МВД РФ сможет выдать только после окончания следствия, когда будут получены ответы на запросы, сделанные в военные части. Срок восстановления военника может быть больше и в том случае, если придётся восстанавливать медицинскую документацию для подтверждения присвоенной категории «не годен».

Военный билет необходим не только во время несения службы. Его приходится предъявлять в целом ряде случаев, не относящихся к военной службе, и на гражданке.

Штраф за потерю военного билета в 2023 году по-прежнему небольшой. Если потерял военник, его однозначно нужно восстанавливать.

Произойдёт ли вторая волна мобилизации в России? Мобилизация в России последние новости на 04.05.2023 г.

Однозначного ответа на текущий момент нет – она может случиться, а может и не случиться.

Многое зависит от ряда факторов:

Успех зимней военной кампании России в зоне специальной военной операции.

Чем успешнее было наступление Армии России в рамках зимней кампании, тем меньше вероятность второй волны мобилизации. Продолжительность военного конфликта. Не секрет, что потери несут обе стороны, и потери эти рано или поздно необходимо восполнять. При критическом несоответствии числа военнослужащих в зоне СВО с числом военнослужащих, необходимых для успешного выполнения задач, вторая волна мобилизации будет объявлена.

Так, собственно, и произошло в сентябре 2022 года, когда оказалось, что численность группировки ВС РФ в зоне СВО недостаточна. Связано это во многом не с потерями, а с продолжительностью спецоперации, которая, предположительно, затянулась по времени.

Реализация целей и задач СВО.

Если говорить о защите населения новых территорий Российской Федерации, то можно их освободить и принудить Украину к миру. Правда, это не гарантирует безопасности россиянам – возможны как теракты, так и возобновление военного конфликта в обозримом будущем. В этом случая «вторая» мобилизация в России вряд ли понадобится. Если говорить о демилитаризации и денацификации, то для этого, по-хорошему, нужна полная оккупация Украины.

Для этого потребуется безоговорочная капитуляция киевского режима, а, учитывая отношение к гражданам своей страны, которые мы увидели за время СВО, Зеленский будет сопротивляться до последнего. И в этом случае вторая волна мобилизации в России очень вероятна – нужно будет контролировать огромные территории.

  • Цель организации воинского учета состоит в обеспечении оперативного укомплектования Вооруженных сил РФ и иных структур, обеспечивающих жизнедеятельность страны, в случае возникновения такой необходимости при военных конфликтах. Полная информация о военнообязанных лицах, подлежащих воинскому учету, аккумулируется в военных комиссариатах. Источниками поступающих туда сведений служат государственные органы и работодатели.
  • При трудоустройстве по трудовому договору работодатели обязаны запрашивать у работника документы воинского учета и вносить эти сведения в личную карточку работника. Распространяется эта обязанность на всех работодателей — и юрлиц, и ИП.
  • Между тем, законодательство, обязывающее взаимодействовать с военными комиссариатами, устанавливает такую обязанность только для работодателей-юрлиц. Юрлица обязаны как самостоятельно передавать определенные сведения в военные комиссариаты, так и реагировать на предназначающуюся военнообязанным работникам информацию и на запросы комиссариата в отношении таких работников. Комиссариаты вправе проверять правильность ведения воинского учета в организациях.
  • Нарушения при ведении воинского учета чреваты штрафными санкциями для должностных лиц организаций. Такие штрафы установлены для нарушений, связанных с несообщением или несвоевременным сообщением в военный комиссариат сведений о военнообязанных (возникновение воинской обязанности, отсутствие постановки на воинский учет при наличии обязанности это сделать, изменение места проживания военнообязанного), а также являются следствием несообщения военнообязанному о необходимости его явки в комиссариат и необеспечения возможности для этой явки. Штраф, применяемый и к самой организации, и к ее должностным лицам, налагается за непредставление или несвоевременное представление сведений по запросу военного комиссариата.
Читайте также:  Заявление в суд о предоставлении дополнительных документов

Кто должен вести в организации воинский учет

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству При наличии на воинском учете менее 500 граждан
Один освобожденный работник При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан
Два освобожденных работника При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан
Один освобожденный работник На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Кого и почему надо учитывать

Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  • лиц, проходящие военную службу;
  • лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женщин, не имеющих военной специальности;
  • лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • мужчины, находящихся в запасе;
  • сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденных от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получивших военные специальности.

Организация воинского учета у работодателя

На необходимость ведения воинского учета каждым из работодателей, принимающих работников на работу по трудовому договору, указывает включение в состав обязательно предъявляемых при трудоустройстве документов тех, которые свидетельствуют о постановке работника на воинский учет (ст. 65 ТК РФ). Исключений для работодателей-ИП этот перечень не предусматривает, поэтому они тоже должны запрашивать у работника, оформляемого на работу, документы воинского учета.

Такими документами являются (п. 28 Положения, утв. Постановлением № 719):

  • для призывника — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнослужащего запаса — военный билет или справка (временное удостоверение), его заменяющая.

На основании этих документов сведения о наличии воинской обязанности вносятся в личную карточку работника. Обязанность ведения таких карточек распространяется не только на все организации независимо от их организационно-правовых форм (п. 2 Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1), но и на ИП (пп. 3, 12 Правил ведения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Ответственность организации

Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы. В ст. 21.1 КоАП РФ установлены их размеры в зависимости от нарушения, формы собственности и направления деятельности предприятия.

Читайте также:  Установлены особенности регулирования земельных правоотношений в 2023 году

Административную ответственность за нарушения несет как руководитель компании, так и лицо, назначенное ответственным за его ведение. Действующие размеры штрафов — от 1000 до 5000 рублей (в зависимости от проступка).

Госдума одобрила в первом чтении законопроект №637094-7 об увеличении административной ответственности за нарушения. Поправки внесут в статьи 21.1–21.7 КоАП РФ. После их утверждения размер штрафа за то, что организация своевременно не представила в районный военкомат сведения о работниках, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, составит от 3000 до 10 000 рублей.

Оштрафуют руководителя и другое ответственное должностное лицо. При обсуждении законопроекта депутаты отметили, что, так как его внесли два года назад, некоторые суммы устарели, поэтому при подготовке поправок во втором чтении размеры штрафов еще раз изменят.

Незаконные способы вручения повестки

Все способы вручения повестки, кроме передачи лично в руки гражданину под подпись уполномоченными лицами, считаются ненадлежащими.

На практике, после начала частичной мобилизации в стране, мужчины наиболее часто сталкивались со следующими нарушениями со стороны военкоматов:

  1. Повестка, оставленная в почтовом ящике, например, в Санкт-Петербурге некоторые военкоматы массово рассылали, стоящим у них на учете мужчинам, повестки с требованием о явке для сверки данных.
  2. Повестка, оставленная в двери, подобный способ рассчитан на то, чтобы призывник испугался ответственности и явился в военкомат.
  3. Уведомление по телефону, некоторые военкоматы обзванивают, стоящих на учете мужчин и предлагают явиться для прохождения призывных мероприятий, такой способ является незаконным, поскольку не упомянут в действующем законодательстве, кроме того, им вполне могут воспользоваться мошенники.
  4. Повестка, переданная через соседей или родственников, вручение документа, например, под подпись других людей не считается ненадлежащим уведомлением, поскольку такая повестка не имеет юридической силы, ее можно смело игнорировать.
  5. Повестка, присланная гражданину посредством мессенджера, на электронную почту или через соцсети, является незаконной, соответственно никаких правовых последствий неявка по ней за собой не несет.

Ответственность за нарушение правил – штрафы в 2023 году

Ведение воинского учета – обязанность каждой организации, за несоблюдение этого требования наступает административная ответственность в виде штрафов.

Нарушениями считаются:

  • Непредставление сведений о потенциальных призывниках в установленные сроки;
  • Неоказание содействия в явке сотрудника по повестке в военкомат;
  • Намеренное либо непреднамеренное скрытие информации об актуальных данных, в особенности, переезде работника, снятии с места регистрации.

Нарушения работодателей зачастую связаны с незначительными штрафными санкциями. Единственной нормой является ст. 21.4 коап РФ. За непредставление сведений о принятии на работу, увольнение призывника, военнообязанных лиц в запасе на руководство организации налагается штраф 300-1000 руб. По этой причине организации не ведут военный учет либо делают это частично.

Однако, если военкомат направит запрос в организацию о предоставлении актуальных сведений, требование относительно ведения военного учета, все это будет проигнорировано, руководство облагается штрафами уже значительными.

  • 2000 – 4000 руб. На специалиста, за неправильное, неполноценное ведение учета;
  • 3000 – 5000 руб. На компанию и по 300-500 руб. На должностных лиц – руководство;
  • 10 000 – 20 000 руб. На организацию, по 1000-2000 руб. На должностных лиц за невыполнение предписаний военного комиссариата, отсутствие воинского учета на предприятии.

За непредставление актуальной информации, не направление учащихся 10-11 классов, достигших 17 лет в военкомат, облагаются штрафом учебные заведения. Размер взыскания 300 – 1000 руб.

Общий и специальный воинский учет: у кого действует бронь

Учет военнообязанных бывает общий и специальный. Большинство фирм ведут общий учет.

На специальный воинский учет ставят военнообязанных, на которых распространяется бронь на период мобилизации или военного времени. Забронированные сотрудники получают отсрочку от воинской службы, чтобы обеспечить бесперебойную работу компании или отрасли. Например, ими могут быть специалисты предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Также на специальном учете состоят сотрудники, которые служат:

  1. В органах внутренних дел.
  2. В войсках национальной гвардии.
  3. В Государственной противопожарной службе.
  4. В учреждениях и органах ФСИН — Службы исполнения наказаний.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *