Администрирование страховых взносов что это такое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Администрирование страховых взносов что это такое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Страховые взносы на ОПС, ОМС, на случай ВНиМ уплачиваются в ИФНС по месту нахождения организации, а страховые взносы на травматизм — в Фонд социального страхования.
Если организация имеет обособленное подразделение в другом городе, то уплачивать страховые взносы необходимо по месту нахождения ее головной организации. Однако, если обособленное подразделение наделено полномочиями, то уплачивать страховые взносы требуется по месту нахождения обособленного подразделения. В этом случае страховые взносы уплачиваются исходя из размера базы по данному подразделению.

Нормативно-правовая база

С 1 января 2017 г. вступают в силу следующие законодательные акты:

  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии с данными Законами полномочия по администрированию страховых взносов передаются налоговым органам: в НК РФ введена гл. 34 «Страховые взносы». В законодательство об обязательном пенсионном, социальном и медицинском страховании внесены соответствующие изменения.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ) утрачивает силу 31.12.2016.

Таким образом, принципиально меняется порядок уплаты, представления отчетности, а также администрирования страховых взносов.

Коды бюджетной классификации

Оплатить страховые взносы может как сам плательщик, так и иное лицо.

Изменения в кодах бюджетной классификации коснулись уплаты платежей в счет временной неспособности к труду гражданина. При взносах на “травматизм” КБК не поменялся. В поле 101 “Статус плательщика” теперь ставится 01, вместо 08, как было раньше.

Приведем перечень КБК для взносов, уплачиваемых с 1 января 2017 года:

Вид СВ КБК
На ОПС 18210202010061010160
ВНиМ 18210202090071010160
ОМС 18210202101081013160
На ОПС “за себя” (для самозанятого населения) 18210202103081013160

Указ №13 президента РФ Владимира Путина определил необходимость укрепления платежной дисциплины в отношении страховых отчислений и поручил Минфину до 1 мая 2016 года подготовить проекты законов. Данные законопроекты должны определить особенности передачи функций по администрированию страховых взносов уполномоченному органу исполнительной власти и позволить сформировать единый информационный ресурс со сведениями о населении РФ и заключаемыми ими гражданскими актами.

Ожидается, что ответственным за сбор взносов станет налоговая служба. При этом на ФНС будет возложена функция администрирования не только налогов и страховых платежей, но и таможенных сборов. При этом необходимо провести реформу таким образом, чтобы внутри единого механизма сохранилась ФНС с налоговыми функциями.

Для воплощения данных проектов в реальность требуется внести поправки в Налоговый, Бюджетный кодексы, а также в законы, взаимосвязанные с этими правовыми актами.

Согласно последним подсчетам, ввод в действие таких изменений потребует увольнения порядка 18 000 работников Пенсионного фонда и около 8 000 работников Фонда социального страхования. Именно такое количество персонала занято вопросами по сбору страховых взносов. Вместе с тем налоговому органу потребуется порядка 12 000 новых специалистов для реализации функций по администрированию страховых отчислений.

Планируемые траты на осуществление таких изменений также значительны. Покрытие этих расходов произойдет за счет сокращения финансирования фондов и направление сэкономленных средств на проведение реформы.

Непосредственно передача администрирования запланирована на 1 января 2017 года, однако не исключено, что эта дата будет перемещена на середину 2023 года. Планируется передать систему сбора страховых платежей в ФНС в том виде, в каком она существует сейчас во внебюджетных фондах. Замена страховых взносов налоговыми платежами не планируется.

Администрирование страховых взносов ПФР представлено контролем над полнотой и своевременностью перечисления страховых взносов. Это относится как к пенсионным, так и социальным выплатам.

На основании ФЗ №243 и №250 с 2021 года контроль осуществляется налоговыми инспекторами, а не представителями ПФ.

На работников налоговой службы возложены следующие полномочия:

  • постановка на учет физлиц и предприятий, представленных плательщиками страховых взносов;
  • прием специальных расчетов, в которых определяется размер страховых взносов;
  • контроль над тем, чтобы плательщики взносов своевременно вносили средства на пенсионное страхование застрахованных лиц;
  • взыскание долгов по страховым взносам, которые появляются при несвоевременных платежах;
  • определение излишне уплаченных взносов;
  • взаимодействие с другими фондами и инстанциями.

Справка! Представители ФНС обязаны применять разные меры администрирования, направленные на информирование застрахованных лиц, а также на своевременную уплату ими страховых взносов.

Что понимают под администрированием страховых взносов

Под администрированием страховых взносов, включая те, что предназначены для ПФР, понимают процедуру контроля полноты и своевременности их перечисления. Это относится к выплатам пенсионного и социального назначения.

Администрирование отчислений в ПФР предполагает выполнение следующих операций:

  • учета граждан и организаций, входящих в число плательщиков;
  • приема расчетной документации, информирующей о порядке начисления плательщиками указанных перечислений;
  • контроля своевременности отчислений в ПФР;
  • взыскания задолженностей по платежам в этот фонд для начисления пенсионных пособий;
  • вычисления чрезмерно уплаченных сумм;
  • взаимодействия с государственными и прочими инстанциями в рамках управления перечисленными взносами.
Читайте также:  Наследство в вопросах и ответах

Все указанные действия входят в общую процедуру администрирования взносов в ПФР.

Что понимают под администрированием страховых взносов

Под администрированием страховых взносов, включая те, что предназначены для ПФР, понимают процедуру контроля полноты и своевременности их перечисления. Это относится к выплатам пенсионного и социального назначения.

Администрирование отчислений в ПФР предполагает выполнение следующих операций:

  • учета граждан и организаций, входящих в число плательщиков;
  • приема расчетной документации, информирующей о порядке начисления плательщиками указанных перечислений;
  • контроля своевременности отчислений в ПФР;
  • взыскания задолженностей по платежам в этот фонд для начисления пенсионных пособий;
  • вычисления чрезмерно уплаченных сумм;
  • взаимодействия с государственными и прочими инстанциями в рамках управления перечисленными взносами.

Что поменялось в НК РФ?

Страховые взносы вводятся в законодательство о налогах и сборах, а оно требует четкого определения всех элементов обложения. К ним относятся: объект обложения страховыми взносами; база для исчисления взносов; расчетный период; тариф страховых взносов; порядок исчисления взносов; порядок и сроки уплаты взносов. Вводится также в ч. II НК РФ новая гл. 34 «Страховые взносы», которая фактически скопирована из действующей редакции Закона о страховых взносах.[1]

Причем в НК РФ прописаны только основные элементы «страхового» обложения. Все иные положения, связанные с администрированием взносов, указаны в НК РФ по отношению к налогам и будут распространяться и на взносы. В частности, мероприятия по контролю за уплатой налогов (камеральная и выездная проверки) детально описаны в ч. I НК РФ. Причем приняты и действуют различные подзаконные акты, которые регулируют порядок проведения этих мероприятий налогового контроля и которые еще предстоит подправить в связи с контролем налоговиками уплаты страховых взносов.

Далее отметим, что плательщики страховых взносов стали участниками налоговых правоотношений наравне с налогоплательщиками и плательщиками сборов (п. 1 ст. 9 НК РФ). В этом есть и плюс, так как при разрешении спорных вопросов плательщики взносов могут смело ссылаться на обновленную редакцию п. 7 ст. 3 НК РФ, в силу которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налоговых агентов). Похожей нормы в Законе о страховых взносах не было, что лишало плательщика данных взносов дополнительной защиты, согласующейся с презумпцией невиновности налогоплательщика.

Кстати, поправлен один важный нормативный акт – Закон о налоговых органах[2]. В силу Федерального закона № 250 ФЗ налоговики вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых агентов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество данных лиц. Таким образом, у налоговиков есть рычаги воздействия на плательщиков страховых взносов, равно как и на недобросовестных налогоплательщиков. То есть передача контроля за уплатой страховых взносов налоговикам скорее будет в пользу бюджета, чем в пользу организаций, которые являются плательщиками и налогов, и взносов.

Администрирование страховых взносов ПФР представлено контролем над полнотой и своевременностью перечисления страховых взносов. Это относится как к пенсионным, так и социальным выплатам.

На основании ФЗ №243 и №250 с 2021 года контроль осуществляется налоговыми инспекторами, а не представителями ПФ.

На работников налоговой службы возложены следующие полномочия:

  • постановка на учет физлиц и предприятий, представленных плательщиками страховых взносов;
  • прием специальных расчетов, в которых определяется размер страховых взносов;
  • контроль над тем, чтобы плательщики взносов своевременно вносили средства на пенсионное страхование застрахованных лиц;
  • взыскание долгов по страховым взносам, которые появляются при несвоевременных платежах;
  • определение излишне уплаченных взносов;
  • взаимодействие с другими фондами и инстанциями.

Справка! Представители ФНС обязаны применять разные меры администрирования, направленные на информирование застрахованных лиц, а также на своевременную уплату ими страховых взносов.

Иностранные работники

С 2023 года придется уплачивать единый тариф страховых взносов, в том числе в ФОМС России, с заработной платы по трудовым договорам и вознаграждений по договорам ГПХ постоянно проживающим на территории РФ высококвалифицированным специалистам и временно пребывающим иностранным гражданам. Сейчас же, напомним, взносы на обязательное медицинское страхование за иностранных сотрудников работодатели не платят.

Данное изменение позволит иностранным гражданам получать медицинскую помощь по ОМС, но только через три года. К тому же в связи с изменениями работодатели больше не будут обязаны требовать представления полиса ДМС и указывать его реквизиты в трудовом договоре.

Расчет страховых взносов

Рассмотрим структуру отчета Расчет страховых взносов. Расчет состоит из трех разделов:

Раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» – данный раздел заполняют плательщики взносов, которые производят выплаты физлицам. В нем указываются сводные данные о суммах взносов, подлежащих уплате (по каждому виду взносов).

В отдельных приложениях данного раздела отражаются расчеты сумм взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (количество застрахованных лиц, сумма начисленных выплат, сумма выплат, не облагаемых взносами, база по взносам).

В отдельном подразделе также необходимо отражать данные о взносах на дополнительное социальное обеспечение – ранее эти данные подавались в отчетной форме РВ-3 ПФР.

Также в отдельных приложениях Расчета отражается информация о соответствии условиям применения пониженных тарифов взносов.

Раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств» содержит расчет сумм страховых взносов за главу и членов КФХ.

Раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» содержит сведения о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному лицу (ранее в расчете РСВ-1 Раздел 6).

Разделы 1 и 3 заполняются плательщиками страховых взносов, производящими выплаты физическим лицам, и представляется ежеквартально. Раздел 2 заполняется плательщиками страховых взносов – главами крестьянских (фермерских) хозяйств ежегодно.

Обратите внимание, в отчетную форму «Расчет страховых взносов» не вошли:

  • разделы расчетов с фондами – данных об уплате страховых взносов и задолженности/переплате в отчете не будет;
  • раздел перерасчета страховых взносов;
  • разделы сведений о стаже и расчеты по взносам на НС и ПЗ.
Читайте также:  Время отдыха (все виды перерывов, выходных, отпусков)

Однако в данную форму были добавлены:

  • кадровые данные застрахованных лиц;
  • суммы начисленных взносов по «вредным» доптарифам для каждого застрахованного лица;
  • суммы начисленных взносов в ФСС по иностранцам для каждого застрахованного лица.

Теперь первичный отчет Расчета по страховым взносам не будет содержать корректирующих персонифицированных сведений прошлых периодов.

Корректирующие персонифицированные сведения будут включены в корректирующие расчеты, содержащие такой же набор данных, что и исходные данные. Теперь корректировки отчета будут сдаваться отдельно от исходных данных Расчета по страховым взносам.

Расчет будет считаться непредставленным в том случае, если:

  • Сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательно пенсионное страхование не соответствует сведениям о сумме исчисленных страховых взносов по каждому застрахованному лицу за указанный период: Строка 061 по графам 3,4,5 приложения 1 Раздела 1 Расчета должна совпадать с суммами строк 240 Раздела 3 Расчета за каждый месяц соответственно.
  • Указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц: ФИО – СНИЛС – ИНН (при наличии).

Администрирование страховых взносов: последние новости

В начале текущего года был разработан план-график мероприятий, так называемая «дорожная карта» по передаче администрирования страховых взносов в ведомство налоговой службы (письмо ФНС от г. №БС-4/11/1539). В соответствии с планом дорожной карты по администрированию страховых взносов с 1 января 2022 года произойдет перераспределение полномочий. ФНС примет на себя обязанность по контролю правильности расчета страховых взносов, соблюдению сроков и сумм их уплаты организациями. Также ФНС будет заниматься востребованием штрафных начислений и взысканием недоимок с организаций. Соответствующие изменения были внесены в ч.1 и ч.2 налогового кодекса.

Администрирование страховых взносов ФНС будет регламентироваться главой 34 НК РФ, которая включает статьи с 419 по 432.

Внебюджетные фонды в свою очередь будет заниматься обеспечением страховых прав граждан, то есть начислением и выплатой пенсий, пособий по материнству, временной нетрудоспособности и компенсацией полученных человеком медицинских услуг.

Инициатива передать администрирование страховых взносов в ФНС принадлежит Правительству РФ и Минфину. С начала 2022 года в ФНС примет на себя управление и администрирование страховых взносов и персонифицированного учета по следующим видам государственного социального страхования: ОПС, ОМС и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Обязательные взносы плательщиков от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («на травмы») останутся в ведении ФСС.

В связи с нововведениями с 1 января 2022 года полностью утрачивает силу ФЗ №212 от года, который на сегодняшний день регламентирует правовую область страховых взносов в бюджетной системе РФ.

Также, изменения затронут следующие законы: №943-1 от г., ФЗ №125 от г., ФЗ №27 от г., ФЗ №165 от г., ФЗ № 167 от г., ФЗ №255 от г., ФЗ №326 от г., ФЗ №400 от г. и ряд других правовых актов.

Возвраты излишне уплаченных или взысканных сумм взносов, пеней и штрафов, образовавшихся в прошлые периоды до 1 января 2022 г., будут осуществляться по написанному страхователем во внебюджетные фонды заявлению о возврате переплаты (ч. 1 ст. 21 Закона № 250-ФЗ). Если после подачи заявления страхователем ПФР или ФСС примет по нему положительное решение, эти данные перенаправят в налоговую, и непосредственный возврат денежных сумм страхователю должен будет произвести налоговый орган.

Информация о суммах недоимки, пеней и штрафов по взносам, образовавшихся за отчетные периоды до 1 января 2022 г., органы ПФР и ФСС РФ передадут в налоговые органы. Если задолженность невозможно будет взыскать по какой-либо причине, то она будет списана с плательщика страховых взносов (ч. 2, 3 ст. 4 Закона №243-ФЗ).

Подлежат списанию (то есть не могут быть взысканы со страхователя) недоимки, пени, штрафы по взносам (ч. 3 ст. 19 Закона № 250-ФЗ):

  • которые невозможно взыскать по основаниям, перечисленным в ст. 23 Закона №212-ФЗ, и которые возникли до ;
  • срок взыскания которых органами фондов истечет по состоянию на .

За органами ФСС РФ сохранены функции по проверке расходов, понесенных плательщиками (кто не является участниками пилотного проекта) на цели социального страхования в связи с временной нетрудоспособностью и возмещение сумм превышения понесенных расходов над начислениями.

За органами ПФР сохранены функции по ведению персонифицированного учета и контроля за уплатой страховых взносов по добровольному пенсионному страхованию.

«Прибавление в семействе».

Законом № 102-ФЗ[5] начиная с 01.04.2020 установлены пониженные тарифы по страховым взносам в 2020 для субъектов МСП[6] (ст. 5 и 6 названного закона). Аналогичные тарифы введены и в Налоговый кодекс – п. 1 ст. 427 дополнен пп. 17 (норма начнет действовать с 2021 года). Причем период, на который для субъектов МСП установлены пониженные тарифы, Законом № 102-ФЗ не ограничен.

Итак, к части выплат по итогам каждого (отдельно взятого) месяца, которая превышает МРОТ, установленный федеральным (а не региональным!) законом[7], субъекты МСП могут применять следующие пониженные тарифы страховых взносов:

Размер выплаты за календарный месяц (РВ), руб.

Облагаемая база

Тарифы страховых взносов, %

ОПС

ОСС

ОМС

Предельная база, руб.

(в 2020 году – 1 292 000)

Предельная база, руб.

(в 2020 году – 912 000)

>

>

РВ

РВ

22

10

2,9

0

5,1

РВ >МРОТ

МРОТ

22

10

2.9

0

5,1

РВ — МРОТ

10

10

0

0

5

Особенности заполнения РСВ в 2020 году.

Порядок заполнения РСВ и его форма утверждены Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ (далее – Порядок). И по понятным причинам в нем не учтены особенности заполнения расчета субъектами МСП, которым с 01.04.2020 разрешено применять пониженные тарифы страховых взносов.

В связи с этим указанным лицам следует обратить внимание на Письмо ФНС России от 07.04.2020 № БС-4-11/5850@, в котором даны пояснения касательно заполнения РСВ за I полугодие 2020 года субъектами МСП.

Что же пояснили налоговики?

  1. До внесения соответствующих изменений в приложение 5 к Порядку в части дополнения необходимых кодов тарифа плательщики страховых взносов – СМСП, применяющие тариф 10% по взносам на ОПС в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, определяемых по итогам каждого календарного месяца, для отражения в РСВ указывают код тарифа плательщика страховых взносов «20».

  2. До внесения соответствующих изменений в приложение 7 к Порядку в части дополнения кодов категории застрахованного лица указанные выше страхователи при заполнении подразд. 3.2.1 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица», разд. 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» указывают коды категории застрахованного лица:

  • «МС» – физические лица, с выплат и вознаграждений которым, определяемым по итогам каждого календарного месяца, субъекты МСП исчисляют страховые взносы;

  • «ВЖМС» – застрахованные в системе ОПС лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие (временно пребывающие) на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», с выплат и вознаграждений которым, определяемым по итогам каждого календарного месяца, субъекты МСП исчисляют страховые взносы;

  • «ВПМС» – иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории РФ, с выплат и вознаграждений которым, определяемым по итогам каждого календарного, субъекты МСП исчисляют — страховые взносы для малого и среднего.

Читайте также:  Заявление в школу об отсутствии ребенка

Помимо поправок, введенных в действие ФЗ № 243, существуют еще и изменения, внесенные ФЗ № 250, а именно:

  • в 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года “Об обязательном…” были внесены поправки, сохранившие за ФСС права проводить камеральные проверки корректности и обоснованности расходов на осуществление выплат страх. денежного обеспечения по ВНиМ;
  • в ФЗ № 125 были внесены поправки относительно администрирования налоговой инспекцией СВ на соцстрахование от несчастных событий на производстве, в частности, добавились новые главы – “Обеспечение исполнения…страховых взносов”, “Ответственность за совершение нарушений…” и др.

Вниманию плательщиков страховых взносов: с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов переходит в ведение ФНС

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование переходит в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В то же время, ряд функций в части администрирования останется за Пенсионным фондом России. Эти функции следующие:

· Прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Таким образом, РСВ-1 за 2016 год подается в ПФР в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде.

  • · Проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017, а также вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении по их результатам.
  • · Принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
  • · Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 года.
  • · Администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
  • · Администрирование добровольных страховых взносов на накопительную пенсию (Программа государственного софинансирования пенсии).
  • Помимо этого Пенсионный фонд России продолжит прием:

· Сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М. Здесь важно напомнить, что с 2017 года меняется срок сдачи СЗВ-М – не позднее 15-го числа месяца, следующего после отчетного.

При сдаче формы надо по-прежнему руководствоваться общими правилами переноса срока сдачи отчетности. Если последний день сдачи приходится на выходной или нерабочий день, он переносится на ближайший рабочий день.

Таким образом, последний день представления СЗВ-М за декабрь 2016 года – 16 января 2017 года.

· Сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позднее 1 марта следующего года).

· Реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию или уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);

· Копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала). Эти документы предоставляют сами граждане – участники Программы государственного софинансирования пенсии.

  1. В связи с передачей функции администрирования в ФНС, для своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации средств страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов, особое внимание необходимо обращать на заполнение следующих реквизитов :
  2. · В полях «ИНН» и «КПП» получателя средств – указывается значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа.
  3. · В поле «Получатель» – указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа.

· В поле «код бюджетной классификации» – указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» – Федеральная налоговая служба.

При этом надо учитывать, что КБК для уплаты страховых взносов как за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, так и за периоды с 1 января 2017 года, утверждаются Приказом Минфина России.

При заполнении в распоряжении о переводе денежных средств реквизита (104), при указании КБК особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *