Китай увеличит свой военный бюджет на 7,2%

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Китай увеличит свой военный бюджет на 7,2%». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В сентябре 2012 года стало известно, что китайское правительство инициировало реализацию новой программы, нацеленной на подготовку 10 тыс. высоко квалифицированных специалистов в области науки и техники, в рамках которой им будет оказываться различная поддержка, в том числе финансовая.

Государственный бюджет в Китае по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Си Цзиньпин 14.03.2013 — -122.1000 40.7000 77.2000 -473.9000 -133.33%

Министерство финансов Китая пообещало придерживаться экспансионистской бюджетной политики в этом году

По данным Минфина, доходы общего бюджета Китая в 2022 году выросли на 0,6% до 20,37 трлн юаней ($3,02 трлн) по сравнению с 10,7% в 2021 году.

Расходы выросли на 6,1% в годовом исчислении до 26,06 трлн. юаней, что является относительно высоким показателем в результате усиления фискальной поддержки Китая для поддержания средств к существованию людей и других ключевых областей во время общенациональной борьбы с коронавирусом.

Забегая вперед, Министерство финансов пообещало придерживаться экспансионистской бюджетной политики в этом году. Оно отметило, что в 2023 году Китай составит общий план бюджетных доходов, бюджетного дефицита, дисконтного процента и других инструментов политики, при этом умеренно увеличив бюджетные расходы.

Xi Junyang, профессор Шанхайского университета финансов и экономики, сказал, что чиновники намерены увеличить фискальную поддержку, чтобы “консолидировать и укрепить” текущую тенденцию экономического восстановления в Китае.

Общие государственные доходы

Прогнозируется, что в этом году доходы от налогов и сборов составят 21,7 трлн юаней, что на 6,7% больше, чем в 2022 году. включает прибыль государственных предприятий.

Прогнозируется, что расходы на государственные услуги, такие как здравоохранение, образование, оборона и внутренняя безопасность, увеличатся на 5,6% до 27,5 трлн юаней.

  • Бюджетные расходы на оборону увеличатся на 7,2% до 1,55 трлн юаней.
  • Трансфертные платежи от центрального правительства местным органам власти вырастут на 3,6% до 10 трлн юаней. Эти трансферты предназначены для того, чтобы помочь местным органам власти финансировать основные общественные услуги, такие как обязательное образование и субсидии для бедных, а также выплачивать заработную плату государственным служащим, а также некоторые инвестиции в базовую инфраструктуру.

Что можно купить на $76,7 млрд?

Бюджет в $76,7 млрд превосходит все оборонные бюджеты Японии, Южной Кореи, Франции, Германии или Великобритании. Фактически, эта сумма может сделать любую страну третьей в мире по объёму расходов на оборону после США и, возможно, Индии.

Сейчас Китай строит свой второй авианосец, а также разрабатывает новый дальний стелс-бомбардировщик и большой транспортный самолёт, сравнимый с американским C-17.

Кроме того, НОАК ежегодно приобретает десятки истребителей четвёртого и пятого поколений (включая J-20), новые универсальные десантные корабли, подводные лодки, фрегаты, современные бронемашины и артиллерийские системы. Она также модернизирует свои ядерные силы, создавая новые мобильные межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные лодки.

В то же время Китай не отказался от целого ряда военных целей: милитаризации Южно-Китайского моря, экспансии в Индийском океане (включая создание первой зарубежной военной базы в Джибути, на Африканском Роге) и амбициозной инициативы «Один пояс, один путь».

Таким образом, даже в период медленного роста бюджета на оборону не стоит ожидать, что Китай откажется от своих амбиции стать современной сверхдержавой, опоясывающей весь мир. Неотъемлемой частью этого плана является армия «мирового класса», способная применять военную мощь по всему миру.

Глава 7. Корректировка бюджета

  1. Корректировкой бюджета называется любое частичное изменение государственного бюджета, уже одобренного ВСНП, или местных бюджетов разных уровней, одобренных СНП соответствующих уровней, произошедшее из-за увеличения расходов или уменьшения доходов вследствие особых обстоятельств в исполнении соответствующего бюджета, что привело к превышению общих расходов над общими доходами относительно первоначально принятого сбалансированного бюджета или к увеличению долговых обязательств, которые предстоит на себя взять, по сравнению с долговыми обязательствами по первоначально принятому бюджету.
  2. Органы власти разных уровней должны разрабатывать планы внесения поправок в бюджет. План внесения поправок в государственный бюджет должен быть представлен на проверку и утверждение в Постоянный комитет ВСНП. Планы внесения поправок в бюджет местных органов власти на уровне уезда и выше должны быть представлены на проверку и утверждение в Постоянные комитеты СНП соответствующего уровня. Планы внесения поправок в бюджет поселков, национальных поселков и небольших городов должны быть представлены на проверку и утверждение в СНП соответствующего уровня. Никакая корректировка бюджета не может быть проведена без должного одобрения.
  3. В случае если поправки к бюджету не одобрены, органы власти любого уровня не могут принимать какого бы то ни было решения, приводящего к превышению общих расходов над общими доходами первоначально принятого сбалансированного бюджета или к увеличению долговых обязательств, которые предстоит на себя взять по сравнению с первоначально принятым бюджетом.

В случае если решение принято в нарушение положений предыдущего параграфа, СНП или Постоянный комитет СНП соответствующего уровня или органы власти следующего по восходящей уровня приказывают изменить решение или аннулируют его.

  1. Изменения бюджетных доходов и расходов, обусловленные возвращением средств или субсидиями, выделенными органами власти более высокой ступени во время исполнения бюджета, не должны считаться корректировкой бюджета. Местные органы власти уровня уезда и выше должны по получении возвращаемых и субсидируемых средств доложить об этом в Постоянный комитет СНП соответствующего уровня. Местные органы власти поселка, национального поселка и небольшого города должны по получении возвращаемых и субсидируемых средств доложить об этом в СНП соответствующего уровня.
  2. Бюджетные расходы отдела или подразделения должны осуществляться в соответствии со статьями бюджета. Любое перераспределение запланированных расходов бюджета по различным статьям осуществляется только по разрешению финансового отдела при Госсовете.
  3. После одобрения составленных местными органами власти поправок в бюджет эти органы должны передать их для регистрации в органы местной власти следующего по восходящей уровня.

Глава 9. Контроль за исполнением бюджета

  1. ВСНП и его Постоянный комитет осуществляют контроль за исполнением государственного и местных бюджетов и проверку итоговых отчетов.

СНП уровня уезда и выше и его постоянный комитет осуществляют контроль местного бюджета и итогового отчета органов местной власти и органов власти нижестоящих уровней.

Читайте также:  Категория годности к службе «Б»

СНП поселка, национального поселка или небольшого города осуществляет контроль бюджета и итогового отчета органов местной власти.

  1. СНП любого уровня и постоянный комитет СНП уровня уезда и выше имеет полномочия проводить расследования по важным проблемам или конкретным вопросам, касающимся бюджета и итогового отчета. Органы власти, отделы или частные лица, имеющие к этому отношение, должны честно сообщить о сложившейся ситуации и предоставить необходимые материалы.
  2. В период сессий СНП разных уровней и Постоянных комитетов СНП уровня уезда и выше депутаты СНП или члены постоянных комитетов могут согласно оговоренным законом процедурам поднимать вопросы или посылать запросы, касающиеся бюджетов или итоговых счетов в соответствующие органы местной власти или финансовые отделы, которые должны своевременно дать ответ на вопросы или запросы.
  3. Органы власти любого уровня должны не менее двух раз в год отчитываться об исполнении бюджета перед СНП соответствующего уровня или его постоянным комитетом.
  4. Органы власти любого уровня должны контролировать исполнение бюджета органами власти нижестоящих уровней. Органы власти нижестоящих уровней должны регулярно отчитываться об исполнении бюджета перед органами власти следующего по восходящей уровня.
  5. Финансовый отдел органов власти любого уровня отвечает за контроль и проверку исполнения бюджета всеми отделами соответствующего уровня и подчиненных им подразделений и отчитывается об исполнении бюджета перед органами власти соответствующего уровня и финансовым отделом следующего по восходящей уровня.
  6. Отдел аудита органов власти любого уровня должен осуществлять аудиторский контроль исполнения бюджета и итоговых отчетов всех отделов и подразделений соответствующего уровня и органов власти низшего уровня.

Потребительская активность

Сокращение потребительских расходов является еще одним серьезным препятствием, с которым столкнулся Пекин. В 2022 году вклад потребления в рост ВВП составил 1.2%, что намного ниже допандемийного уровня в 4.1%.

Кроме коронавирусных ограничений, падение активности обусловлено медленным восстановлением доходов, ростом сбережений и снижением благосостояния населения. При этом существенно вырос долг домохозяйств, из-за чего ограничиваются возможности для новых покупок.

Несмотря на то, что в будущем году открытие экономики будет поддерживать потребительский спрос, темпы роста продолжат оставаться слабыми, прежде чем нормализуются доходы и снизится обеспокоенность населения относительно новых локдаунов.

Возможным источником роста потребления могут стать новые пакеты стимулирования от правительства для отдельных категорий граждан.

Что такое военный бюджет

Военный бюджет или другими словами военные расходы — это количество расходов и затрат государства, для обеспечения обороноспособности страны, а именно для поддержки и модернизации существующих вооруженных сил страны и разработки перспективных вооружений. Величина военного бюджета страны показывает насколько она оценивает угрозы в ее адрес, а также показывает степень своей агрессии по отношению к другим государствам. Размер военного бюджет также отражает способность государства вести и финансировать военные действия. Кроме этого военный бюджет страны учитывается при оценке военный силы и мощи армии государства.

Военные расходы напрямую зависят от общего состояния экономики и величины ее ВВП. Как правило, в военный бюджет не включаются расходы на деятельность правоохранительных органов внутри государства и расходы на реабилитацию и поддержку ветеранов.

Существует две противоположные точки зрения о влиянии военного бюджета развития страны и ее экономики. Первые считают, что военные расходы стимулируют экономику государства, а вторые напротив считают что они тормозят развитие.

Project Syndicate (США): великая стена китайской экономики

Премьер Госсовета КНР сразу обозначил, что близится 2027 год, когда будет праздноваться 100-летняя годовщина основания Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Власти поставили задачу к этой дате превратить вооруженные силы страны в одни из сильнейших в мире.

Военный бюджет Китая в текущем году вырастет на 6,8%, до рекордных 1,36 трлн юаней (около $209 млрд). Несмотря на пандемию, темпы увеличения расходов на оборону оказались на 0,2 процентных пункта выше прошлогоднего показателя — в 2020 году они составили 6,6%, что стало минимальным значением за 30 лет.

К 2035 году НОАК должна создать «систему стратегического сдерживания высокого уровня». «Укрепить боевые возможности стратегических и новых видов сил, создать системы стратегического сдерживания и совместного ведения боевых действий высокого уровня», — сказано в документе.

«Необходимо ускорить модернизацию вооруженных сил, углубить реформу системы национальной обороны и армии, содействовать революционной системе управления войсками, интенсифицировать трансформационное строительство родов и видов войск, а также частей народной вооруженной милиции», — говорится в документе. Правительство также будет уделять информатизации НОАК, внедрению систем совместной подготовки, обеспечения и транспортировки различных родов и видов вооруженных сил.

«Усилить инновации в оборонной науке и технике, обеспечить внедрение стратегических и передовых технологий ведения боевых действий, интенсифицировать модернизацию вооружений и переоснащение технической базы, а также их интеллектуализацию», — сказано в докладе. Правительство КНР также намерено углубить степень интеграции военно-промышленного комплекса с гражданским научно-техническим сектором для внедрения передовых технологий в военно-морской и воздушно-космической сфере, киберпространстве, а также совместных разработок в области искусственного интеллекта, новых источников энергии, квантовых и других технологий.

Кроме этого, правительство ускорит модернизацию и переоснащение армии и углубит «спайку» между ВПК и гражданским научно-техническим сектором. В первую очередь НОАК интересуют разработки частных компаний в воздушно-космической сфере, киберпространстве, а также их технические решения в области искусственного интеллекта и новых источников энергии.

Темпы роста оборонного бюджета Китая в этом году оказались на 0,2 процентных пункта выше прошлогоднего показателя: в 2020 году темпы роста расходов на национальную оборону составили 6,6%, что стало минимальным значением за 30 лет.

По официальным данным, в 2017 году оборонный бюджет Китая был увеличен на 7% и впервые в истории преодолел отметку 1 трлн юаней, достигнув 1,044 трлн юаней (около $151,97 млрд). В 2018 году власти КНР увеличили расходы на национальную оборону на 8,1%, до 1,11 трлн юаней (около $175 млрд); в 2019 году — на 7,5%, до 1,19 трлн юаней (около $177,61 млрд). В 2020 году в разгар пандемии Китай увеличил расходы на оборону на 6,6%, что стало самым низким значением с 1991 года.

Многие международные организации, в том числе Стокгольмский международный институт исследования проблем мира, полагают, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете, а его реальные расходы на оборону могут быть выше на 25-50%. По мнению военных аналитиков, публикуемые данные не включают в себя несколько очень объемных по финансированию статей: затраты на стратегические силы, оборонные научно-технические разработки, импорт иностранных вооружений, Народную вооруженную полицию (аналог внутренних войск) и другие полувоенные вооруженные формирования. Также не учитываются расходы провинциальных властей на военные нужды.

Премьер Госсовета КНР подтвердил, что план 14-й пятилетки предполагает постепенное повышение пенсионного возраста. В настоящее время он составляет 60 лет для мужчин, 55 лет — для женщин, 50 лет — для женщин, занимающихся физическим трудом.

Это связано со стремительным старением населения и последствиями политики «одна семья — один ребенок», которая десятки лет проводилась в стране. Несмотря на то, что несколько лет назад жителям страны наконец разрешили иметь второго ребенка, «беби-бума» не произошло: рождаемость в стране продолжает снижаться. Если ничего не изменится, то к 2050 году пожилые люди будут составлять треть от 1,4 млрд жителей страны, что приведет к нехватке рабочей силы и снижению темпов экономического роста.

Читайте также:  Программа переселения соотечественников в Россию в 2023 году

«Реализовывать государственную стратегию активного реагирования на старение населения, совершенствовать систему услуг демографического развития, приоритетно ориентируясь на пожилых людей и малолетних детей, содействовать достижению умеренного уровня рождаемости, постепенно повышать установленный законом пенсионный возраст», — сказано в документе.

Власти намерены повышать степень охвата населения базовым страхованием, а также увеличивать объемы социальной помощи, размеры пенсий, субсидий и пособий для основных льготных категорий населения.

Кроме этого, правительство подтвердило намерение развивать медицинские и санаторно-оздоровительные услуги для пожилых людей, а также оказывать содействие профильным волонтерским службам и общественным организациям.

Кроме того, власти рассматривают ряд инициатив по повышению рождаемости — стимулирующие выплаты родителям, предоставление льгот, дополнительных отпусков. Конкретные предложения огласят во время этой сессии.

Если существующая ситуация не изменится, то, как прогнозируют местные социологи, к 2050 году в КНР будет насчитываться около 487 млн человек в возрасте старше 60 лет. Иначе говоря, пожилые люди будут составлять 35% жителей страны. Это приведет к нехватке рабочей силы и снижению темпов экономического роста.

И причиной всему этому станет победа Байдена. Конечно, не только она. Но так же, как коронавирус ускорил падение всей мировой экономики, Байден станет катализатором ускоренного упадка в Соединенных Штатах. Оба события произошли бы в любом случае, но, вероятно, не так драматично, как с помощью этих мощных катализаторов.

Кто бы ни победил, грядущие выборы будут иметь горькие последствия для всех стран. Скорее всего, агрессивная борьба будет продолжаться не только до 4 ноября, но и после объявления результатов. Люди начнут оспаривать и обсуждать эту тему на форумах, улицах, дома, в судах, СМИ и правящей верхушке.

Повсеместные конфликты напоминают мне речь Уинстона Черчилля в парламенте в июне 1940 года после эвакуации Дюнкерка:

…Мы будем сражаться на пляжах, мы будем биться на побережье, мы будем драться в полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах…

Слова Черчилля должны были объединить и подготовить нацию к предстоящей масштабной войне. Но последствия выборов в США вызовут разногласия и станут разрушительными, кто бы ни вышел победителем.

Таким образом, 2021 год станет началом не только серьезного и длительного экономического спада или коллапса для штатов, но и продолжительным периодом крайней политической и социальной дисгармонии.

05.03.2023 14:44 Британия остановила поставки газа в Европу по трубопроводу из-за отказа оборудования — СМИ
05.03.2023 10:18 «Газпром» подает газ через Украину на ГИС «Суджа», 39,3 млн кубометров на 5 марта
05.03.2023 08:38 Россияне к 8 марта стали покупать больше парфюмерии и меньше украшений — исследование
05.03.2023 06:34 Китай за 5 лет значительно сократил разрыв со странами с высоким уровнем дохода — доклад
05.03.2023 05:48 Дефицит китайского бюджета в 2023 г составит 3% от ВВП — официальный прогноз
05.03.2023 05:08 КИТАЙ В 2023 ГОДУ УВЕЛИЧИТ ВОЕННЫЙ БЮДЖЕТ НА 7,2%, ДО 224,8 $ МЛРД – ПРОЕКТ БЮДЖЕТА
05.03.2023 04:48 КИТАЙ ПЛАНИРУЕТ ИНТЕНСИФИЦИРОВАТЬ РАЗВЕДКУ И ОСВОЕНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ – ВЛАСТИ
05.03.2023 04:27 КИТАЙ В 2023 ГОДУ БУДЕТ ПОВЫШАТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ МОЩЬ В ОБЛАСТИ ОБОРОННОЙ НАУКИ, ТЕХНИКИ — ДОКЛАД
05.03.2023 04:12 Темпы роста ВВП Китая в 2023 году составят 5% — официальный прогноз

Цены на продукты и алкоголь

Китайские супермаркеты продают абсолютно все – здесь можно найти рисовое вино и французский коньяк, устрицы и замороженные деликатесы, которые можно просто разогреть в микроволновке. Кстати, в ряде случаев это отличная замена походу в ресторан.

Параметры оборонных бюджетов России, Китая, США и НАТО

Правительство также обещает увеличить степень открытости экономики страны, упростить доступ иностранных инвесторов, развивать деловую среду, сокращать налоговую нагрузку на предприятия, бороться с монополиями и обеспечивать честную конкуренцию. Как заявил Ли Кэцян, Китай сохранит взвешенную и умеренную монетарную политику и будет поддерживать курс национальной валюты на рациональном уровне.

«Необходимо усиливать антимонопольные меры и шаги по предотвращению беспорядочной экспансии капитала», — сказано в документе. В нем указывается, что правительство поддержит предпринимательство и частный бизнес, однако будет «регламентировать их развитие в соответствии с законодательством».

В то же время, несмотря на то, что пандемия по-прежнему сказывается на экономической жизни страны, власти решили прекратить выпуск гособлигаций для финансирования борьбы с вызываемым коронавирусом заболеванием (в 2020 году были выпущены специальные бонды на сумму 1 трлн юаней — около $141 млрд по курсу на момент публикации данных).

Согласно докладу, власти обеспечат достаточный уровень ликвидности в экономике и будут поддерживать стабильность коэффициента долговой нагрузки на макроэкономическом уровне. «Нужно сохранять в целом стабильный курс китайского юаня на рациональном и сбалансированном уровне», — указывается в нем.

В течение 14-й пятилетки (2021-2025) Китай планирует оптимизировать цепочки поставок и ликвидировать избыточные производственные мощности, содействовать инновационному развитию реального сектора и цифровой экономики. Говоря о внешней торговле, КНР обещает наращивать экспорт и импорт, а также повышать качество внешнеторговых связей, в том числе, с США. Как указал Ли Кэцян, в интересах Китая продвигать двусторонние отношения с Соединенными Штатами на основе взаимного уважения.

Власти Китая в текущем году продолжат сокращать налоговое бремя и отчисления на социальное страхование с предприятий.

«[Следует] оптимизировать и проводить в жизнь политику по сокращению налогов. Для восстановления сил и укрепления жизнеспособности субъектов рынка необходимо продолжать оказывать им помощь», — отмечается в документе. «Важно продолжать осуществлять политику по институциональному сокращению налогов, продлить срок действия некоторых промежуточных политических установок, включая налоговые льготы для малых налогоплательщиков при уплате НДС, принимать новые меры по структурному сокращению налогов в целях компенсации последствий корректировки части политических установок», — указывается в докладе.

Согласно документу, в 2021 году «для малых налогоплательщиков предусмотрено повышение порогового значения месячного объема продаж для уплаты НДС со 100 тыс. юаней до 150 тыс. юаней (с $15,4 до $23,1 тыс.)». «Для малых низкорентабельных предприятий и индивидуальных предпринимателей в отношении той части облагаемых подоходным налогом доходов, которая не превышает 1 млн юаней (около $154 тыс.), в дополнение к имеющимся налоговым льготам, необходимо еще наполовину снизить налоговую базу», — говорится в докладе. Также отмечается, что «все местные органы власти должны своевременно и полностью претворять в жизнь политику по сокращению налогов с тем, чтобы все субъекты рынка извлекли из этого пользу».

В 2020 году налоговая нагрузка субъектов рынка Китая была уменьшена более чем на 2,6 трлн юаней (около $400,6 млрд по текущему курсу), что выше целевого показателя в 2,5 трлн юаней. В том числе объем сокращенных страховых взносов в прошлом году составил 1,7 трлн юаней (около $262 млрд).

Читайте также:  Что делать, если не пришла квитанция на уплату налога

Уровень безработицы, согласно прогнозу, составит 5,5%.

В городах и селах будет создано свыше 11 млн новых рабочих мест. Как указывается в докладе, несмотря на «серьезный удар» пандемии коронавируса, Китаю «в целом удалось сохранить стабильность ситуации с занятостью».

По данным Государственного статистического управления КНР, доля безработных среди городского и сельского населения страны в 2020 году не изменилась и составила 5,2%. В прошлом году власти создали более 11,86 млн новых рабочих мест, выполнив план на 131,8%.

Китайские власти в ближайшие 15 лет намерены усилить национальный потенциал за счет инновационных механизмов цифровой экономики.

«Китай вступает в эпоху цифровизации. Мы стимулируем высвобождение соответствующего потенциала и превратим КНР в мощную интернет-державу», — подчеркивается в документе.

Как уточняется в докладе, благодаря инновациям правительство Китая модернизирует традиционные отрасли и сформирует новую, высококонкурентную модель индустриального роста. Среди перспективных технологий, которые позволят КНР выйти на новый уровень социально-экономического развития, указаны мобильные сети нового поколения 5G, искусственный интеллект, квантовые компьютеры, большие базы данных, новые материалы, блокчейн.

Общая установленная мощность атомной энергетики Китая к 2035 году достигнет 70 млн кВт (70 ГВт).

«Установленная мощность атомной энергетики достигнет 70 млн кВт», — сказано в докладе.

Согласно официальным данным на 31 декабря 2020 года, установленная мощность атомной энергетики КНР (не включая Тайвань) составила 51,027 ГВт.

Влияние нового пятилетнего плана КНР на военный бюджет 2021 года

Сфера услуг Китая в 2021 году является довольно скромной отраслью экономики. Показатели прибыли в ней уступают многим странам, которые развиваются и имеют подобный уровень жизни. Поэтому правительство внедряет реформы для улучшения сферы услуг, что поможет обеспечить большинство китайцев работой и выведет государство на новый уровень.

В 2009 году было решено увеличить инвестиции сферы услуг более чем на 33 %. За тот год продажи выросли на 15 %. Планируется, что за ближайшие годы доля добавленной стоимости сферы услуг в ВВП увеличится с трети до 1/2.

Сфера обслуживания в Китае в 2021 году представлена следующими заведениями:

  • Питания.
  • Розничной торговли.
  • Гостиничного дела.
  • Информатики.
  • Рекламы и другими.

Средства массовой информации представляют 7000 журналов и 2000 газет. Печать осуществляется в типографиях, которых в Поднебесной насчитывается 25 000.

Основные новости в печатном виде регулярно представляет газета «Жэньминь жибао» (‘Народная газета’). Ее издательство контролирует правительство Китая. Большим тиражом выходят и другие газеты: «Бэйцзин жибао», «Гуанмин жибао».

Правительство Китая выделяет много средств на развитие науки. Это вылилось в большие достижения по технологиям. Благодаря научным работникам удалось запустить программу по изобретению ядерного оружия и построить электростанции.

Бюджет-2021: такого налогообложения нищеты нет ни в одной стране мира

В 2013 году Великобритания стала одной из первых европейских стран, сформировавших план по развитию квантовых технологий. В 2019-24 годах правительство намеревается вложить £235 млн в поддержку разработки и коммерциализации квантовых технологий.

В стране работают четыре специализированных хаба по квантовым вычислениям, сенсорам, коммуникациям и инструментам визуализации. Каждым хабом управляет один из ведущих университетов.

Предполагается, что за три года в стране создадут и запустят квантовый компьютер.

€1 млрд — бюджет программы Quantum Flagship, запущенной в октябре 2018 года Европейской комиссией. Программа поддержала порядка 20 исследовательских проектов.

Представитель Республиканской партии и председатель Комитета по расходам и доходам Кевин Брэди критически оценил план Байдена. По словам политика, искусственное вливание огромных средств обременит американскую экономику «опасным уровнем госдолга». Кроме того, республиканцы опасаются, что это приведет к резкому росту налогов для среднего класса.

«Бюджетная ошибка президента Байдена ведет нас к еще худшему экономическому росту чем за время президентства Обамы. Семьи с низкими и средними доходами уже страдают от скрытого налога в виде повышения цен. Теперь президент хочет, чтобы их подоходный налог тоже повысился», — заявил Брэди.

По версии республиканцев, «лишь 7% средств в рамках предложений Байдена пойдут на реальную инфраструктуру» — в остальном триллионы долларов окажутся бессмысленно потрачены. Указывают следующие последствия при предложенном Белым домом повышении налогов: «саботаж» восстановления рабочих мест после пандемии коронавируса; ухудшение экономического положения семей, у которых осталась работа; и исход бизнеса и рабочих мест из США за рубеж, в страны, где налоговое давление ниже.

Как утверждает министр финансов США Джанет Йеллен, «план Байдена» приведет к увеличению государственного долга США, который и без того достигает рекордных значений. При этом, по ее словам, при средней инфляции и низкой доходности облигаций страна «может позволить себе это».

«По крайней мере проект, который мы собираемся представить, остается в пределах исторических норм, и я думаю, что он должен оставаться таким», — сказала она.

Государственный бюджет по странам

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *