Уважаемые родители! Памятка для Вас

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уважаемые родители! Памятка для Вас». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Однако бывает, возникают такие ситуации, когда конфликта избежать не удается. Что делать в случае, если у вас есть претензии к работе педагога? Как поговорить с ним об этом, исправить ситуацию, но при этом не ущемить интересы ребенка, не ухудшить отношение к нему со стороны воспитателей?

Пути вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в современных условиях

Сурма Анна Алексеевна

воспитатель

В данной статье представлена проблема вовлечения родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения, а также пути ее решения. Материал основан на опыте работы .

Уважаемые коллеги! Прямо сейчас Я вам предлагаю поаплодировать одной рукой. Как бы мы не старались, похлопывая себя по плечу, ноге, издавая примерные звуки хлопка, без помощи второй руки настоящих аплодисментов не получится. Так и в нашей деятельности с родителями, без одновременных, синхронных движений на встречу друг другу взаимодействие не будет успешным.

Поэтому предлагаю вашему вниманию актуальную проблему: как вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения в современных условиях.

В современных условиях дошкольного образования педагогам сложно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и дошкольного образовательного учреждения. Именно в процессе сотрудничество и взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников можно добиться полноценного развития личности ребенка.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения прописано в нормативно-правовых документах, таких как Закон об образовании в РФ и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, а также является неотъемлемой частью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обобщая данные документы можно сказать, что сегодня родители активные участники образовательной деятельности.

Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога

Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:

  • по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
  • собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
  • не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
  • отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
  • расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.

Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.

Почему дети не хотят в сад

Представьте, что вы внезапно срываетесь с места и переезжаете в другую страну, где совершенно другой уклад жизни, пищевые привычки, и нет ни одного знакомого. Хорошо, пример полегче: новая работа. Казалось бы, вы уже взрослый, самостоятельный человек, но смена обстановки и людей вокруг вызывает стресс, порой даже тревогу.

Теперь представим ребенка. Для него предел социализации: попросить совок и поделиться своим ведерком на детской площадке в песочнице. Где-то на лавочке в этот момент ждет мама, чтобы идти домой ужинать. С посторонними взрослыми его в принципе учили не разговаривать и не брать конфеты. Вдруг установка поменялась: «Это твой воспитатель, слушайся ее». А с незнакомыми детьми нужно как-то общаться дни напролёт.

Новое общество сначала повергает ребёнка в состояние ступора, а затем заставляет адаптироваться, быть как все: одним из группы, а не любимым сыном или дочкой (часто единственным).

Представим первый день в саду глазами ребёнка: «Вокруг нет ни мамы, ни папы, ни даже бабушки. Чужие взрослые почему-то говорят, что нужно сейчас делать. Для всего существует специальное время. После обеда всех укладывают спать, но никто не устал — что за глупость. Показал воспитательнице свой рисунок, а она взглянула мельком и пробормотала: „Да-да, молодец, иди поиграй, я пока журнал заполню“. Когда вечером пришла мама, оказалось, что теперь так будет ПЯТЬ дней в неделю».

Что делать, если родители приводят больного ребенка в детский сад?

Наверняка многие хоть раз в жизни наблюдали такую картину: в торговом центре или кафе ребенок закатывает истерику родителям, кричит, скандалит, что-то требует, а бедные папа и мама не знают, что с этим делать. Рано или поздно приходит момент, когда послушный малыш начинает бунтовать. Нередко это можно наблюдать и у подростков.

Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

  • Каждый здравомыслящий родитель понимает, что каким бы уравновешенным ни был ребенок, ему нужно определенное время, чтобы привыкнуть к совершенно новой среде с незнакомыми людьми – как маленькими, так и взрослыми (воспитателями).
  • Но вот насколько длительным должен быть этот период, чтоб сработать максимально эффективно? Детские психологи советуют правильно начинать водить ребенка в детский сад: вам потребуется в среднем две недели, чтобы со спокойной душой отправлять свое чадо в садик без слез.

Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

Читайте также:  Как получить удостоверение "Ветеран труда" в Челябинске

Как научить родителей приходить и приводить детей в школу, детский сад вовремя?

Малыш еще окончательно не проснулся, а родители подталкивают его фразами: «Ешь быстрее!», «Что ты там возишься?», «Перестань смотреть в окно!». Родители кричат на ребенка, ссорятся друг с другом, а крохе в такой ситуации сложно понять, что вообще происходит. Невольно малыш начинает думать, что все проблемы связаны с детским садом, ведь раньше по утрам дома было спокойно.

Внимание Инструкция 1 Если ребенок раньше никогда не ходил в садик, а сейчас ему предстоит его первый день без мамы, то в этом случае вам следует начать готовить его к этому походу заранее.

Если вы просто поставите ребенка перед фактом, что в понедельник он пойдет в детский сад, вы можете его попросту напугать: он не привык находиться один среди незнакомых людей. Заранее начните рассказывать ему о том, как в детском садике здорово.

Расскажите, что там есть много игрушек, ребята, которые будут с ним дружить, добрые воспитатели, которые будут с ними играть. Тогда вы пробудите в ребенке интерес к этому новому месту, и он сам будет скорее проситься в детский сад.

2 Если ребенок уже какое-то время посещает детский сад, но теперь вдруг начинает протестовать, то ищите причину такому поведению – просто так поведение ребенка не меняется никогда.

Детский ад: как пойти в детский сад без слез

Детский сад — новый этап для всей семьи. Подготовка к нему родителям нужна так же, как их чадам, а может, даже больше. «Дети обычно первый раз идут в садик с желанием и огромным интересом. Главное — поддержать это настроение у ребенка. И самим родителям не переживать», — советует Юлия Якубович, которой тоже скоро предстоит пройти все этапы адаптации со своим вторым ребенком.

Сегодня воспитатели общаются с родителями и отправляют им фотографии с помощью гаджетов. «Родителям это нравится, и они спокойны, а если мамы спокойны, значит, и детям хорошо!» — добавляет Юлия. Она рекомендует заранее подготовить себя к расставанию с детьми, а их — как можно раньше начинать приучать к новым людям. «Пусть к вам приходят гости, приезжают родные. Это поможет ребенку быстрее социализироваться и не бояться остаться без мамы, а родителям — быть спокойнее. Больше доверяйте педагогам, они профессионалы своего дела! Случайных людей в этой профессии не бывает», — говорит педагог.

Приемы для легкой адаптации можно найти на интернет-ресурсах, в экспертных пабликах, специальной литературе. Светлана Тулайкина, например, рекомендует родителям книгу Анны Быковой «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!». Она помогла воспитателю во время подготовки к саду ее третьего ребенка. До этого Светлане пришлось столкнуться с трудностями адаптации средней дочери — они продолжались около двух лет. В сложных ситуациях Светлана рекомендует родителям разобраться, почему ребенку так тяжело, и по возможности вернуться на шаг назад — снова водить малыша в группу лишь на несколько часов.

Быстрее найти причину проблемы помогут педагоги-психологи, которые всегда сопровождают детей в саду. Объединив усилия, воспитатель, психолог и родители вместе обязательно найдут подходящее решение, отмечает Юлия Якубович. При этом на ребенка не придется давить.

Своя адаптация нужна и воспитателям, к которым приходит новая группа малышей. Они тоже привыкают к коллективу, знакомятся с интересами и особенностями каждого. Этому помогут несколько рекомендаций, которые дали коллегам наши собеседники.

Чтобы уменьшить переживания родителей, Светлана Тулайкина советует заранее выйти с ними на связь с помощью мессенджеров или социальных сетей. Педагог рассказала о случае из практики, который мгновенно снял многие родительские страхи: воспитатели, зная, что к ним придет младшая группа, записали видео, на котором рассказали о себе и группе. «Они показали, какие там кроватки и игрушки, как там чисто и светло, как ждут ребят. Родители увидели, что об их детях думают и заботятся, и им стало намного легче», — объясняет Светлана.

Еще один прием помогает привыкнуть к новым обстоятельствам детям, для которых очень абстрактно звучат фразы типа «мама скоро придет» или «мама придет после обеда». «В группе мы вешаем календарь-ленту с картинками или фотографиями детей. На одной они моют руки, на других — одеваются на прогулку и обедают. Так ребенок зрительно понимает, что ему осталось сделать до момента, когда придут родители», — говорит Светлана.

Для младенцев в садиках действуют ясли, в которые их можно отдать, начиная с двухмесячного возраста. Такую возможность предусматривает ст.67 ч.1 Федерального Закона об образовании. Конечно, не в каждом детсадовском учреждении существуют подобные группы, и даже при их наличии могут закончиться свободные места. Именно из-за их дефицита сегодня во многих субъектах РФ под ясли специально возводятся отдельные постройки на территории детсадов. Если матери нужно срочно выйти из декрета, при отсутствии описанных препятствий она сможет это сделать, поручив уход за малышом специалистам.

Для этого надо подать письменное заявление и ожидать решения. В нем нужно написать, что вы желаете отправить малыша в ясли как можно раньше, тогда он попадет в них при появлении свободного места.

Большинство российских родителей отдают детей в садик в трехлетнем возрасте, хотя законодательством такое ограничение не предусмотрено. Такая статистика объясняется тем, что декретный отпуск длится только 3 года. По истечении этого срока работодатель вправе уволить отсутствующего родителя, что вынуждает того возвращаться к выполнению рабочих обязанностей. Но не в каждой семье готовы или стремятся целиком израсходовать отведенный законом срок, вот почему услуги яслей широко востребованы.

В ясли малыша примут вне зависимости от того, приучен ли он уже к горшку, находится на грудном вскармливании или прикорме. В первом случае матерям разрешается посещать ребенка для кормления во время рабочих перерывов, а своевременной сменой подгузников займется няня.

Согласно ст. 258 Трудового Кодекса, трудоустроенные матери вправе покидать рабочее место для грудного вскармливания младенца, притом без снижения заработной платы за период отсутствия. Право на паузы в исполнении должностных обязанностей закреплено за всеми работающими мамами, чьим детям еще не исполнилось 1,5 года, но, чтобы воспользоваться им, сначала надо написать заявление на имя руководства компании.

По ТК РФ перерывы предоставляются через каждые 3 ч, а длиться они обязаны не менее получаса (для мам 2-х грудных детей этот срок возрастает до 1 ч), причем их разрешается объединять для удобства в один перерыв. Таким образом, при стандартном трудовом дне длительностью 8 часов сотрудница вправе сделать не менее 2-х перерывов. При желании можно приступать к работе на 1 ч позже или покидать ее на 1 ч позже, либо делать пролонгированный обеденный перерыв.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости: когда платить и как рассчитать

Оплата перерывов осуществляется исходя из средней величины оклада за годовой период, а также с учетом размера премии за тот же срок.

Женщина вправе делать подобные паузы на работе, даже если ребенок посещает детсад и питается там. Работодатель обязан предоставлять ей это право без сокращения оклада и не может контролировать, как сотрудница потратит выделенное время.

Когда лучше отдавать ребенка в садик?

  • Этот вопрос тревожит многих родителей и ответ на него есть. Оказывается, самым удачным возрастом для того, чтобы отвести малыша в дошкольное учреждение, является 3 года.
  • Именно после третьего дня рождения, согласно психологическим исследованиям, малыши переживают первый переходной возраст и готовы к позитивному восприятию нового. Более того, у них возникает потребность в новых знаниях, впечатлениях, знакомствах – то есть выход из домашней зоны комфорта придется как нельзя кстати.
  • Задача родителей – подготовиться к этому времени и научить ребенка всему, что потребуется от него в детском садике — основ гигиены, самостоятельности, дисциплинированности.

Правильная подготовка к детскому саду

Готовить дочь или сына к регулярному посещению детского садика необходимо заранее. Для того, чтобы адаптация прошла без сильного стресса, примите следующие предварительные меры:

  • Приведите режим дня малыша к расписанию детского сада (ранний подъем, дневной сон, питание по часам).
  • Примите профилактические меры по укреплению здоровья и иммунитета (закаливание, ежедневные прогулки на свежем воздухе, правильный рацион питания, обогащенный витаминами, активный образ жизни).
  • Введите в ежедневное меню блюда, которыми детей кормят в садике (супы, каши, тушеные овощи)
  • Развивайте у ребенка следующие навыки – способность самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, засыпать, проситься в туалет, умение играть без привлечения чей-либо помощи.
  • Готовьтесь сами и готовьте малыша к разлукам – ненадолго оставляйте у бабушек или родственников, постепенно увеличивая время нахождения порознь.
  • Рассказывайте о садике интересные истории, поиграйте в садик, на примере игрушек покажите, чем занимаются в детском саду, как это увлекательно.
  • Настрой родителей важен, так как передается малышу. Он не захочет ходить в группу, если будет чувствовать, что мама сомневается в необходимости этого.

Всех этих утренних «концертов» можно избежать, если своевременно подготовить ребёнка к детскому саду.

Во-первых, 100 раз подумайте, прежде чем отдавать кроху, которому ещё не исполнилось 3 лет. Маму, которая побыстрее хочет выйти на работу, понять можно. Но стоит ли карьера детских истерик? Найдите возможность, чтобы этот период он воспитывался дома.

Во-вторых, следует создавать у ребёнка только положительный образ детского сада. Если в гости будет приходить мальчик постарше и рассказывать ужасы, которые творятся у них в группе (все кричат, бегают, дерутся, отбирают игрушки), малыш испугается и на подсознательном уровне потом не захочет ходить в такой бедлам. Читайте ему сказки о том, как весело и хорошо там играют детки.

В-третьих, психически здоровый, адекватный, развитый по годам ребёнок не будет устраивать истерик. Поэтому с самого детства он должен расти в благоприятной семейной атмосфере, чувствовать любовь и поддержку своих родителей. Если имеется психотравма, занижена самооценка, есть какие-то отклонения, лучше ещё до детского сада показать малыша профильным специалистам и придерживаться их рекомендаций.

В-четвёртых, как только ребёнок встал на ножки и пошёл, ему надо прививать коммуникативный навык. Обеспечьте ему общение со сверстниками: на детской площадке, во время прогулок, в гостях. Научите общаться со взрослыми — уважительно, но без всякого страха. В дальнейшем этот опыт поможет ему быстро адаптироваться в детском саду. Наладив контакт с остальными детками и воспитательницей, он будет с радостью ходить к ним каждое утро без слёз и криков.

Нельзя пускать ситуацию на самотёк. Некоторые родители, у которых и так много забот, стараются не обращать на это внимания, дескать, всё само пройдёт. Результатом такого отношения становятся неврозы в сопровождении заикания, энуреза, отставания в развитии, различных поведенческих расстройств. Не уходите от проблемы — чем быстрее вы её решите, тем скорее в вашей семье настанут мир и спокойствие.

Как сделать дошкольное развитие ребёнка более комфортным

Чтобы посещение детского сада для вашего ребёнка стало более комфортным, детские психологи рекомендуют следовать определенному алгоритму.

Прежде всего, необходимо выяснить точную причину слез, протестов и отказов от времяпрепровождения в саду. И в первую очередь надо поговорить с самим ребёнком. Более того, чтобы такая ситуация не стала для вас неожиданностью, каждый вечер, забирая малыша из садика, обязательно интересуйтесь, как прошел его день. Возможно, вы сможете предотвратить обострение ситуации.

Кроме того, не нагнетая эмоций, обязательно поговорите с воспитателем. Для эффективного дошкольного развития ребёнка важно не только то, чему его учат, но и то, кто и как именно занимается его обучением. Педагог может поделиться с вами своими личными наблюдениями и дать полезные советы, которые помогут переломить ситуацию. Обсудить вопрос можно и с родителями других малышей. Возможно, в этих семьях назревает та же проблема.

Если удалось выяснить причины избыточной реакции ребёнка на визит в детсад, можно приступать к устранению негативного фактора. Действия родителей будут напрямую зависеть от того, что именно послужило причиной истерик.

Что советуют в детском саду

Коллега Наталья Бондарь рассказала, какие советы давал психолог в детском саду, когда она впервые привела дочку Елизавету (3 года).

Психолог говорила: обязательно нужно преподносить посещение сада, как отличное событие в жизни малыша, рассказывать, как там интересно. Также можно «проживать» ситуацию в игровой форме: давай поиграем, как мамочка с малышом идут в садик (пусть ребенок в этой ситуации будет в роли родителя), как мама и папа идут на работу, а ребенок играет, читает, гуляет, веселится, а потом за ним приходят папа и мама. Также нам советовали брать с собой любимую игрушку. Если есть возможность, в первое время желательно устраивать ребенку выходной в среду, так будет легче привыкнуть.

Еще воспитатели у нас спрашивали, какое любимое занятие малыша, и чтобы увлечь, рисовали, танцевали, лепили, строили с детьми — кому что нравилось.

Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога

Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:

  • по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
  • собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
  • не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
  • отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
  • расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.
Читайте также:  Что изменилось в порядке выплаты аванса с 2023 года?

Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.

Сколько в идеале должна длиться адаптация?

Психолог и арт-терапевт Ольга Гома считает, что для адаптации ребенку нужно как минимум 2-3 месяца:

— Говорить о том, что адаптация прошла успешно можно, если ребенок в саду хорошо ест, нашел контакт с воспитательницей и детьми, у него хорошее эмоциональное состояние. И обычно это происходит не раньше чем через три месяца после того, как ребенка отправляют в сад.

На длительность адаптации влияет, насколько ребенок привязан к маме, был ли у него опыт расставания с родителями, умеет ли он общаться со сверстниками, убеждена воспитатель детского сада № 242 г. Минска Виктория Кулинич.

— В среднем на адаптацию надо около одного месяца. Но иногда получается так, что у малыша есть всего две недели, чтобы привыкнуть к саду, поскольку маме надо выходить на работу. Если же время есть, мы никогда не подгоняем, смотрим на эмоциональное состояние и поведение ребенка и уже исходя из этого определяем сроки адаптации.

Когда ребенок не хочет ходить в сад, а вы безуспешно пытаетесь его приучить к нему, вы должны обратить внимание на то, как он выражает свой протест. Многие дети вместо того, чтобы открыто показать свое нежелание родителям, избегают слез и держат все свои эмоции глубоко в душе. Поэтому ваша задача понять, каким образом ваше чадо выражает протест против детского сада

Поэтому ваша задача понять, каким образом ваше чадо выражает протест против детского сада.

Словесная форма. В то время, когда вы пытаетесь приучить кроху к детскому саду, ваше чадо ежедневно сообщает вам, что он не желает расставаться с вами, и не хочет посещать садик. Кто-то делает это непосредственно на пороге детского сада, ну а кто-то бунтует перед сном. Причем словесный протест редко обходится без слез и истерик.
Истерика. Приучить ребенка к садику, когда по утрам у него случается настоящая истерика, достаточно сложно. Поэтому данная форма протеста является одной из самых выраженных и в тоже время распространенных. В момент истерики малыш кричит, сопротивляется и совершенно не реагирует на доводы окружающих, он просто не замечает их. Ребенок может легко перейти от слез к топанью ногами, раскидыванью вещей, размахиванию руками. Некоторые малыши даже начинают кататься по полу и биться головой. Такая ситуация требует немедленной реакции со стороны взрослых. Первое время можно постараться самостоятельно выяснить причины и решить проблему, но если ситуация не улучшается, и вам по-прежнему не удается приучить малыша к садику, то стоит незамедлительно обратиться за помощью к специалисту.
Плач. Если ваш кроха просто плачет каждое утро, но не истерит, то вам следует пообщаться с воспитателем и самим малышом.
Протест в скрытой форме. Это самая сложная ситуация, которая достаточно часто «спускается родителями на тормозах». Когда кроха кричит и шумит, во всеуслышание заявляя о своем нежелании ходить в сад, видно всем и сразу. А вот когда кроха боится или не может выразить свои эмоции и желания, тогда чуткость нужно проявить родителям

На что стоит обратить внимание? Во-первых, малыш медленно собирается в садик, тянет время. Во-вторых, малыш выглядит уставшим и совершенно обессиленным. В-третьих, кроха придумывает различные предлоги и предлагает альтернативу походу в детский сад (посидеть с бабушкой, остаться дома с папой, ведь у него выходной, и т.д.)

В-четвертых, кроха показывает во время игры, каким плохим он видит детский сад (куклы тоже не хотят идти, а сад на рисунке выглядит мрачно). В-пятых, малыш может начать страдать бессонницей и потерей аппетита.

В-третьих, кроха придумывает различные предлоги и предлагает альтернативу походу в детский сад (посидеть с бабушкой, остаться дома с папой, ведь у него выходной, и т.д.). В-четвертых, кроха показывает во время игры, каким плохим он видит детский сад (куклы тоже не хотят идти, а сад на рисунке выглядит мрачно). В-пятых, малыш может начать страдать бессонницей и потерей аппетита.

Когда ребенок не хочет посещать сад, важно заметить первые звоночки проблемы. Только чуткие родители могут своевременно понять, в чем дело, и решить вопрос. Поняв причины беспокойства крохи, можно будет приучить ходить малыша в сад безболезненно и без слез

Поняв причины беспокойства крохи, можно будет приучить ходить малыша в сад безболезненно и без слез.

Главные ошибки дошкольных работников

Неопытный воспитатель может совершить ряд ошибок, что усложнит адаптацию дошкольника к детскому учреждению.

  1. Исчезновение мамы. Когда малыш только приходит в сад, любопытство может подтолкнуть его, чтобы пойти познакомиться с другими детьми или исследовать помещение. В этом момент некоторые воспитатели настаивают на том, чтобы мама незаметно ушла.

    Такой подход может привести к тому, что не обнаружив близкого человека, ребенок сильно испугается. Он еще не понимает, что происходит, куда делась мама. В итоге в следующий раз малыш будет бояться идти в группу.

  2. Другая крайность – слишком долгие проводы. Мама не отпускает малыша от себя, показывает волнение. Результат тот же – страх и слезы.
  3. Разрешать родителям долго присутствовать в детском саду. Дошкольник начнет привыкать, что мама всегда рядом.
  4. Оставлять сразу на весь день. Это грозит сильным эмоциональным потрясением.
  5. Сразу заставлять соблюдать распорядок детского учреждения. Приучать надо постепенно, понимая, что малыш попал в совершенно незнакомую для него обстановку.
  6. Незаинтересованность в адаптации. Непрофессиональный воспитатель может решить, что ребенок привыкнет сам.
  7. Отсутствие поддержки. Малыша сразу отправляют играть с остальными детьми, взрослые не оказывают ему внимания. В этом случае дети чувствуют себя беззащитными.
  8. Ругать за промахи, ошибки. Негативная обстановка способствует тому, что ребенок будет отказываться ходить в садик.
  9. Игнорировать, если у малыша плохое настроение, он не хочет ни с кем общаться, плачет.
  10. Запугивать, что, если он будет себя плохо вести, мама за ним не вернется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *