Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Росреестр функции и полномочия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Слово кадастр очень созвучно со словосочетанием кадастровая палата и кадастровый паспорт и не с проста. Дело в том, что именно кадастровыми делами, в общем и целом своем ведает росреестр. Давайте подробнее рассмотрим подобное заявление.
Что такое Росреестр и чем он занимается?
Росреестр – главный и единственный организатор единой системы кадастрового учета недвижимых объектов РФ.
На данный момент этот госорган подчиняется только Минэкономразвитию РФ, однако до мая 2008 года также был подведомствен Министерству юстиции РФ.
В свою очередь, Росреестру подчиняется ФГБУ – Федеральная кадастровая палата госрегистрации, кадастра и картографии.
В совокупности данные организации исполнительной власти осуществляют систематизированное и единое по всей стране ведение кадастра недвижимости.
Что касается непосредственно Росреестра, то он:
- ведет единый по всей стране реестр прав на недвижимые объекты и сделок, проводимых над ними;
- ведет единый по всей стране ГРСО (госреестр организаций самостоятельной регуляции);
- ведет госкадастры и госкаталоги недвижимых, географических объектов, арбитражного управления, землеустройственных данных, относящихся к территории РФ;
- осуществляет земельный, геодезический государственный надзор и мониторинг земельных участков на территории России (исключение — земли с/х назначения, за которые ответственны иные господразделения исполнительной власти правительства РФ);
- контролирует порядок и проведение землеустройственных процедур по всей стране;
- выступает экспертом относительно проведения соответствующих работ по решению спорных вопрос, связанных с документацией на недвижимые объекты РФ и операции, проводимые над ними.
Положение о Кадастровой Палате Росреестра
1.6. Осуществлению кадастрового деления территории Российской Федерации на кадастровые районы и кадастровые кварталы. от 13.01.2015 № П/1 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации
, кадастра и картографии» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2015, регистрационный № 35990).
- регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный учет зданий, строений, сооружений;
- государственную кадастровую оценку.
У сотрудников ФКП палаты можно получить консультацию о регистрации земли, а также жилой площади. Все услуги органа делятся на две группы: платные и бесплатные.
Структура Росреестра утверждается Правительством РФ. В оргструктуре ведомства в настоящее время находятся:
- Управление государственной регистрации прав и выдачи информации;
- Управление планирования, организации и контроля;
- Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций;
- Управление государственной службы и кадров;
- Управление технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства;
- Управление эксплуатации информационно-коммуникационных систем;
- Отдел по защите гостайны;
- Управление информационных технологий;
- Управление контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета;
- Управление оценки объектов недвижимости;
- Управление государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель;
- Управление проектов и целевых программ;
- Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг;
- Управление комплексного развития;
- Управление государственного геодезического, метрологического надзора и наименований географических объектов;
- Управление инфраструктуры пространственных данных и навигационного обеспечения и другие.
В регионах Росреестр представлен:
- территориальными подразделениями;
- кадастровыми палатами.
Руководство службы назначается и освобождается от должности Правительством РФ. Начиная с 2020 года, пост главы занимает Олег Александрович Скуфинский.
История и структура службы
Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована 9 марта 2004 года. В 2008 году Указом Президента страны она была переименована и получила ныне действующее название Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
По сути Росреестр объединил в себе три разные службы, Роснедвижимость и Роскартография были упразднены новым Указом.
Подведомственен Росреестр в 2022 году Министерству экономического развития страны.
Объединение трёх отдельных служб в одну значительно упростило взаимодействие граждан с исполнительными органами власти. Теперь требуется намного меньше времени для регистрации сделки или получения выписки, чем раньше.
Кроме того, повсеместное распространение Многофункциональных центров для населения еще больше упростило получение различных бумаг из Росреестра.
После объединения структур значительно упростилось предоставление следующих услуг:
- выдача документации на недвижимость или ее восстановление;
- постановка земельных наделов на кадастровый учёт;
- проведение и регистрация сделок с недвижимостью;
- регистрация объектов, полученных по наследству и др.
Росреестр: доступно и удобно
Росреестр в 2022 году отмечает две знаменательные даты. Одна из них пришлась на 31 января. В этот день исполнилось 20 лет со дня вступления в законную силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал точкой отсчета создания системы госрегистрации в России. Немногим раньше (3 октября 2022 года) был отмечен 20-летний юбилей создания системы государственной регистрации недвижимости в Челябинской области в связи с тем, что наша область в числе нескольких других российских регионов первая до вступления названного закона открыла Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получившее название Южноуральская регистрационная палата. Филиал ЮУРП на территории Верхнеуральского района открылся 26.10.1998 г.
История создания и развития Росреестра, его основные функции
Двойной юбилей В 2021 году ведомство отмечает сразу две юбилейные даты – 20-летие создания системы госрегистрации в России и 10-летие образования Росреестра. В 1998 году вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал точкой отсчёта создания системы госрегистрации в России. Ещё одна круглая дата – 10-летие образования Росреестра – будет отмечаться в декабре текущего года. Напомним, что в соответствии с Указом Президента России от 25 декабря 2008 года объединились три ведомства – Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография – и была образована новая структура – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Рос- реестр). На протяжении нескольких лет шло поэтапное реформирование территориальных органов Росреестра, в том числе и работающего в Оренбургской области. – Конечная цель реорганизации – создание таких условий, чтобы процесс постановки на учёт объектов недвижимости и оформления права собственности на них был максимально упрощён для людей, а предоставление государственных услуг в сфере недвижимости было качественным и осуществлялось в более короткие сроки, – подчеркнул исполняющий обязанности руководителя Управления Рос- реестра по Оренбургской области Владислав Решетов. По словам руководителя, за 10 лет существования Росреестра в Оренбуржье было зарегистрировано больше 3 млн прав на недвижимость. Он также отметил слаженную и чёткую работу всего коллектива Управления по выполнению задач, поставленных перед территориальными органами Росреестра Министерством экономического развития РФ и центральным аппаратом ведомства. И озвучил итоги деятельности в учётно-регистрационной сфере, работы комиссии по снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости, мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора, кадровой работы, финансово-экономической деятельности. – В 2021 году в Управление Росреестра по Оренбургской области было подано больше 382,5 тысячи заявлений на государственную регистрацию прав, это на 5% меньше, чем в 2016 году. Также произошло снижение количества зарегистрированных прав собственности на объекты недвижимости. В частности, на земельные участки на 5%, на здания на 18%. В прошлом году снизился показатель по регистрации договоров участия в долевом строительстве жилья. Всего было зарегистрировано 3153 таких договора. Существенный рост произошёл по регистрации договоров ипотечного жилья. Кроме этого, увеличился показатель количества выданной информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости. Запросов на выдачу такой информации поступило на 87% больше, чем в 2021 году. С начала 2017 года к функциям Росреестра добавился государственный кадастровый учёт объектов недвижимости. Заявлений на осуществление государственного кадастрового учёта в прошлом году поступило 61 000. Общее количество прошедших в 2021 году государственный кадастровый учёт объектов недвижимого составило: земельные участки – больше 20 тысяч; здания – почти 17 тысяч; помещения – больше 22,6 тысячи; сооружения – больше 2,5 тысячи; объекты незавершённого строительства – 1332; машино-места – 101.
Подведомственные организации
- Состав и количество должностных лиц в единицах территориального деления определяется местными нормативными актами, а также исходя из конкретных условий работы (размер населенного пункта, в котором осуществляются полномочия, состояние рынка недвижимости и т. Д.)
- В подчинении Росреестра находятся:
Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Росреестр выполняет свои функции по регистрации, регистрации недвижимого имущества, сделок с недвижимым имуществом и новых владельцев.
Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных. В основном это касается разработки мер по улучшению ситуации в отрасли.
В особых случаях Росреестр осуществляет свою деятельность совместно с другими государственными органами и структурами, компетенция которых нарушена, а также по согласованию с отдельными хозяйствующими субъектами.
Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии тесно сотрудничает с несколькими министерствами:
- Образование и наука;
- Защита;
- Сельское хозяйство.
Организационная структура ведомства
Рассматриваемый федеральный орган возглавляет руководитель, который назначается на должность Правительством РФ по представлению главы Минэкономразвития. Руководитель ведомства имеет заместителей. Они, в свою очередь, назначаются главой Минэкономразвития по представлению руководителя ведомства.
Различные отделы Росреестра решают самый широкий круг задач, связанных с реализацией гражданами и организациями своих прав в сфере сделок с недвижимостью и иных правоотношений, участие в которых входит в компетенцию ведомства. Организационная структура различных его подразделений определяется на уровне конкретных представительств соответствующего федерального органа.
Такова специфика деятельности ведомства, наименование которого звучит как Росреестр. Что такое Федеральная служба по кадастру, мы изучили. Данная государственная структура отвечает за регулирование широкого спектра правоотношений в рамках сделок с недвижимостью с участием как физических, так и юридических лиц.
Управление Росреестра- как орган государственного надзора
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – это орган исполнительной власти широкой компетенции. В рамках рассматриваемого вопроса полномочия Росреестра в сфере земельного надзора включают в себя:
- контроль за исполнением запрета самовольного занятия земельных участков, использованием наделов без правоустанавливающих документов и разрешений, позволяющих вести хозяйственную деятельность;
- надзор за соблюдением порядка переуступки права пользования угодьями;
- контроль за целевым использованием земли в зависимости от ее принадлежности к той или иной категории;
- контроль за соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ участков;
- установление порядка предоставления данных о состоянии земель;
- исполнение предписаний по вопросам земельного законодательства;
- устранение правонарушений в данной сфере.
Через портал Госуслуги
Все услуги органа делятся на две группы платные и бесплатные.
Личный кабинеты портала госуслуг и Росреестра связаны между собой. Это означает, что пользователю при оформлении заказа через портал госуслуг не придется заново авторизоваться на сайте Росреестра.
К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?
Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как:
Понятие Кадастровой палаты и ее полномочия
Вопрос земли и недвижимого имущества всегда актуален для граждан, а также для организаций. Порой, при совершении сделок, приходится вникать во всевозможные юридические тонкости. Нюансов может быть множество. Понятие кадастра
Основные функции Кадастровой палаты
- Кадастровая палата проверяет полученные от граждан и организаций документы о межевании участков. Межевание участков — это установление либо изменение границ участков.
- Операции по созданию целостной системы учета недвижимости.
- Регистрация прав на недвижимость.
- Регистрация операций с недвижимостью.
- Контрольная и надзорная деятельность.
Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной.
Важность Кадастровой палаты заключается в том, что именно грамотное ведение государственного кадастра недвижимости определяет рациональное использование земельных владений, как в интересах отдельных собственников, так и государства в целом. Однако, помимо этого, палата имеет множество других задач.
Данная организация представляет собой субъект исполнительной власти и отвечает за законный порядок проведения сделок с недвижимыми объектами имущества. А также официально регистрирует их проведение.
От «Писцовых книг» до Единого государственного реестра недвижимости
За время существования учреждения система учета недвижимости прошла серьезный путь от фрагментарного регулирования к созданию ЕГРН.
История Кадастровой палаты по Москве началась еще в 2000 году, когда приказом Государственного комитета по земельным ресурсам от 16 мая 2000 года № 104-12 было создано Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Москве. Уже на протяжении 20 лет учреждение оказывает москвичам государственные услуги, связанные с учетом объектов недвижимости, предоставлением сведений из кадастра недвижимости, приемом и выдачей документов о кадастровом учете и (или) регистрации прав, ведением реестра недвижимости в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия и многих других функций. В преддверии юбилейной даты рассказываем об истории и развитии системы учета недвижимости в России.
IX – XVI века: История возникновения земельного кадастра на Руси
Необходимость учета и ведения реестра недвижимости в стране стала очевидной ещё несколько столетий назад. Началом развития кадастра принято считать момент образования государства Русь, когда в 882 году объединились два крупнейших княжества древних славян – Киевское и Новгородское. В то время появились первые землеописания на Руси, которые содержали в основном описания монастырских и церковных земель, и служили основанием для наделения землей духовенства. Необходимость сбора данных о земле возникла также в связи с взиманием сборов и податей русскими князьями с покоренных ими племён. Проводившийся в то время качественный учет земель имел упрощенный характер, при котором описание земель проводилось только по видам угодий.
Позднее в XVI веке при Иване Грозном начали вести «Писцовые книги», куда записывали сведения о владельце имущества, о количестве и качестве его земель и о том, как он получил землю в собственность. Эти книги признавались государством в качестве важнейшего доказательства прав на землю, а сама запись в них получила характер земельной регистрации. «Писцовые книги» во многом стали прообразом современного Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Тогда же в Русском государстве было создано первое особое учреждение – Поместный приказ (так в то время так называлось министерство), которое занималось учетом земель, налогами и регистрацией собственности. С тех пор кадастровая служба стала краеугольным камнем внутреннего устройства
и внешней политики страны.
1917 – 2000 года: Развитие кадастра в советском периоде
Основные изменения в земельных отношениях в Советской России произошли после Октябрьской революции 1917 года – вся земля была национализирована и объявлена всенародным достоянием и единой государственной собственностью. Одновременно с этим она фактически перестала являться объектом налогообложения.
Положения об использовании земли были развиты и уточнены в первом Земельном Кодексе РСФСР, принятом в 1922 году, который закрепил понятия: о трудовом землепользовании, о городских землях и государственных земельных имуществах, о землеустройстве и переселении. Земельный кодекс РСФСР предусмотрел исключительное право собственности государства на землю, недра, воды и леса. Земля изымалась из гражданского оборота, сделки с землей преследовались по закону и признавались недействительными.
В послевоенное время земельные отношения претерпевали значительные изменения. За годы советской власти были созданы три основные вида кадастров: сельскохозяйственных территорий, водный и лесной. Все основные учетные и отчетные кадастровые документы создавались в виде государственных актов на право пользования землей, списков землепользователей, земельно-кадастровых книг предприятий и организаций и др., а также в виде планово-картографических документов.
На этапе «перестройки» (с 1985 по 1991 года) земля вновь становится объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Оборот земельных участков зачастую осуществлялся без издания нормативных актов органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти не располагали информацией фискального характера о земле и не могли правильно исчислять и собирать плату
за землю.
В целях урегулирования сложившейся ситуации в 1991 году установлен нормативный документ, удостоверяющий право собственности граждан на земельные участки, а также порядок его учета. Вместе с тем, 27 декабря 1991 года принят Земельный кодекс РСФСР, который закрепил право частной собственности на землю и определил механизм передачи в собственность земельных участков. Принятие документа способствовало резкому увеличению оборота земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства. Несмотря на относительное упорядочение процедур предоставления земельных участков, этот процесс по-прежнему происходил без установления границ.
Активное оформление прав на ранее предоставленные на том или ином основании земельные участки продолжалось все 90-е годы, росло количество застроенных участков. Стали возникать земельные споры, которые невозможно было разрешить цивилизованным путем из-за отсутствия в нормативных документах сведений о местоположении и описании границ участков на местности. Это создало предпосылки для возникновения необходимости закрепления границ земельных участков в Земельном кадастре. Эти положения нашли свое закрепление в Федеральном законе от 2 января 2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (Закон о Кадастре).
2000 год: Введение понятия кадастрового учета земельных участков
Закон о Кадастре ввел понятие государственного земельного кадастра, а также закрепил основы единого кадастрового учета земельных участков.
Согласно документу государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Закон о Кадастре сформулировал принципы ведения государственного земельного кадастра, определил состав сведений государственного земельного кадастра, формы земельно-кадастровой документации, порядок ведения земельного кадастра в России, закрепил компетенцию органов государственной власти РФ в области осуществления деятельности по ведению земельного кадастра и ряд других вопросов в данной области.
Так, приказом Государственного комитета по земельным ресурсам от 16 мая 2000 года №104-12 создается Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Москве (ныне Кадастровая палата по Москве), которой впоследствии передаются полномочия по кадастровому учету земельных участков на территории столицы.
2001 год: Принятие Земельного кодекса
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ принимается Земельный кодекс, который до сих пор действует на территории Российской Федерации. Согласно этому документу земельный участок как объект земельных отношений – часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Земельный кодекс закрепил принцип единства судьбы земельного участка и расположенной на нём недвижимости, что послужило толчком к будущему объединению систем учета земельных участков и объектов капитального строительства. Одним из проявлений этого принципа явился запрет на отчуждение земельного участка без находящегося на нем здания, строения, сооружения, если все они принадлежат одному лицу.
В период с 2001 по 2007 год в России ведутся две системы учета объектов недвижимости: по земельным участкам – государственный земельный кадастр, находящийся в ведении Роснедвижимости и подведомственных Кадастровых палатах; по объектам капитального строительства – система государственного учета зданий, помещений и сооружений, находящаяся в ведении Ростехинвентаризации (территориальных БТИ).
В чем разница между кадастровой палатой и Росреестром?
Федеральная кадастровая палата (ФКП) является подведомственным учреждением Росреестра. Она отвечает за внесение в ЕГРН сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Также ФКП определяет кадастровую стоимость вновь созданных или измененных объектов недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и регистрации прав, предоставляет сведения из ЕГРН.
Росреестр: доступно и удобно
Росреестр в 2021 году отмечает две знаменательные даты. Одна из них пришлась на 31 января. В этот день исполнилось 20 лет со дня вступления в законную силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал точкой отсчета создания системы госрегистрации в России. Немногим раньше (3 октября 2021 года) был отмечен 20-летний юбилей создания системы государственной регистрации недвижимости в Челябинской области в связи с тем, что наша область в числе нескольких других российских регионов первая до вступления названного закона открыла Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получившее название Южноуральская регистрационная палата. Филиал ЮУРП на территории Верхнеуральского района открылся 26.10.1998 г.
Что такое Росреестр: функции и полномочия Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии
Исходя из названия федеральной службы, можно уже назвать основные ее функции:
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. Ведение кадастра;
3. инфраструктура пространственных данных Российской Федерации.
Опираясь на Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, данный список можно расширить и конкретизировать:
1. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
2. ведение Единого государственного реестра саморегулируемых организаций (ГРСО);
3. ведение Государственного кадастра недвижимости;
4. ведение Государственного каталога географических названий;
5. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих;
6. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
7. осуществление контроля над проведением землеустройства;
8. проведение экспертиз землеустроительной документации.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” конкретизирует одну из главных функций Росреестра- государственную регистрацию. Согласно статье 10 данного закона, федеральный орган в области государственной регистрации уполномочен:
· координировать и контролировать деятельность органов по государственной регистрации;
· обеспечивать соблюдение Правил ведения Единого государственного реестра прав, а также создание и функционирование системы ведения Единого государственного реестра прав в электронном виде;
· разрабатывать и издавать методические материалы по вопросам практики ведения государственной регистрации прав органами по государственной регистрации;
· определять регистрационные округа;
· назначать на должность и освобождает от нее руководителей территориальных подразделений или территориальных отделов органов по государственной регистрации;
· обеспечивать обучение и повышение квалификации работников органов по государственной регистрации;
· осуществлять иные установленные законодательством полномочия.
Согласно Административному Регламенту Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 октября 2011 г. № 549, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
“Центральный аппарат Росреестра осуществляет общую координацию, методическое обеспечение исполнения государственной функции, организацию и проведение проверок саморегулируемых организаций, систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности.
Территориальные органы по поручению Росреестра проводят проверки саморегулируемых организаций, их филиалов и представительств, находящихся на подведомственной территории, наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении ими деятельности.”
Таким образом, Территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выполняют функции Росреестра на определенной территории. В дальнейшем, Росреестр использует полученные данные и в результате их систематизации и анализа, вносит соответствующие изменения и предложения по улучшению исполнения государственных функций.
Вот пример взаимосвязанной работы территориального органа Росреестра и его центрального аппарата.
За 2011 год Управление Росреестра по Нижегородской области провело 8102 проверки соблюдения земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Выявлено всего 1731 нарушение земельного законодательства (что составляет 85 % от всех нарушений земельного законодательства, выявленных Управлением Росреестра по Нижегородской области на территории Нижегородской области).
За 2011 год на территории Нижегородской области госземинспекторами выявлено административных правонарушений в области охраны собственности и в области охраны окружающей среды и природопользования:
За 2011 год на территории Нижегородской области госземинспекторами выявлено административных правонарушений против порядка управления:
19.4 часть 1; 19.4.1 часть 1, часть 2
За период 12 месяцев 2011 года госземинспекторами установлено, что устранено 678 нарушений земельного законодательства.
В Докладе об осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2012 году было отмечено о необходимости расширения полномочий государственных инспекторов по использованию и охране земель непосредственного обнаружения нарушений земельного законодательства и проведения административных расследований.
“В практической деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель возникает необходимость проведения административного расследования при выявлении нарушений”. Но КоАП не предусматривает проведения данной процедуры.
“В связи с вышеизложенным предлагается дополнить часть 1 статьи 28.7 КоАП положениями, предусматривающими возможность проведения административного расследования в случае выявления административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1, 7.10, 8.8 и частью 1статьи 7.2 КоАП.”
Данное предложение об изменении статьи 28.7 КоАПа вызвано стремлением к улучшению проведения кондрольно-надзорной функции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие основные функции, из которых вытекают остальные полномочия Росреестра:
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. Ведение кадастра;
3. инфраструктура пространственных данных Российской Федерации.
Проанализировав Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, как федеральный орган исполнительной власти, можно сделать следующие выводы:
· Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
· Кроме того, как федеральная служба, она осуществляет контрольно-надзорные функции.
· Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Что такое росреестр и какие организации в него входят
2008 г. Порядок государственной регистрации также обозначен в ГК РФ. Кодекс содержит положения о договоре купли-продажи, дарения и государственной регистрации. Статья 8.1 ГК РФ определяет порядок внесения изменений в информацию об объекте недвижимости, в том числе сведений об обременениях и аресте имущества. Росреестр В ведении службы также находится регистрация договоров ипотеки, сделок по отчуждению земельных участков, регистрация сервитутов. Росреестр также осуществляет обычные и расширенные выписки из кадастра недвижимости . Услуги бесплатны и предоставляются по заявлению граждан – лично или через представителя. Что это такое? Государственный кадастр недвижимости представляет собой комплекс мероприятий по учету объектов землепользования и технической и жилищной эксплуатации. В сферу деятельности Росреестра также входит ведение: государственного каталога географических названий; сводного реестра арбитражных управляющих и другие необходимые данные.
Получение информации по объектам недвижимости Сведения об объектах недвижимости и наличии на них определенных обременений доступны путем оформления расширенной выписки – по запросам граждан. Для получения выписки необходимо обратиться в территориальное управление Росреестра по месту нахождения недвижимости. Обращение оформляется специальным заявлением, в котором указываются сведения о гражданине, его паспортные данные. Информация по объектам недвижимости в Росреестре будет доступна через 7-10 дней после оформления соответствующего запроса. Внесение изменений Изменения вносятся по заявлению граждан или с учетом юридических фактов – при наложении ареста на недвижимость, прекращении права собственности по решению суда или заявлению уполномоченного органа. Корректировка данных о недвижимости производится также с учетом бумажной документации, однако в приоритете остаются сведения, присутствующие в электронной базе данных Росреестра. Оценка Специалисты производят кадастровую оценку стоимости недвижимости при регистрации технического паспорта на землю. Ее данные могут не совпадать с фактической рыночной стоимостью, которая может быть на порядок выше.
В общих чертах, главная задача Росреестра – это обеспечение исполнения единой государственной системы учёта: регистрация правообладания на недвижимость и операций купли-продажи, кадастровый учёта земель и недвижимых объектов, а также учёт картографических данных страны.
Исходя из вышеизложенной задачи, вытекают основные функции федеральной службы:
- Запись и учёт прав на недвижимые объекты и сделок с недвижимостью.
- Реестр и кадастр недвижимых объектов.
- Землеустройство и накопление кадастровых данных РФ.
- Геодезия и картография страны (ведение единого каталога географических наименований государства).
- Реестр и надзор за СРО (саморегулируемые организации) и арбитражными управляющими.