Налог на транспорт физлицам нужно успеть оплатить до 3 апреля 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на транспорт физлицам нужно успеть оплатить до 3 апреля 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Официально «транспортный сбор» в РК является одним из источников доходов государства и направляется на финансирование дорожного строительства и ремонта, а также на обеспечение безопасности на дорогах. Налог можно платить как ежегодно, так и однократно (при регистрации). Размер сбора зависит от МРП, зафиксированного на начало актуального года. Для справки: МРП используется для расчета большого количества платежей: от этого показателя зависит размер стипендии, штрафов и социальных выплат.

Налоговые ставки на легковые авто с объемом двигателя более 3000 куб.см, произведенных или ввезенных в Казахстан после 31 декабря 2013 года

Объем двигателя, куб.см

Налоговая ставка в МРП

От 3 000 до 3 200 включительно

35

От 3 200 до 3 500 включительно

46

От 3 500 до 4 000 включительно

66

От 4 000 до 5 000 включительно

130

От 5 500

200

Как считать налог на транспорт в Казахстане?

Давайте на несколько примерах разберемся в тонкостях расчета налога на транспортные средства в 2023 году.

Пример 1. У нас автомобиль с объемом двигателя 1400 куб.см. Это достаточно простой вариант расчета. И здесь нам потребуется только первая таблица. Согласно указанным там данным, в нашем случае применяется ставка 2 МРП. Это значит, что сумма налога на транспорт за 2022 год составит 6 126 тенге.

Пример 2. У нас автомобиль с объемом двигателя 2000 куб.см. Этот вариант уже будет посложнее, поскольку объем превышает 1500 куб.см, а значит надо применять дополнительные коэффициенты. Базовый расчет по первой таблице показывает, что у нас будет 3 МРП. То есть это 9 189 тенге. Но это еще не все. Также мы должны посчитать по 7 тенге за каждый кубический сантиметр от нижней границы в их группе. В нашей первой таблице мотор объемом 2 литра попадает в группу от 1500 до 2000 куб.см. Наш мотор от нижней границы до своего фактического размера имеет 500 лишних куб.см. Значит, мы 500 умножаем на 7 тенге и получаем 3 500 тенге. Осталось сложить эту цифру и 9 189 тенге. На выходе получаем размер налога за 2022 год на уровне 12 689 тенге.

Пример 3. У нас есть солидный внедорожник с объемом двигателя 3600 куб.см. Данный автомобиль был привезен в Казахстан после 31 декабря 2013 года. При наличии таких условий мы должны считать налог уже по второй нашей таблице. Там базовый расчет покажет, что мы должны заплатить 66 МРП или 202 158 тенге. Но поскольку двигатель превышает установленные 1,5 литра опять применяются дополнительный коэффициент. Наш мотор по второй таблице попадает в группу от 3500 до 4000. От нижней границы до своего фактического размера двигатель имеет лишние 100 куб.см. За каждый нужно дополнительно заплатить по 7 тенге, то есть всего 700 тенге. Эту сумму добавляем к 202 158 тенге и получаем сумму транспортного налога за 2022 год на уровне 202 858 тенге.

Актуально для всех автовладельцев

Чтобы проверить налог на транспорт, вы можете обратиться в налоговую инспекцию или воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами на официальных сайтах государственных органов. Учитывайте, что в 2024 году, по прогнозам, будет введен налог на роскошь: это значит, что сбор для владельцев люксовых авто с ориентировочной стоимостью от $100 тыс. будет выше.

Казахстанцы должны стать автомобильной нацией

Известный экономист и автолюбитель Рустем Жансеитов предлагает изменить систему налогообложения на транспорт и пересмотреть ценообразование продукции автопрома. В частности, он считает оптимальной формулу, при которой налог на транспорт входит в стоимость топлива.

«Думаю, самый справедливый подход в формировании транспортного налога – это включение обязательных платежей в стоимость бензина. Тот, кто больше ездит, больше тратит горючего, должен и платить больше. Это мотивировало бы автовладельцев пересесть на более экономичные модели авто. А это очень актуально для нашей страны. Мне, вообще, обидно, что в то время, когда в Европе к 2035 году полностью планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), Казахстан продолжает превращаться в свалку старых машин, ухудшая и без того сложную экологическую обстановку в республике. Смысл внутреннего производства автомобилей всегда в том, чтобы цены на них были ниже мировых. У нас этого нет, хотя на поддержку отечественного автопрома ежегодно тратятся многомиллиардные бюджетные средства. И это какой-то абсурд. Нужно пересмотреть всю схему ценообразования автомобилей и методику расчета суммы первичной регистрации, утильсбора и всех других видов обязательных платежей в сторону снижения, потому что у нас очень дорогие машины», – отметил он.

При наличии огромной территории казахстанцы, по словам Рустема Жансеитова, давно уже должны были стать автомобильной нацией, как американцы или канадцы.

Ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными

Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

«К примеру, у меня автомобиль объемом двигателя 1,5 л и в этом году я заплачу налог в 6126 тенге. Между тем, эта сумма меньше, чем стоимость полной заправки моей машины АИ-92. То есть для казахстанцев, владеющих машинами с объемом двигателя до 2 л, транспортный налог не будет превышать 10 тыс. тенге. Если смотреть на автомобили с объемами двигателей больше 2 л, здесь налоги уже гораздо выше. Однако и они не являются неподъемной суммой. Но если, предположим, вы владеете автомобилем премиум-сегмента с объемом двигателя 4,7, то вы заплатите в этом году около 360 тыс. тенге. И это уже достаточно внушительная цифра. Но если вы покупаете подобную машину, то, разумеется, вы должны понимать, что расходы на более мощное авто будут больше».Автовладелец Егор Серегин

Другие опрошенные корреспондентом Zakon.kz автовладельцы с транспортными средствами объемом двигателя менее 3 л уверены в том, что ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными. В особенности для тех, в чьей собственности автомобили средней и малой мощности.

«У меня малолитражка Daewoo Damas. За год я плачу не более 10 тыс. тенге. Думаю, подобная сумма по плечу каждому владельцу железного коня, конечно, если объем двигателя небольшой. Но даже для любителей огромных джипов и пикапов ежегодный налог на транспорт не является чем-то неподъемным, потому что градация автомобилей по мощности объема определена совершенно корректно. Меньше объем – меньше налог».Автовладелец и предприниматель Даулет Мухамеджан

В свою очередь автолюбитель и основатель автомобильного клуба «Mitsubishi club Astana» Дмитрий Попов тоже отмечает, что в Казахстане адекватные налоговые ставки, которые составляют лишь малую часть расходов семейного бюджета. Однако, по его словам, при расчете налога на транспорт в Казахстане необходимо учитывать еще и возраст транспорта.

«По моему субъективному мнению, в нашей стране невысокие налоговые ставки. В большинстве развитых стран при расчете транспортного налога главным параметром выступает экологичность автомобиля. Было бы хорошо, если в Казахстане тоже учитывали возраст. Ведь современные машины оборудованы катализаторами, которые снижают выброс CO². При этом считаю не нужной привязку налога к топливу. Объем двигателя, класс экологичности и, может быть, мощность двигателя. Мне кажется наиболее логичным, если эти характеристики авто будут взяты во внимание в первую очередь при расчете транспортного налога», – рассуждает Дмитрий Попов.

Он напомнил, что, к примеру, в Европе очень накладно владеть старой машиной из-за строгого техосмотра и налогообложения, учитывающего экологичность. Там легко можно получить запрет на эксплуатацию неисправного авто до приведения его в надлежащее техническое состояние. Тогда как в Казахстане зачастую для прохождения техосмотра можно даже не выходить из дома.

Читайте также:  Разъяснения Минфина и ФНС об уплате транспортного налога

Пример расчёта налога за 2022 год для легкового авто (задачка в три действия)

Дано: вам необходимо уплатить налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя 2300 см³.

  1. Согласно пункту 1 статьи 492 действующего Налогового кодекса РК, ваше авто относится к группе «свыше 2 000 см³ до 2 500 см³ включительно». Ставка налога для этой группы — 6 МРП.
6 × 3 063 = 18 378 тг
  1. Эта сумма ещё не окончательная. Теперь следует учесть «лишние кубики», а именно: доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения объёма 2000 см³. Таких «кубиков» в вашем случае — 300
300 × 7 = 2 100 тг
  1. Осталось сложить обе полученные суммы.
18 378 + 2 100 = 20 478 тг

Кто обязан уплачивать налог на ТС?

Вопросы налогообложения и уплаты налога на транспорт в Казахстане регулируются разделом 13 НК РК (ст.490-496). Поскольку транспортный налог относится к местным налогам, его уплата производится в местный бюджет по месту регистрации авто.

Согласно ст.490 НК РК, обязанность по уплате транспортного налога несут:

  • физлица, на которых зарегистрировано ТС;
  • юридические лица, имеющех ТС на праве собственности, управления или хозяйственного ведения;
  • структурные подразделения юридических лиц, если головная компания своим решением признала их самостоятельными плательщиками по ТС, зарегистрированным на данное подразделение;
  • лизингополучатели, если ТС получено по договору финансового лизинга.

Также НК РК определены категории лиц, которые освобождены от уплаты налога:

  • юридические лица –производители сельхозпродукции (только по технике, включенной в перечень, утвержденный Приказом №86.2 от 23.02.2018 г.);
  • крестьянские хозяйства (применяющие спецрежим) по ТС, которые используются в деятельности, но в количестве не более лимита, установленного пп.2 п.3 ст.490 НК РК. Если количество ТС превышает лимит, по дополнительным ТС придется уплатить налог;
  • госучреждения;
  • общественные объединения инвалидов (1 авто до 3 тыс. куб.см. и 1 автобус).

Физические лица, которые освобождены от обязанности по уплате налога, перечислены в пп.5 и пп.6 п.3 ст.490 НК РК:

  • участники ВОВ;
  • многодетные матери;
  • инвалиды.

Налоговые ставки для иных транспортных средств

Транспортное средство

Ставка в месячных расчетных показателях

Грузовое авто с грузоподъемностью до 1 тонны

3

Грузовое авто с грузоподъемностью 1-1,5 тонны

5

Грузовое авто с грузоподъемностью 1,5-5 тонн

7

Грузовое авто с грузоподъемностью более 5 тонн

9

Тракторы, дорожно-строительные машины

3

Автобусы – не более 12 посадочных мест

9

Автобусы – от 12 до 25 посадочных мест

14

Автобусы – более 25 посадочных мест

20

Мотоциклы, мотороллеры до 55 кВт (75 л.с.)

1

Мотоциклы, мотороллеры свыше 55 кВТ (75 л.с.)

10

Реквизиты для уплаты налога на транспорт в 2021 г.

Организации, являющиеся плательщиками транспортного налога, обязуются вносить ежеквартальные авансовые платежи. Крайний срок оплаты определен 15 числом в мае, августе и ноябре. Итоговый платеж, вносимый по окончании налогового года, организации перечисляют до 15 февраля. Оплата производится в налоговый орган по месту учета транспорта. Традиционно таковым считают подразделение ФНС, в котором стоит на учете юридическое лицо.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 15 мая 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 15 августа 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 15 ноября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Сводная таблица налога на транспорт РК

Объект налогообложения Налоговая ставка (МРП)
Легковые автомобили со следующей градацией по объему двигателя (куб. см):
до 1 100 включительно 1
свыше 1 100 до 1 500 включительно 2
свыше 1 500 до 2 000 включительно 3
свыше 2 000 до 2 500 включительно 6
свыше 2 500 до 3 000 включительно 9
свыше 3 000 до 4 000 включительно 15
свыше 4 000 117
Грузовые, специальные автомобили со следующей градацией по грузоподъемности (без учета прицепов):
до 1 тонны включительно 3
свыше 1 тонны до 1,5 тонны включительно 5
свыше 1,5 до 5 тонн включительно 7
свыше 5 тонн 9
Тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования 3
Автобусы со следующей градацией по количеству посадочных мест:
до 12 посадочных мест включительно 9
свыше 12 до 25 посадочных мест включительно 14
свыше 25 посадочных мест 20
Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда со следующей градацией по мощности двигателя:
до 55 кВт (75 лошадиных сил) включительно 1
свыше 55 кВт (75 лошадиных сил) 10
Катера, суда, буксиры, баржи, яхты со следующей градацией по мощности двигателя (в лошадиных силах):
до 160 включительно 6
свыше 160 до 500 включительно 18
свыше 500 до 1 000 включительно 32
свыше 1 000 55
Летательные аппараты 4% от МРП с каждого киловатта мощности
Железнодорожный тяговый подвижной состав, используемый:
для вождения поездов любых категорий по магистральным путям;
для производства маневровой работы на магистральных, станционных и подъездных путях узкой и (или) широкой колеи; на путях промышленного железнодорожного транспорта и не выходящий на магистральные и станционные пути
1% от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства
Моторвагонный подвижной состав, используемый для организации перевозок пассажиров по магистральным и станционным путям узкой и широкой колеи, а также транспортные средства городского рельсового транспорта 1% от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства
Читайте также:  Опубликовали таблицу различий между КВР 2022 и 2023 года

Налог на транспорт 2023 года: изменения и нововведения

С 1 января 2023 года в Республике Казахстан вступает в силу новая версия Налогового кодекса, где будут изменены ставки налога на транспортные средства. Согласно нововведениям, государство гарантирует рост объемов оказания автомобильных услуг и достижение максимальных экономических эффектов.

Изменения в налоге на транспорт коснутся всех типов транспорта, включая легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и другие. Ставки налога будут зависеть от возраста транспортного средства и его экологической классификации. Таким образом, стимулируется замена старых автомобилей на более экологически чистые, что снизит загрязнение окружающей среды.

Дополнительно, нововведения в налоге на транспорт будут ориентированы на сокращение бумажной работы и увеличение преимуществ электронных услуг для налогоплательщиков. Будет создано новое онлайн-окно, где будет возможность заполнения и отправки декларации о налоге на транспорт через интернет.

Налог на транспорт 2023 года будет способствовать оптимизации и упрощению процедур уплаты налога, что позволит предприятиям сократить затраты времени и денег на выполнение бумажной работы. Однако, чтобы правильно расчеты налога на транспорт выполняли все организации и частные лица, необходимо следить за новыми требованиями и принимать соответствующие меры по их выполнению.

Кто платит налог, а кто – не платит?

Согласно Налоговому кодексу страны, плательщиками налога являются физлица и юрлица, которые имеют в собственности, либо на правах управления транспортные средства.

При этом законодательство предусматривает льготы для отдельных категорий граждан. В частности, освобождены от уплаты налога компании-производители сельхозпродукции, а также руководители хозяйств. Им не нужно платить налог с техники, которая используется для производства продукции.

Также не платят налоги на транспорт структуры государства и учебные заведения, предназначенные для получения среднего образования. Общественные организации инвалидов освобождены от уплаты в отношении 1 автобуса и 1 легковушки с объемом до 3 000 куб. см.

Льготы по оплате налога имеют участники и инвалиды ВОВ, герои СССР и соцтруда, матери со званием «Мать-героиня», лица, получившие национальные ордены, звания. Для них действует освобождение от уплаты налога в отношении одного транспортного средства. Если у граждан обнаружится нескольких автомобилей, то льготу можно получить по машине, которая предусматривает наибольший размер налога.

Налоги платить нужно с любых транспортных средств, кроме автосамосвалов с возможностью подъема на борт более 40 тонн, автомобилей медиков, судов, автомобилей, которые уже облагаются налогом на имущество.

В некоторых случаях закон позволяет приостановить начисление налога. Это случится, если, например, автомобиль гражданина был похищен. По бумагам гражданин все еще является собственником, однако по факту транспортное средство находится в руках похитителей.

Чтобы налоговые органы перестали начислять налог на период розыска транспортного средства, необходимо наличие сведений, которые подтверждают факт начала уголовного дела по делу о похищении. Такие сведения обычно передают налоговикам структуры, отвечающие за регистрацию автомобилей.

Точкой отсчета для остановки начисления налога станет дата начала дела о похищении. Как только дело будет закрыто и соответствующие органы передадут сведения налоговикам, те вновь начнут начислять налог.

Изменения для юридических лиц-резидентов

В подпункты 2 и 4 п. 2 ст. 441 и в подпункт 5 п. 1 ст. 307 НК внесены изменения, начинающие действовать с 01. 01. 2023 г. Так, исключена норма по неиспользованию корректировки общего годового дохода по КПН непосредственно в части дивидендов, которые выплачиваются юрлицом, производящим снижение исчисленного КПН на 100% по той деятельности, по которой предусмотрено данное снижение. При этом из СГД исключены дивиденды по ценным бумагам, которые размещены на таких биржах, как МФЦА, KASE, если за конкретный налоговый период были осуществлены активные торги на бирже (текущие критерии определяются Правительством РК). Если же в налоговый период на бирже не осуществлялись активные торги указанными бумагами, то дивиденды по ним облагаются КПН в качестве дохода, облагаемого у непосредственного источника выплаты.

Отменили декларации по налогам на транспорт и землю

С 2021 г. юрлица не подают декларации по транспорту и земле на основании п. 9 ст. 3 Закона от 15.04.2019 г. № 63-ФЗ. Соответственно, уже за 2020 г. эти расчеты направлять в ИФНС не требуется.

ФНС в Письме от 31.10.2019 г. № БС-4-21/22311@ указывает, при каких обстоятельствах налоговики должны будут все равно принимать декларации по налогу на землю или транспорт:

Также хозяйствующий субъект подает декларацию по земле или транспорту, когда он хочет использовать вычеты за периоды до 2020 г. и за период в течение 2020 г. при ликвидации или реорганизации компании (п. 3 ст. 55 НК РФ).

Важно! Если компания заявляет о льготах за периоды до 2020 г. через подачу заявления, налоговики его не примут. Они предложат субъекту подать декларацию. Об этом указано в Письме ФНС от 12.09.2019 г. № БС-4-21/18359@.

В указанных выше ситуациях компаниям нужно формировать транспортную декларацию по форме, регламентированной Приказом ФНС от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/668@, а земельную декларацию по форме из Приказа ФНС от 10.05.2017 г. № ММВ-7-21/347@.

Как рассчитывают налог на транспорт?

Как рассчитать налог на транспорт в 2022 году? Например, для авто с объемом двигателя 2300 см³ расчеты будут такими:

  1. По таблице определите, что автомобиль относится к группе «свыше 2000 см³ до 2500 см³ включительно». Ставка налога для этой группы — 6 МРП. Умножьте ставку на МРП 2022 года: 6×3063=18 378 тенге.
  2. Теперь следует учесть «лишние кубики» (для двигателей больше 1500 см³ следует доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения нижнего показателя). Таких «кубиков» в этом случае 300. Вот пример расчета: 300×7=2100 тенге.
  3. Весь налог будет состоять из суммы этих двух расчетов: 18 378+2 100=20 478 тенге.
Читайте также:  Техосмотр в 2023 году

Расчет налога на транспорт можно сделать с помощью онлайн-калькулятора, который предоставлен на ресурсе Комитета государственных доходов. При заполнении в предложенную форму внесите:

  • год исчисления налога;
  • если авто находилось во владении не полный год, укажите срок фактического владения ТС от месяца покупки или до месяца его продажи;
  • выберите диапазон объема двигателя и укажите непосредственно объем.

Транспортный налог в 2021 году

С 1 января 2022 года для хозяйствующих субъектов вводятся обновленные правила освобождения от уплаты транспортного налога касаемо принудительно изъятых транспортных средств. В данном случае имеются в виду объекты, право собственности на которые прекратилось из-за их принудительного изъятия по основаниям, предусмотренным законодательством, например по решению суда.

На данный момент не установлен порядок прекращения обложения налогом этих транспортных средств, а потому момент такого прекращения считается датой их снятия с учета. С 2022 года момент прекращения расчета транспортного налога за изъятые транспортные средства будет устанавливаться датой изъятия вне зависимости от даты снятия транспорта с учета.

Чтобы прекратить платить транспортный налог, компания должна будет подать в налоговую инспекцию заявление, которое будет разработано и утверждено позже. Дополнительно к заявлению можно будет добавить документы, свидетельствующие о принудительном изъятии транспортного средства. Но если компания не подаст эти документы, она все равно не лишается права прекратить платить налог с даты изъятия транспорта.

В этих случаях налоговики будут сами запрашивать сведения, свидетельствующие о принудительном изъятии транспорта, у госорганов и лиц, их имеющих. Учреждение или ответственное лицо, получившее данный запрос от ИФНС, должны будут представить информацию в срок до 7-ми дней со дня поступления запроса.

Заявление налогоплательщика налоговики рассматривают 30 дней с момента его поступления. Если к нему не приложены подтверждающие документы, срок могут продлить еще на 30 дней.

По результатам рассмотрения заявления налогоплательщик получает из ИФНС уведомление о прекращении расчета транспортного налога. В документе фиксируются основания этого прекращения, а также объекты обложения налогом и период, с которого прекращается расчет налога.

В любом случае расчет налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором было принудительное изъятие у владельца его транспортного средства (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Увеличилось количество обращений граждан по поводу роста суммы оплаты на автомобильные средства и это вполне оправданно. Дело в том, что налог вырос ещё в 2020-м году, но сроки перенесли из-за пандемии, поэтому на данный момент все налогоплательщики обязаны выполнить свои обязательства за прошедший год. Таким образом можно сказать, что при расчёте налоговых выплат будет применяться показатель 2020 года. В указанную дату МРП имел размер 2601 тенге. Соответственно, на текущий момент принимая во внимание все данные можно легко рассказать о том, рассчитать налог на машину в Казахстане 2021.

В 2021-м году минимальный расчётный показатель вырос в цене – 2917 тенге, соответственно, налоговые выплаты будут рассчитываться с этим учётом. Ставка налога зависит от этого параметра, а также объема двигателя ТС.

Платить как раньше должны все люди, на которых поставлено на учет транспортное средство. Это относится как к физическим, так и к юридическим лицам, у которых есть подобная собственность

Лучше всего узнать окончательную цифру налога поможет калькулятор транспортного налога в Казахстане на 2021 год. В программу вводятся все данные про собственный автомобиль, и калькулятор есть на официальном ресурсе. Данная манипуляция существенно упрощает процедуру расчётов, потому что все происходит автоматически.

Сайт выдает стандартную форму, куда необходимо ввести год, за который будет оплачен налог, число месяцев, в течение которых автомобиль входил в собственность, его вид и объем двигателя.

После этого необходимо будет просто нажать на кнопку расчётов, получить сумму для оплаты. Некоторые граждане страны распечатывают данную сумму, приходят с ней в налоговую службу и сверяют с той, которая указана в уведомлении. Нигде не исключаются ошибки, поэтому так важно узнать о том, как рассчитать налог на авто в Казахстане 2021.

Как изменятся для казахстанцев пороги достаточности в 2023

1 января 2023 года вступает в силу Методика определения минимального порога достаточности пенсионных накоплений. Эта методология определяет необходимые суммы пенсионных средств, которые могут быть изъяты при превышении минимального порога достаточности.

Возраст, лет Пороги минимальной достаточности пенсионных накоплений на 2023 год Пороги минимальной достаточности пенсионных накоплений на 2022 год
20 3 260 000 3 140 000
21 3 380 000 3 250 000
22 3 510 000 3 370 000
23 3 630 000 3 490 000
24 3 760 000 3 610 000
25 3 890 000 3 730 000
26 4 030 000 3 860 000
27 4160 000 3 980 000
28 4 300 000 4 110 000
29 4 440 000 4 240 000
30 4 580 000 4 370 000
31 4 720 000 4 510 000
32 4 870 000 4 640 000
33 5 010 000 4 780 000
34 5 160 000 4 920 000
35 5 310 000 5 060 000
36 5 470 000 5 200 000
37 5 620 000 5 350 000
38 5 780 000 5 490 000
39 5 940 000 5 640 000
40 6 100 000 5 790 000
41 6 270 000 5 950 000
42 6 440 000 6 100 000
43 6 610 000 6 260 000
44 6 780 000 6 420 000
45 6 950 000 6 580 000
46 7 130 000 6 750 000
47 7 310 000 6 920 000
48 7 490 000 7 090 000
49 7 670 000 7 260 000
50 7 860 000 7 430 000
51 8 050 000 7 610 000
52 8 240 000 7 790 000
53 8 440 000 7 970 000
54 8 640 000 8 150 000
55 8 840 000 8 340 000
56 9 040 000 8 530 000
57 9 250 000 8 720 000
58 9 460 000 8 920 000
59 9 670 000 9 120 000
60-62 9 890 000 9 120 000


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *