Выдавать разрешения большегрузам предлагают по принципу «одного окна»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выдавать разрешения большегрузам предлагают по принципу «одного окна»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Да, сложность еще и в том, что в каждом государстве ЕС такие компетентные органы относятся к разным структурам: в одной стране — к ведомству, отвечающему как раз за транспортное направление, в другом — за финансовое, а в третьем — вообще к Министерству иностранных дел…

Что же это за компетентные органы государств-членов ЕС?

На данный момент по информации АСМАП, полученной от Министерства экономического развития РФ, известны следующие компетентные органы:

Греция — Генеральный директорат таможни и акцизов независимого агентства государственных доходов, который, кстати, для выдачи разрешения еще должен получить одобрение от Департамента многосторонних экономических связей и торговой политики Министерства иностранных дел и Главного управления по транспорту Министерства инфраструктуры и транспорта;

Финляндия — Отдел экспортного контроля Департамента торговой политики Министерства иностранных дел;

Литва — Министерство иностранных дел (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]);

Швеция — Национальный совет по вопросам торговли (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected] или [email protected]);

Нидерланды — Национальная и международная организация транспортных перевозок, подведомственная Министерству инфраструктуры и водного хозяйства;

Италия — Министерство устойчивой инфраструктуры и мобильности;

Эстония — Министерство экономики и коммуникаций (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]);

Германия — Федеральное ведомство по вопросам экономики и экспортного контроля (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]).

При этом каждый компетентный орган каждого государства ЕС сам разрабатывает порядок выдачи разрешения. То есть перевозчику придется каждый раз разбираться с тем, что и как требуется для выполнения перевозки в ту или иную страну Евросоюза.

Отмена обязанности ведения журнала регистрации путевых листов

Вплоть до 1 марта 2023 г. собственники (владельцы) транспортных средств обязаны были регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368).

Журнал можно было вести на бумажном носителе или в электронной форме.

Новый НПА об обязанности ведения такого регистра не упоминает, следовательно, отказаться от него или продолжать заполнять — решать самой организации или ИП.

Если журнал больше не ведется, не торопитесь от него избавляться: срок хранения журналов, баз данных учета путевых листов — 5 лет (п. 554 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

Документы для получения ИП или ООО лицензии-допуска на грузоперевозки

Российский автоперевозчик, либо лицо его представляющее, для получения права деятельности на осуществление международных грузоперевозок должен собрать пакет документов. Отправить сканы в электронном виде, подписав ЭЦП, через портал Госуслуг, либо передать в Роснадзорные органы копии вместе с Заявкой.

Какие сведения указывают в Заявлении

  1. Юридическое лицо (ООО): Название организации, адрес, ОГРН/ЕГРЮЛ.
  2. ИП — ФИО, адрес, паспортные данные, ОГРН.
  3. Номер налогоплательщика.
  4. Данные на ТС: тип, марка, модель, госномер, дата выпуска, экологический класс, если присвоен.
  5. Ответственное должностное лицо.
  6. Контактные данные: эл. почта, телефон, сайт (если есть).
  7. Куда отправить решение. В каком виде: электронном или бумажном.
  8. В какой форме предоставить лицензию-допуск.

Документы для лицензии на грузоперевозки

  • Копии справок, подтверждающие права собственности (эксплуатации) транспорта с госрегистрацией;
  • документы о финансовом статусе организации (бух. баланс+отчет о результатах работы за последний годовой период, или стоимость недвижимости (имущества), которой обладает компания);
  • свидетельство о профкомпетентности автоперевозчика в сфере международных перевозок;
  • копия Приказа (Распоряжения) о назначении ответственного должностного лица (искл. ИП, работающий без наемных сотрудников);
  • при подаче в бумажном виде следует добавить список-перечень, входящих в пакет документов.

В течение 3 суток проверяют комплектацию переданных сведений. Если все нормально, на проверку отводится 20 дней. После чего принимается окончательное решение о предоставлении лицензии-допуска на грузоперевозки или отказе.

Читайте также:  ИЖС: что важно знать перед покупкой дачи

Коды ОКВЭД для автомобильных перевозок

Чаще всего малый бизнес выбирает перевозки автотранспортом, поэтому начнём с класса 49. Здесь надо выбрать подкласс 49.4, название которого указывает, что в него включены коды, соответствующие деятельности автомобильного грузового транспорта и услугам по перевозкам.

Но, как мы уже отметили, трёх цифр в коде ОКВЭД для регистрации бизнеса недостаточно, поэтому ищем дальше:

  • 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • 49.41.1: Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;
  • 49.41.2: Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами;
  • 49.41.3: Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
  • 49.42: Предоставление услуг по перевозкам.

Кроме того, в перечень кодов ОКВЭД (грузоперевозки) для ИП в 2023 году можно включить дополнительные услуги по обработке и доставке:

  • 52.10 Деятельность по складированию и хранению;
  • 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом;
  • 52.24 Транспортная обработка грузов;
  • 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.

Дадим в таблице более подробное описание каждой из этих групп.

Код ОКВЭД

Транспортные услуги

52.10

  • деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов, деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складов-рефрижераторов, бункеров
  • хранение товаров в зонах свободной торговли
  • замораживание продуктов

52.21

  • деятельность железнодорожных вокзалов и терминалов, автовокзалов и автостанций, перегрузочных товарных станций
  • деятельность (эксплуатацию) автомобильных дорог, мостов, туннелей, автомобильных стоянок или гаражей, стоянок для велосипедов, стоянок для автофургонов в зимнее время
  • маневровые работы и формирование поездов
  • буксировку и техническую помощь на дороге

52.24

  • погрузка и разгрузка грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки

52.29

  • отправление грузов
  • подготовка или организация перевозки грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом
  • организация отправки партий грузов или поштучных отправлений
  • подготовка транспортной документации и путевых листов
  • предоставление услуг таможенных брокеров
  • транспортная обработка грузов, например, временная упаковка в ящики, выгрузка, отбор проб и взвешивание товаров

Как происходит обмен ЭПД по новым правилам

Рассмотрим примерную схему обмена электронными перевозочными документами в соответствии с порядком, утверждённым ПП № 931, на примере электронной транспортной накладной (ЭТрН). Это один из основных документов перевозки, в котором грузоотправитель и перевозчик согласовывают условия взаимодействия и отражают результаты.

На каждом этапе перевозки участники цепочки подписывают свой титул в ЭТрН.

Этап Номер титула Кто подписывает Какие сведения включает
Обязательные титулы
Погрузка 1 Грузоотправитель О сторонах перевозки, условиях договора, сведения о водителе, грузе и сопроводительных документах
2 Перевозчик О состоянии груза на его приёме к перевозке
Выгрузка 3 Грузополучатель О приёме товара от перевозчика, состоянии груза
4 Перевозчик О сдаче груза получателю
Опциональные титулы
Фиксация стоимости 5 Перевозчик О финальной стоимости перевозки
6 Грузоотправитель
Переадресация 7 Перевозчик Об изменении грузополучателя либо его адреса
Эстафета 8 Перевозчик О смене водителя или транспортного средства

Какие документы требуются для оформления лицензии?

Для лицензирования на право перевозить грузы необходимо собрать следующий стандартный пакет документов:

  • свидетельство на транспортное средство установленного образца, которое было заверено нотариусом;
  • банковские реквизиты индивидуального предпринимателя или общества;
  • подтверждающие дипломы и справки о высокой квалификации человека, способности им водить автотранспортное средство без какой-либо опасности посторонним лицам на дороге;
  • соглашение со стоянкой для хранения транспортного средства в период отсутствия его использования, подтверждение приобретения или аренды гаража, ангара;
  • чек оплаты государственной пошлины.

Как проводится лицензирование

Процедура получения лицензии на перевозку сотрудников развозкой с 1 марта 2019 проводится по стандартной схеме, несмотря на внесение изменений в законы. Обычно больше сложностей возникает у перевозчика на подготовительном этапе в связи с необходимостью выполнения большего объёма работы в соответствии с установленными требованиями, которые выражаются в:

  • подготовке транспорта, предназначенного для перевозок;
  • установке тахографа и систем спутникового мониторинга (если ими автобус не был оснащён ранее);
  • подборе водителей с соответствующей квалификацией и заключение с ними договора;
  • включении в штат медицинских работников и заключение с ними договора или достижение соглашения с соответствующими организациями, которыми регулярно будет осуществляться предрейсовый контроль;
  • подготовке помещения для проверки техники перед выездом её по определённому маршруту.

Требования к лицензиату

Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:

  • Иметь собственные или взятые в аренду транспортные средства, допущенные к автодорожному движению и соответствующие техническим требованиям для перевозки грузов.
  • Иметь собственные или взятые в аренду помещения и оборудование, необходимое для обеспечения технического обслуживания автомобилей. Также допустимо вместо этого заключить партнерские соглашения с организацией-подрядчиком, которая возьмет на себя эти функции.
  • Соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ ««Про безопасность дорожного движения».
  • Назначить ответственного за обеспечение безопасного транспортного движения, прошедшего аттестацию.
  • Иметь в штате специалистов, имеющих право заниматься вождением транспортных средств, перевозкой грузов, ремонтом и поддержанием автотранспорта в хорошем техническом состоянии. Сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией и стажем работы.
  • Оформить на транспортные средства все необходимые документы, предусмотренные правилами дорожного движения России.
  • Иметь страховку на каждого владельца транспортного средства.

В России лицензирование перевозок автомобильным транспортом проводит «Ространснадзор» в лице отдельного подразделения «Госавтодорнадзор». Для получения отдельных лицензий, допусков, разрешений необходимо собрать большой пакет документов.

Правильно оформить документы, быстро получить разрешение без юридической подготовки трудно. Поэтому есть смысл обратиться в специализированную юридическую компанию, которая проводит лицензирование в минимальные сроки.

Регулярное изменение списка лицензий отразилось и на штрафных санкциях за перевозки без разрешений. В общем виде административные штрафы за отсутствие лицензии могут выписываться Госавтодорнадзором в размере 15-20 минимальных зарплат (для водителей), 30-40 минимумов (для руководителей АТП), 300-400 минимальных зарплат для юридических лиц.

Дорожная полиция может оштрафовать за перевозку без разрешения опасных грузов:

  • водителя — до 2500 руб.,
  • должностное лицо — до 20000 руб.,
  • автотранспортную фирму — до 500000 руб.

Административное регулирование автомобильных перевозок

Международные автоперевозки, как любой бизнес в области внешней торговли, связаны с постоянной конкурентной борьбой на всех уровнях, от частных перевозчиков до межгосударственных отношений. Если «здоровая» конкуренция между транспортными компаниями на внутреннем и внешнем рынках ведётся экономическими методами (стоимость, качество и скорость доставки грузов), то на государственном уровне вопросы защиты своей экономики и местных перевозчиков каждое государство отстаивает административными методами.

Давно уже существует практика закличения двух-, трёх- и многосторонних соглашений между Министерствами транспорта разных стран о количестве Разрешений на международные автомобильные грузоперевозки по своей территории. Договорившись, страны обмениваются определенным количеством таких разрешений (на жаргоне перевозчиков — Дозволов), а потом каждая распределяет их между своими транспортными компаниями.

Иногда непонятно, что больше влияет на ситуацию с распределением этих разрешений, экономика или политика. Разные страны входят в разные экономические и политические союзы (Европейская Конференция Министров Транспорта, Евросоюз, Таможенный союз ЕАЭС). Часто — сразу в несколько…

Межгосударственные соглашения и квоты обмена дозволами постоянно меняются,
как и порядок выдачи разрешений конечным перевозчикам.

Лицензирование перевозок грузов

В целом вопрос лицензирования касается следующих видов транспортных перевозок пассажиров и грузов:

  • на внутреннем водном транспорте — на речном транспорте перевозки отличаются по видам флота-осуществляемые самоходом и не самоходом, а также на судах смешанного плавания «Река-Море», также имеются виды прямые и местные. Основным различием является то, что для речной перевозки имеются сроки приема груза к перевозке.
  • по перевозкам морским транспортом, то они квалифицируются на внутренние-между портами одного моря, и на внутренние перевозки между портами разных морей, и перевозки в заграничном сообщении
  • посредством воздушного транспорта — для доставки грузов используют самолет и вертолет. Самолеты подразделяются на пассажирские и грузоперевозки-которого вместительность не должно превышать 100 м.куб., а пассажирский лайнер может доставлять груз не больше 20 тонн. Вертолеты так же подразделяются на несколько видов: многоцелевые или грузо-пассажирские воздушные суда; пассажирские. Не предназначаются для перевозки грузов; транспортные. Могут перевозить товары как внутри кабины пилота, так и на внешней подвеске; вертолеты – краны. Воздушные суда предназначаются для доставки товаров на тросах и выполнения наиболее сложных высотных работ.
  • автомобильного транспорта — выше перечислены все виды транспортных перевозок.
  • железнодорожного транспорта — данный вид лицензии имеет такие же требования, как и вышеуказанные, но отличается тем, что плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 3 года, продолжительностью не более 1 месяца. И один из требований к работникам является то, что сотрудник должен иметь стаж работы в данной сфере не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности.

На морском транспорте — требование к лицензии особо щепетильные:

  1. Соблюдение законодательства РФ и Правилам морской перевозки для опасных грузов;
  2. Соблюдение правил пожарной безопасности;
  3. Наличие у соискателя производственных объектов
  4. Причалов, непосредственно связанных с нефтебазой и оборудованного нефтепроводом, соответствующего правилам технической эксплуатации;
  5. Наличия на судах необходимых судовых документов;
  6. Наличия у соискателя плана ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами и предупреждения разливов нефтепродуктов;
  7. Наличие у соискателя должностных лиц, отвечающих за разгрузочную деятельность, за контроль безопасности мореплавания, докеров, соответствующей квалификации.

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

Читайте также:  Какой размер пенсии по старости в Китае в 2023 году

Расшифровка аббревиатуры и суть разрешения

В первую очередь разберемся, что это такое ДОПОГ – какова расшифровка аббревиатуры? ДОПОГ расшифровывается дословно как Дорожная Перевозка Опасных Грузов. Суть понятия заключается в нормах и правилах, какими должен руководствоваться водитель, допускаемый к транспортировке грузов – перевозке материалов, попадающих под классификацию опасных веществ. Наличие у автомобилиста такого удостоверения, означает, что он имеет право осуществлять перевозку опасных согласно международным требованиям и нормам.
Предоставление свидетельства такого образца происходит в ДОСААФ, где лица, которые будут заняты в процессе транспортировки такого рода веществ изучают необходимую информацию. Такая информация касается не только транспортировки самих грузов, но и самого понятия опасного груза, сведений о том, какой может нанести вред, что может произойти при разгерметизации емкости, в котором они перевозятся, как действовать в чрезвычайных ситуациях.

ДОПОГ — Дорожная Перевозка Опасных Грузов

Да.

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Опасным грузом называется перевозка веществ, что могут оказать вред при разгерметизации упаковок, при дорожно-транспортном происшествии, случайном пролитии или высыпании. Вред от них получает не только водитель, но также другие люди и природа.

Какая документация понадобиться для получения лицензии?

Субъектам хозяйствования, планирующего осуществлять транспортирование товарно-материальных ценностей на территории РФ и за ее границами, чтобы получить лицензию, необходимо подготовить документацию, точнее, их копии. Это касается удостоверения АСМАП; паспорта и свидетельства на регистрации автопоезда (еврофургона, сцепки, шаланды); идентифицирующих личность частного лица или компании документов; договора аренды/лизинга на автотранспорт и акта передачи.

Кроме вышеуказанной документации, при грузоперевозках, предполагающих выезд за границы РФ, возможно, понадобятся и иные бумаги (пакет определяется по характеру грузов). При подаче документов на лицензирование, подается также квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Получив лицензию, владелец может произвести ее переоформление заблаговременно до окончания срока действия. К подобному решению прибегают при любых преобразованиях предприятия; смене названий фирмы или юридического адреса; изменениях в личных данных индивидуальных предпринимателей или месте проживания.

Срок рассмотрения заявления от предпринимателя на лицензирование составляет 30 суток. В течение этого временного промежутка, учреждением, ответственным за осуществление транспортного контроля и надзора, решается — можно допустить кандидата к выполнению международных перевозок или нет. При положительном ответе, лицензиатам производится передача удостоверения и карточки-допуска на весь автотранспорт, который будет задействован при грузоперевозках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *