Как узнать пробег автомобиля: 5 способов проверить реальный пробег

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать пробег автомобиля: 5 способов проверить реальный пробег». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса «Автокод» (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как «Carfax» или «AutoCheck». Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.

Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?

Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются «модулями управления» различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.

В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.

Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.

Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в «мозгах» автотранспортного средства).

Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.

Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.

В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.

Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.

В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).

Читайте также:  Сколько у Сталина было денег ?

Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.

Как определить реальный пробег по техосмотру?

Спросите у продавца, может ли он показать сервисную книжку. В ней указывается пробег автомобиля при прохождении очередного ТО. Проверьте, когда вносились последние сведения, и сравните цифры с показаниями одометра. Если владелец честно скажет, что автомобиль обслуживался на других СТО, это говорит в пользу его честности. Если же он ответит, что потерял, забыл или поменял сервисную книжку, пробег машины наверняка скручивался.

Спросите, где и когда проводился последний техосмотр автомобиля, а также посмотрите на полис ОСАГО. Добросовестные операторы техосмотра и страховые компании предоставляют информацию о пробеге по запросу — услуга стоит от 500 до 2 000 рублей.

Но не нужно безоговорочно верить данным техосмотра. При продаже авто часто заказывают поддельную сервисную книжку с печатями и подписями либо диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО. Даже официальные учреждения могут стать жертвами мошенничества.

Узнаем реальный пробег при первом осмотре автомобиля

Существуют первичные и вторичные признаки определения пробега автомобиля. Первичные — это цифры на электронном или аналоговом счетчике километров, а вторичные — более четкие показатели, которые стоит научиться различать. Первым делом обратите внимание на документы и происхождение машины. К примеру, если выбранный автомобиль был привезен из Германии три года назад, а затем сменил двух владельцев, а на спидометре красуется цифра в 52 000 километров, машина явно нечистая. Немцы продают авто минимум после 100 000, чаще ездят дольше. Наши же вряд ли будут продавать авто с хорошим пробегом фактически сразу после покупки. Чтобы определить вторичные признаки пробега, проведите такие действия:

  • посмотрите на счетчик спидометра и сравните его показатели с состоянием кожаных и деревянных или пластиковых деталей салона автомобиля; изучите состояние стекол и их оригинальность, что проверяется посредством кодов на них, оригинальные стекла в машине с большим пробегом будут все в сколах;
  • поговорите с владельцев, задайте вопрос о пробеге и скажите, что оригинальность этого показателя играет для вас первую роль в покупке машины;
  • сравните возраст автомобиля и пробег, указанный на спидометре, — за один год автомобиль проезжает не меньше 10-12 тысяч километров; машину после такси с неприличным пробегом можно узнать по продавленным сидениям и потертому салону, эти показатели лучше пробега расскажут об истории авто;
  • загляните под капот, посмотрите на то, какие периферийные детали стоят новые, это поможет сделать предположение о реальном пробеге машины.

Автомобиль, который получил услуги снижения показаний пробега, сегодня может оказаться жертвой качественного диагностического оборудования. Поэтому всем продавцам мы рекомендуем просто поставить нормальную цену на авто с реальным пробегом. Это будет намного проще и правильнее, чем скрутить показатели до нереальных значений и пытаться убедить доверчивых покупателей в том, что машина практически новая. Да и еще один момент — при смотке пробега вы сбиваете ритм технического обслуживания, так что ничего не подозревающий покупатель может долгое время проездить со старым маслом и попросту убить двигатель.

Доверие покупателей не безграничное, поэтому многие потенциальные клиенты на ваше авто захотят проверить машину в различных условиях. Лучше всего определяет смотку пробега официальная станция технического обслуживания по конкретной марке. Несмотря на определенную стоимость таких услуг, вы получите достоверную информацию о пробеге и сможете быть уверенными в качестве автомобиля. А как вы относитесь к тому, что больше половины представленных на вторичном рынке автомобилей обладают смотанным счетчиком спидометра?


Похожие статьи:

Как проверить, машина в кредите или нет?

Оценка пробега косвенными методами

Читайте также:  Как оформить детское пособие через госуслуги?

Следует сразу заметить, если есть малейшее подозрение на корректировку пробега вновь приобретаемого авто, от покупки следует отказаться. В случае мошенничества изменение данных о пробеге – самое безобидное, что вас может ожидать.

По статистике средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч км. Таким образом, реальный средний пробег ТС можно оценить, умножив его возраст на 20.000.

Если авто десятилетнего срока эксплуатации имеет показание на одометре 46.000 километров, надо насторожиться. Не надо верить сказкам типа «на нем бабушка по воскресеньям в церковь ездила». Чудес не бывает.

Способы проверки реального пробега при покупке авто

Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.

В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:

  • визуальный осмотр автомобиля;
  • проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
  • считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
  • проверка диагностической карты и документов ТС.

📌Признаки, указывающие на скручивание одометра

При покупке подержанного авто с механическим одометром в первую очередь следует обратить внимание на:

  • Состояние тросика спидометра. Эта деталь не часто нуждается в замене. Если явны признаки, что его снимали (может быть даже установлен новый), то стоит поинтересоваться у продавца, в чем была причина.
  • Разбиралась ли приборная панель. В новом автомобиле нет необходимости ее снимать, поэтому характерные следы вмешательства – причина для вопросов к продавцу.
  • Как выглядят цифры одометра. Если их прокручивали, то они будут стоять криво.
  • Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков. Эти элементы в первую очередь покажут большой пробег. Ремень меняют через 70-100 тысяч км., а на дисках появляются бороздки спустя приблизительно 30 000. В большинстве случаев их замена – дорогостоящая процедура, поэтому перед продажей она чаще всего не проводится.
  • Состояние подвески и ходовой автомобиля. Конечно, стоит учесть, по каким дорогам он ездил. Из-за плохого качества покрытия новая машина может выглядеть, будто она прошла не одну сотню тысяч километров.

Наконец, последний способ узнать, скручен ли пробег на автомобиле, который мы назвали дедуктивным, состоит в максимальном получении информации от продавца. У перекупщиков часто бывают хорошо выстроенные легенды, но даже профессионалов можно поймать на вранье и определить реальную картину. Поспрашивайте, как машина ведет себя на трассе на высоких скоростях, с какой максимальной скоростью человек ездил? Любой ответ, кроме «Не знаю, я только по городу ездил», можно использовать для дальнейших расспросов («Ого! А где это ты так разогнался? Ну ничего себе! У меня там дача рядом, а я и не знал!»), позволяющих составить реальную картину использования автомобиля. Спросите, где автомобиль обслуживался, не поленитесь позвонить в сервис, объяснить ситуацию и расспросить подробности о последних ремонтах и пробеге. Все более-менее серьезные СТО ведут подробнейшую базу клиентов и, возможно, поделятся с вами интересующей информацией, если вы намекнете, что хотели бы продолжать обслуживаться у них.

Есть пять основных способов вывести мошенников на чистую воду и отказаться от покупки сомнительной машины либо сильно сбить цену:

— диагностика автомобиля, проверка бортовой электроники

— тщательная проверка документов

— электронные базы данных

— визуальная/инструментальная оценка

— дедуктивный метод

Начнем с того, что проверка пробега имеет смысл в первую очередь для относительно свежих автомобилей. Прежде всего, нужно хотя бы примерно оценить пробег. Делать это удобно, если пользоваться примерной формулой «20 000 километров пробега в год» — примерно столько проезжает среднестатистический городской автомобиль при ежедневной круглогодичной эксплуатации. Бывают, конечно, «автомобили выходного дня», у которых «смешные» пробеги заложены в саму идею марки, но если вы не покупаете Ferrari, то поинтересоваться, не смотан ли пробег, точно имеет смысл.

Читайте также:  Как перейти на электронный документооборот (ЭДО)

Красиво скрутил, чего получил? Зачем, как и за сколько меняют цифры на одометрах

Повернуть время вспять или приблизить будущее человек еще не научился, однако скорректировать или фальсифицировать историю событий — пожалуйста. Например, пробег автомобиля: изменить цифры на его одометре — персональном счетчике пройденного пути — процедура вполне обыденная для «предпродажной подготовки». Покоренные расстояния лишь для людей наделены романтическим ореолом и сладкими воспоминаниями, а для транспортного средства — это бесстрастный хронометр жизненного цикла, контроль ресурсов и ориентир для «пит-стопов». Фактический возраст, условия эксплуатации, культура обслуживания и далеко не в последнюю очередь пробег — вот что в совокупности определяет состояние и цену автомобиля. Однако едва заходит речь о его купле-продаже, во многих случаях именно цифры на одометре становятся камнем преткновения, чуть ли не главным мерилом ценностей.

Проверка пробега «свежих» машин

Некоторые владельцы авто перепродают таковые спустя два-три года после приобретения в салоне. Подобные сделки сами по себе не влекут негативных последствий и не должны считаться подозрительными, поскольку подобным образом люди нередко обновляют машины, осуществляя постепенное повышение затрат.

Несмотря на то, сто «свежие» машины приобретены недавно, некоторые покупатели смотрят на пробег, поскольку таковой не должен быть слишком большой, учитывая срок эксплуатации транспортного средства. В этом ситуации для автолюбителей также существует несколько вариантов проверки состояния авто.

Главное относиться к такой сделке внимательно, поскольку недавний срок приобретения машины в салоне, не исключает серьёзных повреждений и дефектов, которые могут потребовать дополнительных затрат на ремонт.

К средствам, которые смогут помощь изучить относительно новую машину и убедиться в пригодности таковой, относят следующее:

  • компьютерная диагностика за счёт собственных возможностей;
  • исследование внешнего вида, как внутри, так и снаружи авто;
  • обращение к официальному дилеру;
  • посещение автосервиса;
  • запрос документов на транспортное средство.

На что влияет пробег автомобиля

На рынке подержанных машин часто звучит уверение менеджеров, что количество пройденных километров по сути, ни на что не влияет — это просто цифра. Поверят в эту фразу разве что новички, потому что пробег автомобиля воздействует на все жизненно важные механизмы авто, в частности:

  • Состояние мотора. Выезжая за ворота автосалона, новая машина начинает свой путь к капитальному ремонту. Чем больше километров она прошла, тем он, соответственно, ближе. Приходят в негодность клапаны, ремень, генераторы.
  • Тормоза. Особенно быстро выходят из строя колодки — их меняют каждые 20 тысяч километров. Ремень ГРМ служит в два с половиной раза дольше.
  • Кузов.

Косвенные факторы: как понять что пробег на машине скручен

Вычислить хитрости продавца, впрочем, не составляет особого труда даже внешне, а иногда уже на переговорах. Достаточно знать, сколько среднестатистическая машина проходит в год. Это примерно от двадцати до тридцати тысяч километров. Так что если примерно пятилетнему авто приписывают пробег в шестьдесят тысяч, это резонный повод усомниться.

Иногда об истинном пробеге «пробалтывается» бирка замена масла, на ней всегда стоит последнее значение намотанных километров, при котором его меняли. Так например, если хозяин заявляет, что у машины пробег 50 000, а под капотом обнаружилась цифра в 120 000, то верить стоит последней.

Стоит тщательно осмотреть салон авто, сидения, панели. Если они в хорошем состоянии, но со следами использования, это не должно настораживать. Другое дело, если сидения, ремни растрескались, кнопки и логотипы практически не читаются, а руль и педали значительно изношены, хотя хозяин утверждает, что машина много не ездила. Насторожить должны и неровности на приборной панели — явный признак, что под нее лазили. Или наоборот — авто не новое, но сверкает новеньким рулем, педалями, сиденьем. Для замены их должна быть серьезная причина.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *