Стоимость Техосмотра в Твери

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость Техосмотра в Твери». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Техосмотру подвергаются абсолютно все ТС, оснащённые двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 кубов и электродвигателем мощностью выше 4 кВт. С определённой периодичностью диагностику проходят грузовые и легковые автомобили, прицепы к ним, самоходные машины, маршрутные ТС и мототранспорт.

На какие транспортные средства распространяется

Если же возраст ТС не превышает 3-х лет, то проходить технический осмотр не требуется – в этом случае страховой полис можно получить и без него. Это законодательно разрешено для владельцев легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 т, прицепов и полуприцепов, а также для мототранспортных средств. Автомобили возрастом от 3-х до 7 лет проходят диагностику раз в 2 года, в дальнейшем прохождение техосмотра необходимо раз в год.

Где оплатить госпошлину

Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства (ЕРИП).

Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается. Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб. вносится только за осмотр самоходных машин. В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора. Оплатить за техосмотр аккредитованному оператору можно в любой кассе, терминале или в режиме онлайн, если имеются все необходимые реквизиты.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Получится ли купить поддельную карту?

После принятия закона, позволяющего не ГИБДД, а сторонним дилерским центрам проводить ТО и заниматься выдачей техосмотра, появилось немало мошенников. Перед тем как проходить техосмотр, необходимо проверить центр по единой базе реестра на сайт РСА. Почему так важно, чтобы документ не был поддельным? Дело в том, что если в случае ДТП он окажется фиктивным, то по полису ОСАГО выплат не будет.

Владелец автомобильного средства, который покупает поддельный документ без осмотра автомобиля, сильно рискует. Если карту не зарегистрируют в ЕАИСТО, получить полис ОСАГО будет невозможно. Такой документ окажется недействительным и придется еще раз проходить техосмотр и снова платить.

Для получения карты диагностики транспортного средства необходимо обращаться только в проверенные центры, у которых не отозвана аккредитация. Нет необходимости оформлять подделку, ведь цена документа не так уж и велика.

Диагностическая карта автомобиля

Сколько стоит техосмотр в ТвериСогласно приложению к Аттестату аккредитации №12598 от 22.06.2022 года, мы имеем следующую область аккредитации на проведение техосмотра следующих категорий транспортных средств: L, M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3, O4 Штрафы и ответственность за езду без диагностической карты. Техническое состояние и оборудование автомобиля должны соответствовать установленным требованиям. В частности, необходимо наличие аптечки, знака аварийной остановки, а также исправного огнетушителя (огнетушитель должен быть опломбирован, на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен). Перед техосмотром посетите автомойку.

В 2023 году цена техосмотра вырастет: до 20 декабря все субъекты должны определиться, по какой методике считать стоимость услуги. Эксперты уверены, что текущие расценки проиндексируют на уровень инфляции.

Согласно документу от Федеральной антимонопольной службы (ФАС), цена на услугу для каждого региона отдельно может быть рассчитана двумя способами. Первый — самый трудоемкий, cогласно которому не менее 50% от всего количества операторов пунктов техосмотра в регионе должны составить подробный отчет о своих расходах на ведение своей деятельности. Там же операторы должны указать, какой именно тариф обеспечил бы им выгодные условия предоставления услуги. На основе этих данных регионы могут высчитать средний оптимальный тариф. Правда, как рассказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, пока большинство участников отрасли не успело разобраться с нововведением и заполнить внушительное количество отчетов.

Читайте также:  Выплата 10000 рублей в апреле 2023 года: назван полный список получателей

Поэтому в Союзе уверены: в 2023 году в подавляющем большинстве регионов стоимость техосмотра будут считать по второму, упрощенному способу: текущий размер оплаты просто проиндексируют на размер инфляции. При этом, как указано в методике ФАС, минимальная цена техосмотра для легкового автомобиля не может быть ниже 913 руб.

Существующие льготы на ТО

Список льготников государством предусмотрен. Он разнится в зависимости от региона. Но чаще всего в него входят:

  • инвалиды;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • лица, имеющие ордена и награды.

В отдельную категорию включены пенсионеры. Практически во всех субъектах Федерации они освобождаются от оплаты техосмотра.

Оформление льготы происходит в Центре технической диагностики:

  • обращение в организацию;
  • предоставление пакета документов;
  • получение справки, с которой можно обращаться на станцию техосмотра.

В пакет документации входят:

  • паспорт;
  • права;
  • пенсионное удостоверение.

Оплата госпошлины за техосмотр в 2021 году: документы и стоимость

Если говорить о стоимости технического осмотра (ТО), то здесь нет какой-то установленной тарификации. Аккредитованные экспертные организации самостоятельно рассчитывают цену за предоставленные услуги. Что касается госпошлины за выдачу диагностической карты, то она уже не взимается. Об этом сказано в п. 4 ст. 33 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” (ред. от 04.06.2014). Пункты статьи 333.33 Налогового кодекса (НК) РФ, в которых шла речь о размере государственных пошлин за получение, утерю и замену диагностической карты, полученной по итогу технического осмотра, упразднены.

Ст. 333.33 НК РФ подразумевает лишь оплату госпошлины за техосмотр тракторов и самоходных машин в размере 400 руб. Эти услуги предоставляются в Гостехнадзоре.

Перечень необходимых для прохождения техосмотра документов минимален. Перед посещением аккредитованного оператора, водитель должен взять с собой:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если интересы владельца представляет другое лицо.

Это стандартный список и больше ничего предъявлять в сервисном центре не потребуется, однако от случая к случаю специалисты просят предоставить водительское удостоверение и договор по рекламе, если таковая имеется в салоне или на кузове авто.

Ранее прохождение технического осмотра подразумевало оплату государственной пошлины. Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации (КБК). Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код.

Аккредитованные диагностические центры относятся к определённым подразделениям ГИБДД. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа. Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2021 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты.

Средняя стоимость по категориям

На стоимость техосмотра легкового, грузового и иных транспортных средств влияют 3 фактора:

  • категория;
  • возраст;
  • регион.

Сейчас итоговая сумма складывается из цены на каждую операцию. С автовладельцев сняли обязательство платить государственную пошлину. Они должны вносить плату только за саму процедуру техосмотра.
Правительство РФ не установило единый тариф для процедуры. Но указала рекомендованнуюцену техосмотра – 1000 рублей.Поэтому сколько будет стоить техосмотр машины, нужно узнавать непосредственно на месте.

Важно! В 2022 году владельцы ТС могут проходить техосмотр в любом из регионов России. Ранее процедура была доступна только по месту регистрации транспортного средства.

При изучении цен на услугу автолюбителям рекомендуется ориентироваться на средние показатели. Для каждой категории они свои. Самые распространенные категории рассмотрены в таблице.

Категория Характеристика ТС Средняя цена (в рублях)
М1 Назначение — перевозка пассажиров (не более 8 мест) 720
М2 Назначение — перевозка пассажиров (более 8 мест, вес до 5 тонн) 1290
М3 Назначение – перевозка пассажиров, более 8 мест, вес свыше 5 тонн 1560
N1 Грузовые перевозки, масса не более 3,5 тонн 770
N2 Грузовые перевозки при массе от 3,5 до 12 тонн 1510
N3 Грузовые перевозки при массе свыше 12 тонн 1630
01 Прицепы массой менее 0,75 тонн 600
02 Прицепы с массой в диапазоне 0,75-3,5 тонны 600
03 Прицепы с массой в диапазоне 3,5-10 тонн 1050
04 Прицепы с массой свыше 10 тонн 1050

Когда речь идет о легковых автомобилях, то по стоимости техосмотра они приравниваются к категории М1.

Читайте также:  Как получить справку формы 29?

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Нужен ли техосмотр на прицеп

Прицеп относится к элементам дополнительного оборудования транспортного средства (ТС), а значит, должен соответствовать требованиям безопасности. И это соответствие должно быть подтверждено.
Важно! Предъявлять свидетельство о прохождении техосмотра инспектору ГИБДД теперь не обязательно. Но обязательно предъявить страховой полис, который нельзя получить, если не пройден техосмотр.

Обязанность выполнения такой процедуры возлагается на собственника. Если это лицо юридическое, то для него подтверждение исправности всех автомобилей и их конструктивных элементов обязательно ввиду интенсивной эксплуатации ТС в процессе выполнения бизнес-задач. Физическое лицо пользуется своим подвижным составом по надобности, поэтому процедура потребуется не всем прицепам.

После внесенных изменений в регламент ГИБДД, размер технической экспертизы для людей преклонного возраста и инвалидов 1 и 2 групп несколько снизился. И если изначально эта привилегия распространялась только на транспортные средства категории С, С1 и D, то с 2015 года она коснулась и легковых автомобилей. Равен введенный понижающий коэффициент 0,5 единицы. Это означает, что рассчитанная цена за техосмотр для ОСАГО в 2023 году для пенсионеров составит только половину суммы.

Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.

Коды бюджетной классификации

Код бюджетной классификации (БКК) — это специализированный код, необходимый для формирования, группировки и учета различных статей бюджетных доходов страны, региона, города.

Такими кодами можно отмечать не только госпошлины, но и штрафы ГИБДД. Например, для управления трактором предусмотрена другая самоходная машина КБК — 10807142010000110.

В Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) этот код также будет указан после осмотра автомобиля, а также уплаты госпошлины за прохождение ТО.

Во избежание штрафа за неуплату или несвоевременную госпошлину рекомендуется оплатить сумму до проведения технического осмотра — за 2 недели.

Во время или сразу после прохождения диагностики, пока машина еще стоит на стоянке.

В случаях, когда платеж не был зачислен из-за неверно указанной суммы, переплаты или другой ошибки, остаток суммы и полная оплата могут быть возвращены.

Начиная с 1 марта 2022 года, за отсутствие техосмотра на автомобиле, который требует прохождения ТО и оформления диагностической карты согласно новым правилам, назначается штраф в размере 2000 рублей.

При этом законодатели предупреждают потенциальных нарушителей о работе дорожных камер, которые могут фиксировать передвижение транспортных средств по дорогам общего пользования и сверять номерные знаки с базой данных номеров тех машин, что подлежат обязательному прохождению технического осмотра.

Если выяснится, что авто эксплуатируется без отметки о получении диагностической карты, собственнику машины будет автоматически выписан штраф. Данное нарушение в отношении конкретного автомобиля станет фиксироваться 1 раз в сутки, поэтому попав в объектив сразу нескольких камер в течение дня, «письмо счастья» будет только одно.

Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок в 2022

Порядок прохождения процедуры

Согласно новому законодательству технический осмотр имеет право проводить любой оператор, получивший соответствующую аккредитацию. Стоит заметить, что органы ГИБДД больше не могут осуществлять диагностику авто, как раньше. Период с 2012 по 2021 год был переходным, и подразделения гостехосмотров работали наравне с частными организациями, но теперь эту деятельность осуществляют только операторы, которые присутствуют в РСА.

Итак, для того, чтобы пройти техосмотр своей машины, водитель должен действовать следующим образом:

  1. Обратиться в любой аккредитованный технический центр и заключить договор на предоставление услуги. На этом этапе следует удостовериться, что выбранный оператор действительно имеет доступ в базу ЕАИСТО. Для этого достаточно попросить показать документы и сертификат, который подтверждает допуск;
  2. Далее производится плата за услуги эксперта и авто заезжает на стенд для осмотра;
  3. В процессе диагностики специалист осуществляет проверку в такой последовательности:
      наличие необходимых документов и соответствие номерных знаков;
  4. диагностика при помощи спец. оборудования;
  5. комплектация автомобиля;
  6. наличие и исправность замков;
  7. целостность остекления и зеркал;
  8. исправность рулевого управления и состояние подвески;
  9. работа светосигнальной оптики;
  10. работа двигателя и тормозной системы;
  11. оценка токсичности выхлопов.
  12. По результатам осмотра оператор заполняет диагностическую карту и выдаёт её владельцу.

Обычно вся процедура занимает не более часа. По новым правилам временные затраты на техосмотры в 2021 году, оговариваются в договоре заранее.

Внимание! ДК распечатывается и выдается на руки клиенту в любом случае, вне зависимости от того пройден техосмотр или нет.

Для чего необходимо проходить данную процедуру?

Рассмотрим случаи, в которых нужно проводить технический осмотр:

  • Проверка безопасности автомобиля. Это дает возможность своевременно определить наличие неисправностей и ненадежных мест. Таким образом, у водителя появляется возможность от них избавиться и избежать попадания в дорожно-транспортные происшествия. Следовательно, эта процедура позволяет защитить не только себя, но и всех участников дорожного движения.
  • Получение полиса ОСАГО. На данный момент владельцу автотранспортного средства не удастся приобрести полис без предъявления карты техосмотра. При этом такая карта по сроку действия должна совпадать с периодом, на который выдается полис страхования. Это позволяет избежать получения штрафа за отсутствие карты техосмотра.

Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?

Вашему личному автомобилю больше не нужен техосмотр, в том числе и для покупки ОСАГО. Или все-таки нужен? Давайте посмотрим, в каких ситуациях диагностическая карта все же потребуется.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2021 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Когда ТО обязателен

В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *