Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет. Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема. Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.
Стоимость грузоперевозок
Пункт погрузки | Пункт выгрузки | Тент 82 м³ / 20 т |
Рефрижератор 82 м³ / 20 т |
Челябинск | Иркутск | 200 000 | 220 000 |
Новосибирск | 95 000 | 115000 | |
Омск | 55 000 | 70000 | |
Красноярск | 145 000 | 160 000 | |
Краснодар | 90 000 | 80 000 | |
Владивосток | 420 000 | 450 000 | |
Санкт-Петербург | 80 000 | 75 000 | |
Чита | 300 000 | 330 000 | |
Абакан | 160 000 | 180 000 | |
Краснокаменск (Забайкальский край) | 380 000 | ||
Казань | 40 000 | ||
Тюмень | 30 000 | 35 000 | |
Пермь | 30 000 | ||
Магнитогорск | 20 000 | ||
Усть-Кут | 230 000 | ||
Махачкала | 115 000 | 130 000 | |
Грозный | 115 000 | 130 000 | |
Симферополь | 130 000 | 145 000 | |
Сочи | 130 000 | 145 000 | |
Мурманск | 160 000 | 180 000 | |
Ковдор | 150 000 | 160 000 | |
Магнитогорск | Челябинск | 22 000 | |
Белый Яр | 95 000 | ||
Екатеринбург | 30 000 | ||
Санкт-Петербург | Челябинск | 115 000 | 140 000 |
Екатеринбург | 115 000 | 135 000 | |
Тюмень | 125 000 | 140 000 | |
Пермь | 105 000 | 125 000 | |
Екатеринбург | Челябинск | 13 000 | 18 000 |
Санкт-Петербург | 80 000 | 75 000 | |
Тюмень | 35 000 | ||
Абакан | 160 000 | 180 000 | |
Краснодар | 90 000 | 80 000 | |
Красноярск | 145 000 | 160 000 | |
Новосибирск | 95 000 | ||
Краснодар | Челябинск | 110 000 | 135000 |
Магнитогорск | 100 000 | 130 000 | |
Екатеринбург | 115 000 | 140 000 | |
Цены указаны при полной загрузке фуры. Цены на сборный груз будут варьироваться в зависимости от веса, объема перевозимого товара. |
Потери при транспортировке
Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:
- плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
- тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
- возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
- сильного ветра, который выдувает часть груза;
- аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.
Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании. Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.
Возможные потери при перевозке
Убытки при доставке оплачивает перевозчик в полном объеме. Перевозимая продукция взвешивается до отправки и после прибытия при разгрузке. Соответственно, выгоднее заказать транспортировку под ключ транспортной компании, чем нанимать машину. Специалисты проанализируют, в чем следует перевозить сыпучие материалы, составят маршрут, оптимизируют его. Причиной потерь при автоперевозке становятся: плохое состояние технического средства; неучтенные особенности перевозимого продукта; сильный ветер и другие сюрпризы погоды; аварийная ситуация во время движения; несоблюдение правил перевозки сыпучих грузов.
Заказав перевозку в ООО «ЗТА-Транс», вы получите груз в полной сохранности. Мы доставим сыпучие вещества в любом количестве от отправителя до получателя без потерь.
Виды спец разрешений:
- на международные перевозки (в случае, если маршрут автопоезда включает погранпереход через границу Российской Федерации и следует в другое государство — требуется оформить международное спец разрешение. Без него автопоезд не будет пропущен пограничниками. Отличительная особенность международного спец разрешения в том, что оно — разовое, может быть оформлено только на один рейс. Ещё одна важная особенность такого разрешения — на автопоезда, следующие с таким разрешением, не действуют весенние ограничения, устанавливаемые Росавтодором для просушки дорог после зимнего периода);
- на межрегиональные перевозки (в случае, если маршрут проходит по двум или более субъектам Российской Федерации, оформляется межрегиональное спец разрешение. Его можно оформить на срок до 3х месяцев, на 10 поездок (с возможностью прописать в маршруте «и обратно с грузом»).
Нормативные документы
Чтобы осуществлять международную перевозку опасных грузов, необходимо следовать нормам и стандартам, прописанным в особых документах.
Правила международных перевозок опасных грузов постоянно меняются и дополняются. Причина – появление более совершенных средств для транспортировки, разработка новых технологий.
Нормативные акты, влияющие на правила транспортировки опасных грузов:
-
рекомендации ООН;
-
дополнение к рекомендациям в виде руководства по испытаниям и критериям;
-
типовые правила и система классификации опасных грузов, действующие на территории конкретной страны.
Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом
Т.е. вы как будете соблюдать принцип указанный в п.23.3. ПДД и Общих правилах зависит от Вас, главное чтобы он не нарушал законы. Может вы изобрели ноу-хау для перевозок сыпучих грузов при которых будут выполняться условия в ПДД без укрытия пологом.
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Щебень является одним из самых востребованных строительных материалов. При его транспортировке на объекты чаще всего используются самосвалы. В отличие от песка, перевозка щебня на самосвалах по дорогам общественного пользования, является более опасной. Поэтому к качеству автотранспорта и правилам транспортировки предъявляются повышенные требования. За нарушение этих правил законодательством предусмотрено административное наказание. При перевозке щебня в самосвалах груз не должен выступать за край бортов. Не допускается просыпание щебня на проезжую часть, либо на обочину. Для того чтобы избежать высыпания груза сквозь борта, они должны закрываться герметично, а размер щелей не должен превышать диаметр самой мелкой фракции щебня. Для предотвращения высыпания щебня через борта при дальних перевозках часто используют брезент, который накрывается сверху кузова.
Кроме описанных перемен, правительство проиндексировало тариф проезда за 1 километр по федеральным шоссе в системе «Платон», который с 01.02.2022 вырастет на 14 копеек. А утилизационный сбор повысится на четверть.
Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.
В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что пеервозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза. Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д. Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.
Нюансы специализированного направления
Особенности перевозки сыпучих грузов
Методы отправки стандартных насыпных грузов отличаются от специализированных по ряду критериев. Последние отправляются в путь только на специальной технике. Из-за того, что багаж хрупкий, скоропортящийся и т.п. обязательно нужно придерживаться всех условий его сохранения, даже в дороге.
Отправка насыпью различных нестандартных материалов и продуктов отличается по многим показателям от стандартной поклажи. В этом случае недостаточно использовать обычный вагон или кузов автомобиля. Для специализированных навалочных перевозок фирма исполнитель применяет контейнеры особого образца, транспортеры или платформы.
Как появились перевозки контейнерами
Доставка товаров в особенных ящиках появились еще в 20-х годах прошлого столетия. Но их использование не было актуальным, и о них забыли. Только начиная с 60-х годов, при бурном росте грузооборота, стало очевидным, что только перевозка в контейнерах позволяет снизить время на погрузку/разгрузку при использовании большегрузных видов. Это и стало толчком к тому, что их стали использовать не только для морской транспортировки. Они легко перегружаются на железнодорожные платформы, на борт автомобиля и даже, в самолет.
Современная доставка различных товаров от компании-отправителя к получателю производится в стандартизированных емкостях (интермодальные контейнеры), размеры которых едины для всех стран.
Использование данного вида перевозок привело к развитию нового направления в обслуживании заказчиков – контейнерная логистика, которая организовывает доставку грузов, минимизируя сам процесс и снижая стоимость доставки.
Правила перевозки сыпучих грузов
Для транспортировки сыпучих грузов существует ряд общих правил, обязательных для соблюдения, так как они являются обязательным элементом соблюдения техники безопасности. В частности:
- Емкости (вагоны, поддоны, кузовы) должны быть загружены навалом так, чтобы груз не высыпался через верх на дорожное полотно. Сверху сыпучие материалы могут накрываться брезентовым пологом, закрепленным по краям резервуара.
- Транспортное средство должно быть предназначено специально для транспортировки сыпучих грузов и исключать возможность просыпания груза за борт.
- При автомобильной транспортировке сыпучих грузов обязательно необходимо использование специальных контейнеров и брезентового полога.
- При погрузке, транспортировке и выгрузке стройматериалов (особенно цемента), необходим постоянный контроль над техникой безопасности со стороны перевозчика и защита материалов от попадания воды и распыления в воздухе, а выгрузка может осуществляться только на специальную площадку.
Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов
- В Калинковичах стартует областной этап республиканского молодежного семейного сельскохозяйственного конкурса «Властелин села»
- Расстреливали, закапывали живьем или топили в реке Припять. Геноцид на Мозырщине во времена Великой Отечественной войны
- В субботу ФК «Славия-Мозырь» дома принимает ФК «Энергетик» — БГУ. Вход свободный!
- «Трава по пояс, живем как в джунглях». В редакцию поступила жалоба
- Мозыряне подружились с «Оплати»!
- Гороскоп на 26 июня. Узнайте, что приготовили для вас звезды
- Сделаем мир добрей! Неделя молодежи продолжилась в мозырском социально-педагогическом центре
- «Вытокі. Крок да Алімпу». Гости фестиваля обсудили продвижение историко-культурного наследия
- Точки роста и грамотная стратегия — Лукашенко обозначил акценты в развитии небольших районов
- Следователи проводят проверки после гибели двух подростков на водоемах в Гомельской области
В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.
Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время.
Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.
Что стало причиной для внесения изменений:
- при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
- отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
- множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
- ужесточение требований к средствам удержания;
- многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
- часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).
Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:
1. Метод экстраполирования;
2. Метод расчета.
Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:
- разбавления;
- разных партий продукции;
- увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
- трех смесей с идентичными компонентами;
- существенно схожих смесей.
Нюансы специализированного направления
Особенности перевозки сыпучих грузов
Методы отправки стандартных насыпных грузов отличаются от специализированных по ряду критериев. Последние отправляются в путь только на специальной технике. Из-за того, что багаж хрупкий, скоропортящийся и т.п. обязательно нужно придерживаться всех условий его сохранения, даже в дороге.
Отправка насыпью различных нестандартных материалов и продуктов отличается по многим показателям от стандартной поклажи. В этом случае недостаточно использовать обычный вагон или кузов автомобиля. Для специализированных навалочных перевозок фирма исполнитель применяет контейнеры особого образца, транспортеры или платформы.
Перевозка и доставка из Китая
Одним из направлений деятельности являются международные грузоперевозки из стран Азии: Китая, Индии, Японии, Тайваня, Таиланда и др.
В сегменте международные перевозки из Китая – это одно из самых популярных направлений, так как выход на один из самых быстрорастущих рынков для Российских компаний является одним из важнейших этапов развития. Осуществляемые , международные перевозки товаров из Китая позволяют компаниям-импортерам эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, обеспечивая быструю и своевременную поставку товара.
Международные грузоперевозки из Азии осуществляются преимущественно морским транспортом через порты Санкт-Петербург, Владивосток и другие крупные портовые города России, где груз проходит таможенное оформление.
Перевозки из Китая