Как добиться ремонта дорог в деревню

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как добиться ремонта дорог в деревню». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

В чьей компетенции находится обустройство тротуаров?

Анализ действующего правового регулирования позволяет говорить о том, что обустройство и ремонт тротуаров в городских поселениях относится к компетенции местной администрации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения городских округов относится:

Как правило, данный пункт конкретизируется в положениях устава муниципального образования, посвященных местной администрации.

В соответствии с п. 1, 8 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 9 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ). В соответствии со ст. 13 федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч. 4 ст. 6 федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ч. 1 ст. 21 «О безопасности дорожного движения» также предписывает именно органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Ст. 22 данного закона также предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Кто должен ремонтировать дороги в деревне

Подпункт 5 пункта 1 статьи 14 ФЗ от 06 октября 2003 года под №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ.

С учетом пунктов 1 и 6 статьи 13 ФЗ от 08 ноября 2007 г. под №257-ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ, а также о внесении ряда изменений в отдельные акты законодательства РФ», к полномочиям, закрепленным за ОМС в сфере эксплуатации автодорог и выполнения дорожной деятельности, можно отнести:

  • проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения;
  • принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.

Заявление на ремонт дороги в администрацию

Недавно сдана в эксплуатацию вновь построенная дорога Ульяново — Думиничи. Следует отметить, что основное внимание уделяется приведению в порядок так называемых главных дорог, строящихся за счет средств бюджета.

Их строительство напрямую зависит от наличия средств в бюджете, а остальное является делом техники. А как быть с проблемой приведения в порядок заброшенных проселочных грунтовых дорог? Никому до них дела нет, несмотря на то, что вокруг живут люди, ходят и ездят по ним, точнее, не ездят, а пробираются через колеи и лужи.

Читайте также:  Какая была прибавка 2023 году инвалидом детства 2 групы в каком месяце

Можно по-всякому объяснять такое отношение к проселкам. Они не являются стратегическими, и по ним не так много проходит транспорта. Средства на их строительство не выделяются, и за их состояние никто ни с кого не спрашивает. У чиновников вошло в привычку работать только над тем, за что спрашивают.

Кто отвечает за дороги в деревне Внимание На состояние дорожного покрытия На какие ямы нужно жаловаться? Согласно ГОСТ 50597–93 (п.3.1.2) максимально допустимый размер повреждений дорожного покрытия (ям, выбоин или просадок) не должен превышать по ширине — 60 см, длине — 15 см, или глубине — 5 см. Дороги имеют классификацию. Повреждение скоростных магистралей должно устраняться в 5-дневный срок.

а на дороги местного значения дается 10 дней. Особой строкой прописаны внутридворовые дороги. Часто они являются общей собственностью и находятся в ведении управляющей компании (аналог ЖЭК). Если в договоре отдельным пунктом не прописан ремонт дорог, он должен быть выполнен быстро и качественно, но за счет жильцов.

Дорога в деревне кто должен делать

Никто никому ничего не должен: ни власть — нам, ни мы — власти. Всего нужно добиваться. Обо всем нужно договариваться.

Любой орган власти — не благотворительная организация, но и не банда человеконенавистников. Неразумно, добиваясь чего-либо от представителя власти, взывать к его человеколюбию, состраданию, соблюдению Конституции и к прочим гиперценностям (хотя бывают редкие случаи, когда это имеет смысл).

Общаясь с гражданами, большинство представителей власти не считают необходимым делать добро только потому, что они — «слуги народа». Во взаимоотношениях с населением они отстаивают даже не государственные, а ведомственные, групповые и личные интересы — это ни плохо, ни хорошо — так устроены люди, так устроена власть.

Поэтому, чтобы убедить в чем-либо конкретного чиновника, необходимо понять его реальные интересы и найти к ним дорогу. И помните, что плохие, нечестные, злые люди среди представителей власти встречаются не чаще, чем среди любой другой группы людей. Просто последствия от их зла серьезнее.

Чем больше у человека власти, тем выше цена его ошибок и прочих безобразий.

Осенью 2020 года на заседании Конгресса США депутаты допрашивали Джона Стампфа, теперь уже бывшего генерального директора банка Wells Fargo.

Они обвиняли его в том, что около 5 000 сотрудников банка (которые впоследствии были уволены) на протяжении нескольких лет открыли более 2 миллионов фиктивных счетов ради собственной выгоды 5,300 Wells Fargo employees fired over 2 million phony accounts. . Многих поразило поведение Стампфа на заседании.

С чем Владимир Зеленский встречает первую годовщину своего президентства?

Юрий Ткачев, Одесса

Исполнился ровно год с момента инаугурации Владимира Зеленского в качестве шестого президента Украины.

В мае 2019-го за церемонией, без преувеличения затаив дыхание, следили миллионы граждан страны: триумфальная победа молодого Зеленского над прежним президентом Порошенко наполнила украинцев надеждами на грядущие перемены к лучшему.

Увы, этим надеждам не суждено было воплотиться в жизнь в полной мере. А некоторые ожидания реализовались с точностью до наоборот.

Зеленский VS Голобородько

В значительной степени победа Зеленского была обусловлена его ролью в сериале «Слуга народа», первый сезон которого вышел на экраны в 2020 году. В нем учитель истории Василий Голобородько по удивительному стечению обстоятельств становится президентом Украины и уверенно ведет страну по пути реформ к прогрессу и процветанию, несмотря на козни конкурентов и завистников.

Сценарий сериала, по сути, заменил Зеленскому его избирательную программу: хотя умом избиратели и понимали разницу между киношным персонажем и реальным человеком, в душе многие надеялись, что политика Зеленского будет, по крайней мере, по духу похожа на ту, которую проводил Голобородько, особенно в откровенно предвыборном, третьем, сезоне сериала, вышедшем в самый разгар избирательной кампании 2019 года.

Но если анализировать политику Зеленского с этой точки зрения, то шестой президент Украины оказывается скорее противоположностью своему сериальному «прототипу».

Классическим примером в этом смысле является тема взаимоотношений с МВФ, играющая важную роль как в сериале, так и в реальной жизни Украины.

В фильме Голобородько, возмущенный требованиями МВФ, в конечном итоге отвергает их, причем в достаточно резкой форме.

«Идите вы в ж***! И это наше требование обязательно к выполнению!» — заявлял сериальный Голобородько. В реальной жизни Зеленский поступил совершенно иначе.

Мало кто знает, но к дорогам установлены конкретные требования, которые уже в 1993 году были закреплены в ГОСТе Р50597-93. Существуют определенные стандарты для дорог. Например, выбоины не должны превышать:

  • 15 см по длине;
  • 60 см по ширине;
  • 5 см по глубине.

Отдельные цифры говорят о нормах касательно люков смотровых колодцев. Первое, что стоит отметить, это то, что колодцы не должны возвышаться или проседать над определенным уровнем асфальтового покрытия больше двух сантиметров.

Также стандарты говорят о том, что допускаются некоторые отклонения. Например, для решётки дождеприемника допускается отклонение в 3 см. Сюда же можно отнести и настил между рельсов на железнодорожном переезде. Важно и то, что есть ограничения касательно глубины неровности, которые не должны нарушаться, а именно, допускается около 4 см.

В законе прописана информация о том, что ремонтировать дорогу должен её владелец. При этом дороги общего пользования, как мы знаем, не ограничивают круг лиц, которые могут ей пользоваться. Такие дороги могут быть во владении следующих лиц:

  • федеральные лица;
  • юридические лица;
  • региональные лица;
  • физические лица;
  • местные органы власти.

Здесь мы подходим к ответу на вопросы «Куда обратиться с жалобой на дороги?» и «Как добиться ремонта дороги?». Ответ прост – ГИБДД. Возникает другой вопрос «Почему именно туда?». Во-первых, через ГИБДД решаются проблемы с дорогами. Во-вторых, вы не всегда знаете, кто именно владеет той дорогой, которую вы хотите видеть без ямок и впадинок. Узнать владельца дороги порой очень сложно, поэтому единственное и верное решение – это обращение со своей жалобой в ГИБДД, тем более это государственный орган. ГИБДД, в свою очередь направит жалобу владельцу дороги, поэтому не переживайте, владелец обязательно узнает о каждой ямке на его собственности.

За самовольный ремонт дороги — штраф

дороги муниципальные? вот пусть администрация их и ремонтирует. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 15. Осуществление дорожной деятельности 1.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.

ТСЖ, управляющая компания Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В сельском совете нам сказали, что по деревне если жителям нужно, то пусть чистят за свой счёт.

законно ли это? А в летний период по деревне дорога практически непроходимая, а на её ремонт в сельском совете нет средств (по их словам), можно ли добиться того, чтобы отремонтировали дорогу за счёт государства? 1432-1 В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Поиск проверенного подрядчика.
  2. Переговоры с подрядчиком.
  3. Подписание договора с условиями выполнения ремонтных работ и сроками выполнения.
  4. Планировка ремонтных работ.
  5. Контроль над ходом исполнения ремонтных работ.
  6. Оплата ремонта дворовой дороги.

Проверка может быть произведена как по окончанию всех ремонтных работ, так и во время их проведения.

Если подрядчик плохо выполнил свои обязательства, управляющая компания имеет право оштрафовать исполнителя в виде понижения оплаты услуг.

По желанию заказчика можно обязать подрядчика использовать в своей работе видеоотчет по ремонтным работам дороги во дворе.

Что должно быть указано в обращении

Куда бы вы ни обращались, в вашей жалобе должны быть указаны следующие данные:

  • Ваши Ф.И.О. и адрес. На указанный адрес будет отправлен ответ.
  • Правильное название органа, в который обращение направляется. Официальное наименование можно посмотреть на портале или в образце в отделении администрации.
  • Описание проблемы. Можно приложить фото- и видеоматериалы.
  • По желанию – ссылки на нормативы, которые обязуют власти провести ремонт (указанный выше ГОСТ, также можно ссылаться на ПДД). Это необязательно, и без такого указания заявление обязаны принять и начать по нему работу! Но если вы впишете эту информацию, это будет выглядеть солиднее и покажет, что вы знаете свои права и готовы их отстаивать.
  • Подпись и дата.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие Законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Есть ли смысл подавать жалобу?

Мы уже добились подачи прокуратурой Октябрьского района г.Липецка исков в суд по 5-ти участкам с разбитыми дорогами — 3 участка ул.Стаханова и 2 участка ул.Папина.

Пять лет около нашего дома на дороге растет яма, каждый год засыпают сколом, но осенью все выбивает и яма становится все глубже, местная администрация каждый год обещает положить асфальт, но в очередной раз засыпали сколом.Что делать?Центральные дороги приводят в порядок, а наша чуть дальше .

Дороги во дворе — это частная территория, которая принадлежит самим жителям. Если у вас на придомовой территории появилась яма, то засыпать её должна либо управляющая организация (при условии, что это прописано в договоре), либо на ремонт дороги должны будут скинуться сами жильцы дома. Поэтому обратитесь в свою управляющую компанию или ТСЖ и уточните, является ли это их обязанностью.

Так же по этой дороге односельчане каждый день добираются на работу в ближайшие населенные пункты,а так же в г.Липецк и г. Лебедянь, т.к. в селе на всех рабочих мест не хватает. От этого страдают наши машины, из-за невозможности объехать, колеса наших авто попадают в ямы, что приводит к существенным поломкам, многие опаздывают на работу.

Кто отвечает за дороги в деревне?

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в том случае, если дороги уже нанесены на общую планировку. Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания. DozenучастникНадо с администрации «трясти», где должны быть дороги. На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно.

Читайте также:  Что такое ИПУ в квитанциях ЖКХ

Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу.
Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

«Не проедут ни строители, ни скорая»

Виктор Карманов уверен в своей правоте: другого проезда к нему и соседям нет, а участок длиной 150 метров, по его мнению, не может быть «непосредственным подъездом к домовладению» на обслуживании у жителей.

— Проблема сейчас встаёт особенно остро, так как после дождей всё развезло. У меня проблемы с доставкой угля и стройматериалов для восстановления после пожара. А случись что — ни пожарные, ни скорая не проедут. Можно ложиться и помирать, — заключает сельчанин.

Виктор по-прежнему работает программистом и по-прежнему твёрдо намерен жить в Мозжухе. Он действительно планирует подать в суд, чтобы обязать администрацию взяться за дорогу. Сочтёт ли суд обстоятельства достаточными, предсказать сложно. Ну а пока идёт разбирательство, Виктор продолжает носить доски от улицы до дома в руках.

Как заставить администрацию сделать дорогу к земельному участку в населенном пункте?

Подъездные пути к вновь образованным участкам должны оборудовать местные власти. Особенно, если такие земли не прилегают к дорогам общего пользования. Процедура организации подъезда к участку зависит от многих нюансов, и главный из них – кому принадлежит земля между дорогой общего пользования и наделом.

Чтобы понять, как будет происходить прокладка подъезда к территории, нужно ознакомиться с межевым планом. В нем указывают особенности обеспечения доступа к участку:

  1. Через земли гос. собственности;
  2. По участкам общего пользования;
  3. В качестве сервитута по частным наделам.

Изучив процедуру создания дороги к участку через муниципалитет, многие решают построить ее самостоятельно, на собственные средства. Но делать это не рекомендуется, иначе подъездные пути признают самовольной постройкой.

Если администрация населенного пункта не спешит прокладывать дорогу к наделу, собственнику нужно самому инициировать процедуру. Перед этим следует:

  • проверить, нанесен ли участок на кадастровую карту;
  • к какому муниципальному образованию он относится;
  • оформлены ли права на землю надлежащим образом;
  • узнать, в чьей собственности находится земля под дорогой;
  • определить возможность строительства подъезда к наделу.

Затем надо обратиться в местную администрацию, к которой относится ваш земельный участок, с заявлением. В нем нужно попросить начать проектирование и строительство автомобильной дороги. Ходатайство подается на имя главы администрации. В нем важно сослаться на необходимость подъездных путей:

  • не может проехать строительная техника;
  • вы планируете круглогодично проживать здесь;
  • другие дороги отсутствуют или закрыты.

Что делать если нет проезда к земельному участку?

После приобретения участка может оказаться, что фактически проезда к нему нет, либо дорога имеется, но пролегает она по чужой территории. Порядок действий зависит от ситуации:

  1. Проезда нет совсем – соседи поставили забор так, что надел оказался в замкнутом «кольце»;
  2. Проезд есть, но земля под ним принадлежит частному лицу (владелец соседнего участка);
  3. Дорога имеется, но участок под ней находится в собственности муниципалитета.

В каждом из этих случаев процедура получения доступа к территории будет немного отличаться. Но есть общий порядок действий, к которому прибегают в подобных ситуациях.

  • Если участок находится в границах населенного пункта, необходимо обратиться к главе местной администрации за установлением публичного сервитута.
  • Когда надел расположен за пределами муниципалитета, такое заявление направляют в районную администрацию.
  • Невозможно установить публичный сервитут (отсутствуют основания), либо земля принадлежит частному лицу – придется устанавливать частный сервитут.

Что делать, если ответ так и не пришёл?

Бывают ситуации, когда ответ от государственных органов ГИБДД не приходит. Некоторые опускают руки, жалуются родным и уверяют себя в том, что действовать бесполезно. На самом деле, в таких ситуациях нужно идти дальше, если вы хотите добиться результата, ради которого отправляли жалобу. Куда же идти дальше?

Для начала стоит понимать, что законодательство – это не просто слова, это в первую очередь действия, которые обязаны выполняться. За тем, как выполняются законы, следит прокуратура. Вывод прост – напишите в прокуратуру. Подать жалобу можно онлайн посредством Интернет-приёмной. Здесь вы пишите заявление, в котором указываете причину жалобы на Госавтоинспекцию. Укажите, что вам не пришёл ответ, не забудьте, что должно пройти 30 дней, иначе вы будете в проигрыше. Конкретно распишите цель вашего заявления в прокуратуру. Напишите, что срок истек, а ответа так и не поступило. Приложите копию документа, которая подтверждает, что жалоба была отправлена. Важно, чтобы было видно дату отправки жалобы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *