Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поставить на учет машину из Японии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Под проходным автомобилем понимается транспортное средство определённого года выпуска, на которое начисляется минимальная величина таможенного сбора при ввозе на территорию РФ. Если автомобиль приобретается физическим лицом, то наименьшим налогом будет облагаться машина в возрасте от 3-х до 5-ти лет. К примеру, в 2023 году «проходными» будут считаться авто с 2019 года выпуска. Если транспортное средство приобретается фирмой, т.е. юрлицом, то наиболее выгодное приобретение – машины в возрасте 5-7 лет с рабочим объёмом двигателя не более 2000 см3.
Качество, разные комплектации и большой выбор — основные преимущества машин, произведенных для внутреннего авторынка Японии.
Благодаря качественным японским дорогам и хорошей сборке, состояние автомобилей после нескольких десятков тысяч километров у них может быть почти как новое. Неудивительно, что на Дальнем Востоке и в Сибири многие автомобилисты предпочтут купить японское авто без пробега по России, чем «Ладу» или подержанную леворульную иномарку.
Цена. После падения курса рубля в марте 2022 года купить японское авто было сложно, но уже когда курс рубля к доллару окреп и опустился ниже 60 рублей, купить машину с Японии доставкой в Россию стало значительно дешевле.
Так, сейчас можно приобрести четырехлетний Toyota Land Cruiser Prado в пределах 2,7 млн рублей — в России таких вариантов практически не найти.
При планировании покупки и ввоза на территорию РФ авто из Японии следует помнить о нескольких существенных моментах:
- Недавнее повышение ставок на оформление микроавтобусов сделало нецелесообразным их оформление на юридическое лицо. К примеру, Nissan Serena гораздо дешевле оформить на физлицо, так же как и легковой автомобиль;
- Если эксперт испытывает трудности по установлению достоверной и актуальной цены на транспортное средство, то размер пошлины рассчитывается исходя из рабочего объёма двигателя. При растаможке машины с двигателем объёмом 1, 5 л придётся заплатить порядка 350 000 рублей из расчёта 2, 5 евро за 1 см3;
- Часто предлагают приобрести уже растаможенную машину в возрасте до 3-х лет по низкой цене, эквивалентной автомобилю в возрасте 3-5 лет. Будьте внимательны: это либо тяжёлое ДТП, либо утопленник, либо перевёртыш. Машины данной категории не могут продаваться дёшево. Это закон;
- Хотите более мощный двигатель, скажем, объёмом 1, 8 л? Готовьтесь заплатить минимум на 100 000 рублей больше, чем при покупке машины с мотором 1, 5 л. «Японцев» с мощными двухлитровыми атмосферными моторами лучше не рассматривать вообще. Величина сборов значительна даже для состоятельных людей.
Сколько стоит растаможка авто из Японии 2023 году
Цены на растаможку автомобиля зависят от статуса владельца (физическое, должностное или юридическое лицо), мощности двигателя, года выпуска изделия (дешевле всего будет растаможить машины возрастом 3-5 лет с небольшим объемом мотора), модели и марки машины. Также учитывается величина утилизационного сбора – для физического лица сумма по легковой машине составляет 3400-5200 рублей, для юрлиц – 20000 рублей, на другие транспортные средства устанавливается показатель 150000 рублей.
Стоимость автомобиля не старше 3 лет | Размер пошлины |
Менее 8500 евро | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
8500 — 16700 евро | 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
16700 — 42300 евро | 48%, но не менее 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
42300 — 84500 евро | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
84500 — 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Свыше 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Основные способы приобретения машин
Прежде чем начинать присматривать подходящий автомобиль, имеет смысл разобраться в требованиях, которые предъявляются к ввозимым в Россию машинам:
- Каждый автомобиль обязательно должен быть оборудован системой экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Японские автопроизводители обычно устанавливают на машины подобное оборудование стандарта ECall, поэтому устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» можно приобрести уже перед прибытием вашего авто в РФ и найти мастерскую, где осуществят его монтаж.
- Машина должна соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5» (выброс CO не более 0,8 грамм на км пути). Все машины из Страны восходящего солнца, выпущенные после 2007 года, соответствуют этому требованию, а вот с более заслуженной техникой могут возникнуть проблемы.
- Авто с «правым» рулем, которым оснащены все японские машины, по законам РФ запрещено использовать для коммерческой перевозки пассажиров (то есть на такой машине нельзя работать, например, в такси).
Как автомобиль оказывается на торгах
Отличительной особенностью рынка поддержанных авто в Японии может считаться тот факт, что здесь на продажу выставляются преимущественно машины, у которых закончилась гарантия. Согласно налоговому законодательству такой транспорт облагается достаточно высокими налогами, из-за чего владельцам проще купить нового «железного коня», чем продолжать эксплуатировать старое авто.
Каждая машина, которая продается на торгах, в обязательном порядке проходит строжайшую предпродажную проверку. Специалисты осматривают ее внешний вид, проводят компьютерную диагностику всех систем и узлов, проверяют юридическую чистоту документов. Все замечания вносятся в аукционный лист, в котором выставляется итоговая оценка.
К каждому листу прилагается несколько фото. Благодаря настолько въедливому и дотошному подходу покупатели, могут быть уверены, что в итоге им достается не «кот в мешке», а вполне конкурентоспособный товар, соответствующий заявленной стоимости.
Что дешевле распил или конструктор?
Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.
- Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
- Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
- Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
- Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.
Стоит ли покупать машину на японском аукционе и как вообще автомобили сюда попадают
Наши с вами соотечественники привыкли, что б/у машину обычно продают когда с ней не все в порядке. Тем более с аукциона, желая поскорее найти покупателя и получить деньги. В Японии ситуация кардинально другая. Подавляющее большинство машин на аукционе – это авто, у которых недавно закончилась гарантия. И дело вовсе не в том, что владелец боится поломки. Здесь ключевой вопрос в налогах. В Японии налогообложение на машину резко увеличивается, если ей уже более трех лет. Выгоднее продать авто и купить новое, чем уплачивать большие налоги. Хотя при этом сама машина может быть в абсолютно идеальном состоянии.
Кстати, очень часто на японских аукционах присутствуют машины непосредственно с автосалонов, которые покупают по трейд-ину. В Японии их раскупают плохо. Опять же, из-за налогов. Зато за границу их продают очень активно. На первых местах по количеству покупок – Африка, Австралия, Россия и многие другие страны.
Самостоятельная покупка автомобиля или помощь посредника – что выбрать?
Для опытного человека не составит труда самостоятельно купить японскую машину на аукционе. Да и новичок, уделив этому вопросу достаточно внимания, сможет разобраться. К счастью, в интернете огромное количество тематических форумов, статей и видеороликов на эту тему.
Классическая схема покупки машины в Японии выглядит следующим образом:
-
Вы ищете японского брокера, который будет представлять ваши интересы и непосредственно делать ставки, обсуждаете с ним все детали и сумму, которую вы готовы потратить.
-
Находите подходящие лоты и переводите аукционные листы. Рекомендуем предварительно уточнить, как эти листы заполняются на разных аукционах и как их правильно расшифровывать.
-
Участвуете в аукционе и оплачиваете купленный лот подходящим способом. Обычно это банковский перевод.
-
Решаете вопрос организации авто по Японии в порт отгрузки.
-
Подготавливаете документы для прохождения таможни и импорта машины на территорию Российской Федерации.
-
Оплачиваете обязательные сборы.
-
Покупаете ЭРА-ГЛОНАСС и выполняете его активацию. Это требование введено в 2017 году.
-
Получаете от таможни паспорт транспортного средства и другие необходимые документы.
-
Находите перевозчика, который обеспечит транспортировку авто по территории Российской Федерации.
Можно ли снизить стоимость таможенного оформления автомобиля?
Согласно действующему законодательству РФ, при таможенном оформлении действует ряд льгот:
Значительно экономят на таможенных платежах лица, приобретающие авто с малым объемом двигателя (до 2,3 литров).
При желании, можно приобрести автомобиль из Японии, путем ввоза его в одну из стран Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – в этих государствах размер таможенных платежей ниже, чем РФ. Однако стоит помнить, что и в этом случае вы не застрахованы от дополнительных затрат (переоформление, транспортировка и т.д.).
Не стоит пытаться снизить таможенную пошлину путем подделки документов на авто – за такие действия в РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность как для тех, кто непосредственно занимался подделкой, так и для тех, кто эти документы использовал.
Шаг 2. Определиться с посредником
Самостоятельно принять участие в торгах вполне реально, но невыгодно. Во-первых, для этого понадобится внести годовой взнос на участие в аукционе, а во-вторых, нанять переводчика, который будет переводить аукционные листы. Второй вариант – найти японского брокера, который будет представлять ваши интересы на торгах. Если у вас есть знакомые в Японии, этот вариант вполне подойдет.
Третий и самый простой вариант – найти компанию-посредника в России. В ее услуги будет входить, как и в случае с японским брокером, представление ваших интересов на аукционе, перевод аукционных листов, доставка машины от аукционной площадки в ваш город и оформление сопутствующих бумаг на каждом шагу.
Сотрудничая с посредником, вы самостоятельно выбираете авто, изучаете переведенные аукционные листы, устанавливаете размер ставки. Но для того, чтобы весь процесс сделки прошел комфортно, и вы не вышли за рамки установленного бюджета, важно правильно выбрать посредника.
Здесь есть несколько рекомендаций:
-
Удобнее всего, если у вас есть рекомендации знакомых, которым уже привезли машину из Японии.
-
Если знакомых нет, обязательно проверьте отзывы о компании в интернете.
-
Сравните несколько сайтов. Хорошая компания позаботится о понятном и удобном сайте.
-
Проверьте контакты и реквизиты компании. Работайте только с официальными юрлицами.
-
Узнайте, заключает ли компания договор.
Что нужно знать, прежде чем покупать авто на аукционе
По итогу вы получаете надежный автомобиль японской сборки без пробега по дорогам РФ. А чтобы сделать покупку еще более выгодной и безопасной, предлагаем несколько полезных советов:
-
Перед тем как отправлять деньги на расчетный счет, убедитесь, что он принадлежит именно той компании, с которой вы работаете. Сравните присланные вам реквизиты с указанными на сайте компании, а также проверьте их на сайте ФНС России.
-
Обращайте внимание на все детали, указанные в аукционном листе, чтобы исключить покупку машину после серьезного ДТП.
-
Ориентируйтесь на лот с пробегом 50-80 тыс. км. Такие машины оптимальны по соотношению цены и состояния.
-
Не забывайте перепроверять год выпуска транспортного средства, так как от него может зависеть итоговая стоимость покупки.
-
На рынке вы можете встретить самые дешевые варианты привоза авто из Японии – конструктор и распил. Оба варианта подразумевают ввоз машины по частям и являются крайне ненадежным решением. Поэтому если вы хотите сэкономить, лучше обратите внимание на недорогие, но целые кей-кары, которые к тому же окажутся дешевыми в растаможке и экономными в обслуживании.
Что такое «автомобиль под ПТС»?
Автомобили, привезенные под документы (ПТС) часто называют «конструкторами». Возникновение такой методики импорта машин обусловлено новыми экономическими реалиями. Кроме того, ввоз «конструкторов» просто экономически выгоден.
В 1990-х годах правительство РФ ввело запретительные пошлины на машины возрастом старше 7 лет. Я согласен, что нужно защищать отечественного производителя, но я против ущемления такой защитой прав потребителя. С отечественными автомобилями, несмотря на все пошлины, кроме повышения цен ничего не происходит, а их качество остается как и прежде на низком уровне.
После ввода запрета, естественно, спрос на качественные подержанные иностранные автомобили никуда не делся. И тут на помощь пришла русская смекалка, которая не раз помогала выйти из ситуации, на первый взгляд тупиковой.
Кто-то из деятелей автобизнеса раньше других понял, что можно покупать автомобили в Европе, разбирать их (отделять двигатель в сборе с КПП, передней подвеской и навесным оборудованием от кузова, снимать заднюю подвеску и глушитель), ввозить и растаможивать в России как отдельные номерные агрегаты. После этого остается лишь провести стандартную формальную процедуру замены агрегатов, как если бы у вас сломался мотор или подлежал замене кузов.
Юридически замена старого кузова на новый абсолютно законна. Единственное условие — необходимо, чтобы были произведены определенные работы по доработке кузова автосервисом, имеющим соответствующий сертификат на данные услуги. Пример
Ваш автомобиль побывал в аварии и восстановлению не подлежит, либо не эксплуатируется по какой-либо другой причине. У вас остались документы на Опель Сенатор 1983 года выпуска. У вас есть три пути:
Выбросить документы от старой машины и купить новую. Например, если вас полностью устраивала старая машина, вы можете купить такой же Сенатор, но 1990 года выпуска или более «свежий». Покупка относительно нового автомобиля приведет к значительным финансовым затратам.
Привезти Сенатор 1986 года под имеющиеся документы с тем же двигателем и кузовом. Вам останется только оформить в ГАИ замену агрегатов. Единственное следствие такого подхода — в разделе «Особые отметки» вашего ПТС появятся записи о сделанных заменах.
Этот вариант значительно выгоднее покупки новой машины: кроме того, что вы получаете точно такую же машину как и прежде, вы еще и неплохо экономите.
Есть еще один путь, который возможен при покупке автомобиля под документы от старой машины. Предположим, что у вас есть Сенатор 1983 года выпуска в нерабочем состоянии, и вы, естественно, хотели бы более «свежую» машину. Для этого вам надо сначала купить агрегаты («конструктор» в собранном виде), а затем подать в ГАИ заявление на переоборудование автомобиля (замену старых агрегатов на новые).
На основании этого заявления и еще нескольких необходимых документов Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) в Москве (либо в Нижнем Новгороде или Кургане) может дать заключение о возможности или невозможности проведения желаемых замен агрегатов. Если заключение НАМИ окажется положительным, вам останется лишь обратиться в ГИБДД по месту регистрации своей машины и официально произвести замены агрегатов.
Уменьшение аукционной стоимости автомобилей.
Мы с коллегами ожидали некоторого спада цен на автомобили с аукционов. Это обычно происходит, когда рубль дешевеет и спрос с российской стороны на автомобили падает. Японцы вынуждены опускать цены на свои автомобили, чтобы продать их. Это уже происходит. Например, Nissan Leaf стоимостью 650.000-750.000 йен теперь можно найти по цене от 350.000. При этом, ожидать, что конечная стоимость автомобилей снизится не приходится – вероятнее всего, дешевле уже не будет. Посредством возможного снижения аукционной стоимости автомобилей мы сможем только несколько компенсировать повышение стоимости пошлины, которая исчисляется в евро. На корейском рынке, к слову цены на автомобили, остались прежними, так как российский рынок не является для Кореи приоритетным.
К слову, российский потребитель является одним из наиболее значимых для рынка японских продержанных автомобилей – отказаться от российских покупателей, продавцам в Японии будет сложно. В прошлом году, Россия и вовсе стала лидером среди покупателей авто из Японии. Если русские перестанут покупать автомобили — аукционные площадки будут попросту заполнены.
Ожидается повышение спроса.
Отказ некоторых производителей от поставок новых авто в Россию, вероятно можно привести к повышению спроса на поддержанные автомобили. Мы знаем, что сейчас наблюдается дефицит в дилерских центрах. Автомобили из остатков продаются на порядок дороже обычной стоимости. Так например, автомобиль Skoda Octavia у Московского дилера подорожал с 1,7 до 3,5 млн.
Автомобили с аукционов Японии могут выступить в качестве замещения, так как большая часть из них — молодые автомобили в возрасте не более 5 лет. Японские авто имеют высокую надёжность, а бережное отношение к авто на японской стороне часто позволяет сохранять почти заводское состояние. Кстати, в последние годы, наблюдается все большая потребность с запада России на автомобили с правым рулём.
Опрос на сайте дром также показывает, что автолюбители чаще предполагают, что произойдёт рост спроса на праворульные авто из Японии.
Таможенные пошлины на автомобили: Ставки
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см3 | 48%, но не менее 15 евро/см3 | 48%, но не менее 20 евро/см3 |
Критерии надежности японских автомобилей
При выборе авто к нему предъявляются определенные требования, выполнение которых позволяет сделать выбор в его пользу. Именно они ложатся в основу критериев для побора моделей в рейтинг лучших японских автомобилей по надежности и качеству:
- Под надежностью понимают возможность максимально длительной эксплуатации автомобиля без его ремонта, исключая регламентные работы по ТО. Близкий к этому критерию – безотказность, указывающий на то, насколько часто в автомобиле отказывает тот или иной узел: двигатель, трансмиссия, тормоза, ходовая и т.д.
- Комфортабельность показывает насколько удобно находиться в салоне водителю и пассажирам. Это напрямую влияет на усталость, в значит безопасность в длительных поездках или энергичном маневрировании в городском потоке.
- Оснащение разнообразными электронными помощниками и дополнительными функциями. Современные японские автомобили находятся на лидирующих позициях в этом компоненте.
- Количество обращений в автосервис. Это важнейший статистический критерий, отражающий надежность конкретной марки автомобиля. В этом компоненте японские машины уверенно опережают американских и европейских конкурентов.
- Адаптивность к сложным условиям эксплуатации. Большинство моделей, предлагаемых у нас, специально адаптируются к сложному климату, дорогам и некачественному топливу, что, во многом, обуславливает надежность и безотказность.
- Подбор технических характеристик. В каждом классе японские производители предлагают несколько вариантов с одними из лучших характеристик, опережая прямых конкурентов.
- Эксплуатационные затраты. В этот критерий включаются прямые и непрямые финансовые вложение в автомобиль. Японские производители много работают над топливной экономичностью, а надежность снижает траты на ремонт.
Анализируя эти критерии, большинство специалистов и автолюбителей отдают предпочтение именно японским автомобилям. Благодаря этому такие производители как Тойота лидируют по продажам во всем мире.