Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда и как закупку у единственного поставщика нужно согласовывать с ФАС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.
В реестр договоров по Закону №223-ФЗ:
Информация и документы о заключении договора вносится в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора (пп. “а” п. 10 Правил ведения реестра договоров (утв. ПП РФ от 31 октября 2014 г. №1132), ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ).
Информация о договорах с субподрядчиками направляется в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком (пп. “б” п. 10 Правил ведения реестра договоров).
Информация об исполнении договора размещается в течение 10 дней со дня его исполнения, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора (ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров).
Сведения об изменении или расторжении договора направляются в течение 10 дней со дня внесения изменений или расторжения (пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ).
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным нарушением по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.
Неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
В какие сроки можно заключить контракт
При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.
Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий. Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта. В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.
Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта.
Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Для этого заказчику необходимо:
- Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
- Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
- Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
- Заключить контракт по стандартному сценарию.
- В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.
В соответствии с позицией министерства финансов и Антимонопольной службы, распространение данного заболевания носит чрезвычайный и непреодолимый характер. Поскольку сегодня действуют обстоятельства непреодолимой силы, минфин в письме от 19.03.2020 № 24-06-06/21324, ФАС в письме от 18.03.2020 № ИА/21684/20 разрешили приобретение ТРУ в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Тот факт, что распространение коронавирусной инфекции признано представителями названных ведомств обстоятельством непреодолимой силы, будет учитываться во время проверок. На основании данного факта должны рассматриваться:
- жалобы;
- дела об административных правонарушениях;
- обращения о внесении исполнителя в РНП.
На практике заказчики часто отдают контракт единственному поставщику, мотивируя свое решение обстоятельствами непреодолимой силы. Тут следует понимать, какие обстоятельства являются форс-мажором, а какие – нет.
Определение форс-мажоров дается в гражданском законодательстве, а именно в ст.401 ГК РФ: они носят характер чрезвычайности и предотвратить их невозможно.
Другие случаи, например, недобросовестно исполненный контракт или плохая погода, при которой выполнение работ невозможно, к ним не относятся.
Для понимания рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Конец финансового года
В бюджет заказчика поступили государственные деньги для проведения конкурентных процедур, но год уже заканчивается, и времени на организацию закупки не остается. Может ли он подписать контракт с единственным поставщиком, сославшись на п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ?
Согласно этому положению заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, если нужно приобрести товары, работы или услуги для устранения следов аварий, чрезвычайных происшествий, обстоятельств непреодолимой силы. Но это возможно при условии, что проведение конкурентных процедур не целесообразно.
В свою очередь, нехватка времени не является чрезвычайным или непредотвратимым фактором. Поэтому такое решение заказчика нарушает закон.
В судебной практике и практике ФАС финансирование организаций в конце отчетного периода не признается обстоятельством непреодолимой силы.
Пример 2. Профилактика
Заказчик узнал, что произошла чрезвычайная ситуация или авария на подконтрольном ему участке. Вправе ли они подписать контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?
Если обстоятельства непреодолимой силы действительно имели место быть, но на момент заключения контракта они отсутствуют, то заказчик не может отдать контракт единственному поставщику. Так как сама по себе ситуация появления чрезвычайных обстоятельств не говорит об объективном наличии таких обстоятельств.
В судебной практике при рассмотрении подобных дел решения выносятся исходя из того, действовали ли обстоятельства непреодолимой силы (авария) на момент заключения контракта.
В данном случае заказчику правильно будет не рисковать, а провести конкурентную процедуру.
Пример 3. Контракт после аварии
После аварийной ситуации, которая произошла на подконтрольном участке заказчика, прошло довольно много времени. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы?
Если в то время, которое упустил заказчик, можно было провести конкурентную процедуру, то при заключении контракта с единственным поставщиком надзорные ведомства расценят его поступок как нарушение закона.
Заказчик вправе отдать контракт единственному поставщику при закупке работ, необходимых для устранения следов аварии, иных чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но это возможно при условии, что использование конкурентных процедур нецелесообразно.
Поэтому если после возникновения аварийной ситуации прошел довольно длительный срок, то заключать контракт с единственным поставщиком нельзя, контрольные органы расценят это как неправомерные действия со стороны заказчика.
Рассматривая такие дела, арбитражные суды выносят решения, ориентируясь на тот факт, мог ли заказчик успеть провести конкурентную закупку сразу после возникновения аварийного происшествия.
Особенности некоторых случаев осуществления закупок у ЕП
Разберем несколько нюансов осуществления закупок у ЕП.
Согласно Указу Президента РФ № 558 определение поставщика по п.2 ч.1 ст.93 порядок определения поставщика необходимо дополнить этапом обоснования предложения и соответствующей экспертной оценкой.
Предложение об определении ЕП должно включать в себя следующую информацию:
- предмет процедуры и его описание;
- обоснование о нецелесообразности применения конкурентных торгов;
- обоснование предложения о выборе ЕП;
- наименование заказчика;
- информация о потенциальном поставщике и обоснование его определения;
- обоснование срока проведения работ;
- материалы проверки будущего исполнителя на соответствие требованиям контрактного законодательства;
- сведения о субподрядчиках;
- сведения об обеспечительных мерах контракта;
- информация о поступлениях в бюджет на осуществление закупки.
Эксперты готовят необходимое заключение на каждое предложение об определении единственного поставщика с выводами нескольких ведомств: Минфина, Минэкономразвития и ФАС. Так подтверждается правомерность цены контракта, его соответствие нормам договора о евразийском экономическом союзе и необходимость проведения неконкурентной процедуры.
По п.4 и 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ заказчики могут приобретать товары через электронные магазины.
Термина «электронный магазин» в законодательстве не существует, но он широко используется разными заказчиками.
Схему осуществления таких закупок через электронные магазины можно представить следующим образом (для участника, заказчика и оператора электронной площадки):
- Кандидат готовит предварительное предложение (описание товара с учетом КТРУ, минимальное и/или максимальное количество (в зависимости от региона), цена (включая доставку, налоги, сборы, с учетом региона), место поставки, страна происхождения, минимальный и/или максимальный срок поставки с учетом объема и региона, информация и документы об УЗ. Срок действия предложения — не более 1 месяца = заявка на закупку.
- Заказчик размещает в ЕИС извещение (описание товара из КТРУ, начальная цена единицы товара (с учетом доставки, налогов, сборов), объем, срок, место поставки, требования к УЗ и др. из ст. 42 + проект контракта, обоснование цены контракта).
- Оператор ЭП в течение 1 часа отбирает из предварительных предложений не более 5-ти с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют требованиям извещения к товару и участнику, присваивает им порядковые номера и направляет заказчику.
- Заказчик в течение 1 рабочего дня рассматривает заявки, присваивает порядковые номера допущенным заявкам, готовит протокол, отсылает его оператору ЭП, который размещает протокол на ЭП и в ЕИС.
- Заключение контракта с участником, предложившим наименьшую цену в соответствии с порядком, установленным ст.51 44-ФЗ:
- 1 рабочий день заказчику на размещение проекта контракта;
- 1 рабочий день участнику на подписание контракта;
- 1 рабочий день заказчику на подписание контракта (но не ранее 2 рабочих дней после размещения протокола в ЕИС).
С 1 апреля 2021 г. появилась возможность закупать посредством электронных магазинов только товары (при условии цены такой закупки – до 3 млн. руб.) Данная формулировка вытекает из самого 44-ФЗ, а именно ч.12 ст.93.
И заказчики, и поставщики должны указывать наименование и характеристики товара из каталога ТРУ.
Согласно ч.12 ст.93 заказчикам нужно будет готовить следующие документы для закупок до 3-х млн. руб.:
- извещение (п.3 ч.12 ст.93);
- проект контракта (п.4 ч.12 ст.93);
- обоснование (ч.4 ст.93).
С 1 апреля 2021 г. у заказчиков, которые приобретают товары у ЕП по п. 4 и 5 ст.93, появилось право выбора, как закупать товары: в соответствии с действующим порядком или по новым правилам:
- до 600 тыс. руб. без электронных магазинов на электронной площадке (за исключением ЕАТ «Березка», региональных и муниципальных электронных магазинов);
или - до 3 млн. руб. в электронных магазинах на электронных площадках. Условия:
- закупка товаров;
- НМЦК не более 3 млн. руб.;
- годовой лимит таких закупок без изменений.
При этом закупка работ и услуг будет осуществляться в соответствии с ныне действующим порядком.
Срок размещения контракта с единственным поставщиком согласно ч
1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.(часть 1.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ
2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Сроки размещения извещения
Это мнение подтверждается и правоприменительной практикой (смотрите, например, решение Хабаровского краевого суда от 02.07.2022 по делу N 21-477/2022).Закон N 44-ФЗ не предусматривает порядка исчисления установленных им сроков. Вместе с тем законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях в том числе ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Поэтому к исчислению таких сроков применимы положения главы 11 ГК РФ.Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.Применительно к ч. 3 ст.
Точное время проведения назначает оператор ЭТП. 8. Затем необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после окончания закупки, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.
У заказчика есть 5 календарных дней после опубликования протокола закупки на то, чтобы опубликовать в ЕИС проект контракта. В следующие 5 календарных дней выигравший участник должен подписать проект, разместить его в ЕИС и внести ОИК. В течение 3 рабочих дней заказчик подписывает договор и размещает его в ЕИС. После всех манипуляций в указанные сроки договор считается заключенным, его запрещено изменять. Далее происходит непосредственное исполнение обязательств, формирование отчетности и возврат ОИК исполнителю (если оно вносилось деньгами).
Однако обеим сторонам обязательств не стоит спешить с подписанием. В ч.9 ст.83.2 44-ФЗ говорится о возможности заключения контракта в электронных аукционах и конкурсах не раньше 10-ти дней со дня размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.
Срок заключения контракта может быть продлен на 6 дней. Так, если участник, занявший 1-е место, не соглашается с проектом, он вправе его не подписывать при условии, что он разместит в ЕИС протокол разногласий. На это у победителя есть 5 дней после того как заказчик направил ему контракт на подпись. Заказчик изучает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней, дорабатывает проект и публикует его в ЕИС.
Поставщики часто применяют право подачи протокола разногласий, чтобы оттянуть подписание договорных обязательств. Это делается, например, для того, чтобы успеть оформить банковскую гарантию для внесения ее в качестве ОИК.
Нарушение сроков заключения договора по 44-ФЗ в 2020 г. влечет административную ответственность согласно ч.3 ст.7.32 КоАП в виде штрафа до 50 тыс. руб. Наказываться могут должностные лица госзаказчика.
Когда можно вносить изменения в контракт?
Ч.18 ст.34 44-ФЗ оставляет за заказчиком право увеличить объем поставляемой продукции так, чтобы итоговая цена контракта не выходила за рамки начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Это разрешено при соблюдении 2-х условий:
- данная возможность определена закупочной документацией;
- участник закупки, с которым будут заключаться обязательства, не возражает против таких изменений.
При этом цена единицы товара не должна быть выше цены единицы товара (исчисляется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная выигравшим участником).
Для контрактов по строительным работам разрешается менять объем и срок работ не более чем на 30% от указанных в закупочной документации:
- Если контракт продолжается больше 1 года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по утвержденной стоимости. Тогда стоимость контракта разрешается увеличить не более чем на 30%, но данное изменение возможно только с разрешения органа исполнительной власти соответствующего уровня.
- Если обязательства не были выполнены по вине поставщика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда разрешается единожды увеличить срок исполнения контракта на срок, не превышающий изначального.
Для остальных контрактов не связанных со строительством можно менять количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% в большую или меньшую сторону.
Можно изменить цену контракта в случае, если изменились регулируемые тарифы на свет, газ, воду, тепло, либо можно уменьшить цену контракта по соглашению сторон без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. Также изменению подлежит цена, количество товара, объем работы (услуги) в случае, когда казенному учреждению уменьшили лимиты финансирования.
Разработка отчета о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами
Чуть больше чем в половине случаев закупок у единственного поставщика необходимо составить отчет, в котором будут объяснены причины выбора неконкурентной закупки. Заказчик получит полное право на ее проведение, если применение других способов невозможно. Например, можно сослаться на недостаток времени для проведения закупки другими способами. Зачастую такую причину указывают, когда возникает авария. Если заказчик объяснит нецелесообразность конкурентной закупки, контракт также можно будет заключить с единственным поставщиком.
Отчет составляют в следующих случаях:
- закупки у органов власти (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- безопасность (пп. 3, 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- медицина и ликвидация чрезвычайных ситуаций (пп. 9, 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- культура, наука, образование и спорт (пп. 10, 13, 14, 17, 18, 35, 37 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- закупки при участии учреждений уголовно-исполнительной системы (пп. 11, 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- недвижимость (пп. 22, 23, 31, 32, 38, 39, 43 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- закупки для нужд госаппарата (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Отчет должен быть документально оформлен и подписан руководителем (уполномоченным лицом заказчика).
Конкретный перечень существенных условий, который должен быть отражен и обоснован в отчете, Законом № 44-ФЗ не установлен. Как правило, документ представляет собой таблицу, которая содержит следующие данные:
- идентификационной код закупки;
- наименование заказчика;
- указание на то, что закупку проводят у единственного поставщика, и соответствующий пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, являющийся основанием для такой закупки, а также обоснование такой потребности (например, неисправность электрической проводки привела к выводу из строя всех компьютеров класса информатики; поскольку авария произошла за неделю до проведения экзаменов, необходимо организовать срочную закупку техники по основанию, указанному в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ);
- существенные условия контракта (в отдельных случаях достаточно указать его предмет, наименование товаров (работ, услуг) и их количество; цену контракта, сроки поставки (исполнения, оказания)), каждое из которых тоже необходимо обосновать (в частности, количество новых компьютеров соответствует числу выведенных из строя устройств; поставка и настройка компьютеров — в соответствии с планируемым сроком проведения экзаменов);
- дату подготовки контракта.
ФорумИнститута госзакупок(Москва)
6. Планирование закупок на 2022 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом с 1 июля 2022 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2022 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Во всех перечисленных выше ситуациях отсутствует участник закупки, с которым заказчик может заключить в дальнейшем контракт.
Часть 8 статьи 52 Закона №44-ФЗ предоставляет заказчику выбор: он вправе провести новую закупку на общих основаниях либо осуществить закупку у единственного поставщика в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93. Право заказчика заключить контракт с единственным поставщиком в рассматриваемом случае подтверждается Минфином России в п. 5.1 письма от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138.
Принять решение заказчик должен уже на момент размещения итогового протокола в ЕИС. Если заказчик планирует провести новую закупку, то в поле “Результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)” необходимо отметить статус “Осуществление новой закупки”. Иначе во время отправки в ЕИС извещения по новой закупке будет возникать ошибка о превышении допустимых значений финансового обеспечения.
Если же заказчик решил заключить контракт с единственным поставщиком, то при размещении протокола в ЕИС нужно указать статус “Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ”.
Часть 5 ст. 93 Закона №44-ФЗ устанавливает, что заключение контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки без заявок участников осуществляется:
Заказчик направляет в контрольный орган обращение о согласовании заключения контракта с контрагентом
В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 заключение контракта с единственным контрагентом должно быть согласовано с соответствующим контрольным органом в случае признания несостоявшимся электронного конкурса или аукциона при отсутствии надлежащих заявок, если НМЦК превышает 1 тыс. руб., то есть практически во всех случаях.
Согласование заключения контракта с единственным поставщиком при признании несостоявшимся электронного запроса котировок в случае отсутствия заявок не требуется. На это указывает также Минфин России в пункте 5.2 письма от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138.
Заключение контракта без согласования с контрольным органом в случае, если согласование предусмотрено законодательством, является административным правонарушением по ч.1 ст.7.29. КоАП РФ (штраф на должностное лицо составляет 30 тыс. рублей).
Одновременно с обращением заказчик может направить проект контракта на подпись своему контрагенту и контрагент вправе его подписать, не дожидаясь решения контрольного органа. Но заказчику разрешается подписать контракт только после получения решения о согласовании. На это указал Минфин России в письме от 18.03.2021 № 24-04-07/19432.
Часть 7 ст.93 Закона №44-ФЗ определяет, какими контрольными органами осуществляется согласование:
– при закупках для обеспечения федеральных нужд – федеральным контрольным органом в сфере закупок (ФАС России);
– при закупках для обеспечения нужд субъекта РФ – органом исполнительной власти субъекта РФ, который уполномочен на контроль в сфере закупок;
– при закупках для обеспечения муниципальных нужд – органом местного самоуправления, который уполномочен на контроль в сфере закупок.
Порядок согласования установлен частями 8 – 11 ст.93 Закона N 44-ФЗ, а также вышеупомянутыми Правилами №961.
Обращение в контрольный орган формируется по форме, установленной приложением к Правилам №961. В обращение включается:
– информация о заказчике (формируется автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса) (п.4 Правил №961);
– информация из извещения об осуществлении закупки (ИКЗ, наименование объекта закупки, НМЦК (начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта), ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта)) (подпункты “а” – “в” пункта 5 Правил №961);
– код, установленный для случая признания закупки несостоявшейся (информация формируется автоматически в соответствии с протоколом, размещенным в ЕИС) (подпункт “д” пункта 5 Правил №961);
– информация о единственном поставщике (формируется автоматически в соответствии с единым реестром участников закупок) (п.6 Правил №961).
К приложению прилагаются:
- информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки, для представления в заявке на участие в закупке (за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки на участие в закупке);
- предложение о цене контракта (сумме цен единиц товара, работы, услуги – в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона №44-ФЗ) – для электронного аукциона (п.8, п.9 Правил №961).
Обращение формируется с использованием ЕИС и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Обращение направляется заказчиком в контрольный орган не позднее чем через 5 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, содержащего информацию о признании конкурентной процедуры несостоявшейся (ч.6 ст.93 Закона №44-ФЗ).
Срок, в течение… / статья 44-ФЗ | Описание |
---|---|
1 дня с момента подписания итогового протокола часть 8 статьи 69 |
Организатор торгов публикует протокол результатов. |
1 часа часть 12 статьи 69 |
Оператор ЭТП рассылает уведомления участникам, чьи вторые части заявок рассматривались. |
5 дней часть 2 статьи 83.2 |
Заказчик размещает в ЕИС проект контракта, дополненный данными из предложения победителя, без своей подписи. |
5 дней часть 3 статьи 83.2 |
Победитель тендера изучает контракт, публикует подписанный вариант и прикладывает к нему подтверждение наличия у него обеспечения. Стоит иметь в виду, что если изначальная цена была снижена на 25% и более, необходимо предоставить подтверждение добросовестности или обеспечение в полуторакратном объеме. |
3 дней часть 7 статьи 83.2 |
Заказчик со своей стороны подписывает договор и публикует его в ЕИС. С этого момента сделка считается заключенной. |
Альтернативный вариант
Срок, в течение… / статья 44-ФЗ | Описание |
---|---|
5 дней после публикации проекта часть 4 статьи 83.2 |
Если поставщик нашел в проекте ошибки и хочет внести изменения, он направляет заказчику протокол разногласий через систему ЭТП. Это допускается делать только один раз. |
3 дней часть 5 статьи 83.2 |
Заказчик дорабатывает проект контракта и вывешивает его заново или к старому прикрепляет обоснованный отказ от внесения изменений. |
3 дней часть 6 статьи 83.2 |
Победитель подписывает контракт и предоставляет обеспечение. |