Прицепы для перевозки грузов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прицепы для перевозки грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.

Типы прицепов и их обозначение

Для управления автотранспортом с тележкой необходимы права с категорией «В». Точная информация по допустимым нормативам дана в таблице:

Категория Особенности
01 Допускаются агрегаты с весом до 750 кг
02 Прицепы от 750 до 3500 килограммов
03 Тяжелая техника до 10 тонн
04 Супертяжелые от 10 т

Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта

При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.

При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:

  • Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
  • Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
  • По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
  • Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
  • По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
  • Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
  • К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
  • К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
  • К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.

Требования безопасности и предупреждения

При эксплуатации прицепа запрещается:

  • перевозить на прицепе людей;
  • движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
  • движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
  • движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.

При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;

  • оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
  • движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
  • движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
  • стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
  • перевозить незакреплённый груз;
  • нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;
Читайте также:  Зачем нужна временная прописка и как ее получить

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

Можно ли одновременно перевозить несколько прицепов

Правилами дорожного движения не ограничивают количество прицепов при перевозке. Поэтому можно крепить даже к легковому автомобилю несколько прицепов, но при этом нужно соблюдать правила по их весу.

Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать грузоподъемность автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, что такое грузоподъемность автомобиля, как ее определить поэтапно по ПТС, как рассчитать грузоподъемность автопоезда. А здесь подробнее о том, какой будет штраф за перегруз автомобиля.

Правила дорожного движения, установленные для транспортных средств категории В с прицепом, не радикально отличаются от общих положений. Достаточно лишь выяснить массу прицепа и предполагаемый вес груза, получить подкатегорию Е при необходимости и соблюдать скоростной режим.

Типы подвесок на прицепе

Прицеп для легкового автомобиля стоит выбирать исходя из двух существующих видов подвесок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, представленные в таблице ниже.

Рессорная подвеска Резино-жгутовая подвеска

Плавное движение

Простота установки

Прочность

Большой дорожный просвет

Легкий и быстрый ремонт своими усилиями

Приемлемая цена

Небольшой клиренс

Не нуждается в техническом обслуживании

Цена выше 2 вида подвески

Невозможно самостоятельно отремонтировать, необходимо участие специалистов

Нуждается в техобслуживании

При выходе из строя оси проще купить новую подвеску (по цене одной оси).

Долговечность

Чувствительный ход

Выбираем подлокотники для автомобилей: что в них должно быть

По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.

Этот параметр сопоставляется с шириной колеи и рассчитывается по коэффициенту 0,725. То есть высота должна составлять 0,725 от ширины колеи.

Если не соблюдать это правило, тогда при езде с загруженным прицепом возможно изменение устойчивости, потеря управления. Возрастает риск переворачивания.

Еще одна высота — это клиренс. Он же дорожный просвет.

Клиренс или дорожный просвет автоприцепа должен соответствовать аналогичному параметру на самой машине.

Здесь все предельно просто и понятно. Какой клиренс на автомобиле, такой же и на прицепе.

Прицеп для легкового авто

Сегодня поискал в гараже бумаги тех годов. Просмотрел их и обнаружил в представленных эскизах прицепа ещё пару багов, заложенных автором изначально и отравляющих пользование прицепом. Если уважаемый Alex0772 заинтересуется,то напишу . А делать это «в пространство» лень.

Прицеп получился хороший но обыкновенный. У нас самодельщики такие не создают, поскольку охренительные сложности с постановкой самоделок на учёт в ГИБДД и большой выбор дешевых прицепов на вторичном рынке делают самодельные конструкции нерентабельными. Знаком со многими самодельщиками ещё с советских времен, поскольку сам им был. Из самопальных конструкций прицепов народец ,в основном, варит нечто специализированное под старые документы стараясь не связываться с регистрацией новоделов. Так я видел самодельный автовоз на две легковухи (одна над одной),самоделку-прицеп для перевозки 3-х осного снегохода на пневматиках, самопальную прицеп-площадку для перевозки импортного гусеничного болотохода примерно тонны полторы весом и самоделку прицеп под катер(запихиваемый в воду раздвижным дышлом-телескопом и «приседающий» там на пневматиках). И это люди варили под старые (до VIN-овые )документы и ,в одном случае, под чёрно-белые номера ещё ЛГ. А варить обычные прицепы ,при том что стоят они в районе 400-600 долларов с документами, смысла нет.

30 Июл 2020 stopurist 278

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Образец заполнения анкета для приема на работу
  • Отказаться От Льгот На Поездки На Жд
  • Как рассчитать сколько положено дней отпуска калькулятор
  • Получение субсидии молодым семьям на приобретение жилья

Важные нюансы и рекомендации при выборе

Выбирая прицеп, думайте о целях, задачах, разумности вложений (окупаемости, если речь о коммерческой эксплуатации). Одно название бренда – не гарантия, что любая модель из огромного списка будет полезной в конкретном случае.

Советы:

  1. Оцинкованные корпусы не ржавеют в отличие от крашеных, но стоят дороже. Для бытовых нужд – нет разницы, но при постоянном использовании и хранении на открытом воздухе цинк даст преимущество.
  2. Не фирменный знак на бумаге, а реальный товар! Не помешает провести осмотр ЛКП, узлов, соединений, проверить работу замков на бортах.
  3. Если планируется перевозка сыпучих или тяжелых грузов, будет удобнее это осуществить с моделями с самосвальным кузовом.
  4. Если есть «парк» водной техники и намерение иногда перевозить что-то еще, стоит рассмотреть модели со съемными ложементами.
  5. Необходимо узнать о наличии запчастей, аксессуаров, способах ремонта и гарантии.
Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении 2 ребенка в 2023 году

Стоит обращать внимание на сопутствующие факторы. Моменты, которые важны при выборе прицепа:

  • съемное дышло – опция, которая уменьшает размеры прицепа для хранения в сжатом пространстве;
  • опорное колесо – с ним можно самостоятельно передвинуть модель;
  • борта откидные/отстегивающиеся – добавляют «опций», превращая трейлер в платформу или упрощая погрузку;
  • тент – защитит и укроет ценные или портящиеся предметы;
  • для перевозки лодок ПВХ длиной до 4 м можно использовать модернизированный бортовой прицеп с ложементами и роликами.
  • конструкция прицепов существует 2 типов: сварная или на болтовых соединениях. Опыт показывает, что варианты на ботовых соединениях надежнее: они лучше выдерживают динамические нагрузки. При выборе обращайте внимание на толщину используемого металла: чем она выше, тем лучше.

По каким параметрам выбирается прицеп

При выборе подобного оборудования необходимо учитывать несколько факторов, каждый из которых имеет массу нюансов, поэтому все они заслуживают отдельного внимания.

Габариты

Автоприцеп для легкового автомобиля есть разных размеров – например, длина прицепов варьируется от 2620 мм до 5105 мм. При выборе размеров необходимо учитывать особенности и количество перевозимых грузов, не стоит упускать из внимания и вопросы безопасности (размеры прицепа должны обеспечивать эффективное маневрирование на дороге). Высота зависит от варианта исполнения. Например, высота прицепа с бортами составляет от 860 до 1220 мм, а с тентом – более 2000 мм. Все размерные характеристики указываются в сопроводительной документации, которую клиент получает при покупке техники.

Прочность

Автоприцеп для легкового автомобиля должен справляться с большими нагрузками. Прочностные качества этому изделию придают элементы усиления конструкции.

Правила перемещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Размещение центра тяжести груза должно быть равномерным, допустимый вес поклажи предписывается заводскими документами.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.\

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно. Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД. Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали — 60 км/час, для твердого покрытия — 40 км/час, для грунтовой дороги — не более 20 км/час.

Думаю, что мы все уже знаем хитрости любого рынка. Чем дешевле стоит вещь — тем она менее качественная. Тоже самое и с прицепами. Удешевление конечной стоимости напрямую зависит от удешевления конструкции. Одним словом — чего-то в нем не хватает. А чего может не хватать в прицепе, который сделан на 85% из металла? Правильно — металла!

В бюджетной версии легкового прицепа, как правило, используются тонкостенные металлоконструкции. Штампованные борта с ребрами жесткости скорее всего будут без обрамления. Рама будет сварена из тонкостенной профильной трубы или П-образного профиля. Это можно увидеть снизу, подняв рукой дышло вверх, наклонив кузов. Кстати, заодно вы сможете оценить качество сварных швов. Также на полу будет лежать тонкий удешевленный слой влагостойкой фанеры. Рессора будет с минимальным количеством листов.

Автолюбители, решившие для себя вопрос о том, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, в отзывах отмечают, что его цена напрямую зависит от его оснащенности и габаритов. Маленький прицеп для легкового автомобиля обойдется в 30-40 тысяч рублей, чуть дороже — 40-50 тысяч — стоят лодочные прицепы с каркасной конструкцией.

Самыми дорогими являются дома на колесах: их стоимость эквивалентна цене новенькой иномарки и варьируется от 600 тысяч до полутора миллионов рублей в зависимости от оснащения и габаритов. Верхнего порога, как правило, нет, поскольку изготовить такой прицеп могут по индивидуальному заказу и за любую сумму.

Выбор легкового прицепа-домика лучше всего осуществлять на вторичном рынке: минимальная цена подержанных моделей составляет 200 тысяч.

После сбора всех необходимых документов и приобретения автоприцепа остается установить на автомобиль тягово-сцепное устройство (или фаркоп). Конструкция элемента на легковых автомобилях примитивна: к кузову крепится кронштейн, на котором располагается крюк с шаром, а на него надевается сцепная головка прицепа.

На фаркопах старой конструкции крюк намертво приварен к кронштейну. Достоинством подобной системы является ее низкая стоимость, ввиду чего она пользуется немалой популярностью в России. Оптимальным вариантом тягово-сцепного устройства, по версии специалистов, является модель с возможностью демонтажа крюка.

Торчащий из-под бампера крюк может стать причиной немалых проблем в случае дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн устройства крепится, как правило, к силовым элементам кузова автомобиля — лонжеронам, которые при сильном ударе могут деформироваться. Их восстановление — более сложная и дорогостоящая процедура, чем замена того же бампера.

Читайте также:  Новости для военных пенсионеров в 2023 году

На задний бампер вместе с фаркопом выводится розетка, к которой подключается электрооборудование прицепа. Сделать это несложно, поскольку проводка автоприцепа подключается к жгуту, проходящему в багаже к задней оптике. Стоимость работ по монтажу фаркопа и работ с электрикой составляет 2-4 тысячи рублей.

Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля «ВАЗ» или любых других марок, необходимо учесть несколько нюансов. Подключение электрики к бортовой сети современных моделей транспортных средств требует установки адаптера или блока согласования. Вся процедура вместе со стоимостью блока обойдется в 6-12 тысяч рублей. «Умные» бортовые сети можно встретить не только на премиальных автомобилях, но и на машинах среднего класса.

Второй нюанс — тип разъема. Для прицепов американского производства необходим 13-контактный разъем, для европейского — 7-контактный. Европейские прицепы можно подключить к автомобилю с американской проводкой без переустановки оборудования — достаточно приобрести специальный переходник.

На фаркопе экономить не стоит, поэтому желательно приобретать устройства высокого качества от проверенных и надежных производителей.

Размеры и масса прицепа для легкового автомобиля

Время от времени с необходимостью перевести груз сталкивается каждый, поэтому многие прибегают за помощью к организациям, предоставляющим услуги грузоперевозок. Но покупка своего автоприцепа в перспективе позволяет сэкономить, как средства, так и время. Такое средство просто незаменимо в проведении ремонтных работ, перевозке мебели, доставке товаров и т.п.
Прицепы сегодня затребованы во многих сферах, но назначение у каждого из них совершенно разное. К примеру, дачник использует прицеп для легкового автомобиля для того, чтобы перевозить дрова, сыпучие материалы, стройматериалы и многое другое.

Бизнесмен использует такое удобное средство передвижения для перевозки продукции, что позволяет ему неплохо сэкономить на покупке крупногабаритного, коммерческого автомобиля. Понятно одно, что автоприцеп является просто незаменимым средством для доставки разнообразных грузов.

Типы прицепов и их обозначение

Для управления автотранспортом с тележкой необходимы права с категорией «В». Точная информация по допустимым нормативам дана в таблице:

Категория Особенности
01 Допускаются агрегаты с весом до 750 кг
02 Прицепы от 750 до 3500 килограммов
03 Тяжелая техника до 10 тонн
04 Супертяжелые от 10 т

Грузоподъёмность и вес прицепа

Под силой, действующей на полотно дороги через мосты снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом, подразумевается полноценный вес полуприцепа и прицепа. Оборудование делится на разные подкатегории по максимальному весовому значению и величине статистической нагрузки:

  • легкие подвиды без тормозной системы — до 750 килограммов;
  • оборудованные инерционными тормозами — 750-3500 килограммов;
  • с постоянно действующей тормозной системой — 3500-10000 килограммов.

Нарушения правил по грузоподъемности и весовым значениям грозит административным взысканием и перемещением изделия на штрафную стоянку.

К прицепным устройствам предъявляются отдельные требования, касающиеся регистрационного весового показателя. Во время прохождения государственной регистрации он не может превышать предельные параметры, указанные в прилагаемой к устройству технической документации от производителя.

В соединении с транспортным средством разрешается движение автомобильного прицепа на средней оси с подкатегорией 01, 02 при выполнении следующих нюансов:

  • РМ при оборудовании, не оснащенном тормозной системой (кат. 01) — не должна быть выше, чем наивысший показатель веса автоприцепа. Разрешается весовой показатель, прописанный изготовителем тягача — это половина от незагруженного авто. В роли определяющего значения берется низшее число.
  • РМ для тележки без тормозов при 01, 02 подкатегории также не бывает больше допустимой тяжести, установленной ее производителем (полного веса оборудования). За основу берется низкое значение.

Какие величины должны учитываться при выборе прицепа

При разработке конструкции машин и механизмов конструкторы придерживаются установленных стандартов, основанных на результатах расчетов, проведенных испытаний, чтобы гарантировать надлежащие эксплуатационные качества и надежность устройства.

При выборе прицепа знание предусмотренных размеров тем более важно, что со времен создания техники устаревших образцов нормативы претерпели некоторые изменения. Сейчас изготовители России, стран ближнего зарубежья и Евросоюза, выпускающие прицепные блоки для автомобилей, придерживаются единых технических регламентов.

При рассмотрении основных параметров речь идет не просто о длине, ширине и высоте, а о следующих особенностях исполнения оборудования:

  • расстоянии от сцепки до дорожного полотна;
  • погрузочной высоте;
  • дорожном просвете;
  • габаритах кузовной платформы;
  • размере прицепного кронштейна;
  • высоте бортовых элементов;
  • расстоянии от земли до верхней границы тента;
  • толщине бортов и пр.

Не все из перечисленных характеристик имеют первоочередное значение. ГОСТ допускает отклонения от некоторых параметров. Но важно учитывать основные величины. Поговорим о них подробнее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *