Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько получают судьи в России и их подчинённые». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Минфин запланировал индексацию для бюджетников на ближайшие три года, выделив на это 1 трлн рублей. Из-за существовавшей ранее системы оплаты доходы граждан существенно различались в различных регионах, что приводило к трудовой миграции и дефициту кадров в субъектах федерации с более низкими зарплатами.
Когда поднимут выплаты федеральным бюджетникам
Это происходило из-за того что для одних общегосударственных бюджетников деньги выплачивались из федерального бюджета, а у других – этот вопрос решали региональные власти. По указанию Владимира Путина, этот разрыв должен быть сокращен.
В новом законе о распределении бюджета страны № 466-Ф3 предусмотрены меры для устранения этой проблемы. По данным Минфина, планируется увеличение доходов бюджетников на 8 %. Это средний показатель, запланированный в бюджете за 2022-2023 годы.
С 1 января 2023 года повысился МРОТ и минимальный прожиточный минимум. По ТК РФ, оклад не может быть ниже прожиточного уровня, то некоторые категории работников уже в феврале должны были получить первые выплаты. По мнению экспертов, рост доходов российских бюджетников может произойти в ближайшее время.
Правительство РФ на стадии обсуждения по увеличению окладной части для государственных служащих. Окончательное решение о повышении зарплаты для федеральных бюджетников зависит от финансовых возможностей бюджета.
История индексации зарплат военнослужащих по годам
9 января 2023 года Минобороны РФ предложило повысить оклады военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на 10,5% с 1 октября 2023 года.
Cоисполнителями инициативы значатся МВД, МЧС, ФТС, ФСБ, ФСИН, ФССП, ГФС, СВР, ГУСП, Следственный комитет, Генпрокуратура и Росгвардия.
Год | индексация, коэф. | индексация | инфляция |
---|---|---|---|
2022 | 1.04 | 4 | 11.07% |
2021 | 1.037 | 3.7 | 8.39% |
2020 | 1.03 | 3 | 4.91% |
2019 | 1.043 | 4.3 | 3.05% |
2018 | 1.04 | 4 | 4.27% |
Таблица тарифных разрядов по должности
Тем, кто желает ознакомиться со всеми типовыми должностями и соответствующими им ТР в российской армии, рекомендуется обратиться к Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. В данном же разделе статьи приводится лишь «голая» тарифная сетка военнослужащих в 2023 году — причем должностные оклады военнослужащих, соответствующие определенным ТР, в Таблице 2 указаны уже с учетом вышеупомянутой индексации, на которую ОД контрактников так же, как и ОЗ, были увеличены с 2023 г.:
Тарифный разряд | Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей | Оклад (рублей) |
---|---|---|
Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту | ||
1 | Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник. | 12051 |
2 | Пулеметчик, снайпер. | 13255 |
3 | Старший сапер, старший гранатометчик. | 14461 |
4 | Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков. | 15667 |
5 | Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе. | 18076 |
6 | Фельдшер, начальник полигона. | 19280 |
7 | Заместитель командира взвода. | 20486 |
8 | Переводчик, помощник дежурного по командному пункту. | 21088 |
9 | Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник. | 21690 |
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами и генералами | ||
10 | Командир мотострелкового (танкового) взвода. | 24100 |
11 | Инженер в управлении мотострелкового (танкового) батальона. | 24703 |
12 | Заместитель командира мотострелковой (танковой) роты. | 25306 |
13 | Старший офицер в управлении мотострелкового (танкового) полка. | 25908 |
14 | Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи. | 26510 |
15 | Офицер в управлении мотострелкового (танкового) корпуса. | 27113 |
16 | Заместитель командира мотострелкового (танкового) батальона. | 27715 |
17 | Начальник разведки в управлении мотострелковой (танковой) бригады. | 28317 |
18 | Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизиона. | 28921 |
19 | Офицер в управлении общевойсковой армии. | 29523 |
20 | Офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелкового (танкового) полка. | 30125 |
21 | Старший офицер в управлении общевойсковой армии. | 30727 |
22 | Старший офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель начальника штаба мотострелковой (танковой) дивизии. | 31330 |
23 | Командир мотострелкового (танкового) полка, офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. | 31933 |
24 | Начальник отделения в управлении объединенного стратегического командования военного округа. | 32535 |
25 | Заместитель командира мотострелковой (танковой) бригады, заместитель начальника отдела в управлении общевойсковой армии. | 33137 |
26 | Старший офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, заместитель начальника отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир корабля (эскадренного миноносца, фрегата). | 33741 |
27 | Старший инспектор-штурман в управлении командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. | 34343 |
28 | Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. | 34944 |
29 | Начальник отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелковой (танковой) дивизии. | 35548 |
30 | Заместитель начальника отдела в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, начальник арсенала (1 разряда). | 36150 |
31 | Командир мотострелковой (танковой) дивизии. | 36752 |
32 | Командир бригады надводных кораблей. | 37355 |
33 | Начальник отдела в главном управлении, департаменте Министерства обороны, заместитель начальника управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа. | 37958 |
34 | Командир авиационной базы (1 разряда), заместитель начальника направления в главном управлении Министерства обороны. | 38560 |
35 | Командир мотострелкового (танкового) корпуса; начальник управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир дивизии надводных кораблей. | 39162 |
36 | Заместитель начальника учебно-методического центра военного учебно-научного центра. | 39764 |
37 | Заместитель командующего общевойсковой армией; начальник направления в главном управлении Министерства обороны. | 40368 |
38 | Заместитель начальника управления главного управления, департамента Министерства обороны, заместитель начальника космодрома. | 40970 |
39 | Командир эскадры кораблей. | 41572 |
40 | Первый заместитель командующего общевойсковой армией. | 42174 |
41 | Заместитель командующего войсками военного округа по материально-техническому обеспечению. | 42777 |
42 | Начальник управления главного управления, департамента Министерства обороны, начальник космодрома. | 43379 |
43 | Заместитель начальника Военной инспекции Министерства обороны. | 43982 |
44 | Командующий общевойсковой армией, заместитель начальника главного управления, руководителя (директора) департамента Министерства обороны. | 44585 |
45 | Начальник военного учебно-научного центра, первый заместитель командующего войсками военного округа. | 45187 |
46 | Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил. | 45790 |
47 | Командующий войсками военного округа, командующий родом войск Вооруженных Сил, начальник главного управления, руководитель (директор) департамента Министерства обороны. | 48199 |
48 | Главнокомандующий видом Вооруженных Сил, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил. | 50609 |
49 | Заместитель Министра обороны Российской Федерации. | 53019 |
50 | Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации. | 54224 |
Оклады за классный чин
В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:
Ежемесячный оклад (руб.) | Классный чин |
6 145 | Секретарь III класса |
7 263 | Секретарь II класса |
8 381 | Секретарь I класса |
8 939 | Референт III класса |
9 498 | Референт II класса |
10 615 | Референт I класса |
11 174 | Советник III класса |
11 732 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
12 850 | Гос. советник РФ III класса |
13 408 | Гос. советник РФ II класса |
14 526 | Гос. советник РФ I класса |
22 346 | Действительный гос. советник РФ III класса |
24 580 | Действительный гос. советник РФ II класса |
30 167 | Действительный гос. советник РФ I класса |
Депутат озвучил, что нужно сделать для повышения заработной платы
«Очевидно, что в настоящее время зарплаты ниже, чем в 2014 году. в этом году провал по заработной плате составил примерно 8%, так что, исходя из имеющихся на данный момент данных, при столь «аккуратном» подходе уровень заработка россиян должен вернуться к норме только к 2040 году», – считает парламентарий.
Олег Шеин сообщил, что стоимость товаров и услуг в текущем году выросла на 13%, в то время как зарплаты в бюджетной сфере выросли не более чем на 2%. Это аналогично ситуации с зарплатами в предыдущие годы.
«Если средняя заработная плата в реальном секторе экономики снижается и отстает, понятно, что и в бюджетном секторе средняя зарплата тоже будет снижаться. Сейчас индексация заработных плат – это просто попытка догнать рост цен», – уверен Шеин.
Политик уверен, что единственный способ добиться значительного повышения заработной платы — это создание работающими гражданами профсоюзов, которые будут настойчиво агитировать за улучшение оплаты труда.
Кто считается бюджетником?
К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:
- Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
- Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.
Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.
Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.
В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.
Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:
Профессия | Оклад |
Социальные работники | Около 35 тысяч рублей |
Средний медицинский персонал | Около 39 тысяч рублей |
Учителя средних школ | Около 45 тысяч рублей |
Воспитатели в детских садах | Около 35 тысяч рублей |
Младший медицинский персонал | Около 35 тысяч рублей |
Врачи имеющие высшее образование | Около 75 тысяч рублей |
Преподаватели в ВУЗах | Около 90 тысяч рублей |
Судебная реформа на текущий момент в России завершена. Можно разговаривать только про её результаты. В течение того, как менялась судебная система, были запущены новые суды, а также система изменения процессуального законодательства.
Основной целью являлось то, чтобы создать принципиально новую систему, которая будет отвечать всем запросам гражданского кодекса. Естественно, нужно было обеспечить по-настоящему качественную правовую защиту для населения, и нужно сказать, что у властей это получилось, пусть и не без трудностей. Сегодня представители судебных профессий довольно изменились, повышено качество их образования и как следствие улучшились предоставляемые услуги.
Теперь для того, чтоб стать просто помощником суди, либо юристом, необходимо иметь диплом о высшем образовании с подтверждённой степенью. Более того, необходимо тщательно следить за репутацией, причём не только в своем выражении, а и за своими родственниками, потому что при наличии уголовного дела, либо просто неоплаченного штрафа за неаккуратное вождение или проезд на красный свет, человек просто не сможет работать в суде. Естественно, при таких особенностях многие считают, что прибавка к зарплате аппарата суда в России просто обязательная.
Работников суда обяжут носить форму
Если говорить про последние новости о повышении окладов аппарата суда в России, то не стоит игнорировать и то, что Верховный суд России утвердил несколько законопроектов. Первый обязывает обеспечить судей мантиями, а в соответствии со вторым все сотрудники судебного аппарата без исключения обязаны носить специальную форму при исполнении своих трудовых обязанностей. Форма предусматривается как для помощников судьи, так и для секретарей судебных заседаний, а также должностных лиц, которые работают с гражданскими. Нормы распространяются также на людей, которые принимают и отдают документы, и целью данных нововведений является повышение авторитета суда.
Суд представляет собой орган дисциплины, и это очень важно отразить на поведение его сотрудников. Чем больше людей будет ходить форме, тем более высокое доверие населения будет к этой организации. Так что увеличение зарплаты аппарату суда – это не единственное, что заслуживает внимания.
Одна из членов федеральной Палаты адвокатов говорит о том, что уже давно нужно было обеспечить суды рабочей формой. Ещё с того момента, как каждый сотрудник получил классный чин. Роль аппарата суда переоценить просто невозможно. Он выполняет важнейшую функцию правосудия, и люди, которые обеспечивают документооборот, регистрируют дела, фиксируют нарушения прав или привлекают к ответственности просто обязаны внешне выглядит так, чтоб можно было им нужно было доверять.
Каждый сотрудник судебного аппарата – это олицетворение дисциплины, и наличие форменной одежды, в едином стиле, несомненно повышает авторитет судебного аппарата в глазах каждого гражданина.
Средние значения зарплат сотрудников судов в 2019 году
Вопреки расхожим мифам, заработная плата работников судебной системы весьма скромная. Например, если мировой судья, зарплата которого является наименьшей, по сравнению с судьями иных судов, в среднем по России получает в среднем 50 000-80 000 рублей в месяц, его помощник зарабатывает около 25 000-40 000, а секретарь судебного заседания и того меньше. С учетом обязательного высшего юридического образования желающих исполнять эту работу находится не так уж много, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя в этих регионах с учетом всех премий и надбавок мат. стимулирование аппарата суда в 2019 году доходит до 40 000-45 000 рублей в месяц. Такой же доход у аппарата судов Камчатки и некоторых других районов с суровыми климатическими условиями.
Российские судьи в 2021 году остались без прибавки к окладам
Бюджетным работникам, перечисленным выше, зарплаты уже повышали, согласно майским указам Президента РФ 2012 года. Указы Президента РФ имели своей целью сокращение разрыва в зарплате бюджетников и тех, кто трудится в частных компаниях.
В этой связи глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 145 от 13 марта 2021 года о повышении зарплат госслужащим. Именно этот документ стал основным источником информации о том, что ожидается повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2021 году.
Зарплаты чиновников растут неравномерно.
У федеральных чиновников оплата труда превышает зарплату во многих отраслях на бирже труда, тогда как в территориальных органах исполнительной власти уровень оплаты труда госслужащих в большинстве случаев, напротив, ниже средней по рынку. Эксперты проанализировали многочисленные попытки модернизации системы государственной гражданской службы за последние 15 лет.
При этом самые высокие зарплаты у служащих в аппарате правительства — ,3 тысячи рублей. В Госдуме РФ в среднем получают ,8 тысячи рублей, в Совете Федерации — ,4 тысячи рублей в месяц.
Сотрудники Федерального казначейства зарабатывали в среднем по тысяч рублей в месяц. В федеральных министерствах среднемесячные зарплаты ниже. Так, зарплаты чиновников в Министерстве иностранных дел по итогам года составили ,1 тыс.
В Министерстве внутренних дел РФ среднемесячный заработок составил чуть больше тысяч рублей.
«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.
«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.
Опрос недели. Граждан каких стран вы чаще всего принимаете на работу? Стран Дальнего Зарубежья. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Новости по теме. Аналитика: средняя зарплата в больших городах увеличилась до 37 рублей. Горячая линия Роструда о невыплате зарплат.
Но это не точно. Наряду с повышением зарплат госслужащим в году в последних новостях обсуждают и оптимизацию штатного состава госаппарата, и для этого есть поводы.
Актуальное соотношение чиновников к рядовым гражданам примерно Это много, даже если сравнивать с советским периодом, когда этот показатель достигал Также в числе планируемых мер оптимизации — уменьшение среднего возраста госслужащих.
Исчисление материального стимулирования работникам суда в окладах является условной оценкой объемов дополнительных выплат. Как правило, средства рассчитываются единой суммой, а на количество окладов делятся для удобства бухгалтерии и работников суда.
При этом размер материального стимулирования может варьироваться в зависимости от региона, «северных» коэффициентов и т.д.
Так, например, за предыдущие годы было выплачено:
- За 2021 год: примерно 17-18 окладов
- За 2021 год: 18-22 оклада
- За 2021 год: 30 окладов
Применительно к 2021 году, число окладов материального стимулирования не может составлять менее 30-32 окладов государственного гражданского служащего суда.
Когда произойдет повышение
Ожидание предстоящего повышения планируется произвести в январе 2023 года. Именно этот период становится решающим для всех специалистов, которые работают в государственном аппарате и являются местными чиновниками. Причем, информация о принятии такого закона, шла уже довольно длительное время, поэтому практически все государственные служащие ознакомлены с текстом закона и готовы получать новые оклады.
В настоящее время планируется провести ознакомление госслужащих с изменениями, которые будут добавлены к их контракту на работу.
Все это сделано для того, чтобы стимулировать государственных служащих для работы на благо государства. К слову, в других странах проводятся подобные повышения окладов. К примеру, часто индексируется заработная плата федеральным гражданским служащим в Казахстане.
Надбавки за дипломатический ранг
В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:
Ежемесячная надбавка (руб.) | Дипломатический ранг |
8 939 | Атташе |
9 498 | 3-й секретарь |
10 371 | 2-й секретарь II класса |
10 615 | 2-й секретарь I класса |
11 174 | 1-й секретарь II класса |
11 447 | 1-й секретарь I класса |
12 008 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
13 408 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса |
24 580 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса |
30 167 | Чрезвычайный и Полномочный Посол |
Оклады за классный чин
В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:
Ежемесячный оклад (руб.) | Классный чин |
6 145 | Секретарь III класса |
7 263 | Секретарь II класса |
8 381 | Секретарь I класса |
8 939 | Референт III класса |
9 498 | Референт II класса |
10 615 | Референт I класса |
11 174 | Советник III класса |
11 732 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
12 850 | Гос. советник РФ III класса |
13 408 | Гос. советник РФ II класса |
14 526 | Гос. советник РФ I класса |
22 346 | Действительный гос. советник РФ III класса |
24 580 | Действительный гос. советник РФ II класса |
30 167 | Действительный гос. советник РФ I класса |
Индексация окладов судей в 2021
Меры увеличения социальных гарантий обсуждаются уже очень давно. Работники судебной системы не является исключением этого вопроса, хотя некоторые и считают, что их заработная платы не такие уже маленькие, ставка аппарата суда на 2021 год в РФ не так высока, как хотелось бы.
Работники суда на протяжении долгих лет ждут своего законного повышения зарплат, но так как и остальные бюджетники, попадают под действие кризиса и других форс-мажорных ситуаций.
Известно, что ещё в 2012-м году был принят законопроект, который касался не только увеличения денежного довольствия для сотрудников судебной системы, а также изменения статуса гражданской службы, нормализации рабочего состава и реорганизации судебной системы. Судебная реформа, как уже сказано выше, произошла немного позже, но она уже закончена. Ожидаемого роста зарплат, так и не случилось, и это создает проблемы.
Сегодня в судах наблюдается огромная ротация кадров. Она вызвана низким уровнем оплаты, но при этом высокими требованиями к профессиональному исполнению обязанностей. Работа в судебной системе не престижна, причём совершенно неважно, кем именно работает человек- просто секретарём или судьей.
Официальные данные говорят о том, что средний оклад судебного работника достигает примерно 45 000 рублей. И если эту сумму нельзя называть маленькой, то стоит помнить о том, что это именно средний оклад. Больше всего получают студии, затем их помощники, но есть ещё и другие представители судебного аппарата, поэтому и фактические зарплаты намного меньше.
Естественно, любой представитель судебной системы может рассчитывать на льготы, которые стимулируется бюджетными средствами, но их сумма обычно небольшая, поэтому заработные платы у этой категории бюджетников, можно сказать, средние. И это большая проблема, потому что в судебной системе наблюдается серьезная коррупция, а вызван этот процесс как раз несоответствием того, какую зарплату получают сотрудники и какую работу им приходится выполнять.
Ежегодно обсуждается вопрос по поводу поднятия заработных плат, однако в последний раз существенное повышение было произведено в 2011-м году. Тогда оклады повысили председателям судов, помощникам судей и сотрудникам судебной канцелярии. В настоящее время секретарь судебной инстанции зарабатывает совсем немного выше, чем клининговой персонал. Можно ли считать эту ситуацию нормальной? Вероятнее всего, нет.
Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:
- оклада;
- премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
- доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
- доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.
Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.
Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.
После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:
Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.
На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.
В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:
- госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
- работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).
В целях обеспечения социальных гарантий судьям, полного и независимого осуществления правосудия постановляю:
1. Повысить с 1 января 2018 г. в 1,04 раза должностные оклады судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов Российской Федерации.
2. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации | В. Путин |