Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на красный свет под камеру: штраф в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если водитель оплатил штраф за проезд на красный сигнал светофора в кратчайшие сроки, то ему может выпасть возможность получить скидку. Оплатить нарушение можно в отделении банка, через банкомат или с компьютера. На сайтах Сбербанка и Госуслуг оплата штрафа вовремя даст вам скидку в 50%. Естественно, при повторном нарушении, скидки на штраф не предусмотрено.
Советы от эксперта: как избежать штрафа за красный свет
Помните, что световые сигналы — это запрещающие сигналы, т.е. сигналы, отличные от зеленого.
Приобретите видеорегистратор, желательно с GPS-блоком. Расположите его правильно, только так, чтобы он не мешал обзору водителя. Невыполнение этого требования приведет к еще одному нарушению.
Запишите номер телефона своего адвоката на мобильный телефон — на всякий случай.
Если вы оказались не в состоянии затормозить перед стоп-линией, но у вас есть время остановиться перед въездом на перекресток, остановитесь. Такие нарушения будут преследоваться по статье 12.12 Кодекса об административных правонарушениях, но не по части 1 или части 3, и штрафоваться по части 2, которая не предусматривает осенней ратификации.
Выехал за стоп-линию, но не въехал на перекресток — выделите аудитору, впишите в описание протокола, составьте план места происшествия и попросите приложить его к протоколу (поэтому необходим звонок адвоката — попросите совета). это вторая часть пункта 12.12 Кодекса контролируемых правонарушений.
При общении с сотрудниками ГИБДД необходимо сдерживать себя. Любое их решение может быть оспорено. Существует множество стратегий оспаривания таких решений, но трудно предложить универсальную форму.
В большинстве случаев такие дела требуют работы со световыми сигналами и составления большого количества протоколов. Поэтому без помощи адвоката это сложно.
Комментарии к ст. 12.12 КОАП РФ
1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.
2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса.
3. В местах, где дороги пересекаются на одном уровне и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофора является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами.
Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Значение сигналов светофора определено п. 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.
4. Участники дорожного движения обязаны выполнять распоряжения регулировщиков. При этом регулировщики должны действовать в пределах полномочий, предоставленных им соответствующими нормативными правовыми актами. Жесты, применяемые сотрудниками по регулированию дорожного движения, определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (с изм. и доп.).
Значения сигналов регулировщика определены п. 6.10 Правил дорожного движения Российской Федерации. Проезд на запрещающий жест регулировщика влечет административную ответственность, предусмотренную настоящей статьей.
5. Субъектами комментируемого правонарушения являются водители транспортных средств.
6. Субъективная сторона указанного деяния характеризуется наличием умышленной формы вины.
7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
Красный сигнал на ж/д переездах
Светофоры и регулировщики движения на железнодорожной и обычной дороге имеют одинаковую силу по Российскому законодательству, поэтому нарушения караются соответственно. При первом нарушении водитель заплатит тысячу рублей или потеряет право на управление транспортным средством на полгода. За второе нарушение прав лишат на год.
Наказание назначается если водитель:
- Пересек ж/д пути в неположенном месте.
- Нарушил разметку, шлагбаум и все знаки и запрещающие сигналы светофора или регулировщика.
- Продолжает движение под опускающийся или закрытый шлагбаум.
- Игнорирует стоп-линию.
- Совершил аварийную остановку на путях и не высадил пассажиров вовремя. За такое нарушение водителю также может грозить уголовное наказание.
Когда разрешается проезд на красный свет
Существуют исключения, когда выезд на запрещающий сигнал светофора не является нарушением и не наказывается штрафом. Так, ПДД разрешает проехать на красный:
- когда вы находитесь за рулем спецтранспорта (но только если авто едет с включенной мигалкой и сиреной);
- по указанию регулировщика (в соответствии с пунктом 6.15 ПДД);
- когда для остановки на светофоре необходимо экстренное торможение (как правило, доказать необходимость экстренного торможения достаточно сложно);
- в случае необходимости завершения маневра на перекрестке на красный (например, когда водитель выехал в медленном потоке на перекресток на зеленый, но красный свет включился до того, как он повернул);
- во время крайней необходимости (например, когда в авто находился человек, требующий экстренной медицинской помощи).
Действует ли скидка на штраф 1 000 рублей?
Действует, но не на все из таблицы выше санкции. Давайте рассмотрим их также в табличном виде.
За что штраф? | Действует ли скидка? |
---|---|
1 000 рублей за проезд на красные впервые | Да – 500 рублей со скидкой |
5 000 рублей за повторный выезд на запрещающий сигнал светофора | Не действует |
5 000 рублей за выезд на красный на ж/д пути | Не действует |
500 рублей пешеходу за переход на красный через дорогу | Да – 250 рублей |
1 000 рублей за создание таким переходом помех другим участникам движения | Да – 500 рублей |
1-1,5 тысячи за причинение лёгкого или среднего вреда здоровью при ДТП из-за нарушения пешехода | Да – 500-1250 рублей |
Сколько штраф пешеходу за переход на красный сигнал светофора в 2023 году?
Как вы можете увидеть из таблицы штрафов за проезд на красный сигнал выше, для пешехода предусмотрено целых 3 санкции за это, в зависимости от тяжести последствий.
- Просто за запрещённый светофором переход полагается штраф в размере 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12.29,
- А вот если таким «манёвром» вы создали помехи автомобилям (заставили водителей изменить траекторию и/или скорость движения при пересечении ваших траекторий движения в пространстве и во времени), то штраф будет грозить уже в размере 1 000 рублей – часть 1 статьи 12.30. Однако, на практике 2023 года инспектор выпишет 500 рублей по части 1.
- Переход на красный, если это спровоцировало ДТП с лёгким или средним вредом здоровью грозит уже штрафом от 1 000 до 1 500 рублей по части 2 статьи 12.30 КоАП РФ.
Порядок обжалования штрафа
Оспорить штраф за красный свет можно в следующих случаях:
- Сотрудник ГИБДД, который выписал штраф за езду на красный свет, не учел условия, в которых пребывал водитель (к примеру, снегопад, за которым нельзя рассмотреть сигнал светофора).
- На камеру видеонаблюдения был зафиксирован неправильный номер, из-за чего штраф пришел ошибочно.
- ТС двигалось по дороге в той ситуации, когда разрешено движение транспорта.
- За рулем был не владелец автомобиля.
Закон РФ предусматривает возможность обжалования штрафной санкции в течение десяти дней с даты вынесения постановления. Для этого нужно подать жалобу в ГИБДД или в суд по месту совершения правонарушения.
Для подачи жалобы водителю необходимо знать:
- УИН — уникальный номер постановления;
- ФИО начальника того отдела, сотрудник которого вынес постановление о штрафе;
- сведения об автовладельце и его авто.
В заявлении нужно указать, в чем именно заключается проблема, прописать причину для отмены ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора.
Также предоставьте доказательства, способные подтвердить факт того, что правонарушения не было:
- данные со стационарных видеокамер;
- свидетельские показания;
- записи с видеорегистратора и пр.
Комментарий к ст. 12.12 КоАП РФ
Комментируемая ст. 12.12 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.
Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования организации дорожного движения.
Часть 1 ст. 12.12 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.
Согласно п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с п. 6.2 ПДД РФ круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 ПДД РФ, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Согласно п. 6.13 ПДД РФ при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 ПДД РФ), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с п. 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Субъектами рассматриваемого деяния выступают водители транспортного средства.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины.
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Светофоры устанавливают на активных участках дорог, требующих регулировки транспортного потока, в местах, где есть необходимость обеспечить перемещение другим видам ТС и пешеходам. Исходя их этого, можно с уверенностью сказать, что пренебрежение запрещающими сигналами светофора может повлечь за собой серьёзное дорожно-транспортное происшествие.
Важно! Наказание за проезд на красный свет варьируется от 1 тыс. руб. за первое нарушение и доходит до 5 тыс. руб. или лишения прав на полгода, если проступок совершён повторно.
Понятие проезда на запрещающий сигнал светофора довольно обширно. Если рассматривать его подробно, стоит выделить такие основные моменты, как:
- Проезд на красный свет. Ещё со школьной скамьи всем известно, что красный свет запрещает движение. Причём это правило относится и к автомобилям, и к пешеходам. Однако, здесь есть исключение: если манёвр был начат на разрешающий сигнал, его можно продолжить. Например, если автомобиль начал пересечение перекрёстка на зелёный свет, но не успел его закончить до того, как на светофоре высветился красный, остальной транспорт должен дать водителю возможность закончить манёвр.
- Проезд на жёлтый свет. В отличие от предыдущего случая с красным светом, когда всё более-менее понятно, жёлтый вызывает немало проблем. Многие водители воспринимают его как разрешающий знак. Это мнение ошибочно – жёлтый сигнал также запрещает движение. Но и здесь есть оговорка: если у водителя нет возможности экстренно затормозить во время появления жёлтого света, он может продолжить движение. На самом деле, такие действия очень опасны и нередко приводят к авариям.
- Проезд на красно-жёлтый свет. Также означает запрет. В то же время сочетание на светофоре красного и жёлтого света означает, что вскоре зажжётся зелёный и у водителя есть возможность приготовиться к движению. Нарушение запрета влечёт такие же санкции, как и проезд на красный свет.
- Правый поворот на красный сигнал светофора. Манёвр запрещён в том случае, если не установлен знак нового образца, разрешающий проезд направо при включённом красном сигнале светофора. Знак выглядит в виде белой прямоугольной таблички с зелёной стрелкой, указывающей на поворот. Он был введён в 2017 году в режиме эксперимента, и будет действовать до осени 2020 года. Но нужно учесть, что манёвр возможен только в случае, если он не представляет угрозы пешеходам, переходящим дорогу.
- Пересечение железнодорожных путей на красный свет. Проезд через железную дорогу, когда светофор запрещает движение — особенно опасное нарушение, так как возникает потенциальная угроза инцидентов с подвижным составом, в котором могут быть люди или опасный груз. Поэтому наказание за нарушение правил переезда более существенно: вместо штрафа, можно сразу лишиться прав на 6 месяцев, а повторный инцидент обойдётся изъятием водительского удостоверения на срок до 1 года.
Как обжаловать штраф за проезд на красный свет в 2022 году
Закон позволяет обжаловать любое административное наказание в течение 10 дней с момента, как вынесли постановление. Штрафы ГИБДД за проезд на красный свет тоже можно оспорить.
Когда можно оспорить? Перед тем как выписать штраф по фотографии, сотрудник ГИБДД сверяет номер авто с данными водителя. Кроме этого, он должен учесть условия, в которых находился водитель: погода, состояние дороги и ее инфраструктуры — светофоров, разметки и бордюров.
Допустим, инспектор не учел сильный снегопад, из-за которого нельзя было разглядеть сигнал светофора. Это может стать поводом оспорить штраф. Прежде всего, поможет запись видеорегистратора — ее можно приобщить к жалобе, предварительно записав на диск или флешку. Если записи нет, пригодятся показания свидетелей — это могут быть пассажиры авто или, например, сотрудники ближайшего кафе или заправки.
Кроме этого, могла ошибиться камера — зафиксировала не тот номер. В этом случае также поможет запись регистратора или, например, справка от работодателя о том, что водитель в это время был в командировке, а не на месте нарушения.
Собрать документы. Для жалобы водителю надо знать:
- уникальный номер постановления (УИН);
- ФИО начальника отдела, сотрудник которого вынес постановление о штрафе;
- данные автовладельца и его машины.
Штраф за проезд на красный сигнал светофора с камеры видеонаблюдения
Установленные практически повсюду камеры фиксируют нарушения ПДД в круглосуточном режиме, различая цвета и дорожную разметку. Поэтому проехать на красный сигнал светофора, пересечь стоп-линию и проигнорировать ряд других правил передвижения (преимущественно на перекрестках) оборачивается очередным штрафом.
Сведения с камер наблюдения в кратчайшие сроки обрабатывают сотрудники Центра безопасности дорожного движения, после чего нарушитель получает письмо с уведомлением о нарушении, в котором обозначена сумма полученного штрафа. Избежать внимания видео фиксатора не получится, поскольку камера снимает с нескольких ракурсов: номер авто нарушителя удается установить очень легко.
Нарушением ПДД в 2023 году признают следующие ситуации:
- Выезд на перекресток в момент, когда красный сигнал уже включился.
- Авто продолжает движение, несмотря на запрещающий знак регулировщика.
- Правый поворот под «потухшую» зеленую стрелку в момент, когда основной сигнал горит красным (здесь необходимо дождаться, когда стрелка начнет светить зеленым и только после этого совершить поворот).
- Проезд на мигающий желтый или только включившийся красный свет.
- Передвижение на желтый, который включился после мигающего зеленого.
В последнем случае вероятность получить штраф увеличивается, если водитель спровоцировал ДТП, проехав под предупреждающий сигнал. В остальных случаях это редко признают нарушением, поскольку правила разрешают проезд под мигающий зеленый, если фактически автомобиль не успевает сделать остановку.
Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.
Однако в 2023 году закон предусматривает исключение для нарушителей, которые оказались в сложном финансовом положении. В этом случае гражданин России (на иностранцев послабление не распространяется) может получить отсрочку платежа на период до 3 месяцев.
Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.
Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).
Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
- 1 тыс. руб. — штраф за проезд на красный свет на перекрестке.
- 5 тыс. руб. или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 мес. — санкция за повторный проезд на красный свет.
- На желтый свет запрещено движение, иначе наказание как за проезд на запрещающий свет.
- Проезд на запрещающий свет на реверсивном светофоре приравнивается к езде по встречке и грозит штрафом 5 тыс. руб. или лишением права управления до 4 мес.
- Размер штрафа установлен в КоАП и не зависит от того, зафиксировал его инспектор ГИБДД или камера.
- Неисправный светофор, проезд на желтый свет для предотвращения экстренного торможения являются основаниями для обжалования штрафа в ГИБДД или суде.
Штраф за выезд на перекресток в случае затора
Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.
Административное наказание за описанное нарушение в 2023 году — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате предоставляется скидка 50 процентов.
Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.
Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора
Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.
Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.
Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.
Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.
В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает.
Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.
В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.