Заключение контракта с единственным поставщиком 2023 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заключение контракта с единственным поставщиком 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае несостоявшегося конкурса или аукциона на выполнение всех перечисленных действий у заказчика есть только 5 рабочих дней с даты размещения протокола в ЕИС. Именно в течение такого срока согласно части 6 ст.93 Закона №44-ФЗ заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании закупки.

В реестр контрактов по Закону №44-ФЗ

Информация о заключении контракта:

  • до 1 июля 2023 года направляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;
  • в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС с 1 июля 2023 г., если контракт сформирован и подписан с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, ч.11 ст.8 Закона №360-ФЗ, подпункт “г” п.2 ст.4 Закона №104-ФЗ, подпункт “а” п.15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. N 60) (далее – Правила)).

Информация об изменении / расторжении контракта:

  • до 1 июля 2023 года направляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;
  • с 1 июля 2023 года, если соглашение об изменении / расторжении контракта подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания такого соглашения / расторжения контракта (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

  • до 1 июля 2022 года вносится в течение 5 рабочих дней с даты подписания решения;

с 1 июля 2022 года, если решение подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней с даты подписания решения (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).

Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если не проводится электронное актирование, направляется не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке (п. 13 ч. 2 ст. 103, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если документ о приемке подписан с использованием ЕИС (проводится электронное актирование), вносится в день подписания документа о приемке (ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

Порядок и последствия изменения госконтракта

В соответствии со статьей 450 ГК РФ «Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором».

Законодатель не предусмотрел специального порядка заключения дополнительных соглашений к контрактам. Таким образом, дополнительное соглашение к государственному контракту должно быть совершено в той же форме что и сам контракт.

После подписания дополнительного соглашения, оно должно быть опубликовано в ЕИС в течении 5 рабочих дней в соответствии с требованием ч. 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Из существа статьи 450 ГК РФ следует, что условия госконтракта могут быть изменены только в двустороннем порядке, по соглашению сторон. В связи с этим возникает вопрос – возможно ли изменить условия госконтракта, если, например, такие положения будут включены в его условия? Представляется, что в таком случае такие положения госконтракта не будут соответствовать действующему законодательству, поскольку ни ГК РФ, ни Закон № 44-ФЗ не указывает на возможность одностороннего изменения условий госконтрактов.

В соответствии с ч. 1 статьи 453 ГК РФ является «При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде».

Согласно ч. 3 статьи 453 ГК РФ «В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке – с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.»

Таким образом, после вступления в силу решения суда или дополнительного соглашения к госконтракту, обязательства между заказчиком и исполнителем контракта сохраняются в измененном виде, согласно условиям дополнительного соглашения или соответствующего решения суда.

Резюмируя, можно сказать, что процедура изменения госконтрактов достаточно сложный и многогранный процесс, который включает множество обязательных к исполнению условий и правил. Однако, несмотря на всю сложность, процедура изменения госконтрактов является одной из самых важных составляющих контактной системы РФ, позволяющая в процессе исполнения госконтрактов адаптировать их положения к динамично изменяющимся обстоятельствам.

7 января 2022 г.

Контрольный орган принимает решение о согласовании или отказ в согласовании обращения

Контрольный орган обязан рассмотреть поступившее обращение в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления. По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом либо об отказе в таком согласовании (ч.8 ст.93 Закона №44-ФЗ).

Читайте также:  Можно ли подать на алименты задним числом?

Если контрольный орган принял решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, он размещает в ЕИС соответствующее решение и направляет заказчику уведомление о размещении (подпункт “в” п.11 Правил №961).

Контрольный орган вправе согласовать заключение контракта, одновременно выдав предписание о внесении изменений в проект контракта (п.2 ч.9 ст.93, п.4 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона №44-ФЗ). В этом случае, заказчик вносит требуемые изменения и направляет проект контрагенту, с которым заключается контракт (п.2 ч.9 ст.93 Закона №44-ФЗ).

Контрольный орган может отказать в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом по основаниям, перечисленным в п.13 Правил №961. В случае получения решения об отказе, заказчик, при необходимости, вносит изменения в план-график, осуществляет новую закупку в соответствии с Законом №44-ФЗ (ч.10 ст.93 Закона №44-ФЗ).

Как юристы КГ ЭТАЛОН могут сейчас Вам помочь?

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Исходя из сказанного, по нашему мнению, следует делать вывод, что и в указании ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ относительно определения и обоснования цены контракта допущена ошибка юридической техники: это необходимо делать при заключении на основании пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контрактов не «на сумму, указанную в ч. 12», а «в порядке, установленном» этой частью.

В случае, если Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, вышеуказанные требования не применяются.

ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пояснительной запиской к проекту федерального закона № 80712-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью принятия Закона № 46-ФЗ является защита национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

Это необходимо, если контракт заключается в соответствии с пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. Например, это закупка товаров, работ и услуг, которые необходимы для ликвидации последствий аварии и оказания неотложной медпомощи.

Кроме того, в принципе закупка у единственного поставщика может быть осуществлена в электронной форме без использования ЭП — путем обмена документами, скрепленными электронными подписями, по электронной почте.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ установлены новые сроки отмены закупочных процедур. Отменить электронную процедуру (открытую или закрытую) можно не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. В закрытых конкурсах или аукционах отменить закупку можно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

Определение и обоснование цены контракта, заключаемого в рамках закупки малого объема, необходимо при осуществлении такой закупки на электронной площадке в порядке, установленном законом, независимо от размера такой цены.

Во-вторых, в пп. 4, 5 ч. 1 и новой ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ говорится именно и только о закупке товаров, но не работ, и не услуг. Следовательно, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на ЭП может осуществляться только закупка товаров.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Контроль и аудит» — «Реестр обращений заказчиков по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком».

К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Заказчик вправе отдать контракт на поставку товара, оказание услуг или выполнение работ единственному поставщику, если его цена не превышает 600 тыс. руб. или 10% совокупного годового объема закупок заказчика (если 10% > 2 млн. руб.) и не должен составлять более 50 млн. руб.

Эти ограничения не действуют на закупки для реализации муниципальных целей сельских поселений.

Пример. В ноябре текущего года заказчик заключает контракт на поставку офисной техники в кабинеты сотрудников на сумму 200 тыс. руб. В декабре этого же года он вправе приобрести необходимый товар у единственного поставщика при условии, что сумма каждого контракта — не более 600 тыс. руб.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не берется во внимание при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовая стоимость закупок у единственного поставщика не выйдет за границы 2-х млн. руб. или 10% и составит при этом не более 50 млн. руб.

Малые закупки используются заказчиками чаще всего, так как схема их проведения достаточно проста:

  • Во-первых, не требуется все их прописывать в плане-графике, информация указывается в виде одной общей суммы за год.
  • Во-вторых, не нужно готовить извещение о предстоящей процедуре.
  • В-третьих, такие закупки не нужно заносить в реестр контрактов.

Изменения в 2023 году

П.8 ч.1 ст.93 44-ФЗ:

Согласно новому положению заказчики вправе заключать прямые контракты на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

П.61 ч.1 ст.93 44-ФЗ:

В перечень случаев заключения прямых контрактов добавили основание для закупок у едпоставщика услуг по подготовке космонавтов, по организации и обеспечению запусков космических аппаратов и управлению ими в полете, по созданию (разработке, изготовлению и испытанию) космической техники.

Читайте также:  Практика камеральных проверок получения налоговых вычетов физическими лицами

Ч.65.3 ст.112 44-ФЗ:

До 31 декабря 2023 стороны по согласованию могут изменять существенные условия контракта с едпоставщиком по мобилизационной подготовке, закупке товаров для внешней разведки, обеспечению обороны страны, изложенные в п. 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59, 62 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

Заказчик разместил извещение, а контракт не заключил

Ошибочное извещение Заказчик обязан удалить с Официального сайта через УФАС региона, где оно было опубликовано. А в реестре контрактов точно нет заключенного контракта по данной закупке? Если нет, то применима ч. 3 ст. 7.32 КОАП — Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В 1.4 сказано, что: Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

Закупки у единственного поставщика: популярные основания

  1. Закупки у естественных монополий. Например, когда нужно купить билеты на поезд, приходится заключать контракт с РЖД, так как других перевозчиков нет.
  2. Закупка на сумму до 300 000 рублей. Закон позволяет заказчикам осуществлять небольшие закупки у тех поставщиков, которых они выбирают самостоятельно. Ранее сумма малой закупки ограничивалась 100 000 рублей, но с середины 2022 года ее подняли до 300 000 рублей.
  3. Закупка услуг по водо-, тепло- и газоснабжению, по подключению к инженерным сетям, по обращению с некоторые веществами, оборот которых ограничен (психотропные, наркотические). Это основание похоже не первое, так как выбора из компаний, предоставляющих такие услуги, как правило, нет.
  4. Закупка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, если необходимо оказать медицинскую помощь в экстренной ситуации. Контракты заключаются напрямую из-за отсутствия времени проводить конкурентные закупки с регламентированными сроками.
  5. Не состоялся конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный), электронный аукцион, запрос котировок или предложений. Есть лишь одна заявка, удовлетворяющая условиям, остальные либо не прошли по требованиям, либо и вовсе не подавались.

Например, заказчик купил несколько компьютеров на общую сумму 260 000 рублей. Спустя полгода он купил пару копировальных аппаратов на общую сумму 150 000 рублей. Стоимость каждого контракта меньше 300 000, поэтому покупка производилась у единственного поставщика. Между сделками прошло много времени, плюс контракты заключались с разными поставщиками. Никаких подозрений такие закупки не вызовут.

  1. Заказчик направляет в ФАС уведомление не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.
  2. Это уведомление рассматривается контролирующим органом, затем выносится решение, правомерно ли заказчик заключил контракт.
  3. Составляется докладная записка.
  4. Если нарушений нет, заказчику об этом не сообщается.
  5. Если обнаружены нарушения, в отношении заказчика проводится внеплановая проверка, и он заранее об этом уведомляется.

Как в еис найти размещенное извещение

Что включить в извещение о закупке у единственного поставщика по 44-ФЗ смотрите в образце. Рассмотрим также, когда публиковать его в ЕИС и для каких видов процедур необходимо подготовить извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Единое правила для всех закупок по ФЗ 44: нельзя проводить закупки, которые не внесли в план закупок и в план-график. Данное правило распространяется в том числе и на закупки у единственного поставщика, согласно части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 31.03.2020 № ОГ-Д28-4021.
Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП.
Выделяют особые закупки, для которых предусмотрено упрощенное планирование: в плане-графике пишут не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов (подпункт «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553 и в подпункте «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика, которые Правительство утвердило постановлением от 05.06.2015 № 554).
К таким особым закупкам относиться, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44 в отношении каждого из следующих объектов закупок:

Изменения в 44-ФЗ с 1 апреля 2023 года

В случаях, предусмотренных п.п. 2, 6 и 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контракт с единственным контрагентом может быть заключен в особом порядке (с 1 апреля 2023 года)

(пп. “е” п. 31 ст. 5, ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

Статья 93 Закона N 44-ФЗ будет дополнена новой ч. 14.

В указанных случаях допускается заключение контракта с использованием ЕИС в порядке, установленном п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом при включении информации и документов о таком контракте в реестр контрактов и при исполнении такого контракта применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры.

Если извещение размещено через сколько заключать контракт у единственного поставщика

Я прослушал курс лекций при администрации Адмиралтейского района по ФЗ. Все грамотно, красиво, миллионные суммы, это все более-менее понятно, в прошлом году по крупным закупкам стройкам, ремонтам мы уже проводили аукционы. Но на этих курсах я не получил ответа на вопрос:

Читайте также:  Срок действия загранпаспортов российских граждан при въезде в Турцию

Вопрос — Ответ Нужно ждать 10 дней для заключения договора со дня внесения изменений в план-график по итоговым позициям по п. N например, добавляется КБК и сумма , если договор заключается по п. Перепёлкин Александр Николаевич , Если вносятся изменения по закупке у единственного поставщика и не предусмотрено размещение извещения, заказчик также выдерживает срок заключения контракта, чтобы было не менее десяти календарных дней до даты заключения контракта. В этой связи следует отметить, что в соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации далее — ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Подготовка к проведению

Основная задача этого этапа — выбрать организацию, которая станет исполнителем контракта. Когда заказчику предоставлена возможность выбора, как правило, он обращается к поставщику, которому доверяет или с которым работал раньше. Если провести самостоятельный отбор нельзя, как, например, в случае, установленном в пункте 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, единственного поставщика определяют согласно вышедшему правовому акту.

На этом этапе заказчик готовит следующие документы для закупки:

  • отчет о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами;
  • расчет цены и обоснование;
  • обращение о согласовании закупки;
  • проект контракта;
  • извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

В каждом отдельном случае могут понадобиться только некоторые из указанных документов.

Размещение информации о закупке

Извещение о закупке — единственный документ, который заказчик должен обязательно опубликовать в единой информационной системе (на официальном сайте) до проведения закупки. Законом установлен принцип прозрачности и открытости (ст. 7 Закона № 44-ФЗ). Именно с ним связано размещение извещения в открытом доступе.

Это нужно сделать только в некоторых случаях закупок у единственного поставщика с условием, что в извещении нет сведений, на распространение которых государство наложило запрет:

  • закупки у ограниченного круга поставщиков (пп. 1, 2, 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере безопасности и обороны (пп. 3, 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки коммунальных услуг (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки при участии учреждений уголовно-исполнительной системы (пп. 11, 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере культуры, науки, образования и спорта (пп. 13, 14, 16—18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области недвижимости (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Документ должен оказаться на сайте за пять календарных дней или ранее до заключения контракта. К нему может быть приложен проект контракта, но это не является обязанностью заказчика.

При закупках по результатам несостоявшихся процедур следует учитывать, что достаточно того извещения, которое было размещено при первоначальной закупке, поэтому второй раз его публиковать не нужно.

В извещении отражают следующую информацию (пп. 1, 2, 4, 8 ст. 42 Закона № 44-ФЗ):

  • сведения о заказчике (наименование, месторасположение, почтовый и электронный адреса, телефон), ответственное лицо заказчика, специализированной организации;
  • условия контракта без подробного изложения (наименование, описание, количество (объем) закупаемой продукции или услуг, место доставки (выполнения, оказания), сроки получения заказчиком товаров или выполнения работ либо график оказания услуг, цену контракта, источник финансирования);
  • наличие ограничений (например, закупка у субъекта малого предпринимательства);
  • при необходимости информацию об обеспечении исполнения контракта (размер, порядок предоставления, требования к обеспечению, банковское сопровождение).

Требование обеспечения исполнения контракта устанавливают в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 (если это предусмотрено соответствующим правовым актом), 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25, 35, 37—39, 42, 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом единственный поставщик должен предоставить обеспечение (например, посредством банковской гарантии) до подписания контракта. В остальных случаях заказчик сам решает, добавлять ли ему это требование. Особые правила действуют при закупке бюджетным учреждением банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В таком случае нельзя обязать исполнителя обеспечить контракт. То же при проведении закупки, участником которой является государственное или муниципальное казенное учреждение или если предмет контракта — это услуги по выдаче кредита. Например, единственный участник, который подал заявку на электронный аукцион является казенным учреждением, и с ним заключают контракт как с единственным поставщиком, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В извещении о закупке было установлено требование об обеспечении контракта. Но в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяют.

Перечень услуг, которые можно закупать по пункту 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, теперь выглядит так:

  • холодное и горячее водоснабжение;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • теплоснабжение;
  • газоснабжение;
  • охрана;
  • обращение с ТКО
  • техобслуживание;
  • эксплуатационный контроль зданий;
  • ремонт общего имущества.

​​Эксплуатационный контроль включает периодические осмотры, контрольные проверки состояния оснований, строительных конструкций, чтобы оценить их надежность (ч. 7 ст. 55.24 ГрК).

Техобслуживание нежилых помещений включает в себя внешнее благоустройство, санитарную уборку, замену осветительных приборов, сезонные работы по утеплению трубопровода, работы на инженерных сетях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *