Бюджетная классификация при оплате расходов по судебным разбирательствам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная классификация при оплате расходов по судебным разбирательствам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

На основании ст. 6 Федерального конституционного закона N 1-ФЗК вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Неисполнение постановления суда влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Особенности исполнения судебных актов в отношении БУ и АУ.

О том, в чем заключается особенность исполнения судебных актов с 01.01.2011 в отношении БУ и АУ, получивших новый правовой статус, пойдет речь в настоящей статье.

В соответствии со ст. 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.

Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа или иного исполнительного документа.

В соответствии с п. 3 ст. 319 АПК РФ исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом. Исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника.

Если судебный акт предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, к исполнительному листу, направляемому судом по ходатайству взыскателя, должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист.

Законодательство РФ об исполнительном производстве основано на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Федеральный закон «О судебных приставах») и иных нормативных актов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов Федеральной службой судебных приставов, банками и иными кредитными учреждениями, эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также организациями, производящими должнику периодические выплаты.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Как быть, когда приказ вступил в силу

Иногда наступают ситуации, когда срок подачи жалобы на решение судьи истек, а реальных оснований для его восстановления не существует. Как поступить?

Нужно добиваться аннулирования приказа. Для этого потребуется составить жалобу в кассационную инстанцию в течении шести месяцев со дня приобретения юридической силы документом. Как правило, это Президиум районного или областного суда.

К претензии должна быть приложена копия судебного решения и другие бумаги, свидетельствующие о необходимости прекращения действия приказа. Он должна включать сведения о:

  • оспариваемом решении;
  • взыскателе и ответчике;
  • доказательствах, подтверждающих изложенные факты;
  • требованиях истца;
  • просьбе о приостановлении исполнительных мероприятий на время рассмотрения жалобы.

Помимо этого, должником может быть заявлен иск в отношении взыскателя для возможного уменьшения суммы долга. Это касается решений в отношении алиментов для несовершеннолетнего в размер 25% от заработка ответчика, если он уже производит оплату алиментных платежей на других детей. Судом может быть рассмотрено такое заявление в процессе судебных слушаний с учетом мнения всех сторон и сокращен размер алиментных платежей.

При существовании оснований, добиться положительного решения судебного органа вполне возможно, при условии знания своих прав и умения их отстаивать.

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений. Общие положения

В ст. 242.3—242.5 БК РФ регламентируется порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений.

По мнению Президиума ВС РФ, БК РФ проведено различие между взысканием задолженности, возникшей из-за неисполнения бюджетным учреждением договора, и взысканием судом суммы в возмещение вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. В частности, в соответствии с п. 1 ст. 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Поэтому при рассмотрении судебных дел о взыскании денежных средств по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения ответчиком по делу должно выступать данное бюджетное учреждение.

Как указал в своем письме Минфин России от 14 августа 2006 г. № 08-04-14/4079, Министерство финансов РФ довольно часто сталкивается с некоторыми трудностями при исполнении судебных решений, поскольку исходя из текста резолютивной части решения суда взыскателям не всегда ясно, в какой государственный орган власти следует направлять исполнительные документы.

Читайте также:  Как получить региональный материнский капитал. Инфографика

В этой связи данный финансовый орган указывает на то, что ст. 165 и 242.2 БК РФ на Минфин России возложена обязанность по исполнению судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц (ст. 1069, 1070 ГК РФ), а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 242.3 БК РФ в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично не исполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном БК РФ.

Президиум ВАС РФ в Информационном письме от 14 июля 1999 г. Ко 45 «Об обращении взыскания на имущество учреждения» со ссылкой на п. 1 ст. 296 ГК РФ указал на то, что учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Кроме того, Президиум ВАС РФ разъяснил, что закон запрещает обращать взыскание лишь на имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете.

Порядок исполнения судебных актов

Несомненно, главной заслугой законодателя является определение в гл. 24.1 БК РФ порядка действий органов, осуществляющих исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Согласно ст. ст. 242.3, 242.4, 242.5 БК РФ установлен следующий порядок действий указанных органов при предъявлении им к исполнению исполнительного документа.

Орган, которому предъявлен к исполнению исполнительный лист или судебный приказ обязан не позднее пяти рабочих дней после его получения направить должнику (бюджетному учреждению соответствующего уровня бюджета бюджетной системы РФ) уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. Под органом в настоящем абзаце и далее по тексту следует понимать органы, которым в соответствии с гл. 24.1 БК РФ взыскатели предъявляют исполнительные документы к исполнению, а именно: орган Федерального казначейства (по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений); орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта РФ (по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта РФ); орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (по обязательствам муниципальных бюджетных учреждений).

Если взыскатель не представит в орган всех требуемых документов или представит документы, не соответствующие установленным требованиям, а также если в течение пяти рабочих дней будет представлен должником, либо взыскателем, либо судом документ, отменяющий судебный акт, подлежащий исполнению, или взыскателем либо судом будет представлено заявление об отзыве исполнительного документа, орган возвращает исполнительные документы взыскателю без исполнения. Основанием для возвращения исполнительного документа взыскателю без исполнения также является пропуск взыскателем срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

Бюджетное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года, а также платежное поручение на перечисление средств взыскателю.

Законодателем в новом положении об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ предусмотрена очередность погашения требований по исполнительному документу. В первую очередь исполнение таких документов осуществляется за счет средств лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете соответствующего уровня бюджета бюджетной системы РФ. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником (бюджетным учреждением) в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Указанное правило не касается исполнения исполнительного документа по задолженности, образовавшейся в результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Исполнение исполнительного документа в данном случае осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа исполнение осуществляется за счет выделения главным распорядителем (распорядителем) средств бюджетному учреждению дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов. В данном случае проявляется принцип субсидиарной ответственности главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего уровня бюджета бюджетной системы РФ, установленный ст. 120 ГК РФ.

Главный распорядитель (распорядитель) средств соответствующего уровня бюджета бюджетной системы РФ в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов на основании поступившего от бюджетного учреждения — должника соответствующего запроса-требования.

После получения в указанном порядке лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ бюджетное учреждение обязано представить в орган платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа. Платежное поручение предоставляется не позднее следующего рабочего дня.

Исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению по обязательствам получателя бюджетных средств непосредственно главному распорядителю в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств (п. 9 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 БК РФ). Следуя толкованию указанного положения, взыскатель будет вынужден в случае неудовлетворения требований исполнительного документа обращаться с заявлением в суд. Данное положение отражает неравные условия исполнения судебных актов, которые предусмотрены Законом N 119-ФЗ и гл. 24.1 БК РФ, что противоречит требованиям, которые установил Конституционный Суд РФ к порядку исполнения судебных актов по обращению взыскания к государству в Постановлении от 14.07.2005 N 8-П.

Читайте также:  Сроки открытия осенней охоты 2022 в Омской области

В случае нарушения должником — бюджетным учреждением порядка исполнения исполнительных документов новым положением об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ установлены меры, обеспечивающие исполнение предъявленного исполнительного документа. К ним относится обязанность органа приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника — бюджетного учреждения (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), если должником — бюджетным учреждением нарушены сроки исполнения обязательств по предъявлению органу платежного поручения на списание средств с лицевого счета по исполнительному документу. Наличие такой меры обеспечения не позволит бюджетному учреждению, являющемуся должником по исполнительному листу, затягивать процесс исполнения для сохранения средств на его лицевом счете. Но, к сожалению, применение органом этих мер к бюджетному учреждению никак не связано с принуждением к исполнению предъявленного исполнительного документа.

Апелляционная жалоба о взыскании задолженности

Если взыскание задолженности происходит через исковое заявление, то судебное решение можно оспорить через подачу апелляционной жалобы. С ее помощью можно изменить срок возврата долга или сумму выплаты, а иногда даже полностью отменить необходимость погашения. Апелляция — это обжалование вынесенного судом решение, которое еще не вступило в силу.

В делах о просроченных задолженностях такая практика широко распространена. Для опротестования вынесенного решения нужно обратиться в вышестоящую инстанцию. Для этого нужны веские основания — выявленные факты нарушений законодательства во время судебного процесса, а также доказательства этого.

Подать апелляцию лучше как можно быстрее, так как взыскание задолженности могут начать в любое время. Апелляция может отсрочить принудительное взыскание, но на ее рассмотрение может уйти несколько месяцев. За это время у должника есть возможность найти средства для полного или частичного погашения задолженности.

Кто взыскивает долги по решению суда

После решения суда о взыскании задолженности, исполнительные документы направляются в Федеральную службу судебных приставов. Об этом должнику будет отправлено соответствующее уведомление. Кредитор также может обратиться в отделение службы судебных приставов по месту прописки должника и сообщить им о решении суда о взыскании задолженности.

При этом он может предоставить им информацию об источниках дохода должника и местах, где хранятся его денежные средства. В течение трех дней ФСПП возбудит исполнительное производство, после чего может начать арестовывать и изымать средства на счетах, и имущество для погашения задолженности.

Также у приставов есть возможность удерживать часть доходов должника, а если сумма задолженности превышает тридцать тысяч рублей, ему могут запретить покидать страну. Если долг нет возможности взыскать сразу, например, у должника нет доходов и имущества, подлежащего изъятию, то судебные приставы закрывают исполнительное производство и возвращают исполнительный лист кредитору. Но через полгода он сможет заново обратиться для взыскания задолженности, потому что ситуация может измениться.

Например, если за это время должник устроится на работу, тогда приставы начнут списывать часть его доходов в счет погашения долга. Взыскивать средства вплоть до полного погашения задолженности приставы могут в течение трех лет после того, как ими были получены исполнительные документы по делу.

Взыскание задолженности из казны

Если судебные приставы плохо исполняют свои обязанности, например, из-за нехватки времени, и из-за этого у них не получилось взыскать средства, то понесенные кредитором убытки могут быть взысканы из государственной казны.

Для этого нужно обратиться с заявлением к руководителю отделения службы судебных приставов или подать в суд с требованием признать бездействие должностных лиц незаконным.

Может так сложиться, что у должника были средства для взыскания на момент начала исполнительного производства, а кредитор предоставил всю необходимую информацию и жаловался в ФСПП, но приставы недостаточно хорошо поработали — не занимались розыском денег на счетах и имущества, не направляли запросы в банк и т.д. Если будут представлены убедительные доказательства этого, то кредитору будут выплачены средства из казны РФ.

Как взыскать долг с бюджетного учреждения?

Каждый арбитражный практик знает – получение положительного решения суда общей юрисдикции или арбитража о взыскании долга с бюджетной организации или государственной казны – это 100% победа и уверенность в том, что клиент получит причитающиеся ему средства сполна.

В отличие от взыскания денежных средств с частных лиц или компаний, долг с казны в любом случае будет взыскан, поскольку казна не может разориться или стать банкротом, как это часто бывает с физическими или юридическими лицами.

Вместе с тем предъявление исполнительного листа для взыскания с бюджетной организации по таким делам имеет ряд своих особенностей.

  1. Служба приставов не вправе взыскивать средства со счетом или в счет активов бюджетных учреждений или же государственных средств – лист подается в определенный Бюджетным кодексом специальный финансовый орган.
  2. Срок подачи листа на исполнения строго ограничен трехлетним сроком, который продлевается лишь в исключительных случаях.
  3. Пакет документов на взыскание денежных средств с бюджетной организации значительно отличается от пакета, привычного при взыскании с граждан, ИП или небюджетных организаций.

Срок исполнения исполнительного листа бюджетным учреждением

Обратите внимание Деятельность бюджетной организации может быть приостановлена по решению Федерального казначейства, если требования по выплатам не исполняются на протяжении двухмесячного срока со дня уведомления о поступлении исполнительного документа. Источники:

  • Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2001 г. № 143 «Об утверждении правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета»

Совет полезен? Как взыскать с бюджетной организации Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта: Новые советы от КакПросто

  • Рекомендованная статья Как законно не платить за капремонт С каждым годом жить становится все сложнее – в перечень бесконечных плат за коммунальные услуги…

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений. Общие положения

В ст. 242.3—242.5 БК РФ регламентируется порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений.

По мнению Президиума ВС РФ, БК РФ проведено различие между взысканием задолженности, возникшей из-за неисполнения бюджетным учреждением договора, и взысканием судом суммы в возмещение вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. В частности, в соответствии с п. 1 ст. 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Читайте также:  Облигации Газпромбанка: текущая стоимость и доходность

Поэтому при рассмотрении судебных дел о взыскании денежных средств по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения ответчиком по делу должно выступать данное бюджетное учреждение.

Как указал в своем письме Минфин России от 14 августа 2006 г. № 08-04-14/4079, Министерство финансов РФ довольно часто сталкивается с некоторыми трудностями при исполнении судебных решений, поскольку исходя из текста резолютивной части решения суда взыскателям не всегда ясно, в какой государственный орган власти следует направлять исполнительные документы.

В этой связи данный финансовый орган указывает на то, что ст. 165 и 242.2 БК РФ на Минфин России возложена обязанность по исполнению судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц (ст. 1069, 1070 ГК РФ), а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 242.3 БК РФ в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично не исполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном БК РФ.

Президиум ВАС РФ в Информационном письме от 14 июля 1999 г. Ко 45 «Об обращении взыскания на имущество учреждения» со ссылкой на п. 1 ст. 296 ГК РФ указал на то, что учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Кроме того, Президиум ВАС РФ разъяснил, что закон запрещает обращать взыскание лишь на имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете.

Когда банк подает в суд

Обычно после одной или двух просрочек серьезных мер кредитор не предпринимает. Чаще всего сначала все ограничивается звонками и письмами с напоминанием о взносе: возможно, заемщик просто забыл о выплате. Если же неуплата становится систематической, банк подключает свою службу взыскания, может обратиться к коллекторскому агентству по агентскому договору: представители компании будут пытаться связаться с заемщиком, чтобы тот выплатил кредит банку. Еще один вариант развития событий — договор цессии: банковская организация перепродает право на взыскание кредита коллекторскому агентству, и оно становится полноправным кредитором, правда, с некоторыми ограничениями: может смягчать условия, но не ужесточать. Судебное разбирательство — крайняя мера, банки идут на нее нечасто и неохотно: это длительный процесс, который повлечет за собой лишние расходы.

Как погашают задолженность через ФССП

Федеральная служба судебных приставов не вправе действовать, если исполнительный лист не передан приставам, а постановление о возбуждении исполнительного процесса еще не вынесено. После его вынесения копию обязаны отправить заемщику письмом — он должен знать, что происходит с его делом. У физического лица есть пять дней, и в этот срок он вправе договориться о графике выплаты задолженности. Более того, еще во время судебного разбирательства можно подать заявление об отсрочке или рассрочке. В первом случае взыскание можно отсрочить на несколько месяцев, но для того должны быть основания: декретный отпуск, болезнь и прочие обстоятельства. Во втором заемщик вправе предложить индивидуальный график выплат, удобный ему. Судья примет заявление о рассрочке, если график реалистичен. Если же о выплатах договориться не удалось, взысканием начинают заниматься приставы, но такого развития событий можно не допустить.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ.

Сроки подачи исполнительных документов

  • Исполнительные листы и судебные приказы предъявляются в течение трех лет с момента вступления в законную силу
  • Исполнительные документы по делам административном правонарушении предоставляются в течение двух лет
  • Удостоверения по трудовым спорам необходимо предъявить в течение 3-х месяцев
  • Исполнительные листы арбитражных судов, на основе которых восстановлен рок предъявления, предъявляются в течение 3-х месяцев, начиная со дня восстановления срока.

Если исполнительное производства было прекращено из-за невозможности взыскания долга, срок предоставления исполнительного документа отсчитывается заново со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Исковое требование взыскателя может растянуться на неопределенный период. На этот есть несколько причин:

  • Отсрочка. Она возникает, если ответчик оспаривает требования заявителя. Постановление об отсрочки выносит судья или пристав-исполнитель этого дела
  • Приостановка. Ее причины указаны в законе РФ
  • Рассрочка – это решение о переносе срока возврата денежных средств. Как правило, для этого нужны весомые основания. В таком случае назначаются новые даты.
  • В случае, когда принудительное взыскание производится на территории другого ведомства ФССП, период производства составляет 15 дней. Время осуществления производства не учитывается.

Если сроки затягиваются, необходимо получить исполнение с помощью приставов. Для этого нужно:

  • Подать заявление о возбуждении исполнительного производства
  • Иметь информацию о ходе производства
  • Оказать помощь приставу в ведении исполнительного производства
  • Контролировать действия судебного пристава
  • Обжаловать постановление


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *