МЧС России закрывает последние региональные центры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МЧС России закрывает последние региональные центры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Безусловно, принятые меры позволят и начать серьезное обновление техники и оборудования, обеспечение МЧС их современными образцами. ИТОГО, в 2021 году указанные изменения коснутся работников системы МЧС из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Ликвидация рц мчс россии в 2021 году

Согласно приказу № 644 плановые проверки, выполняемые инспекторами МЧС, организуются с применением риск-ориентированного подхода. Этот принцип предполагает установление взаимосвязи между уровнем пожарных рисков, связанных с работой компании, и частотой организации плановых проверок на этом предприятии. Согласно пункту 44 интересующего нас нормативного документа для реализации этого принципа МЧС выделяет пять категорий риска, для которых контролирующие операции организуются со следующей регулярностью:

  • компании высокого риска — один раз в 3 года;
  • значительного риска — раз в 4 года;
  • среднего риска — раз в 7 лет;
  • умеренного риска — раз в 10 лет;
  • низкого риска – плановые проверки не выполняются.

Это, однако, не значит, что компании, принадлежащие к категории низкого риска, полностью исключены из области контроля со стороны МЧС. Во-первых, внеплановые проверки в отношении таких организаций проводятся в общем порядке. Во-вторых, в случае пожара или несчастного случая на предприятии, сопряженного с возгоранием, его категория может быть изменена в сторону более высокого риска, что будет означать включение его в график плановых проверок.

На обособленных портала Главных управлений МЧС по отдельным субъектам Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства публикуются списки организаций, принадлежащих к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска. Это дает руководителям компаний возможность самостоятельно сориентироваться в графике выполнения проверочных операций.

Если при этом будет обнаружено, что инспекторы МЧС собираются провести плановую проверку в компании в сроки, не отвечающие действующим требованиям, уполномоченный представитель организации вправе подать жалобу для исключения предприятия из списка планов на текущий календарный год. Однако стоит учитывать, что это займет довольно долгое время. Поэтому планы, которые размещаются на порталах Главных управлений и прокуратуры, лучше изучить сразу после их публикации.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные изменения в деятельность всех контролирующих государственных органов, и МЧС не оказалось исключением. На него, как и на другие министерства и ведомства, распространяется действие отдельного постановления Правительства от 3 апреля 2020 года N 438, которое действует в течение пандемии. Оно касается как плановых, так и внеплановых мероприятий, причем каждый тип таких контролирующих операций в текущем году будет иметь заметные особенности.

Так, по большому счету, можно сказать, что большая часть плановых проверок МЧС на 2021 год отменена. Во всяком случае, полностью запрещаются такие меры в отношении следующих категорий организаций:

  • субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых в установленном порядке внесены в Единый государственный реестр;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не владеют объектами производства, принадлежащими к категории высокого риска.

Итак, для МЧС в отношении плановых проверок остается актуальным только одно направление: выполнение контроля в отношении компаний, которые отнесены к группе высокого риска – и то, понятно, с учетом того, что их разрешено проверять не чаще раза в 3 года. Все остальные предприятия должны быть исключены из графиков плановых проверок, опубликованных на порталах Главных управлений МЧС.

Внеплановые проверки по определению организуются при наступлении каких-то серьезных обстоятельств, причем в случае, когда речь идет о работе МЧС, они должны быть связаны с вопросами пожарной безопасности. Общий – и весьма длинный – список законных оснований для организации внеочередного контроля приведен в пункте 67 постановления № 644. Однако в соответствии с временными правилами, зафиксированными в постановлении № 438, в 2021 году этот список будет сокращен. В текущем году разрешенными основаниями для назначения внеплановых контролирующих мер станут только:

  • факт причинения серьезного вреда здоровью или жизни граждан либо угрозы такого вреда;
  • экстренная ситуация, имеющая техногенную или естественную природу;
  • необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания о ликвидации нарушения, которое влечет угрозу причинения вреда здоровью или жизни граждан, в том числе по инициативе самого субъекта, которому было выдано такое предписание;
  • поручение Президента, Правительства или Прокуратуры в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Как видно, оставшийся список веских причин для организации внеплановых проверок весьма короток и содержит только действительно серьезные основания для применения таких мер. Кроме этого, большая часть таких мероприятий потребует предварительного согласования с органами Прокуратуры. Исключение составляют только некоторые из них — например, проверки по прямому поручению Правительства или меры в отношении производственных и гидротехнических объектах I и II класса опасности. Если на таких объектах выявляются факты причинения вреда здоровью или жизни работников, МЧС вправе начать проверку сразу же, просто поставив представителей Прокуратуры в известность об этой работе.

Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание. В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы.

Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.

Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.

Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.

К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.

Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.

По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.

В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.

Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.

Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:

  • найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
  • сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.

На прямой линии с президентом Российской Федерации обсуждался вопрос о том, что командир отряда МЧС зарабатывает 16 000 рублей в месяц. На этой же Линии Владимир Путин пообещал, что рост заработных Плат для сотрудников ведомства МЧС вырастет в два раза – до 32 000 рублей в месяц.

Естественно, нельзя игнорировать тему того, будет ли сокращение работников МЧС в 2021 году, в особенности на фоне того, что не так давно пресса обсуждала новости о реорганизации структуры МЧС.

В рамках реорганизации на 1 января 2020 года планировалась ликвидация пяти сотен учреждений, среди которых выделялись даже спасательные подразделения и центры управления кризисными ситуациями. Однако о сокращениях власти не говорили. Обсуждалась возможность перевода сотрудников на другие должности, при этом и сегодня оговаривается тот факт, что во время перевода сотрудники получают компенсации и гарантии, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и зафиксированы соответствующим договором.

Новости от Михаила Мишустина

В 2021-м году систему государственного управления ждёт масштабная оптимизация. Заявление об этом сделал премьер-министр страны. Он сказал, что в центральном аппарате министерства, а также в большинстве ведомств будет сокращен штат рабочих сотрудников. Процентное соотношение пока доподлинно неизвестно, но по предварительным данным в центральных частях сокращения могут дойти до 5 %, в территориальных – до 10 %. Переживать по этому поводу Михаил Мишустин не советует, так как сокращение планируется провести за счёт свободных вакансий. Однако и откладывать реформы по его словам также нельзя.

Дело в том, что текущая ситуация обнажила серьезные проблемы в государственном управлении. И решить их быстро и качественно можно только при реформировании и активизации деятельности системы управления. При этом рекомендуется не растягивать её надолго, а провести буквально за несколько месяцев. В системе штат должен быть сформирован рационально, а это позволит экономить государственный бюджет и чётко нести ответственность за выполняемые действия.

Реорганизация данной структуры началась ещё два года назад. Именно тогда правительство озвучило серьезный план по изменению всей работы структуры, а также по увеличению денежного довольствия сотрудников.

В соответствии с требованиями плана, основные подразделения получили усиление своих функций за счёт того, что частично сократилась численность рабочего состава. И в результате сокращения претерпел изменения только руководящий состав некоторых подразделений, а это позволило сэкономить финансы для того, чтобы обучать и улучшать подготовку новых кадров.

Сегодня планируется осуществить дополнительную индексацию рабочих окладов сотрудников ведомства, и увеличить уровень зарплаты, потому что по заверениям властей только так можно сделать эту сферу более привлекательной для молодых специалистов, так что последние новости о расформировании МЧС России в 2022 году неактуальны (ведомство не распустя!).

Если обсуждать реорганизации МЧС сегодня, то ожидается частичная замена военных должностей. Имеется ввиду то, что каждая военная должность будет заменена на гражданскую. И также на 2022 год запланирована реформа, которая затронет технический персонал. Боевые подразделения уже работают, и это изменять никто не планирует.

Возможно, будет повышаться эффективность работы данных подразделений, но достигать этого будут не за счёт сокращения рабочего штата, а путём увеличения финансирования, а также улучшения технической базы подразделений.

Свое мнение по поводу реорганизация МЧС выразил Юрий Воробьёв, который стоял у истоков образования этого ведомства. Он говорит, что МЧС является особенной структурой. У неё максимально широкий уровень ответственности, ведь она отвечает за систему гражданской обороны, причём не только в военное, а и в мирное время.

И проблемой организации является отсутствие чётких границ в сфере ответственности для большинства руководителей этой организации. Необходимо проделать огромную работу, в которой потребуется уделить внимание именно этому вопросу. Естественно, он не исключает, что заработные платы, которые низкие, также играют свою роль, и при этом призывают власть более ответственно отнестись к этому.

Читайте также:  Договор купли-продажи квартиры 2022

Рисковать своей жизнью, не получая при этом ровным счётом ничего, мало кто согласится. И сегодня наблюдается серьезный дефицит кадров совсем неспроста. Официально проведённый внутренний аудит показывает, что систему ведомства нарушают неправильные управленческие решения. В результате этого и наблюдается дефицит техники, отсутствие высокой материальной базы, не хватает даже средств защиты для спасателей.

При всём этом если рассматривать ситуацию более детально, то дефицит кадров создает ещё более серьезные проблемы. На одного пожарного инспектора сегодня приходится более 1000 объектов. Можно ли в таких условиях выполнять работу качественно – это большой вопрос, так что реформа МЧС России в 2020-2021 году и последние новости о сокращении заслуживают внимания.

Новый пункт, без которого работа в слаботочке будет считаться незаконной

С 1 марта в перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, появился новый (шестой) пункт.

Если раньше в нем шла речь о фотолюминесцентных эвакуационных системах, то сейчас его объединили с пунктом № 5, который теперь звучит так: “Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов”. В шестом же пункте говорится о монтаже, техническом обслуживании и ремонте автоматических систем (элементов автоматических систем) передаче извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведении пусконаладочных работ.

Проверки на соответствие лицензионным требованиями будут проходить раз в три года и с помощью выездной оценки через средства дистанционного взаимодействия. Исключениями будут случаи, когда объект режимный, когда проверяемый отказывается от дистанционного формата или отсутствуют условия для этого — например, обрывается связь более 5 раз, в помещении плохое освещение или средства связи ненадлежащего качества.

Если у вас есть лицензия на пункт 2 — монтаж охранной сигнализации — то, скорее всего, у вас также есть пункт 5 — оповещение об эвакуации. То есть, если имеется лицензия на два вида работ по пожарной безопасности, то стоит обязательно обратить внимание на новый шестой пункт и получить еще одну лицензию, ведь с 1 марта 2022 года такая работа будет признана незаконным предпринимательством.

Реестр оборудования в региональных управлениях МЧС

Хотим напомнить, что также будет дополнен перечень обязательного минимального оборудования для компаний, занимающихся выполнением работ и оказанием услуг в области пожарной безопасности.

Согласно приказу МЧС России № 571 от 31 июля 2020 года (в данный момент изменения дорабатываются) у компаний должен быть минимальный перечень оборудования, а именно:

  • мультиметр для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях и измерения силы тока в амперах;
  • мегаомметр для изменения значений сопротивлений;
  • термогигрометр для измерения влажности и температуры воздуха в помещении;
  • люксметр для измерения освещенности;
  • дальномер для измерения линейных размеров;
  • осциллограф для исследования (наблюдения, записи и измерения амплитудных и временных параметров электрического сигнала;
  • анализатор спектра для и проверки, настройки и ремонта антенн и антенно-фидерных трактов, тестирования и определения места повреждения кабелей, а также изменения коэффициента стоячей волны;
  • антенный сигнализатор для определения амплитуды и частоты спектральных компонентов, входящих в состав сигналов и измерения мощности сигнала в диапазоне частот от 35 до 4500 МГц и др.

МЧС России решило ликвидировать более 500 своих учреждений

Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.

По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.

В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.

Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.

Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:

  • найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
  • сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.

На прямой линии с президентом Российской Федерации обсуждался вопрос о том, что командир отряда МЧС зарабатывает 16 000 рублей в месяц. На этой же Линии Владимир Путин пообещал, что рост заработных Плат для сотрудников ведомства МЧС вырастет в два раза – до 32 000 рублей в месяц.

Путин сделал акцент на том, что представители ведомства получает неплохие зарплаты, но только если у них на плечах находятся погоны. Гражданский служащий зарабатывает на порядок меньше. Речь президента касается именно гражданских сотрудников, и это очень хорошая новость, потому что параллельно с этим увеличиваются выплаты и для тех, кто имеет воинское звание, значит ставка работника МЧС в РФ будет меняться.

Единственным доступным методом увеличения заработной платы на данный момент является индексация выплат. На 2021 год, однако, по предварительным данным она запланирована на уровень 6,8 процентов однако стоит помнить о том, что индексированию подвергаются только оклады.

МЧС России закрывает последние региональные центры

27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.

Поэтапная реорганизация в ведомстве началась осенью 2018 года. Мероприятия проводятся в соответствии с Поручением Президента РФ с целью сокращения излишних управленческих звеньев, устранения дублирующих функций, повышения качества работы по основным задачам, а также эффективного и оперативного управления центральным аппаратом МЧС России территориальными органами.

Реорганизация МЧС России в 2021 году

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Представители Министерства чрезвычайных ситуаций в прессе заявили о реорганизации внутри ведомства. Пресс-служба ведомства сообщила о том,что руководство структуры приняло решении о переходе на новую организационно-штатную форму работы.Для этого планируется ликвидировать 578 структурных подразделений МЧС. Реорганизация затронет пожарно-спасательные части, центры управления в случае кризисных ситуаций, материально-технического обеспечения работы ведомства и структуры по инспекции маломерных судов. Часть этих подразделений будет ликвидирована как юридические лица.

Пресс-служба ведомства также раскрыла детали предстоящего изменения структуры штата и организационной формы работы подразделений Министерства. Ожидается, что 1 января следующего года начнут свою работу новообразованные территориальные органы МЧС. При этом реформа не затронет самих работников ликвидируемых подразделений. Им будет предложено заключение новых контрактов по устройству на вакантные места в территориальных подразделениях ведомства. Также в пресс-службе МЧС сообщили о выплатах компенсаций сотрудникам за расторжение предыдущих контрактов и трудовых договоров. Данные меры будут касаться и гражданских служащих ведомства, а также рядовых работников.

Ликвидация рц мчс россии в 2021 году

Согласно приказу № 644 плановые проверки, выполняемые инспекторами МЧС, организуются с применением риск-ориентированного подхода. Этот принцип предполагает установление взаимосвязи между уровнем пожарных рисков, связанных с работой компании, и частотой организации плановых проверок на этом предприятии. Согласно пункту 44 интересующего нас нормативного документа для реализации этого принципа МЧС выделяет пять категорий риска, для которых контролирующие операции организуются со следующей регулярностью:

  • компании высокого риска — один раз в 3 года;
  • значительного риска — раз в 4 года;
  • среднего риска — раз в 7 лет;
  • умеренного риска — раз в 10 лет;
  • низкого риска – плановые проверки не выполняются.

Это, однако, не значит, что компании, принадлежащие к категории низкого риска, полностью исключены из области контроля со стороны МЧС. Во-первых, внеплановые проверки в отношении таких организаций проводятся в общем порядке. Во-вторых, в случае пожара или несчастного случая на предприятии, сопряженного с возгоранием, его категория может быть изменена в сторону более высокого риска, что будет означать включение его в график плановых проверок.

На обособленных портала Главных управлений МЧС по отдельным субъектам Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства публикуются списки организаций, принадлежащих к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска. Это дает руководителям компаний возможность самостоятельно сориентироваться в графике выполнения проверочных операций.

Если при этом будет обнаружено, что инспекторы МЧС собираются провести плановую проверку в компании в сроки, не отвечающие действующим требованиям, уполномоченный представитель организации вправе подать жалобу для исключения предприятия из списка планов на текущий календарный год. Однако стоит учитывать, что это займет довольно долгое время. Поэтому планы, которые размещаются на порталах Главных управлений и прокуратуры, лучше изучить сразу после их публикации.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные изменения в деятельность всех контролирующих государственных органов, и МЧС не оказалось исключением. На него, как и на другие министерства и ведомства, распространяется действие отдельного постановления Правительства от 3 апреля 2020 года N 438, которое действует в течение пандемии. Оно касается как плановых, так и внеплановых мероприятий, причем каждый тип таких контролирующих операций в текущем году будет иметь заметные особенности.

Так, по большому счету, можно сказать, что большая часть плановых проверок МЧС на 2021 год отменена. Во всяком случае, полностью запрещаются такие меры в отношении следующих категорий организаций:

  • субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых в установленном порядке внесены в Единый государственный реестр;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не владеют объектами производства, принадлежащими к категории высокого риска.

Итак, для МЧС в отношении плановых проверок остается актуальным только одно направление: выполнение контроля в отношении компаний, которые отнесены к группе высокого риска – и то, понятно, с учетом того, что их разрешено проверять не чаще раза в 3 года. Все остальные предприятия должны быть исключены из графиков плановых проверок, опубликованных на порталах Главных управлений МЧС.

Внеплановые проверки по определению организуются при наступлении каких-то серьезных обстоятельств, причем в случае, когда речь идет о работе МЧС, они должны быть связаны с вопросами пожарной безопасности. Общий – и весьма длинный – список законных оснований для организации внеочередного контроля приведен в пункте 67 постановления № 644. Однако в соответствии с временными правилами, зафиксированными в постановлении № 438, в 2021 году этот список будет сокращен. В текущем году разрешенными основаниями для назначения внеплановых контролирующих мер станут только:

  • факт причинения серьезного вреда здоровью или жизни граждан либо угрозы такого вреда;
  • экстренная ситуация, имеющая техногенную или естественную природу;
  • необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания о ликвидации нарушения, которое влечет угрозу причинения вреда здоровью или жизни граждан, в том числе по инициативе самого субъекта, которому было выдано такое предписание;
  • поручение Президента, Правительства или Прокуратуры в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Как видно, оставшийся список веских причин для организации внеплановых проверок весьма короток и содержит только действительно серьезные основания для применения таких мер. Кроме этого, большая часть таких мероприятий потребует предварительного согласования с органами Прокуратуры. Исключение составляют только некоторые из них — например, проверки по прямому поручению Правительства или меры в отношении производственных и гидротехнических объектах I и II класса опасности. Если на таких объектах выявляются факты причинения вреда здоровью или жизни работников, МЧС вправе начать проверку сразу же, просто поставив представителей Прокуратуры в известность об этой работе.

Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание. В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы.

Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.

Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.

Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.

К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

Читайте также:  Ндфл при продаже квартиры в 2023 году. кто и с какой суммы должен платить?

Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.

Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.

По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.

В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.

Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.

Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:

  • найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
  • сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.

На прямой линии с президентом Российской Федерации обсуждался вопрос о том, что командир отряда МЧС зарабатывает 16 000 рублей в месяц. На этой же Линии Владимир Путин пообещал, что рост заработных Плат для сотрудников ведомства МЧС вырастет в два раза – до 32 000 рублей в месяц.

Естественно, нельзя игнорировать тему того, будет ли сокращение работников МЧС в 2021 году, в особенности на фоне того, что не так давно пресса обсуждала новости о реорганизации структуры МЧС.

В рамках реорганизации на 1 января 2020 года планировалась ликвидация пяти сотен учреждений, среди которых выделялись даже спасательные подразделения и центры управления кризисными ситуациями. Однако о сокращениях власти не говорили. Обсуждалась возможность перевода сотрудников на другие должности, при этом и сегодня оговаривается тот факт, что во время перевода сотрудники получают компенсации и гарантии, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и зафиксированы соответствующим договором.

В соответствии с постановлением правительства от 23 сентября 2020 года, вводится система премий работникам Министерства чрезвычайных ситуаций, которые предоставляют первую медицинскую помощь людям, которые заболели коронавирусом. Также премия положена работникам, что проводят противоэпидемические мероприятия, которые проводят меры по сдерживанию коронавирусной инфекции.

К зимним праздникам таким категориям работников полагается премия. По предварительной информации, минимальная сумма составит около 20 тыс., а максимальная – 50 тыс. рублей.

Стоит отметить, что начатая реформа МЧС России предполагает увеличение денежного довольствия сотрудникам ведомства и финансирования его структурных подразделений.

«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.

Сотрудники, в том числе, спасатели и пожарные МЧС России уже сейчас интересуются, дадут ли им премии к Дню спасателя 27 декабря 2020 года, когда Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполняется 30 лет или к Новому 2021 году. О том, что сказал Президент РФ В.В.Путин касательно реформирования и оптимизации силовых ведомств Российской Федерации, зарплатах и поощрениях сотрудников органов правопорядка и безопасности в 2020-2021 году.

Как сообщает официальный интернет портал правовой информации, Правительство Российской Федерации уже вводит в 2020 году премиальные стимулирующие выплаты сотрудникам МЧС России, которые оказывают первичную медико-санитарную и специализированную помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и людям из группы риска заражения инфекцией. Также выплаты полагаются сотрудникам, осуществляющим профилактические мероприятия по сдерживанию распространения вируса. Ранее ведомству было выделено более 3,5 млрд рублей на возведение двух временных госпиталей под прием профильных пациентов.

Основанием для поощрения сотрудников МЧС является Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1525 «Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия и мероприятия по их обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

На премии сотрудникам МЧС за участие в лечении больных COVID-19 уже выделено 146,8 млн рублей. Размер доплаты сотруднику высчитывается в процентах от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе за 9 месяцев 2019 года, в зависимости от должности и типа помощи, от 20 до 100%. Выплаты могут получить медицинские и иные работники, работавшие с пациентами инфекционного профиля с апреля 2020 года.

В системе МЧС России находится около 2 тысяч медработников, три лечебных медорганзации – Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова, 72 центральная поликлиника, Северо-Кавказский специализированный реабилитационный центр, и одно оздоровительное учреждение – пансионат «Солнечный».

С начала пандемии МЧС развернуло временные полевые госпитали, принимающие также пациентов с COVID-19, в Мурманской области и Республики Саха (Якутия). Одновременно ведомство проводило специальную санитарную обработку лечебных и образовательных учреждений, дорог, транспорта.

МЧС получило средства на возведение временных инфекционных госпиталей. На строительство полевого госпиталя на 700 коек в Мурманской области было потрачено почти 1 млрд рублей – штатная численность медцентра на начало июня составлял 110 человек, их них 94 – медицинские работники.

В августе для подготовки к росту заболеваемости COVID-19 в Ивановской области правительство выделило МЧС из резервного фонда 2,57 млрд рублей на строительство быстровозводимого госпиталя на 360 коек, предназначенного для приема пациентов с коронавирусной инфекцией.

Сейчас специальные выплаты за участие в борьбе с COVID-19 получают сотрудники Минздрава, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, ФМБА, Минобрнауки, Минобороны, Минтруда, Минэкономразвития, МВД, Росгвардии, ФСБ и ФСИН, а также работники региональных медучреждений.

Система «президентских» фиксированных премий по правительственному постановлению №484 от 2 апреля 2020 года действует до конца сентября 2020 года. По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, вопрос продления выплат в четвертом квартале 2020 года будет обсуждаться исходя из ситуации с заболеваемостью.

Продление стимулирующих выплат возможно и на 2021 год – средства на премии «за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» в размере 160 млрд рублей заложены в проекте бюджета Федерального фонда ОМС на 2021–2023 годы.

Реформы в МЧС начались осенью 2018 года. Сначала были упразднены четыре региональных центра министерства и подчинённые им ЦУКСы — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный. В июле новый формат работы был опробован в девяти региональных главных управлениях (ГУ): в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, а также в городе Москве.

«Как доложил заместитель министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность девяти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В восьми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица», — сообщается на сайте.

Как отмечали в МЧС в апреле, каждое учреждение ведомства представляет собой отдельное юридическое лицо, что расширяет его штат за счёт сотрудников различных обеспечивающих подразделений.

«Каждое из этих учреждений имеет в штате работников кадровых, финансовых и других обеспечивающих подразделений, так как является самостоятельным юридическим лицом. Включение указанных юридических лиц в территориальные органы позволит повысить управляемость личным составом и усилить реагирующие подразделения за счёт излишних управленческих и обеспечивающих структур подразделений», — пояснили в министерстве.

Все девять вышеперечисленных ГУ заявили о готовности полностью перейти на новую структуру. Эта модель станет типовой для остальных главков и упорядочит их работу. При этом подчёркивается, что все преобразования ведутся в рамках уже выделенных на этот год средств и дополнительных траншей из бюджета не требуется.

«Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары», — отметили в МЧС.

Каковы средние размеры заработков полицейских в нынешнем 2020-ом году? Как уже стало понятно, они зависят от разных факторов, так как складываются из нескольких компонентов. Но стоит привести несколько примеров для наглядности.

Работающий от пяти лет следователь ежемесячно получает в среднем 42 тысячи рублей. Работник ППС, не имеющий опыта и недавно устроившийся в правоохранительные органы, имеет ежемесячный заработок, равный минимально 18 тысячам руб. Средняя зарплата полицейского в России составляет порядка 32-40 тысяч российских рублей при труде без рисков.

К сведению! Относительно недавно для российских полицейских перестали действовать некоторые полагавшиеся ранее привилегии. Также их лишили так называемых «тринадцатых» зарплат.

Более внушительные денежные довольствия получают полицейские со значительной выслугой лет, имеющие высокие звания и занимающие ответственные должности. К примеру, следователь по особо важным делам, являющийся специалистом 1-го класса и трудящийся уже десять лет, имеет ежемесячно по 72 тыс. р. в среднем. Старшему полицейскому с двадцатипятилетней выслугой, званием прапорщика и высшей мастерской квалификацией выплачивается примерно чуть меньше 43 тысяч каждый месяц.

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов.

Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.

Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.

По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

  • юридического;
  • экономического.

Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

В соответствии с последними новостями о реорганизации МЧС России, в 2020 году не представляется возможным моментально поднять оклад. В данном случае речь идёт именно об основной части получек бюджетников. Она может оперативно повыситься благодаря стараниям членов муниципалитетов.

Далее в приведённом выше списке мы упоминали звание. Здесь существует обыкновенная прямо пропорциональная зависимость. Чем выше заслуженное звание, тем большая ставка полагается при прочих равных.

И наконец, остался последний аспект, от которого зависят доходы спасателей. Это разного рода добавочные начисления, связанные с исполнением вверенных обязанностей:

  • особые заслуги при несении службы;
  • нетипичная обстановка при занятости;
  • доплаты к жалованию стараниями региональных властей;
  • вредные условия труда;
  • влияние на оклад обращения с секретной информацией.

Сейчас представители рассматриваемого ремесла в среднем довольствуются где-то 25 тыс. «деревянными». Более того, в Ставрополе и Владимире заработные платы и вовсе падают до 15 и 14 тысяч р. соответственно. Лидируют резиденты столичного региона, которым полагается целых 33 тыс. единиц национальной валюты РФ.

Реформа МЧС: «Десять генералов командуют одной пожарной машиной»

Потому что, доверь региональному начальнику исключительное право проводить совершенно узаконенные, да ещё и основанные на требованиях федерального правительства сокращения в своём ведомстве, полетят головы мало-мальски «косо посмотревших» на такого начальника, даже если такой взгляд он поймал лет десять назад.

Реорганизация стартовала в 2018-м и должна завершиться к 2020 году. Она предусматривает избавление от лишних управленческих звеньев, которые дублируют функции друг друга для улучшения оперативности и эффективности управления территориальными органами из центра.

В соответствии с новыми нормативами, к 1 апреля 2021 года штаты министерств и департаментов будут состоять минимум из 40 единиц. Агентств и федеральных служб – минимум из 25 единиц. В отделах управлений и департаментов должно работать не менее 5, а в самостоятельных отделах ведомств – не менее 10 специалистов.

Сейчас же пока эти две основополагающие системы защиты жизнедеятельности населения функционируют параллельно, создавая порой много проблем. Так сложилось, что система РСЧС была создана уже в постсоветское время, при этом старая советская система ГО не была отменена или упразднена.

До конца 2019 года ликвидируют 578 учреждений МЧС России, в том числе часть пожарно-спасательных подразделений, центров управления кризисными ситуациями, инспекций маломерных судов и материально-технического обеспечения.

При этом проверки не являются единственным мероприятием в области контроля. Новый закон предусматривает 10 способов контроля. В частности, инспектор сможет оценивать соблюдение требований пожарной безопасности в ходе выездных обследований.

В соответствии с решением премьера численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям будет составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств — не менее 25 единиц. Отделов в составе департамента или управления может быть не менее пяти единиц, а в составе самостоятельного отдела — не менее десяти.

В рамках реорганизации на 1 января 2020 года планировалась ликвидация пяти сотен учреждений, среди которых выделялись даже спасательные подразделения и центры управления кризисными ситуациями. Однако о сокращениях власти не говорили.

РСЧС рассчитана на защиту населения и территорий в мирное время, а гражданская оборона — в военное. При этом задачи у них фактически дублируются. У систем одни и те же органы управления, ресурсы, способы защиты и многое другое, однако их работа регламентируется разными законами.

Определение категории риска осуществляется на основании показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожара и добросовестности подконтрольного лица при соблюдении им требований пожарной безопасности на объекте», — пояснил А.

Реформа МЧС: «Десять генералов командуют одной пожарной машиной». Что означает ликвидация региональных центров МЧС по всей стране?

Она поручила вице-спикеру СФ Евгению Бушмину заняться этим вопросом в рамках трехсторонней комиссии. «Я лично буду разговаривать и в правительстве, и с министром финансов. Нельзя по остаточному принципу относиться к финансированию такого важного министерства. Это никуда не годится», — считает председатель Совета Федерации.

На этой же Линии Владимир Путин пообещал, что рост заработных Плат для сотрудников ведомства МЧС вырастет в два раза – до 32 000 рублей в месяц.

Читайте также:  Процедура смены паспорта при достижении 45 лет через МФЦ

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт.

Опять же, как уволить сына тёти Патимат? Где мальчик – ныне, например, замминистра республики – себе такую работу ещё найдёт?

территориальный орган управления МЧС России, осуществляющий на региональном уровне руководство территориальными органами управления, уполномоченными решать задачи ГО, задачи предупреждения и ликвидации ЧС по субъектам РФ
— ГУ МЧС России по субъектам РФ, подчиненными поисково-спасательными формированиями, соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, и подразделениями ГПС и ГИМС МЧС России, а также координацию функционирования территориальных подсистем РСЧС на территории Северо-Западного региона РФ.
Основными задачами регионального центра являются: реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего региона РФ; обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности к применению) главных управлений МЧС России по субъектам РФ, соединений и воинских частей войск гражданской обороны (кроме соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения), поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, дислоцированных на территории региона; осуществление мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию; осуществление координации деятельности территориальных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах региона, в т.ч. в проведении поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ во внутренних водах и территориальном море РФ; осуществление сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обмена этой информацией; управление главными управлениями МЧС России по субъектам РФ, подчинёнными соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, а также поисково-спасательными формированиями и организациями МЧС России; организация работы по тушению пожаров на территории региона.
Сформирован 1 июня 1992. В состав СЗРЦ МЧС РФ входят 10 субъектов РФ, в т.ч. С.-Петербург, Республики Карелия и Коми, Ленинградская, Архангельская, Вологодская, Мурманская, Новгородская и Псковская области, Ненецкий автономный округ. Общая площадь территории — 1 млн. 686,8 тыс. кв. км, численность населения — 14 млн. 915 тыс. человек. В регионе — 128 городов (из них 23 — категорированных), 151 посёлок городского типа, 131 район городских муниципальных образований, 20 сельских районов, 3920 сельских населённых пунктов. В 2000 на базе 171-го и 198-го отдельных полков ГО сформирован 346 спасательный центр, в этом же году Калининградская областная подсистема РСЧС вместе с Главным управлением ГОЧС и поисково-спасательной службой передана из СЗРЦ в непосредственное подчинение МЧС России, а Главное управление ГОЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области разделено на две самостоятельные структуры: ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга и ГУ ГОЧС Ленинградской обл. С 2002 в соответствии с Указом Президента РФ от 9.11.2001 в состав СЗРЦ переданы из МВД России структурные подразделения ГПС, находящиеся на территории Северо-Запада, общей численностью свыше 24,5 тыс. человек. СЗРЦ принимал участие в: обеспечении жизнедеятельности ряда населённых пунктов в Чечне; международном командно-штабном учении «Полярные зори-95»; ликвидации последствий землетрясения в Нефтегорске; взрыва бытового газа в гг. Светлогорске и Приозёрске Ленинградской обл.; восстановлении линий электропередачи, связи и оповещения, энергоснабжения ряда населённых пунктов Ленинградской, Новгородской и Вологодской областей, нарушенных в результате ураганных ветров и снегопадов; ликвидации образовавшихся ледяных заторов на р. Малая Северная Двина, Большая и Малая Печора; массовых лесных и торфяных пожаров в Вологодской области; утечки нефти из камеры пуска очистного устройства резервной нитки нефтепровода «Ухта—Ярославль». Начальники Центра: генерал-майор Улыбин В.Д., генерал-лейтенант Авдеев В.П., генерал-лейтенант Ефремов А.И., генерал-майор внутренней службы Чуприян А.П.

1323 Admin

  • Комментарии

К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.

Служба пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ (далее – служба пожаротушения (СПТ)) территориального пожарно-спасательного гарнизона (ТПСГ) создается в каждом ТПСГ как структурное подразделение Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС).

Службы пожаротушения местных пожарно-спасательных гарнизонов (МПСГ) создаются решением начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – Главное управление) как структурное подразделение отряда федеральной противопожарной службы (ОФПС).

Дежурные смены СПТ анализируют и осуществляют контроль деятельности подразделений соответствующих пожарно-спасательных гарнизонов (ПСГ) по следующим функциональным задачам (зонам ответственности):

  • 1 дежурная смена – газодымозащитная служба;
  • 2 дежурная смена – противопожарное водоснабжение;
  • 3 дежурная смена – рукавное хозяйство и охрана труда;
  • 4 дежурная смена – пожарная техника, пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование.

Ликвидация региональных центров мчс в 2021 году

  • от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
  • от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
  • от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
  • от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Кроме того, с 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерарасчетов и журналов. ». Постановление носит временный характер, будет действовать до конца 2026 г.

  • основных мероприятий на текущий год, согласовывается с органами РСЧС;
  • действий по предупреждения и ликвидации ЧС;
  • гражданской обороны;
  • служб гражданской обороны, если они есть на предприятии;
  • план эвакуации в военное время;
  • план эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
  • планы текущей работы отдела по ГО и ЧС и комиссии по ПУФ.

К документам по гражданской обороне, разрабатываемым организациями, также относятся: документы НАСФ и НФГО (в случае их создания), расчеты по материально-техническому обеспечению мероприятий ГОЧС, учетные документы на средства индивидуальной защиты, журналы, в которых ведется учет занятий с сотрудниками по ГОЧС.

Среди документов по ГО некатегорированной организации обязательно должны быть: договоры на обслуживание защитных сооружений специализированными предприятиями, схемы оповещения и сбора КЧС и ОПБ, а также отдела ГОЧС, схемы размещения сотрудников в помещениях для оперативной работы.

По гражданской обороне документы в бюджетной организации хранятся от 1 года до 25 лет (паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса) согласно подразделу 11.2 приказа Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием срока их хранения». Обратите внимание — замена документов новыми не освобождает от обязанности хранить предыдущие установленный срок.

МЧС ликвидирует 578 своих учреждений

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»1, приказываю:

Внести прилагаемые изменения в Порядок оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах, утвержденный приказом МЧС России от 20 сентября 2011 N 525 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2011 года, регистрационный N 22174).

Министр Е.Н. Зиничев

Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.

Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.

Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.

Благодарность Чуприяну

Путин поблагодарил Чуприяна за работу на посту исполняющего обязанности главы МЧС и выразил надежду, что руководящий состав ведомства поможет новому министру войти в курс дела.

«Хочу поблагодарить Александра Петровича [Чуприяна] за ту работу, которую он вел все это время в качестве заместителя руководителя, а затем исполняющего обязанности. Это всегда непросто — руководить ведомством, не имея целиком полномочий. Александр Петрович — человек очень опытный, с делом справился. Хочу вас еще раз поблагодарить за это», — сказал Путин в среду во время посещения штаб-квартиры МЧС, где он представил коллективу ведомства нового министра Александра Куренкова.

Глава государства выразил надежду, что «весь руководящий состав проявит свои наилучшие качества и поможет новому руководителю войти в курс дела». «В этом заинтересованы все, прежде всего наши граждане, потому что часто сотрудники ведомства являются последней надеждой на спасение. И до сих пор вы справлялись с этим с честью», — добавил Путин.

Реформа МЧС апрель-май 2021 года в России: последние новости

МЧС России с начала года должна полностью перейти на риск ориентированный подход. Это приведёт к тому, что каждый субъект получает определённую категорию пожарного риска, именно от этой категории зависит частота проверок. Собственно говоря, именно такую информацию предоставляют власти РФ в законе о пожарном надзоре.

Если говорить про принципиальные изменения, относительно действующих правил, то категория риска будет присваивается в индивидуальном порядке. Раньше использовались группы, которые были близки по виду деятельности.

К примеру, все больницы и школы, кинотеатры автоматически имели одну группу риска, но теперь у них у всех будут собственные показатели, основанные на нескольких факторах, в том числе будет учитываться и противопожарное состояние каждого объекта, а также добросовестность тех людей, которые ведут его управление, так постановляют последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году.

Категорию риска есть возможность впоследствии изменить, причём её можно будет как повысить, так и понизить, и от этого будет меняться периодичность плановых проверок.

Власть предусматривает шесть категорий риска, и объекты чрезвычайно высокой категории будут проверяться не реже одного раза в год, дальше на убывание, и объекты из последней группы проверяются раз в шесть лет – это категории низкого риска, которая по законодательству не требует никаких проверок и, кстати говоря, как говорит реформа МЧС России, последние новости о сокращении сотрудников не упоминаются, значит в этом плане поводов для волнения точно нет..

Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.

Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.

С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.

Большинство из предметов техники эксплуатируется сверх установленного срока, что недопустимо при комплектации подразделений особого реагирования. Можно ли требовать результат от людей, если им просто нечем работать? Вопрос риторический.

Поэтапная реорганизация ведомства началась ещё осенью в 2018-м году. За этим всем следил Владимир Путин, и тогда были массовые сокращения некоторых лишних управленческих звеньев, а также были убраны дублирующие должности. Все это позволило увеличить качество работы, а также повысить эффективность оперативного реагирования.

Увеличение штатной численности

МЧС России увеличит штатную численность своих главных управлений по субъектам РФ, которым передаются функции упраздненных региональных центров, сообщил Игорь Кобзев.

«Главным приоритетом остается сохранение кадрового потенциала, востребованность знаний и опыта сотрудников в системе министерства и его территориальных органов. Благодаря передаче полномочий региональных центров восьми головных ГУ МЧС России по субъектам, штатная численность последних будет увеличена», — сказал Кобзев. Он заверил, что военнослужащие, сотрудники Федеральной противопожарной службы (ФПС) и сотрудники Федеральной гражданской государственной службы с учетом их профессиональных качеств и заслуг будут трудоустроены в системе МЧС России.

«Работники региональных центров, то есть гражданские специалисты, могут быть трудоустроены в службы, которые входят в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). С каждым специалистом будет проводиться адресная работа по его дальнейшему трудоустройству и определению места прохождения службы в соответствии с вакантными должностями», — сообщил Кобзев. Он отметил, что в приоритете будут многодетные семьи, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, сотрудники, воспитывающие детей-инвалидов, и другие категории, которые нуждаются в социальной поддержке.

«Все кадровые решения по переназначению военнослужащих и сотрудников ФПС ГПС будут приниматься только по решению Центральной аттестационной комиссии МЧС России. Для разъяснения всех вопросов сотрудники могут обращаться в ликвидационные комиссии, созданные на базе Центрального, Северо-Западного, Южного и Сибирского региональных центров, а также через раздел «Обращения граждан» на официальном сайте МЧС России и по единому телефону доверия министерства: 8 (495) 400-99-99″, — сказал Кобзев. Он добавил, что еженедельно все вопросы по реорганизации региональных центров будут рассматриваться на селекторных совещаниях министерства. При этом анализ обращений личного состава региональных центров будет в обязательном порядке рассмотрен и учтен при принятии кадровых решений, добавил он

Итоговая Коллегия МЧС России в 2022 году: чего ждать?

По словам пресс-секретаря президента Российской Федерации, на коллегии будут обсуждаться актуальные проблемы в работе ведомства. Когда журналист спросил о вероятности назначения нового руководителя МЧС, Дмитрий Песков отметил, что кадровые вопросы Кремль никогда не анонсирует. Напомним, глава МЧС погиб еще 8 сентября в Норильске при попытке спасти кинорежиссера Александра Мельника. На тот момент ему исполнилось 55 лет, а свой пост он занимал с 2018 года. За отважный поступок президент принял решение о присвоении звания Героя России посмертно.

В связи с нерешенным кадровым вопросом в течение года неоднократно возникали домыслы относительно персоны, которая может возглавить МЧС. Все чаще говорили о решении назначить действующего губернатора Иркутской области Игоря Кобзева руководителем ведомства, но в руководстве области отметают такую вероятность. Недавно появились сведения о планах Кремля доверить должность Алексею Дюмину. Отметим, что Дюмин в течение долгого времени работал в личной охране президента, был одним из лиц, ответственных за возвращение Крыма.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *